Реализация проекта " Волшебная соль"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Чян Лидия Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_sol.docx20.03 КБ
Файл proekt_sol.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс в честь дня  мам: «Творим вместе с мамой»

 ( работа с цветной солью)

Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, заинтересовать детей и родителей в самостоятельном экспериментировании и творчестве.

-Активное вовлечение родителей к участию в создании творческих идей.
Задачи:
- Вызывать у детей и у родителей радостные положительные эмоции от совместной деятельности .
- Развивать творческие способности детей.
Есть на белом свете огромное чувство, которое зовется материнской любовью. Это чувство не похоже ни на какое другое.

Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день . МАМА…Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мама.

В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям любовь и ласку, нежность и добро! Которые многим жертвуют ради блага своих детей.

Дети выходят под музыку и исполняют песню «Ах,какая мама»

Сколько ночей вы провели у детской кровати. Едва услышав плач, вскакивали с постели. Брали на ручки, ощущали запах, каждую складочку на его теле, каждый пальчик. Легко узнаете своего ребенка по запаху, по ощущению по голосу.

Игра «Узнай малыша на ощупь. По запаху. По голосу»

Презентация «Чем полезна соль и как с ней можно играть? »

О пользе соли знают все. Она содержит около 100 минералов, это почти вся таблица Менделеева (калий, бром, йод, железо, селен и т.д.). Научно доказано, что кристаллы соли своим воздействием способны ликвидировать болезнетворные микробы, а также делать организм ребенка менее восприимчивым к различным заболеваниям. При использовании соли в помещении происходит благоприятное изменение ионного состава воздуха, нахождение сухой кристаллизованной соли в помещении обогащает воздух испарениями, имеющими оздоровительный эффект. Пары соли помогают устранить проблемы со стороны лорорганов, успокаивают нервную систему. Воздух приобретает антисептические свойства, что особенно полезно в период всплесков вирусных заболеваний.

Соль также оказывает благотворное влияние при непосредственном контакте с кожей рук: кристаллы соли массируют ее, происходит дополнительное раздражение нервных окончаний, улучшается кровоток в мышцах, а значит, более успешно развивается мелкая моторика. Предлагаем небольшую разминку – рисование, а затем изготовление поделки-«насыпайки» из цветной соли.

Практическая часть (окрашивание соли мелом).

Мамы  с детьми разминают мел ложкой. Высыпают мел и стакан соли в полиэтиленовый пакет. Ребенок растирает соль и мел руками ,соль окрашивается в цвет мела. Очень увлекательными и интересными для детей являются различные виды творческой деятельности с использованием соли: рисование солью, поделки из соли – например, послоевое наполнение прозрачных баночек солью, предварительно окрашенной в разные цвета с помощью пищевых красителей. Такая работа весьма кропотлива и способствует художественно-эстетическому развитию, формированию воображения, креативности, а также развитию терпеливости, внимательности, умению видеть красоту в обычных предметах.

Созданные баночки с цветной солью детки забрали себе домой на память.

 

Пальчиковые упражнения с солью:

  • «Паучок» — погружение в соль только подушечек пальцев, сопровождается стихотворением: «Сидит на ветке паучок, расставил лапки – и молчок».
  • «Солим суп» — захватить соль щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы:  «Мы сегодня повара, суп солить давно пора».
  • «Хлопки» — похлопывать ладонями о соляную: «Хлопайте ладошки соляные крошки, крепко прижимайте, быстро убегайте».
  • «Цыплята» — пальцы обеих рук соединены щепотью и постукивают о соляную поверхность: «Травку дружно мы клюем, червячка сейчас найдем» и другие.

Игры для пальцев рук:

  • «Ловим рыбку»: в емкости с солью дети отыскивают крупные пуговицы, ракушки, пробки от пластиковых бутылок и т.д.
  • «Построим замок»: с использование различных мелких предметов в емкости с солью делаются различные постройки.
  • «Художники»: указательным пальцем на соляной поверхности дети рисуют различные предметы (самостоятельно и по заданию педагога).
  • «Угадай-ка»: найти по заданию педагога спрятанный в соли предмет (в емкости находятся разные предметы) и другие.


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»

                                              Средняя группа

                                                Подготовила: воспитатель Чян Лидия Сергеевна 

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Предварительная работа.

  • Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»
  • Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».
  • Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).
  • Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».
  • Творческая мастерская. «Рисуем с помощью соли»,
  • Наблюдение «Как мама использует соль?».

Материалы и оборудование.

  • Увеличительные стекла по количеству детей.
  • Соль (крупного и мелкого помола).
  • Стаканы с водой и чайные ложки (по количеству детей).
  •  Растолчённый мел разного цвета в тарелочках (по количеству детей).

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. И я приглашаю вас в лабораторию. Сегодня мы представим себя учеными, будем экспериментировать, делать опыты. А то, что мы будем изучать и исследовать спрятано  в баночке. Предлагаю в слепую пощупать соль. (Ответы детей).  Если кто не догадался, попробуйте лизнуть язычком .

Воспитатель: Правильно, это соль. Я бы хотела узнать, что вы знаете о соли?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Какого цвета соль?

(Ответы детей.)

Имеет ли соль запах?

(Ответы детей.)

Какое это вещество: жидкое, твердое или сыпучее?

(Ответы детей).

Где и как используют соль?

(Ответы детей.)

Как вы думаете, соль полезна или вредна?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно, соль полезна так, как содержит минеральное вещество - Йод. Но её необходимо есть немного. Иначе она станет вредной.

Но и это еще не все. При помощи соли можно создавать картины. А как можно рисовать с помощью соли мы узнаем сегодня, но это попозже, а для начала я предлагаю вам на время стать исследователями и занять свои места за столом.

Воспитатель: Какие правила работы в лаборатории вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Перед началом опытов напоминаю инструкции по безопасности при проведении опытов. При работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не пробовать на вкус, не трогать руками глаза, если на коже есть ранки, стараться, чтобы она не попала в них. И так внимание.

Проводятся опыты:

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Если мы с вами посмотрим на соль. Что вы можете сказать о её внешнем виде?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок. А теперь давайте мелкую и крупную соль рассмотрим в увеличительное стекло. Что вы видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какой вывод делаем?

(Ответы детей.)

Воспитатель: И так, соль состоит из маленьких кристалликов. Замечательно. А теперь продолжим изучать свойства соли. Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится». А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

Дети проделывают опыт № 2: «Соль растворяется в воде».

Воспитатель: Взяли прозрачный стакан с водой. Поместили соль в воду. Что с ней произошло?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод?

(Ответы детей)

Воспитатель: Соль в воде растворяется Молодцы.  Мама, когда варит суп, и добавляет в него что?  А её там видно, когда мы едим суп? Нет. А чувствуем? Да.

Как вы думаете можно ли получить разноцветную соль?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Хорошо давайте проверим.

Дети проделывают опыт № 3: «Раскрашивание соли». (У каждого ребенка разный цвет мела.)

Воспитатель: Возьмём пакт, поместим немного соли в пакет. Добавим несколько ложек мела. Теперь не пачкая руки, мы вот так размешаем нашу соль прямо в пакете. Что с ней произошло?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи красителей. Посмотрите, какой красивый цвет у меня получилось. Пересыпаем полученную цветную соль в миску.

Физ.минутка

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)  

Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)

Воспитатель: Хочу вам предложить пройти в творческую мастерскую для того чтобы с помощью этой волшебной – соли нарисовать рисунок

Устраивайтесь удобно, чтобы научиться рисовать солью обратите внимание на экран.

(Презентация «Пошаговая инструкция рисования солью»)

Воспитатель: Всем понятно?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда начинаем рисовать. У нас есть листок с шаблоном рисунка. Берем кисточку и наносим клей на рисунок. Засыпаем, рисунок цветной солью.

(Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в розетку. Посмотрите и скажите, каким сделала ваш рисунок соль?

(Ответы детей: рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным.)

Воспитатель: Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

(Ответы детей: рисование солью).

Воспитатель: Что мы делали сегодня?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте сделаем вывод: соль, какая?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Из чего состоит соль?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Какие свойства соли вы узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали?

(Ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Спасибо ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный исследовательский проект "Волшебная соль". Воспитатель МБДОУ №50 Марина Елена Петровна ст. Анастасиевская, Славянский район, Краснодарский край.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Краткосрочный проект «Волшебная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Краткосрочный проект «Волшебная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Презентация проекта "Волшебная соль" подготовительная группа

Мы с детьми решили всё узнать о соли- ведь мы о ней ничего не знаем.Цель: Формирование представлений детей о соли, как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращи...

Индивидуальный исследовательский проект "Волшебная соль"

Индивидуальный исследовательский проект "Волшебная соль" реализован в подготовительной группе....

Проект "Волшебная соль"

Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в раннем дошкольном возрасте говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один  в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы г...

Педагогический проект "Волшебная соль"

Краткосрочный проект для старшей группы...