"Никто не забыт, ничто не забыто"
план-конспект занятия (старшая группа)

Формирование чувства патриотизма у детей, приобщение детей к праздничной культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_nikto_ne_zabyt_-_starshaya_gr.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3

 МО Каневской район.

Конспект

мероприятия в старшей группе

«Никто не забыт, ничто не забыто»

(образовательная технология – ИКТ)

воспитатель  

Подлесная Т.Е.

ст. Новодеревянковская

2017 год.

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: Формирование чувства патриотизма у детей; приобщить детей к праздничной культуре; отмечать государственный праздник – День Победы.

Задачи:

Образовательные: познакомить с героическими страницами истории нашей Родины.

Воспитательные: Воспитывать чувства уважения к участникам ВОВ, труженикам тыла, чувству гордости и признания к ветеранам – землякам; воспитывать желание детей бороться за мир содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Развивающие: развивать физические способности у детей, активность, доброжелательные отношения между детьми, развивать речь, память, мышление.

Подготовительная работа: чтение рассказов, разучивание стихов на военную тему о Родине, проведение бесед; рассматривание иллюстраций книг «Самолеты», «Танки», военизированные сюжетно – ролевые игры «Пограничники»,  «Разведчики», «Летчики», «Танкисты»; отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций, орденов и медалей ВОВ, фотографий участников – земляков ВОВ.

Материалы и оборудование: спортивный инвентарь; военная одежда для всех детей; дидактическая игра «Собери картинку» (профессии военных); мультимедийная установка, презентация по теме НОД, магнитная доска; «погоны» - спичечные коробки, бинты, макет вечного огня, грамзаписи фрагмента песни «День Победы» (сл. В.Харитонова, муз. Д.Тухманова), минуты молчания, «Солнечный круг» (сл. Л.Ошанина, муз. А.Островского), ватман, карандаши, цветная бумага, ножницы.

Под музыку песни «День Победы» дети в одежде военных лет заходят в зал и встают полукругом возле макета военного огня.

Воспитатель: В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день? (День Победы)

1-й ребенок: Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

2-й ребенок: Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель:  (свой рассказ сопровождает показом слайдов фото военных лет). Дорогие ребята. Много лет прошло со дня окончания ВОВ. Мы наш народ помнит, как 22 июня 1941 года без объявления войны войска фашистской Германии во главе с Гитлером напали на нашу Родину. Ребята, Гитлер хотел покорить русский народ, стремился войти в сердце нашей Родины – Москву. Наш народ с честью выдержал испытания войной. Он не был сломлен и не был покорен. В  этой войне наша Родина потеряла  миллионы  лучших своих сыновей и дочерей. Наш народ совершил подвиг, которому нет равных в истории.

Воспитатель: Дорогие ребята, почтим память павших минутой молчания.

По стойке смирно дети стоят возле макета вечного огня.

Звучит грамзапись «Минута молчания».

1-й ребенок: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

2-й ребенок: Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

3-й ребенок: Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

4-й ребенок: Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Воспитатель: Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе, населенном пункте стоят обелиски, памятники героям ВОВ. Такой обелиск стоит и в нашей станице, где каждый год проводится митинг, чествуются ветераны войны и тыла, возлагаются цветы, венки  к подножию мемориала. Никто не забыт и ничто не забыто.

1-й ребенок: Мы отмечаем День Победы,
Когда на улице весна.
Ох, сколько горя и несчастья
Война всем людям принесла!

2-й ребенок: Своими дедами гордимся,
Что нашу Родину спасли.
Чтоб улыбались чаще люди,
Чтоб в мире правнуки росли.

3-й ребенок: Тебе спасибо, славный воин!
Война быть в мире не должна!
Гордимся мы тобой, Победа!
Цвети и радуйся, Весна!

Воспитатель: Ребята, чтобы быть настоящими защитниками Родины, чтобы враг не смел нападать на нас, какими качествами мы должны обладать? (сильными, смелыми, выносливыми, дружными, здоровыми, образованными)

Ребенок: Будем сильными расти,

Чтобы Родине цвести.

И не знать ни войн, ни бед

Только мир и солнце свет.

Воспитатель: А сейчас мы покажем, какие мы защитники Родины. Первое наше испытание будет на смекалку. Разгадаем загадки:

Мы защитники страны,

Тренированы, сильны.

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы,

Службу мы несем везде:

На земле и на воде (военнослужащие)

Воспитатель: Кто, ребята, на границе 
Нашу землю стережет, 
Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно наш народ? (пограничник)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(летчик)

Он готов в огонь и бой, 
Защищая нас с тобой. 
Он в дозор идёт и в град, 
Не покинет пост …  (солдат)

Снова в бой машина мчится, 
Режут землю гусеницы, 
Та машина в поле чистом 
Управляется ... (танкистом)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны)

Воспитатель: А сейчас нашу силу, ловкость, выносливость на деле.

Проводится игра «Погоны»

Дети делятся на две команды. Участникам обеих команд кладутся «погоны» - спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести не уронив и передать следующему по команде участнику.

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет»

Каждой команде даются разрезные картинки военных профессий, дети их собирают.

Воспитатель: Ребята, а кто помогал раненым солдатам? (медсестры)

Воспитатель: В чем заключалась их помощь? (выносили солдат с поля боя, оказывали первую помощь, перевязывали раны, отправляли в госпиталь)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас наши девочки будут спасать раненных солдат.

Проводится игра «Военная медсестра»

Девочки «выносят» мальчиков – «раненых солдат» с поля боя и бинтуют раны. Чья команда быстрее справится, та и побеждает.

Дидактическая игра «Продолжи»

Кто Родине служит верно, (тот долг исполняет примерно)

При солнце тепло, (при Родине добро)

Родина-мать, (умеет за нее постоять)

Враг боек, (да наш народ стоек)

Народы нашей страны (дружбой сильны)

Воспитатель: А сейчас мы покажем, какие мы метки.

Проводится игра «Порази танк»

Команды бросают кегли до цели – танка. Кто поразит больше танков, тот получает больше баллов.

Жюри подводит итоги и награждает детей «шоколадными медальками»

1-й Ребенок: Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить.

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

2-й ребенок: Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду!

Буду в армии служить,
Буду Родину хранить!

3-й ребенок: Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном!

Буду в армии служить,
Буду Родину хранить!

4-й ребенок: Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным!

Буду в армии служить,
Буду Родину хранить!

5-й ребенок: Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам!

Буду в армии служить,
Буду Родину хранить!

6-й ребенок: Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым!

Буду в армии служить,
Буду Родину хранить!

Все вместе: Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить.

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

В конце мероприятия воспитатель предлагает оформить плакат. Под грамзапись песни «Солнечный круг» дети оформляют плакат «Мы голосуем за мир». Ребята обводят свои руки на цветной бумаге и вырезают по контуру. Отпечатки рук наклеивают на ватман с солнышком. Получается плакат с тянущимися руками детей к солнцу.

                                                             Литература

  1. Воспитание детей в игре:  пособие для восп.  дет.  сада/ сост. А. К. Бондаренко , А. И. Матусик .-М.: Просвещение , 1983 – 192 с.
  2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под.  ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –М.: Мозаика- Синтез, 2010 – с. 67
  3. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы / Авт. – сост. В.Н. Иванкова – М.: ООО «Аквариум- Принт», К.: «Дом  Печати- Вятка» 2006- 256 с.
  4. Электронный сайт- www.mamadaika.ru/article.php?article_id=11155 
  5. Фотографии из личного архива автора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Никто не забыт, ничто не забыто"

Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Никто не забыт, ничто не забыто

конспект праздника...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...