"Приключения Капитошки" (экспериментально- познавательное занятие)
план-конспект занятия (старшая группа)

Храброва Галина Алексеевна

Занятие рвскрывает  с помощью экспериментов и сказочного сюжета иррегационные состояния воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное занятие о воде24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»

«Приключения Капитошки»

(Экспериментально-исследовательская деятельность).

Воспитатель:

I квалификационной категории

Храброва Галина Алексеевна

г. Моршанск 2018 г.

Конспект открытого занятия в старшей группе.

(Экспериментально-исследовательская деятельность)

«Приключения Капитошки»

Цель: расширять представление детей о твердом, жидком, газообразном состоянии воды в процессе экспериментирования.

Задачи.

Обучающие.

1.Познакоить детей со способом образования пара из  воды путем ее нагревания.

2. Закрепить и систематизировать знания детей о свойствах воды.

3. Закрепить знания детей о способах очистки воды с помощью фильтрования.

4. Учить делать выводы на основе опытно– экспериментальной деятельности.

5. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами экспедиция, ученые, эксперимент.

Развивающие. 

1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей;

2. умения  сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы;

 3. развивать  познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

4. развивать наблюдательность, интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;

5. закреплять умение работать в парах;

6.прививать бережное отношение к воде.

Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе с водой.

2. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды (чистая вода).

3. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.

Интеграция образовательных областей.

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»

Материал.

 Стеклянные стаканы  по количеству детей, емкость с кубиками льда, зеркало, утюг, воронки, салфетки, кусочки ткани, вата, емкость с почвой, емкость с чистой водой, контурные фигурки капелек по количеству детей.

Предварительная работа.


1.  Проведение бесед: «Если б не было воды»,  «Загрязнение водоёмов».

2. Чтение художественной литературы: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», Б. Заходер «Что случилось с рекой».

3. Рассматривание иллюстраций различных водоемов, схемы «Круговорот воды в природе».

4. Работа с родителями (наблюдения за лужами, дождем и др.).

5. Наблюдение: «Где в группе вода? Всегда ли  закрыт кран?».

6. Отгадывание загадок о воде.

Методы и приёмы.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, игра на развитие логического мышления, творческие задания, вопросы к детям, использование наглядного материала, динамическая пауза, технические средства, использование художественного слова.

Оборудование.

 Мультимедийная установка, экран, презентация к занятию, стол с соответствующим оборудованием для проведения опытов.

Ход занятия.

 (Звучит запись журчания ручейка)

 -Ребята, что вы услышали?

( Шум прибоя)

 -А сейчас что  слышали?

( Звуки водопада)

Какой шум прозвучал теперь?

Что объединяет эти звуки? Назовите одним словом (вода).

Ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить.

(Слайд)

На экране появляется Капитошка (капелька воды).

Капелька:

- Здравствуйте! Я – Капелька. Меня зовут Капитошка. Помогите, пожалуйста, ребята!

Воспитатель. Что случилось?

 (Слайд)

 Капелька:

- Я жил в прекрасной солнечной стране Капелии с моими друзьями капитошками. Но однажды на нашу страну налетел злой ветер Злодей Суховей. Он разбросал моих друзей по всей Земле, а нашу страну Капелию превратил в бесплодную пустыню.

(Слайд)

 Цветы и травы там  вянут, деревья засыхают, звери и птицы убегают и улетают. Надо найти капитошек и вернуть их в Капелию, тогда вся природа там оживет и расцветет, звери и птицы вернутся. Ребята, помогите мне найти моих друзей капитошек!

Воспитатель:

 - Ребята,  хотите помочь Капитошке найти его друзей капелек? (да).

- -Как можно помочь ему отыскать капитошек? (ответы детей).

Воспитатель:

 - Мы должны стать  учеными и отправиться в экспедицию.

Что такое экспедиция? Кто такие ученые?

Игра «Что нужно для экспедиции»

Слайд

- Давайте отправимся на Северный Полюс и поищем там Капитошкиных друзей.

Слайд

(Северный полюс).

Воспитатель:

 - Вокруг только снег и лед! Ребята, как вы думаете, здесь могут находиться капельки воды -  капитошки? (ответы детей).

-Это можно проверить,  мы ведь  ученые.

- Приступим к нашему исследованию, ведь все необходимое для этого мы взяли с собой в экспедицию.

-Что мы должны сделать? (ответы детей).

  Опыт.

 (Нагревание снега или льда, превращение его в воду).

Слайд

Капитошка:

- Вот они мои друзья! Летите скорей ко мне в Капелию!

Воспитатель:

 -А сейчас мы отправимся на юг, где жарко.

Слайд

(На слайде солнышко и облачко)

-Странно, здесь никого нет, только тучка! Ребята, могут здесь находиться капельки? (ответы детей: тучка- это вода).

-Как это можно проверить?

Опыт

Нагревание воды и превращение ее в пар. Охлаждение пара, превращение его в воду.

Слайд

Капитошка:

 -Ура, мои друзья в тучке! Они нашлись! Летите скорей ко мне!

Капитошка любит веселиться и предлагает детям ненадолго превратиться в капельки.

Музыкальная пауза с движениями «Грустная тучка».

Слайд

Грязная лужа. Слышится плач.

Капитошка:

-Ребята, там, в грязной луже, мои друзья, они грязные! Это Злодей Суховей их туда забросил. Если они прилетят в Капелию, все вокруг тоже будет грязным. Что же мне делать?

Воспитатель:

 -Ребята, мы же с вами ученые! Мы должны помочь Капитошке и его друзьям!  Можно помыть капитошек?

Опыт

(Воспитатель предлагает детям очистить воду и рассказывает, как это сделать).

Слайд

Радостный Капитошка встречает своих друзей капелек.

Воспитатель:

 - Ребята, давайте подарим Капитошке тучку. Вот вам капельки. Отразите в них свое настроение как в зеркале.

Пальчиковая игра «Облака»

Маленькое облако                округлить руки, пальцы сцепить в «замок»

По небу плывет,                   качать руками влево и вправо

Маленькое облако

Ветерок несет,

Поднимает облако               поднять сцепленные руки и потянуться вверх              

На утес могучий,

Превращает облако              развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши

 В грозовую тучу.

(Дети закрепляют на капельках глазки и ротик и раскладывают их виде тучки).

-Какая тучка у нас получилась, веселая или грустная?

Слайд

Цветущая Капелия

Слад

Капитошка:

-Спасибо вам, ребята! Моя страна Капелия опять расцвела: птицы и насекомые вернулись, трава зазеленела. Это вы помогли вернуть моих друзей капитошек.

Воспитатель:

-Мы были очень рады помочь тебе, Капитошка! Мы дарим тебе веселую тучку на память, чтобы она напоминала тебе о нас.

Слайд

Капитошка:

Спасибо вам, ребята! До свидания!

Воспитатель:

 - Кому же нужна вода?

- А может ли человек прожить без воды?

- Какая нужна человеку вода?

-Почему воду называют «волшебницей»?

- Как люди должны беречь воду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Конспект итогового познавательного занятия в старшей группе «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА»

КОНСПЕКТ игрового познавательного занятия "НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА" в старшей группе...

Конспект познавательного занятия в средней группе. Тема: Приключение весёлого Пузырика.

Конспект  познавательного занятия в средней группе.Тема: Приключение весёлого Пузырика.Цели:  Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.Активизировать и с...

"Приключения в лесу"-интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Вторая младшая группа.

Именно занятие интегрированного типа, построенное на игровых приемах, позволяет без дидактических натяжек реализовать цель и задачи поставленного проекта, так как игра и связанные с ней виды деятельно...

Конспект "Путешествие Капитошки". (экспериментально-исследовательская деятельность)

Задачи:Познавательные:                        *обобщать и систематизировать знания об...

Познавательное занятие: "Приключения весёлого пузырика!" с детьми 4-5 лет

Предлагаемый материал научит детей самостоятельно, проводить «исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов; развивать познавательный интерес к окружающему в...