Секреты бесконфликтного общения
презентация

Кытманова Нина Петровна

Тренинг для воспитателей. Цель: познакомить педагогов с теоретическими аспектами конфликтных ситуаций и практическими способами  эффективной коммуникации для разрешения проблемных ситуаций.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikty_1.pptx170.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕКРЕТЫ БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ.

Слайд 2

Цель тренинга Цель : познакомить педагогов с теоретическими аспектами конфликтных ситуаций и практическими способами эффективной коммуникации для разрешения проблемных ситуаций. Понятие «Конфликт» Конфликт (от лат. - столкновение) - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрения, взглядов. Во многих случаях конфликт помогает выявить разнообразия точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить проблемы и т.п. Конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективность организации. Или он может быть дисфункциональным и приводить к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта в основном зависит от того, насколько эффективно им управляют.

Слайд 3

Конфликтогены - слова, действия (бездействие ), поступки , запускающие конфликт. Конфликтогеном может являться любой предмет, вещь, идея, взгляд, выявляющие различия,отношения , слова, действия (или бездействие ), могущие привести к возникновению конфликтной ситуации и перерастанию ее в конфликт. Типы конфликтогенов : С тремление к превосходству. П роявления агрессивности. П роявления эгоизма. Н арушение правил. Н еблагоприятное стечение обстоятельств.

Слайд 4

Как протекают конфликты 4 стадии прохождения конфликта Возникновение конфликта (появление противоречий). Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы с одной стороны. Конфликтное поведение. Исход конфликта (конструктивный, деструктивный, замораживание конфликта).

Слайд 5

Предотвращение конфликта: Не употреблять конфликтогенов . Не отвечать конфликтогеном на конфликтоген . Проявлять эмпатию , понимание к другому человеку и как можно больше благожелательных посылов по отношению к нему . Для успешного разрешения конфликта рекомендуется выполнять следующие условия. Точно сформулировать суть конфликта. Лучше сделать это на стадии подготовки к обсуждению проблемы. В разгар дискуссии сделать это будет очень трудно. Конфликтующие стороны должны общаться открыто и активно. Прерывание общения – это стратегия избежания , а не достижения согласия, она заводит проблему в тупик. Все стороны должны поддержать запрет на угрозы, ультиматумы. Просьбы и предложения следует высказывать как можно конкретнее. Чем конкретнее просьба, тем больше шансов, что она будет удовлетворена. Не переходить от обсуждения дел или поступков к обсуждению личностных особенностей участников конфликта. Последовательный ряд примирительных процедур.

Слайд 6

Виды конфликтов 1 . Межличностный - это ситуация, когда в противоречия вступают личности, то есть когдамотивы , интересы или способы действия разных личностей не совмещаются, противопоставляютсядруг другу. 2. Внутриличностный - порождается противоречием мотивов , целей, взглядов и ценностей одного итого же человека . 3. Деловой - возникает в сфере деловых отношений и не затрагивает собственно личности участников . 4. Явный (открытый ) - начинается с открытой дискуссии . вызванной разногласиями . 5. Скрытный - характеризуется скрыто йвраждебностью , отсутствием открытой дискуссии. 6. Сложный - характеризуется тем, что чувства « загоняются» в сферу подсознания, пересиливае тразумная оценка ситуации с целью предотвратить переход конфликта в острую форму. 7. Острый - возникает тогда, когда спорный вопросприобретает для участников определяющееличностное значение, отношения переводятся вобласть чувств и эмоций, а ситуация приобретаетхарактер «театра военных действий».

Слайд 7

Основные стратегии поведения в конфликтной ситуации Соперничество (конкуренция) - стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Уклонение - уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей. Компромисс - выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет. Сотруднечество - выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон. Приспособление - принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.

Слайд 8

Управление конфликтами Управление конфликтом — это целенаправленное обусловленное объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт. Чтобы эффективно управлять конфликтами необходимо: определить его вид конфликта его причины его особенности, а затем применить необходимый для данного типа конфликта способ разрешения.

Слайд 9

Секреты бесконфликтного общения Как организовать диалог с родителями: Если вы задаете вопрос, подождите, когда собеседник вам ответит. Высказав свое мнение, поинтересуйтесь мнением родителей. Если вы не согласны, аргументируйте, повторяйте фразы: «Давайте подумаем », « Давайте сделаем сообща», «Как вы сами думаете», «Мне интересно ваше мнение », « Вы не согласны со мной, почему?» и т.д . Как организовать работу с родителями: Способность к общению. Не отталкивайте, а привлекайте к сотрудничеству. Людям нравиться ощущать собственное значение. Покажите родителю свою любовь по отношению к ребенку . Ищите новые формы сотрудничества с родителями Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка. Учитывайте личные интересы родителей. Мы вместе против проблемы, а не против друг друга.

Слайд 10

Установки, помогающие преодолеть конфликт: « Это не вопрос жизни и смерти, я преодолею это » « Все идет нормально » «Он (она) делает это не для того, чтобы навредить, а чтобы удовлетворить свои желания » « Я спокоен » « Мы благополучно все решим »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Формирование бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста»

Цель данного проекта: оказание психолого – педагогической помощи детям 5-6 лет в формировании навыков межличностного общения, обучение выходу из конфликтных ситуаций....

Групповой семинар-практикум для педагогов ДОУ. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И КОНФЛИКТЫ. ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ»

Групповой семинар-практикум для педагогов ДОУ«Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного общения»Цель: формирование у педагогов  представлений о п...

Формирование бесконфликтного общения у детей дошкольного возраста

Психология общения. Формирование бесконфликтного общения у детей дошкольного возраста....

Психологический практикум «Обучение педагогов бесконфликтному общению как средство профилактики эмоционального выгорания»

Конфликты правомерно рассматривать как факторы стрессогенного порядка.Конфликты в педагогической деятельности надолго нарушают систему взаимоотношений между коллегами, между педагогами и родителями. В...

Сценарий круглого стола "Стремимся к бесконфликтному общению"

Психолого -педагогическая работа с врспитателями...

Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного общения

Уважаемые, коллеги! Вы же понимаете, что мы как педагоги должны научить детей конструктивно выходить из конфликтной ситуации, а для этого мы должны сами это уметь.В данном материале представлен семина...

Консультация для педагогов: "Простые секреты бесконфликтности"

Познакомить педагогов  с понятием «конфликт», с  видами, причинами конфликтов. Предложить варианты выхода их конфликтной ситуации. Формировать умение бесконфликтно вести диалог у...