Главные вкладки

    итоговое занятие "Путешествие Даши и её друзей" - средняя группа
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Тестова Ирина Валентиновна

    Конспект

    итогового интегрированного занятия в средней группе

    Тема: «Приключение Даши и её друзей»

     

    Воспитатель: Тестова И.В.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Апрель, 2019 г.

    П.им.Мамонтова

     

    Основная образовательная область «Познавательное развитие»

    Интеграция: «Речевое развитие», «Социализация».

    Возраст: 4-5 лет

    Место проведения: муз.зал.

     

    Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

    Задачи:

    Образовательные:

    •        закреплять умение различать и называть времена года;

    ·                     закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

    ·                     закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

    •        закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

    Развивающие:

    •        развивать внимание и память;

    •        развивать логическое мышление.

    Воспитательные:

    * воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

    Мотивационные моменты: помощь кукле Даше.

    Развивающая среда:  проектор, слайд – презентация, кукла, мольберт, деревья, цветы, рыбки, игрушка лисёнок и собачка, раздаточный материал( 10 зайчиков с цифрами), лист зелёной бумаги, счётный материал: дерево, зайцы, ёжики, грибы, солнце, тучка, травка, звёздочки золото, жёлтые, синие для рефлексии,  раскраски,

    Методические приёмы:

    1.     Игровой – появление куклы с просьбой о помощи.

    2.     Наглядный – слайд – презентация, звёздочки, раздаточный материал.

    3.     Практический – задания за столами, выполнение предложенных заданий.

    4.     Словесный – беседа куклы с детьми, повторение стихотворения, ответы на вопросы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ход занятия

     

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечание

    Дети повторяют текст

     

     

     

     

     

     

     

     

    Здравствуйте

    Встаем с детьми в круг и говорим:

    Упражнение «Утро в детском саду».

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

    Если каждый улыбнется –

    Утро доброе начнется.

    - Доброе утро!!!

    - Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

    Слайд № 1 «Солнце»

    I. Организационная часть.

     

    Да, ты – Даша

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Да

     

     

     

     

     

    Летом

    Осенью

    Весной

    Зимой

    Весной

    Осенью

    Весной

    4

    Март, апрель, май…

     

     

     

     

     

     

    Дети выполняют слова и движения

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети выполняют задание

     

     

     

    Да

     

     

     

    Дети называют из каких геометрических фигур, состоят рыбки

     

     

     

     

     

     

     

    4

    2

    6

    Утром

    Ночью

    Ночью

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети выполняют слова и движения

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Фрукты

    Мебель

    Домашние животные

    Дикие животные

    Родственники – семья

    Игрушки

    Обувь

    Насекомые

    воздушный транспорт

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Да

     

     

     

    До свидания, лисёнок!

    Дети выполняют слова и движения

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ответы детей

    ответы детей

     

    ответы детей

    ответы детей

     

    Дети выполняют движения

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Появляется кукла Даша

    Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

     

    Даша: Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг собачка - Тобик. Но с ним случилась беда, его заманил к себе хитрый лисёнок Жулик. И мне надо его выручить, но боюсь мне одной не справиться, ведь лисёнок Жулик, написал мне , что нужно выполнить 5 заданий и собрать 5 звёзд, только тогда он отдаст моего Тобика.

    В: Ребята, поможем Даше отыскатьТобика?

    Даша: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

    Игра «В какое время года?»

    - В какое время года все купаются и загорают?

    - В какое время года птички улетают на юг?

    - В какое время года расцветают подснежники?

    - В какое время года играют в снежки?

    - В какое время года тает снег?

    - В какое время года с деревьев опадают листья?

    - В какое время года появляются проталины?

    - Сколько всего времён года?

    - Назовите весенние месяцы (летние, осенние, зимние).

    Даша: Молодцы! Думаю, мы справимся с препятствиями. Я знаю волшебные слова, они нам помогут найти путь к Тобику. По пути нужно выполнять задания Хитрого Лисенка, который приготовил для нас. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку.

     Ножкой топнем,

     В ладоши хлопнем,

     Вокруг себя повернемся,

     Дружно за руки возьмемся.

     Глаза закроем,

     Скажем: «Ах!»

     И окажемся в гостях!

     

    В:А вот и – лесная полянка. Вот и первое задание. Смотрите, на полянке скачут зайки, их нужно поставить по порядку: от 1 до 10.

     

    Даша: Молодцы, справились с заданием, вот наша первая звезда.

    В. Ребята – это пруд с рыбками.

    Даша: Ребята, вы готовы выполнить следующее задание лисёнка?

     

    Игра «Рыбки плавают в водице»

    Дальше, ребята, нам надо в  пруду рассмотреть удивительных необычных рыбок и назвать, из каких геометрических фигур они состоят.

     

     

    Даша: Молодцы, справились с заданием, вот наша вторая звезда.

    - Смотрите, ребята, здесь в камышах ждёт нас следующее задание.

     

    В. А теперь, задание на сообразительность.

    Вот хитрые вопросы:

    - Сколько ушей у 2 мышей?

    - Сколько хвостов у 2 котов?

    - Сколько животиков у 5 бегемотиков?

    - Спим ночью, а делаем зарядку….

    - Солнце светит днём, а луна…

    - Ужинаем мы вечером, а спим…

    В. Мы и с этим хитрым заданием справились, получаем третью звезду.

     

    Даша. Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница.

    Белка, предлагает нам из предложенных картинок составить картину, для того, чтобы она могла её нарисовать.
    Давайте присядем за столы и внимательно посмотрим (дети садятся).
    - В центре, положите дерево.
    - Справа от дерева, 2 ёжиков.
    - Слева от дерева, 3 гриба?
    - В правом верхнем углу – солнце.

    - В левом верхнем углу – тучку.

    - Внизу – травку.
    Даша: Мы справились с заданием, белка нам дала 4 звезду.

    Отправляемся дальше.

     

    Ножкой топнем,

    В ладоши хлопнем,

    Вокруг себя повернемся,

    Дружно за руки возьмемся.

    Глаза закроем,

    Скажем: «Ах!»

    И окажемся в гостях!

     

    В. Смотрите, ребята, мы оказались в лесу. 

    Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

    - Яблоко, груша, слива, лимон – …

    - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – …

    - Собака, кошка, корова, коза – …

     

    - Медведь, белка, лиса, заяц - …

    - Папа, мама, бабушка, дедушка – …

     

    - Кубик, кукла, пирамидка, мячик – …

    - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – …

    - Пчела, стрекоза, муха, жук – …

    - Самолёт, вертолёт, ракета – …

    В. Вот мы выполнили и последнее задание, вот наша 5 звезда.

     

    Даша: Смотрите, а вот и лисёнок Жулик, а с ним и Тобик.

    В. Лисёнок, мы выполнили все твои задания и получили 5 звёздочек, ты отдашь Тобика Даше?

    Лисёнок: Прости Даша, что я заманил к себе Тобика, просто мне было очень скучно, но когда я увидел вас, я понял, что вы такие весёлые и дружные и мне стало стыдно. А вы ко мне будете приходить в гости?

    Даша: - Конечно. Вот, возьми звёздочки, они будут сиять и напоминать  тебе о нас. А нам пора возвращаться домой.

    - До свидания, лисёнок!

     

    Ножкой топнем,

    В ладоши хлопнем,

    Вокруг себя повернемся,

    Дружно за руки возьмемся.

    Глаза закроем,

    Скажем: «Ах!»

    И окажемся дома!

     

    3. Заключительная часть. Рефлексия.

     

    В. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

    - Какое для вас задание было самое сложное?

    - Какое задание было самое интересное?

    - Ребята, для вас я приготовила вот такие звёздочки. Если вам понравилось занятие, возьмите - жёлтую звезду, а если вам было скучно, не совсем интересно, возьмите – синюю.

     

    В. Ребята, давайте потанцуем с куклой:

    Дети с куклой громко топают,

    Громко топают – 1, 2, 3

    И в ладоши звонко хлопают,

    Звонко хлопают – посмотри!

    Детям, весело, детям, весело,

    Вертят дети головой!

    Кукле весело, кукле весело,

    Вот, как весело, ой, ой, ой!

     

    Даша: Ребята, спасибо вам за помощь, одной бы мне не найти Тобика, вот вам подарок – раскраски, на которых я и Тобик, чтобы вы не забывали о нас. До свидания!

    - Давайте попрощаемся с нашими гостями.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Слайд № 2

    «полянка»

    Мольберт

    Зайцы с цифрами

     

     

     

    Слайд № 3

    «Пруд с рыбками»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Слайд № 4

    «Пруд с камышами»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Слайд № 5

    «Белка»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Слайд № 6

    «Картина белки»

     

     

     

     

     

     

     

    Слайд № 7

    «Лес»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Слайд № 8 «Лес с лисёнком»

     

     

     

     

     

     

     

    Слайд № 9

    « сияние звёзд»

     

    Слайд № 10

    « сияние звёзд»

     

     

     

     

    Слайд № 9

    « солнце»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon k_zatyatiyu_dasha.ppt1.22 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интеграции образовательных областей в НОД «В гости к лесным друзьям».Средняя группа.

    интеграци\я образовательных областей "познание", "коммуникация","здоровье", "социализация" в НОД по теме :«Дикие животные» в средней группе....

    Итоговое занятие "Путешествие в весенний лес" (средняя группа)

    Интегрированное занятие  по теме: «Путешествие в весенний лес»Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное твор...

    Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"

    Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»

    Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Когда мои друзья со мной»

    Занятие построено в виде квеста. Рекомендую выбрать самые интересные задания с вашей точки зрения, т.к. занятие получилось очень насыщенное.. На практике проходит быстро, динамично....

    Итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Друзья Цветалии"

    Цель данной НОД: Создать условия для выявления и проверки развития всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование слов...