Театр и мы
материал

Харитонова Виктория Васильевна

Детско - роидительский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Починка

Детско – родительский проект «Театр и мы»

Выполнила:

Харитонова В.В

 



Цель проекта:

Привлечение родителей и детей в совместную театрализованную деятельность.

Задачи и методы:

  1. Создание условий для творческой активности детей и родителей.
  2. Последовательное знакомство детей с видами театров.
  3. Совершенствование артистических навыков.
  4. Раскрепощение ребенка.
  5. Работа над речью и интонацией.
  6. Коллективные действия (в танцах, играх).
  7. Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Принципы:

  1. Импровизационность.
  2. Гуманность.
  3. Систематизация занятий.
  4. Учет индивидуальных способностей каждого ребенка.

Участники проекта:

Воспитатели, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители.

Вид проекта:

Творческий.

Длительность проекта:

Учебный год: сентябрь-май.

Реализация проекта включает три этапа:

Первый этап – Накопительный.

Второй этап – Творческий.

Третий этап – Результат.

На первом этапе педагоги детского сада знакомят детей и родителей с театром, как видом искусства, с его разновидностями.

Работают над выразительностью речи, интонациями, пантомимических действий под музыку. Просмотр кукольных и драматических спектаклей, показанных детьми старшей и подготовительной групп и взрослыми. Поездки в театры города Красноярска. Познакомить родителей с методической литературой по театрализованной деятельности. Презентация проекта на родительском собрании, для внедрения в совместную работу. Оформления родительского уголка на тему: “Домашний театр”, “Наши праздники”.

На втором этапе мы привлекаем к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театральной деятельности в детском саду (драматизации, инсценировки, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины).

На третьем этапе – заключительном, подводиться итог совместной работы – родители – дети – педагоги, проведение заключительного фестиваля творческих семейных театров и создание совместной книги “Театр в жизни ребенка”, где у каждого ребенка есть своя страничка.

Предполагаемые результаты:

  1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  2. Получение детьми знаний о разновидностях театров (кукольный, драматический, оперный).
  3. Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: мимика, пластика. Улучшится речевая память, научаться придумывать мини сказки.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Проведение театральных занятий: “Волшебный сундучок”, “Кто в нашем домике живет”.

Сентябрь

Музыкальный руководитель, воспитатель.

2.

Вечер развлечения “Сказки в гости к нам пришли”.

Октябрь

Воспитатель, музыкальный руководитель.

3.

Викторина “Мы любим сказки”.

Ноябрь

Музыкальный руководитель, воспитатель.

4.

Драматизация сказки “Айболит и воробей”.

Декабрь

Воспитатель, музыкальный руководитель.

5.

Инсценировка сказки “Телефон” К. Чуковского.

Январь

Воспитатель, родители.

6.

Кукольный спектакль “Какой чудесный день”.

Февраль

Воспитатель, музыкальный руководитель.

7.

Вечер развлечения “Сказки сами сочиняем” (творческая работа детей и родителей).

Март

Родители.

8.

Карнавал сказочных героев (дефиле костюмов и показ эпизода из сказки).

Апрель

Воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

9.

Фестиваль семейных театров (совместное выступление детей и родителей).

Май

Родители.

10.

Посещение кукольного театра, театра музыкальной комедии, ТЮЗА.

В течение года

Родители, воспитатели.

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.

В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек), но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей.

Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать свого малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания; потому, что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества. Иначе говоря, проект Театр и мы позволил проявить творческую активность детей и родителей, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...