Проект "Огород на подоконнике"
проект (старшая группа)

Суязова Тамара Александровна

Проектная работа "Огород на подоконнике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.docx507.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 "Золотой улей"

город Карасук, Новосибирская область





Проект

«Огород на подоконнике»

Для старшей группы детского сада







Автор проекта: Суязова Тамара Александровна


                                               2019 год

 

1.Образовательная область.
       Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта

2.Вид проекта
Групповой, творческий

3.Актуальность
       Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации.
       Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив.
       Люди – открывают для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности действительности.
       У каждого ребенка должен быть сформирован первичный, элементарный образ мира, учиться взаимодействовать с ним, старается полюбить мир, в который он пришел. Необходимо, чтобы это отношение было:
- познавательным – мир удивителен, полон тайн и загадок, я хочу их узнать и разгадать;
- бережливым – мир хрупок и нежен, он требует к себе разумного подхода и даже охраны;
- созидательным- мир так прекрасен, я хочу сохранить и приумножить эту красоту.

4.Цель проекта
      Создание условий для познавательного развития, развития экологической культуры.

Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечение к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. 

Образовательные задачи:

Формировать умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений и делать выводы; формировать представление о строении и развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.

Развивающие задачи:

Развивать умение соотносить цвета при дизайнерском оформлении модели «Огород на подоконнике».Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую  моторику, композиционные умения. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитательные задачи:

Способствовать формированию навыков работы в команде; формировать бережное отношение к природе, желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

5.Участники проекта: Дети старшей группы «Пчёлка» № 2 МБДОУ - детский сад № 10, родители и воспитатели группы.

 6.Продолжительность: краткосрочный

7.Сроки реализации: март-май

8.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Восприятие художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

9.Основные формы реализации проекта:

Наблюдения, беседы, игры, мини-выставки, рассматривание иллюстраций, картин.

10.Обеспечение:

Нормативно-правовые ресурсы:

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. Устав ДОУ
  3. СанПины 2.4.1.2660-10
  4. Закон РФ «Об образовании» в редакции федерального закона от 01.12.2007 года №309-ФЗ
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года №655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе Дошкольного образования».

Материально –техническое:

компьютер, музыкальный центр, плакаты, иллюстрации.

11. Этапы проведения проекта

1 ЭТАП – подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (8 недели).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный (2 недели)

Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели праздник для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершился праздник веселым чаепитием.

12.Работа с родителями:

  1. Привлечь родителей к участию в проекте «Огород на подоконнике».
  2. Предложить родителям приобрести для проведения исследований – контейнеры, землю, семена для посадки.

13.План реализации проекта.

Подготовительный этап

  1. Выбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 
  2. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
  3. Разбивка огорода на подоконнике.  Изготовление табличек - указателей с названиями растений, забора и др. атрибутов огорода. 

Исследовательский этап (8 недель)

  1. Рассматривание семян (петрушки, салата, редиса), посадка семян и рассады. 
  2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
  3. Занятия с детьми: «Можно ли лук на окне вырастить?», «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». 
  4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».  
  5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. 
  6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).  Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. 

Практическая деятельность

  1. Посадка семян в землю.
  2. Уход и наблюдение за всходами.
  3. Ведение журнала наблюдений.

Заключительный этап (2 недели)

  1. Подведение итогов реализации проекта. 
  2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». 
  3. Выставка «Овощная грядка».
  4. Проведение конкурса «Чудо - овощи».
  5. Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы.

14.План экспериментальной деятельности

Земля.

Название мероприятия: Узнаем, какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах 

Вода

Название мероприятия:  Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем) 

Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату) 

Человек

Название мероприятия:  Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

15.Предполагаемый результат проекта

  1. Сформированы представления о том, как выращивают культурные растения, о биологических процессах в природе.
  2. Умение проводить анализ и обобщение результата, полученного в процессе исследовательской деятельности детей.
  3. Умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях познавательной и художественной литературы.
  4. Обогащение словарного запаса, умение составить связный рассказ.
  5. Сформировано бережное отношение к природе, любовь к растениям.

1.jpg

2.jpg3.jpg3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....