"Учим играть с куклой" Презентация
презентация к уроку (младшая группа)

Горошилова Елена Панцофиевна

            Игра с куклой выполняет одну из важнейших ролей в  развитии ребенка дошкольного возраста. Кукла, будь то народная тряпичная или современная , несомненно, приносит радость ребенку, приучает его к труду, снимает эмоциональное напряжение, помогает проигрывать различные социальные роли и развивать творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez3.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное о бразовательное учреждение «Детский сад №20 г. Владивостока» « Учим детей играть с куклой» Презентация Вторая младшая группа Подготовили: Горошилова Е.П. Шлык Е.В.

Слайд 2

Игра с куклой выполняет одну из важнейших ролей в развитии ребенка дошкольного возраста. Кукла, будь то народная тряпичная или современная , несомненно, приносит радость ребенку, приучает его к труду, снимает эмоциональное напряжение, помогает проигрывать различные социальные роли и развивать творческие способности. Кукла формирует понимание о красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добре и зле, оставляя простор для фантазий и возможности реализации своих идей. Кукла – доступный и значимый проводник в мир взаимоотношений и быта взрослых; элемент культуры, обеспечивающий связь поколений; фактор благоприятного развития ребенка-дошкольника.

Слайд 3

В дошкольном возрасте все свободное время детей занято игрой. Игра – любимая деятельность ребенка, но в тоже время она является средством его воспитания и развития . Ребенок осваивает разные виды игр: игры-забавы, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации, дидактические игры. Каждая из них выполняет свою образовательную и обучающую функцию. Все они способствуют развитию внимания, восприятия, мышления, воображения, речи. Но только игры с куклой – позволяют ребенку познать, понять и освоить первоначальные представления социального характера.

Слайд 4

Игры с куклой способствуют приобщению ребенка к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Происходит формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности , развитие патриотических чувств. В возрасте 3-4 лет дети учатся играть с куклой. Основными целями для педагога в это время являются цели по формированию у детей игровых действий с куклой и развитие интереса к играм с несложным сюжетом. Потому что именно в этом возрасте происходит зарождение сюжетной ролевой игры.

Слайд 5

Педагог должен научить детей выполнять последовательно цепочку игровых действий с куклой , сопровождать действия речью, мимикой, жестами . Способствовать развитию умения детей объединять игровые действия с несложным сюжетом: кукла проснулась, умылась, оделась, напилась чаю. Необходимо развивать совместный игровой опыт детей. При этом п риобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Слайд 6

Играя с куклой дети узнают о других игрушках: их названии, назначении и использовании. Знакомятся с правила сервировки стола, правилами поведения за столом . Игра способствует развитию знаний о приеме пищи, пользовании столовыми приборами и т.д. Таким образом, через игру с куклой приобретенные детьми знания лучше усваиваются. Ведь когда дети « учат» чему - то свою куклу, сами уже никогда не поступят наоборот .

Слайд 7

Восприятие и речь детей также формируются в процессе действий с куклой. Кукла занимает одно из главенствующих положений в жизни каждого ребенка, потому как кукла - есть уменьшенная копия человека. Игры с куклой ценны тем, что слово в них связывается с действием. Играют с куклой не только девочки, но и мальчики : кормят и лечат, носят на руках и баюкают , совершенно не отставая в умениях и активности от своих сверстниц. Ведь кукла помогает развитию человеческих качеств и проявлений в ребенке.

Слайд 8

Знания полученные в игре с куклой помогают детям объединять игровые действия с несложным сюжетом: кукла ложится спать, гуляет , ест кашу . В игре дети учатся взаимодействовать со сверстниками . Игры с куклой способствуют приобщению ребенка к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Слайд 9

Игра с куклой способствует развитию умения детей принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступая в ролевое взаимодействие с партнёром-сверстником.

Слайд 10

Благодарим За Внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)

laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...

Познавательно-игровой проект "Учимся вместе, учимся играя"

Познавательно-игровой проект "Учимся вместе, учимся играя"...

Мастер- класс для педагогов « Учимся вместе- учимся, играя!»

Цель: Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемыми на музыкальных занятиях при обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах.Задачи:  1.Овладение способами зв...