Непосредственно образовательная деятельность ОО "Познавательное развитие"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ивлева Светлана Сергеевна

Открытое итоговое занятие в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 421 комбинированного вида им. С. Н. Ровбеля»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«Спасение жителей острова»

Подготовила: воспитатель

Прибыткова Светлана Сергеевна

Новосибирск 2019

Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков, полученных детьми в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание дней недели;

-активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов, совершенствование опыта чтения слогов;

Развивающие:        

 - развивать связную речь;

- развивать словесно-логическое  мышление, слуховую и зрительную память;

-стимулировать развитие мыслительных способностей.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Методы и приемы:

 • словесные: беседа, вопросы поискового характера;

 • наглядные: ИКТ, картинки;

• практические: познавательные игры.

Демонстрационный материал: игрушка попугая, ИКТ, картинка с обезьянами на пальмах.

Раздаточный материал: карточки звуковых обозначений, карточки животных, набор цифр от 1 до 10, карточки пальмы.

Ход занятия:

Организационный момент. 

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, ваши родители, давайте поздороваемся, и больше не будем на них внимание обращать.

Основная часть. 

Сюрпризный момент:

 - Ребята, посмотрите, пришла утром на работу, а у нас в группе гость – попугай. Он держит в лапах флэшку, хотите узнать, что на ней? Давайте проверим!

(видео сообщение) «Дорогие ребята! Меня зовут Жак. Я с друзьями живу на острове. Злые пираты приплыли на наш остров и взяли в плен всех жителей, моих друзей. За освобождение жителей они требуют 5 золотых монет, а у нас нет монет, но их можно заработать, монеты даются за правильно выполненные задания. Задания вам передаст мой попугай. Ребята, помогите собрать монеты!».

 Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жителям острова и решить все задания? А где же нам взять задания? Ребята, смотрите, у попугая еще есть письмо. В письме есть карта, по которой мы найдем задания!

 1.Упражнение "Ответьте на вопросы"

 Воспитатель: Вот первое задание. Надо правильно ответить на вопросы. Отвечать надо правильно, полным ответом не выкрикивая, поднимая руку, внимательно слушая ответы своих товарищей.

1. Сколько всего дней в неделе?

2. А какой сегодня день недели?

3. Вспомните сколько рабочих дней в неделе?

4. Сколько выходных дней?

5. Назовите первый день недели.

6. Следующий за ним день.

7. А какой день недели пятый по счету?

8. Как называется следующий за вторником день недели?

9. Какой он по счету?

10. Как называется день недели между четвергом и субботой?

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, (звук монет) а вот и первая золотая монета появилась в конверте. Давайте найдем следующий конверт. Присаживайтесь за столы, попробуем справиться с этим заданием.

2. Игра «Превращение слов». (Слайд: картинка мухи) 

Воспитатель:

Это слово – муха, как изменится слово, если убрать первый звук? (уха)

А теперь разгадайте слово по первым звукам слов: майка, автобус, холодильник (мах) (слайд с картинками)

Выложите это слово с помощью звуковых обозначений и прочитайте. Замените обозначение звука [А] на [О]. Что получилось, прочитайте? (мох)

Д/игра «Назови гласный звук в слове»

 - Какой гласный звук спрятался в слове жук? (мак, сок, суп, рис, кот, кит). Воспитатель: Молодцы! Мы заработали с вами еще одну монету! Давайте найдем с вами следующее задание.

3. Упражнение "Сосчитайте" 

Воспитатель: На двух рядом стоящих столах разложены карточки с животными и цифрами. Вам нужно взять одну карточку с животными и подсчитать их количество, а потом найти нужную цифру и положить рядом с животными. Давайте, теперь проверим, все ли справились с заданием. Воспитатель: Ребята, мы с вами справились с третьим заданием и заработали третью золотую монету .

 

4. Упражнение «Веселые обезьянки». 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянки скачут на пальмах. Давайте, каждый шепотом посчитает, сколько обезьян? (для старшей 7-8).

Ребенок: семь

Воспитатель: Посчитай...

Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны, пять обезьян и т.д.

Воспитатель: Молодцы! А сколько пальм?

Ребенок: восемь. Одна пальма, две пальмы и т.д.

Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы обезьян стало столько же, сколько и пальм?

Ребенок: Нужно добавить одну обезьяну.

Воспитатель: Молодцы! Сколько их стало?

Дети: Поровну. Пальм восемь, и обезьян восемь.

Воспитатель: А как можно было еще уравнять количество пальм и обезьян? Дети: Убрать одну пальму.

 Воспитатель: Правильно. Мы получаем еще одну монету. Давайте сейчас немного отдохнем и дальше пойдем искать задания.

Физминутка «Веселый ряд».

 Воспитатель раздает детям карточки с цифрами от 1 до 10 - вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы можете свободно передвигаться по группе, как только музыка исчезнет – вам нужно встать по порядку. Если достаточно времени, можно задать детям вопросы, кто сосед цифры слева и справа?

5. Игра «Наоборот» 

Воспитатель: Давайте найдем следующий конверт с заданием. Сейчас мы поиграем в игру “Наоборот”, я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете.

1. Подушка мягкая, а скамейка….(твердая).

 2. Ручей мелкий, а река….(глубокая).

3. Кашу варят густую, а суп…..(жидкий).

4. После дождя земля сырая, а в солнечную погоду….(сухая).

5. Гепард бежит быстро, а черепаха ползет…(медленно).

6. Слон большой, а мышь…(маленькая).

 7. Огонь горячий, а лед…(холодный).

8. Днем светло, а ночью…(темно).

 9. Камень тяжелый, а перышко…(легкое).

10. Летом день длинный, а зимой…(короткий).

Воспитатель: Какие вы молодцы и получаете еще один монету!

Подведение итогов. 

Воспитатель: Вот мы и закончили и заработали 5 монет, а какие мы выполняли задания? А какие задания вам понравилось выполнять? А что еще вам показалось интересным? Какие задания вам было легко выполнять? А с какими возникли трудности? Теперь пираты освободят жителей острова, попугай полетит и отдаст пиратам монеты. Но как же нам узнать долетел ли попугай. Смотрите ребят нам кто - то звонит, давайте подойдем и посмотрим.( видео сообщение от Жака) Наша игра подошла к концу. Давайте попрощаемся с гостями.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Илья Максимович\Desktop\dikie-jivotnye567.jpg

C:\Users\Илья Максимович\Desktop\dikie-jivotnye567.jpg

C:\Users\Илья Максимович\Desktop\dikie-jivotnye567.jpg


C:\Users\Илья Максимович\Desktop\dikie-jivotnye234.jpg

C:\Users\Илья Максимович\Desktop\dikie-jivotnye234.jpg

C:\Users\Илья Максимович\Desktop\dikie-jivotnye234.jpg


C:\Users\Илья Максимович\Desktop\sHWrQMWjnq8.jpg

C:\Users\Илья Максимович\Desktop\sHWrQMWjnq8.jpg

C:\Users\Илья Максимович\Desktop\sHWrQMWjnq8.jpg


C:\Users\Илья Максимович\Desktop\hello_html_m4e39570.jpg

C:\Users\Илья Максимович\Desktop\hello_html_m4e39570.jpg

C:\Users\Илья Максимович\Desktop\hello_html_m4e39570.jpg


C:\Users\Илья Максимович\Desktop\kartochki-tsifry24.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5 Музыкальный уголок Парикмахерский уголок Уголок конструирования Уголок природы Книжный уголок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Образовательная область "Речевое развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи» Тема: «Золотая осень»

Образовательная область "Речевое развитие"непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи»Тема: «Золотая осень»(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти  до сем...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.

Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...