Конспект НОД "Социально-коммуникативное развитие"
план-конспект занятия

Козлова Елена Борисовна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95  

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

 Конспект непрерывной образовательной деятельности

по  образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

для детей 2-3 лет, ясельная  группа.

                          Тема: «Да здравствует мыло душистое»

Воспитатель: 

Козлова Елена Борисовна

Санкт-Петербург

2019год

Тема: «Да здравствует мыло душистое!».

Цель: Формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни,

обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитаннику детского сада, пропагандировать ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей  с различной консистенцией мыла – твёрдое, жидкое; видами мыла – туалетное, хозяйственное; формами мыла – круглое, прямоугольное, в виде различных фигурок, цвет мыла – красное, зеленое и тд, запах;
  2. Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  3. Развивающие: развивать память, внимание, мышление, продолжать учить работать с алгоритмом мытья рук.

Предварительная работа: просмотр картинок по теме, чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Кусочки туалетного мыла разной формы и цвета по количеству детей, коробочка, письмо, киоск, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое, таз с водой, полотенца, салфетки (сухие и влажные), пакетики.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент (организация детей перед занятием)

Я вношу в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм. - Дети, нам принесли посылку! Откроем ее? 

- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.

(читаю письмо)

«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»

- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку!

Чтоб "грязнулею" не быть,

Следует со мной, дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут - чистыми.

- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит.

Сидят на стульчиках внимательно наблюдают и слушают.

Ответы детей.

Внимательно слушают.

Ответы детей.

Мотивация

Возьмите в руки по кусочку.

Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (душистое). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое - разное).

 Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме(круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). - Ребятки, правильно - мыло гладкоедушистое, бывает разного цвета и разной формы.

Берут мыло, рассматривают, ощупывают, нюхают.

Рассказывают какое у него мыло, каким оно цветом, имеет запах или нет, какая у него форма.

Проблематизация

 Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? Может мыло нам не нужно?

Ответы детей.

Целеполагание

Давайте мы сегодня поговорим для чего же нам нужно мыло. Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное. А какое еще существует мыло, мы скоро узнаем.

Внимательно слушают.

Планирование будущей

деятельности

Для этого мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло.

На пути нас ждут препятствия, для того чтобы их преодолеть слушайте внимательно, что я вам буду говорить.

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке,

Шли наши ножки

По камешкам, по камешкам

И в ямку за товарищем

Встали мы на ножки

На ровненькой дорожке.

Внимательно слушают и выполняют движения согласно тексту.

Дети идут обычным шагом.

Дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах "в ямку за товарищем" приседают. Затем встают и снова идут:

Реализация плана

Оказывается, мыло бывает не только туалетным. Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно примеряется, при этом привлекает к высказываниям детей. А давайте помоем ручки разным мылом, и выберем каким мылом удобней мыть ручки. А для чего мы моем ручки? Правильно, чтобы отмыть грязь, убить микробов.

Все ли детки помнят как правильно мыть руки? Давайте с вами повторим,

как правильно вымыть руки, вы будете показывать и говорить, а я буду вам подсказывать.

1. Закатать рукава

2. Открыть кран

3. Намочить руки

4. Взять мыло

5. Намылить руки

6. Смыть мыло

7. Закрыть кран

8. Взять полотенце

9. Вытереть руки

10. Расправить рукава

 А теперь когда мы повторили, давайте приступать к мытью ручек и пробовать разное мыло.

Только как же нам помыть наши ручки, что нам нужно для этого?

Посмотрите ребята на стол, у нас там таз с водичкой. А чем же мы будем вытирать наши ручки, я предлагаю попробовать и салфетками и полотенчиком и пакетиками.

Давайте же скорей мыть ручки. (по очереди дети подходят мыть ручки)

Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое.

Отвечают на вопрос.

Повторяют алгоритм мытья рук, сопровождая слова действиями:

1. Закатывают рукава

2. Открывают кран

3. Мочат руки

4. Берут мыло

5. Намыливают руки

6. Смывают мыло

7. Закрывают кран

8. Берут полотенце

9. Вытирают руки

10. Расправляют рукава.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Выбирают мыло и следуя алгоритму моют ручки и вытирают.

Рефлексия

Понравилось вам ребята мыть ручки, а каким мылом вам понравилось больше? Получилось у вас вытереть ручки пакетиком? Почему? А когда вы вытирали полотенцем, ручки были сухие?

- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось?  Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? 

 - Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»:

«Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое!»

Отвечают на вопросы. Передают свои ощущения, которые получили при мытье рук. Повторяют слова из сказки про «Мойдодыра» вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...