консультация "Компьютер и компьютерные игры"
консультация (старшая группа)

Васильева Светлана Владимировна

Консультация для родителей "Компьютер и компьютерные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_kompyutere_1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «КОМПЬЮТЕР И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ»

                                                   Подготовила: воспитатель Васильева С.В.

                                                                                         МКДОУ детский сад №11

                                                                                                 г. Острогожск 2019 г.

А сейчас мы с вами поговорим о новом виде развивающего обучения - о компьютерных играх. Многие из вас видели компьютер и знают, как с ним работать, у большинства он есть дома. Но большинство родителей пока еще не знает, какую пользу он может принести при обучении наших детей.

Часто приходится слышать такие вопросы: «А не опасен ли компьютер моему ребенку? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию детей?» В каждом из этих вопросов звучит естественная тревога родителей, поэтому нельзя от них отмахиваться. Что же такое компьютерные программы для детей, в чем их польза, а в чем их недостатки.

Прежде всего надо понять, что компьютер - это не волшебная палочка или ковер-самолет, которые за один миг перенесут вашего ребенка в новый мир и сделают его умным и развитым. Как и любые игры, компьютерные  игры требуют времени, правильного применения и заботы к ребенку со стороны взрослых.

Последнее время неоднократно приходилось слышать от
родителей их опасения по поводу того, что «экран компьютера может излучать» и потому ребенку вредны компьютерные игры.

Прежде всего надо помнить, что хотя сам экран компьютера достаточно безвреден и уж совершенно не радиоактивен, как опасаются некоторые родители, просиживать часами перед ним маленьким детям не рекомендуется так же, как не рекомендуется не только детям, но и взрослым. Однако практически все родители разрешают своим детям посмотреть ту или иную детскую телевизионную программу, поэтому также спокойно можете разрешить им поиграть на компьютере.

Конечно, существуют определенные ограничения по времени. Так детям 3-5 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса. Не только детям, но и взрослым полезно иметь специальные защитные экраны, которые надо повесить на экран монитора, чтобы дополнительно предохранить себя и ребенка. В том случае, если вы выполнили эти рекомендации, вы можете быть совершенно спокойны за здоровье ваших детей: компьютер не принесет им вреда.

Ребёнок, впервые переступивший порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества  является: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, проблемное обучение. На начальном этапе формирования познавательных интересов, детей привлекают собственно игровые действия. Игра служит эмоциональным фоном, на котором разворачивается урок.. Информационные технологии помогают нам отправиться хоть на край света.

Компьютер является одним из современных средств обучения, обладающим уникальными возможностями. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественно с точки зрения ребёнка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона 

Детская память непроизвольна, то есть дети не могут сознательно обращать внимание на тот или иной материал и стараться его запомнить. Они запоминают только яркие, эмоционально важные для них случаи и детали. Любое развивающее обучение не предполагает насильно создавать у детей новые психологические структуры, оно только более эффективно использует тот потенциал, которые уже есть у ребёнка. Компьютер делает значимым, ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но делает его более осмысленным и долговременным. Игровая мотивация естественным образом переходит в учебную, в интерес к содержанию задания, интерес, который лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Современные детские компьютерные игры помогают развивать логику и внимание, память и адекватное восприятие окружающего мира, так необходимые для полноценного развития личности. Компьютерные игры помогают учителю и родителям развивать и поддерживать любознательность и активность ребёнка.

Использование компьютерных игр положительно влияет на развитие ребёнка: развиваются такие важные операции мышления, как обобщение и классификация; они способствуют развитию логического мышления; в процессе таких занятий улучшается память и внимание детей, развивается моторика (моторная координация) и координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов; интерес, который вызывают занятия с компьютером лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».

Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры” на тему «Дифференци...