План мероприятия по формированию у дошкольников нравственно – патриотических качеств
материал

Харитонова Виктория Васильевна

 

План мероприятия по формированию у дошкольников нравственно – патриотических качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Починка

План мероприятия по формированию у дошкольников нравственно – патриотических качеств

Выполнила:

Харитонова В.В

 



Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Тематический блок Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа Моя семья Мой дом Учить называть членов; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам Формировать представления о мире семьи; воспитывать любовь к своей семье. Формировать представление о родословной своей семьи. Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родословных связях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним. Детский сад Развивать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Знакомство с сотрудниками детского сада, развивать умение детей рассказывать о жизни и событиях в детском саду. Учить ориентироваться в детском саду. Познакомить с адресом детского сада, учить находить детский сад на плане (схеме). Закреплять навыки ориентировки в помещении детского сада и на участке. Научить пользоваться планом детского сада. Мой поселок Познакомить детей с названием поселка, вызвать интерес к своему поселку Познакомить с поселком, в котором живем, с его особенностями и достопримечательностями Познакомить с историей родного поселка, с его промышленностью Мой родной край Познакомить с растительным и животным миром наших лесов, прививать бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать любовь к своему родному краю, родной природе. Расширять представления об обитателях нашего края. Расширять представления о растительном и животном мире, птицах, богатствах родного края, занятиях людей. Родная страна Познакомить с народно-прикладным искусством, вызвать интерес, чувство восхищения талантам русского народа. Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество. Знакомство с символикой России. Воспитывать любовь к своему Отечеству. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, народному творчеству; закреплять знания детей о русском фольклоре; расширять знания о Москве. Расширять представления о 14 государственных праздниках. Наша Армия День победы Расширять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. Формировать представления о почетной обязанности защищать Родину. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Формировать представления о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Космос Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления о профессии космонавта. Познакомить детей с космонавтами нашей страны Углублять и расширять представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии. Продолжать знакомить детей с космонавтами нашей страны 15 Содержания работы педагогических проектов Работа с детьми Работа с родителями Блок: Моя семья. Мой дом. Проект «Вместе дружная семья» Беседы: «Семья и родной дом», «Общение с родными», «Этикет в семье» НОД: «Моя семья», «Мужчины и женщины в семье», «Дерево дружбы», «Я украшаю свой дом» д/и: «Готовим обед» п/и: «Вальс друзей» с/р игры: «Семья» разучивание пословиц и поговорок о семье. Изготовление газеты «Один день нашей семьи». Совместная работа с детьми «Я рисую с мамой» Стенгазеты: «Семейные традиции» Наглядная консультация: «Совм 16 Блок: Мой родной край Экологический проект «Они должны жить» НОД: «Для чего нужна Красная книга?», «Что такое заповедник?» (познавательное развитие), «Летят перелетные птицы», «Лебедь» (художественно-эстетическое развитие). п/и «Гуси-лебеди» Изготовление «Красной книги» Консультации:«Особо охраняемые территории» Стенгазета «Эти удивительные птицы» Блок: Родная страна Проект «Широка моя страна родная» НОД: «Мое отечество Россия», «Россия Родина моя» (познавательное развитие). Беседы: «Наша родина Россия», «Наша родина Россия, наш язык русский», «Символика России». Разучивание стихов и пословиц о Родине Я рисую вместе с мамой и папой «Столица нашей родины - Москва» Изготовление макета «Москва златоглавая» Проект «Я и открытый космос» НОД «Космос» (познавательное развитие, «Космическая ракета», «Планета» (художественно-эстетическое развитие). Чтение и разучивание стихотворений Слушание песен о космосе с/р игра «Полет в космос» беседа рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!» викторина «Этот удивительный космос» Изготовление альбома «Космос» (подбор художественного и иллюстрационного материала). Изготовление поделок «Папа, мама, я – творим космические чудеса». Организация выставки совместных с детьми рисунков «Домашние зарисовки о космосе» (посвященных Дню космонавтики, первому полету Юрия Гагарина в космос). Блок: Наша Армия НОД: «День защитников Отечества» (познавательное развитие) с/р игра «Моряки», «Пограничники» Организация выставки совместных с детьми рисунков «защитники Отечества» Проект «День победы» НОД: «Поздравительная открытка», «Праздник победы» (художественноэстетическое развитие). Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий о войне, о Дне Победе. Беседа о традициях празднования Дня Победы. Чтение произведений о войне. Разучивание стихотворений. Прослушивание песен военных лет. Оформление информационного стенда: "Что и как рассказать детям о войне" Рассказ о родных и знакомых участниках войны, тружениках тыла. Оформление стены "Салют Победы". Оформление фотоальбома "Имена Победы" 17 Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников. (М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева) Ф.и.ребенка 1.Родная страна: Название страны Название города Домашний адрес Название достопримечательностей города Название зеленых зон Название улиц, площадей 2.Символика Флаг России Герб России Герб родного города Гимн России 3.История народной культуры и традиций Народная игрушка Народные праздники Жилище человека и предметы быта 4.Историко- географический и природный компоненты Природные богатства нашей страны Различные природно-климатические зоны (тундра, лес) Виды ландшафта (горы, равнина) 5.Личностный компонент Отношение к окружающей среде Забота о близких Проявление дружелюбия Умение управлять своими чувствами, договориться Умение анализировать свои поступки и поступки других Высокий уровеньЗнает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об 18 окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках. Средний уровеньЗнает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого. Низкий уровеньНе знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников нравственно - патриотического отношения

Работа по нравственно – патриотическому воспитанию....

«Формирование у дошкольников нравственно – патриотического воспитания средствами художественной литературы»

Важную роль в формировании нравственно-патриотических суждений и оценок у детей играет художественная литература.  Влияние художественной литературы на нравственно-патриотическое  воспитание...

«Формирование у дошкольников нравственно –патриотических чувств через ознакомление с родным краем»

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с историей Кубани.2.Дать представление о предметах быта казацкой семьи. Обогатить словарь: чугунок; ухват; коромысло;  рубель3. Расширять знан...

«Формирование у дошкольников нравственно –патриотических чувств через ознакомление с родным краем»

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с историей Кубани.2.Дать представление о предметах быта казацкой семьи. Обогатить словарь: чугунок; ухват; коромысло;  рубель3. Расширять знан...

Формирование у дошкольников нравственно-патриотических качеств посредством приобщения к историческому наследию родного края, его национальным традициям, культурным и этническим особенностя

Исследовательская работа выполнена по итогам реализации в ДОО регионального проекта "Приамурье мое". В работе отражена ее актуальность, этапы реализации проекта, полученные результаты....

Приказ об утверждении плана мероприятий по формированию у дошкольников нравственно - патриотических качеств личности средствами музейной педагогики

Приказ об утверждении плана мероприятий по формированию у дошкольников нравственно - патриотических качеств личности средствами музейной педагогики...