Конспекты мероприятий для детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Кисель Елена Александровна

Предварительный просмотр:

Весенние ручейки для Умки

Цель: развивать умения и навыки детей в рисовании нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками и оттиском картофеля, продолжать учить детей рисовать волнистые линии (по горизонтали), развивать воображение, мелкую моторику, творческий потенциал, способствовать формированию у детей интереса к весенним явлениям природы, закреплять знание цвета - синий, красный.

Материалы и оборудование: ноутбук, видео письмо от медвежонка Умки, пальчиковые краски синего и красного цветов, тарелочки для краски, ватные палочки, печатка «кораблик» из картофеля, влажные салфетки, бумага белая альбомная.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Умка»

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна?

Воспитатель: Правильно.

Солнышко ярко  светит,  а что происходит со снегом, во что он превращается?

Дети: в воду.

Воспитатель: Правильно, и начинают бежать ручейки.

Ребята, а вчера наш друг медвежонок Умка прислал нам видео письмо.

Давайте посмотрим, что же он нам хочет рассказать.

Видео письмо от Умки.

Умка рассказывает детям, что никогда не видел весенние ручейки.

 Воспитатель: А как мы можем помочь Умке?

Дети: нарисовать ручейки.

Воспитатель: А чем мы можем нарисовать?

Дети: кисточкой и т.д

Воспитатель: А я вам сегодня предлагаю нарисовать ручейки ватными пачками. Воспитатель на мольберте показывает, как изображать ручейки.

Воспитатель: Давайте теперь попробуем нарисовать на бумаге ручейки.

Воспитатель: Макаем нашу ватную палочку в краску, и пробуем рисовать волнистые линии, и у нас с вами получаются весенние ручейки. Какого цвета мы берем краску?

Дети: синею.

Воспитатель: И что бы порадовать Умку  мы еще нарисуем кораблики, плывущие по ручейкам.

Ребята, смотрите, как кораблик плывет по воде (показ пальцем в воздухе волны). Дети подражают действию воспитателя.

Дети рисуют ручейки, воспитатель помогает у кого не получается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем мы с вами будем рисовать кораблики.

Дети: Картошкой

Воспитатель: Правильно

Берем картошечку, и рисуем кораблики. Молодцы!

Рисуем кораблики оттиском картофеля

Воспитатель: Какие красивые у нас с вами получились весенние ручейки Давайте полюбуемся какие красивые у нас с вами получились весенние рисунки.

Для кого мы нарисовали?  Нашему другу Умке наверно понравятся наши рисунки.

После того, как дети порисовали, воспитатель предлагает, вытереть ручки влажными салфетками

Ребята, наши рисунки пусть подсохнут пока, а мы пойдем в группу помоем ниши руки с мылом.

А потом отправим наши рисунки Умке по почте.



Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия

                 « Одуванчики»

Цель: Вызвать эмоционально-эстетический отклик, воспитывать бережное отношение к природе, закрепления рисования нетрадиционными техниками (оттиск картофелем, железная губка).

Материалы и оборудование: рисунок одуванчика, пчёлки по количеству детей, альбомные листы с заранее нарисованным фоном и стебельками, жёлтая, зелёная гуашь, влажные салфетки.

Предварительная работа: На прогулке обращаем внимание на зелёную траву и жёлтые одуванчики. Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, вот и наступила Весна. Всё вокруг просыпается от долгого, зимнего сна. Ребята, а вы случайно не знаете какие цветы распускаются самыми первыми?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Правильно, одуванчики.  Ребята, послушайте, я вам расскажу стих.

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик-

 Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

 Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик у меня в руках. Ребята, а кто мне скажет, чем же этот цветок похож на солнце?

 Дети: Потому что он круглый, как солнце и тоже жёлтый.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А как вы думаете, что есть у одуванчика? Дети: Листья, стебелёк, цветок.  

Воспитатель: Правильно. Ребята слышите, кто-то жужжит. Ктобы это мог быть? Модница крылатая, платье полосатое! Ростом хоть кроха, укусит, будет плохо!

 Дети: Это пчёлка.

Воспитатель: Здравствуй пчёлка! Как тебя зовут?

Пчёлка: Здравствуйте ребята. Меня зовут пчёлка Майя. Я случайно узнала, что у вас в группе появился первый весенний цветок, одуванчик. Я проснулась очень рано, чтобы собрать нектар, но цветы пока ещё, больше нигде не расцвели.

Воспитатель: Пчёлке так захотелось попробовать нектара. Вот она к нам и прилетела в гости, но она к нам прилетела не одна, а со своими друзьями-пчёлками. (воспитатель вносит пчёлок по количеству детей).

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, сколько у нас пчёлок? Сколько цветов?

 Дети: Пчёлок много, а цветок один.

Воспитатель: Правильно цветок один, для всех пчёлок одного цветка будет мало. Пчёлкам надо много нектара. Что же нам делать? Майя: А может вы нам нарисуете цветы?

 Воспитатель: Чем же мы будем рисовать? -у нас и кистей то нет. (все молчат, думают)

Воспитатель: Я кажется придумала. Наши пальчики и будут кисточками. На каждый пальчик-кисточку своя краска. А теперь я научу вас рисовать пальчиками-кисточками. Набираем на один пальчик жёлтую краску, ставим на листе яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. (объяснение сопровождаем примерным показом) Вот и получился у нас одуванчик жёлтый и пушистый. Ребята, а что мы с вами забыли ещё нарисовать?

Дети: Стебелёк и листочек.

Воспитатель: Их рисуем прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребёнок рисует на образце) Посмотрите в нашей группе вырос ещё один одуванчик. А теперь вы сами попробуйте нарисовать одуванчики для каждой пчёлки. (дети рисуют)

Воспитатель: Ребята посмотрите какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе и у нас получился золотой лужок. Наши пчёлки сядут на него и будут пить сладкий нектар!

Майя: Спасибо вам ребята, теперь сладкого нектара хватит всем. (пчёлки пьют нектар) Вот мы и напились сладкого нектара и нам пора возвращаться в наш дом-улей, большое вам спасибо, до свиданья.

Дети: До свиданья.

Воспитатель: Все ребята постарались, пчёлки улетели очень довольные. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Организация  общения и взаимодействия детей раннего возраста со сверстниками и взрослым.

«Новогодние забавы»

Задачи:

  • Формирование доброжелательных отношений детей раннего возраста со сверстниками и воспитателем.
  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
  • Формировать умение детей действовать сообща в парах.

Материалы: Небольшая елочка,  коробка  (с двойным дном) с  новогодними игрушками, мишурой,  и «снежными» комочками.

Ход мероприятия

 Воспитатель садиться на стульчик и начинает громко плакать, тем самым привлекая внимание детей к себе.  Дети подходят к воспитателю стараются пожалеть его, и узнать, что же случилось.

Воспитатель: благодарит детей за отзывчивость.

 И объяснят, почему он плачет.  

Воспитатель: Группу мы украсили, а елочку нарядить то забыли.

 Давайте, украсим нашу елочку.  

Достает коробку с елочными игрушками и мишурой, и показывает, как нужно украшать елочку. Дети включаются в работу.  Воспитатель хвалит детей за самостоятельность и инициативу.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас елочка теперь красивая и нарядная, что даже хочется потанцевать возле елочки!

Воспитатель предлагает станцевать маленький танец 

«Чок – чок каблучок».

Дети, держась за руки, становятся парами лицом друг к другу, и танцуют под напевание воспитателя.

«Чок – чок каблучок».2 раза одной ногой, 2 раза другой.

Ля - ля – ля – ля- ля. Повторяется 2 раза ритмичное топанье ногами.

После танца воспитатель хвалит детей.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  а есть ли еще что в коробке с елочными игрушками.  

Дети: Да! 

Воспитатель: Что это?

Дети:  Это комочки снега.

Воспитатель: А что с ними делают?

Дети: Играют в снежки

Воспитатель:  Давайте мы с вами тоже поиграем в снежки.

Игра в снежки.

Дети бросают друг в друга снежки.

Воспитатель: Молодцы, вы так хорошо играли.

 Ребята, у нас вами получилось настоящее новогоднее веселье!

Давайте теперь положим  наши комочки под нашу елочку.

Дети собирают комочки и кладут под елоку.

Воспитатель: Молодцы!

А теперь давайте мы с вами  споем песенку «В лесу родилась елочка» и поводим хоровод.

Воспитатель с детьми поет   один куплет песенки «В лесу родилась елочка».



Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС для детей раннего возраста № 42 «Чайка»

План-конспект

Организация  общения и взаимодействия детей раннего возраста со сверстниками и взрослым

«Новогодние забавы»

Подготовил: Кисель Елена Александровна,   воспитатель первой квалификационной категории


Организация  общения и взаимодействия детей раннего возраста со сверстниками и взрослым.

«Новогодние забавы»

Задачи:

  • Формирование доброжелательных отношений детей раннего возраста со сверстниками и воспитателем.
  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
  • Формировать умение детей действовать сообща в парах.

Материалы: Небольшая елочка,  коробка  (с двойным дном) с  новогодними игрушками,  мишурой  и «снежными»  комочками.

Ход мероприятия

 Воспитатель садиться на  стульчик и начинает  громко плакать, тем самым привлекая внимание детей к себе.  Дети подходят  к воспитателю стараются пожалеть его, и узнать, что же случилось.

Воспитатель:  благодарит детей за отзывчивость.

 И объяснят, почему он плачет.  

Воспитатель: Группу мы украсили, а елочку нарядить  то забыли.

 Давайте, украсим нашу елочку.  

Достает коробку с елочными игрушками и мишурой, и показывает, как нужно украшать елочку. Дети включаются в работу.  Воспитатель хвалит детей за самостоятельность и инициативу.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас елочка теперь красивая и нарядная, что даже хочется потанцевать возле елочки!

Воспитатель предлагает станцевать танец.

«Чок – чок каблучок».

Дети, держась за руки, становятся парами лицом друг к другу, и танцуют под напевание воспитателя.

«Чок – чок каблучок».2 раза одной ногой, 2 раза другой.

Ля - ля – ля – ля- ля. Повторяется 2 раза ритмичное топанье ногами.

После танца воспитатель хвалит детей.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  а есть ли еще что в коробке с елочными игрушками.  

Дети: Да! 

Воспитатель: Что это?

Дети:  Это комочки снега.

Воспитатель: А что с ними делают?

Дети: Играют в снежки

Воспитатель:  Давайте мы с вами тоже поиграем в снежки.

Игра в снежки.

Дети бросают друг в друга снежки.

Воспитатель: Молодцы, вы так хорошо играли.

 Ребята, у нас вами получилось настоящее новогоднее веселье!

Давайте теперь положим  наши комочки под нашу елочку.

Дети собирают комочки и кладут под елочку.

Воспитатель: Молодцы!

А теперь давайте мы с вами  споем песенку «В лесу родилась елочка» и поводим хоровод.

Воспитатель с детьми поет   один куплет песенки «В лесу родилась елочка».



Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС для детей раннего возраста № 42 «Чайка»


Организация совместной деятельности воспитателя с детьми

«Убираем игрушки после игры»

Задачи: - приучать детей убирать игрушки на место после игры, выполнять простейшие поручения воспитателя («принести», «поднять», «собрать»).

-воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Ход мероприятия

Дети играют в игрушки, а тем временим, раздается звонок телефона. Воспитатель обращает внимание детей, что звонит кукла Катя, и собирается прийти в гости (тем самым мотивируя уборку игрушек).

 Педагог предлагает ребятам приступить к уборке игрушек: -  

Ну, теперь, за дело дружно –

Убирать игрушки нужно.

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель обращает внимание девочки на куклу, лежащую на полу:

- Она плачет, говорит: «Подними меня, Ирочка, положи в кроватку».

Продолжающим играть с машинкой, кубиками, воспитатель:

- Посмотрите, ребята, на Даню. Он у нас шофер. Сейчас Даня будет нагружать кубики на свой грузовик, и подвозить к шкафу. А Миша будет их разгружать и складывать на полку.

Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанную повсюду мозаику:

-Как много ягод растет на поляне! Давайте их соберем. Вот вам, девочки, по корзине. Ну-ка, кто больше ягод соберет? А вот зайка спрятался под столом и думает, что Максим его не найдет. Найдет, зайка, тебя Максим обязательно и в домик посадит! Посмотри-ка, Федя, как много порванной бумаги осталось на столе! Она никому больше не нужна, давай соберем ее в мусорную корзину. Будем скатывать куски бумаги в комочки, и бросать в корзину. Ну-ка, покажи, какой ты у нас меткий. Зайчику не нравится непорядок на книжной полке. Послушайте, кого он зовет: «Саша, Рита, помогите, пожалуйста, разложить книжки и картинки».

Видя, что процесс уборки игрушек немного затягивается, педагог обращается к детям:

-Я вижу, девочки, что вам еще придется долго трудиться, чтобы навести порядок в игровом уголке. Можно я вам помогу? Куда надо поставить эти кастрюли? А где, хозяйки, у вас лежат эти тряпочки?

После уборки воспитатель:

Как уютно, красиво стало в группе. Вы молодцы, ребята. Как приятно, когда вокруг порядок.

Мы с игрушками играли.

Их на место убирали.

Кто любит трудиться –

Работы не боится.

 Раздается стук в дверь и «приходит» кукла Катя. Дети рады появлению гостя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного мероприятия для детей раннего возраста «Новый год»

Цель: познакомить детей с праздником «Новый год».Задачи:1.Продолжать знакомить детей с признаками времени года «Зима».  2.Развивать речь, внимание, слух, познавательную и двигательную активн...

конспект интегрированного образовательного мероприятия для детей раннего возраста "как мы играли с мышкой и кошкой"

занятие в прстой игровой форме развивает у детей способность к звукоподражанию,развивает мелкую моторику пальцев рук,продожает знакомить с основными цветами...

"Хорошо рядом с мамой" - методическая разработка досугового мероприятия для детей раннего возраста и их родителей

Представленная методическая разработка - сценарий досугового мероприятия для детей и родителей в период адаптации «Хорошо рядом с мамой», посвященного Дню Матери.Мероприятие предполагает у...

Презентация, конспект занятия и досуговое мероприятие для детей раннего возраста на тему "Космос"

Для занятия с детьми раннего возрасте на тему "Космос" предлагается конспект занятия с презентацией, досуговое мероприятие...

Конспект совместного досугового мероприятия для детей раннего возраста и старшей группы «В гостях у бабушки Арины»

Цель: прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирование правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить им рад...