Конспект НОД "СУНДУЧОК СО СКАЗКАМИ"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_detey_1.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Сундучок со сказками»
(сенсорное развитие детей,
средняя группа 4-5 лет)
Подготовила
Егорова Анна Евгеньевна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2017 г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Обобщение, закрепление и обогащение сенсорного опыта детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжать стимулировать развитие сенсорных процессов у детей.
- Закреплять умение считать до 5.
- Обобщить знания детей о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; различие предметов по форме, цвету и величине.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве (направления: лево-право; верх-низ).
- Закреплять знания (сенсорные эталоны) детей о временах года (зима), тренировать зрительно-слуховую память и зрительное внимание.
- Закреплять умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
- Развивать у детей творческие способности (конструирование и др.), зрительное восприятие, логическое мышление.
- Способствовать умению выполнять поставленную задачу.
Интеграция образовательных областей
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
- Стимулировать желание заботиться об окружающих и оказывать помощь тем, кто попал в беду. (Воспитывать нравственные качества: дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, сопереживание другим.), доставить детям удовольствие и радость от совместной со взрослым деятельности, создавать позитивное настроение.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Продолжать формировать умение определять название и содержание литературных произведений по описанию и иллюстрациям.
- Развивать речевые навыки с помощью сенсорных игр.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Развивать крупную и мелкую моторику, двигательную активность (ловкость, координацию движений), продолжать учить выполнять координированные движения пальцами рук.
Виды детской деятельности: конструирование (по схеме), игровая деятельность (дидактические игры), двигательная деятельность(физкультминутка, ориентация в пространстве), коммуникативная деятельность (ситуативно-деловое общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения).
Используемые образовательные технологии, методы и приемы:
Наглядный (дидактические иллюстрации, ИКТ), словесный (закрепление в речи сенсорных эталонов), игровой (дидактические игры), здоровье-сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физкультминутка), групповая и индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: ковёр-самолёт, геометрические фигуры, видео-презентация «Времена года. Зима», телевизор, предметные картинки, картонная тарелка жёлтого цвета, бельевые прищепки, картинки с изображением Теремка и фигурки животных из бумаги, музыкальные инструменты: погремушка, бубен, барабан, цветные счетные палочки Кюизенера, схемы-образцы «Домик», медали из картона на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1 часть
Организационный момент:
Воспитатель: – Ребята, я очень рада видеть вас! Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
– Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой руки. Давайте подружим их.
Пальчиковая игра: «Дружба»
Дружат в нашей группе (хлопают в ладоши)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (стучат кулачками друг об друга)
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять (разгибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)
Будем снова мы считать.
Один, два, три, четыре, пять (разгибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке)
Мы закончили считать (хлопают в ладоши).
Воспитатель: – Молодцы! Ребята, к нам прибыл гость – Петушок-золотой гребешок. Пора ему разбудить Солнышко, а как Петушок это делает? Правильно кричит, «КУ-КА-РЕ-КУ»! Молодцы!
- А когда солнышко встаёт? (Утром!) Только посмотрите наше солнышко растеряло свои лучики и не хочет вставать, давайте ему поможем возьмём прищепочки и сделаем солнышку новые, разноцветные лучики.
Дети берут по одной бельевой прищепке разного цвета (лучики)прикрепляют на картонную тарелку жёлтого или красного цвета.
Воспитатель: - Молодцы, вот какое красивое ласковое солнышко у нас получилось!
- Ребята, Петушок принёс сундучок, в котором хранятся разные сказки, и мы с вами отправимся в путешествие по одной из них.
2 часть
Основная:
А путешествовать мы будем на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там белые пятна в виде геометрических фигур.) Ой, ребята, смотрите, что это с ковром случилось, наверное, долго лежал и поэтому на нем появились эти пятна. Помогите, пожалуйста, починить ковёр.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те«заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: - Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Дети: (называют фигуры).
Воспитатель: – Теперь становитесь на ковёр и будьте внимательны!
Дидактическая игра «Будь внимателен!» - закрепляем пространственные знания детей (вправо – влево – вверх – вниз). И. п. – руки в стороны. (По сигналу воспитателя выполняют указания, соответствующие команде: наклоны в стороны, приседают, поднимаются на носочки).
Мы попали с вами всказку,
А в какую? Вот подсказка:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Воспитатель: – Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети:(«Теремок»)
Воспитатель: - Молодцы, правильно!
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
- Бежит мимо Мышка-норушка (картинка, бумажная фигурка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Теремок отвечает: - Я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание! Отгадай мою загадку:
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зима)
Задание: Дидактическая игра: «Зима, какая?»
Просмотр видео-презентации о зиме, ее сенсорных признаках.
После просмотра дети отвечают на вопросы воспитателя
Какое сейчас время года? Назовите признаки зимы: (падает снег, на улице мороз, холодно, холодный ветер! Одеваться надо потеплее!) и т.д.
Примерные вопросы:
Зима (какая?) – … (снежная, морозная, вьюжная, красивая и др.)
Снег (какой?) – … (белый, пушистый, холодный, липкий, и др.)
Снежинки (какие?) – … (легкие, красивые, прозрачные, холодные и др.)
Что надо делать если снега выпадет очень много? (Надо его убирать!)
А чем можно заняться зимой?
(Можно кататься на санках, на коньках, на лыжах!)
Где можно покататься на коньках? (на льду), а лёд это что такое? (замёрзшая вода)
Акакие бывают лыжи? – желтые, деревянные, длинные, короткие и т.д.
(Можно слепить снеговика! Построить снежную крепость и поиграть в снежки!)
Скажите, пожалуйста, как слепить снеговика? (Из снежных комков разных размеров!)
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием, как вы много знаете о зиме!
Теремок впустил Мышку, и она осталась там жить.
- Прискакали к Теремку Лягушка-квакушка и Зайчик-побегайчик (картинка, бумажные фигурки). Увидели теремок, остановились и спрашивают: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Теремок отвечает: - Я откроют свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!
Физкультминутка: Разминка с муз. инструментами: «Музыкальная разминка»
Воспитатель: - Ребята, что это? (Воспитатель показывает музыкальные инструменты) Как они называются? (погремушка, бубен, барабан).
- Послушайте, как мы будем играть. Как только я заиграю погремушкой - вы будете хлопать в ладоши. Если буду звенеть бубном - вы будете кружиться. А когда застучу в барабан - вы будете шагать на месте. Будьте внимательны. Дети выполняют задания.
Воспитатель: - И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для них.
Вошли Лягушка и Зайчик в теремок и остались там жить.
- Идет мимо Медведь косолапый (картинка, бумажная фигурка). Увидел Теремок, да как заревёт: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Теремок отвечает: - Я откроют свою дверь только тому, кто выполнит моё задание!
Воспитатель: - А медведь не послушался, полез на Теремок, да и раздавил его. Звери выбежали и заплакали.
- Бежали мимо Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок (картинка, бумажные фигурки). Увидели, что теремок сломан, и предложили построить новый.
Задание: Конструирование: «Новый Теремок»
Дети строят домики из цветных счетных палочек Кюйзенера по заданной схеме.
Воспитатель: – Молодцы, ребята, построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
3 часть
Заключительная:
– А теперь нам пора возвращаться в обратно. (Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются в свою группу.)
Один, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад!
Воспитатель: - Ребята, сегодня вы показали, как много знаете и умеете (подведение итогов). Вам понравилось, как мы занимались (ответы детей), а что мы сегодня делали? (ответы детей)
Молодцы! Петушку очень понравилось, ваше приключение, и у него для вас есть сюрприз – медальки, (раздать детям медали из картона).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...