Информационно - творческий проект "День победы"
проект (старшая группа)

Болденко Виктория Валерьевна

Информационно - творческий проект "День победы"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок» И нформационно-творческий проект День Победы Выполнила: Болденко Виктория Валерьевна, воспитатель Детского сада «Светлячок» г.Заводоуковск 2019

Слайд 2

Актуальность проекта В результате аналитической деятельности обозначился ряд проблем: - Н аши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. - О чень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. - Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. - Нет заинтересованности родителей в расширении патриотических знаний детей. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День победы».

Слайд 3

Участники проекта дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Вид проекта информационно-творческий , групповой. Срок реализации проекта апрель - май 2019 года

Слайд 4

Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через различные виды деятельности. .

Слайд 5

Задачи: Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; Организовать сотворчество детей, родителей в совместном освоении данной темы; Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Уточнить и расширить знания о памятнике погибшим воинам нашего города

Слайд 6

Предполагаемый результат: Воспитанники: Имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины; Имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике; Имеют представление о памятных местах родного города ; Толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ. Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. .

Слайд 7

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и разбивка на задачи. Составление плана основного этапа проекта. Блиц-о прос детей. Привлечение родителей к оформлению мини-музея и альбома «Победа была за нами». Основной этап: (практическая реализация проекта) Заключительный: Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей. Проведение обобщающего занятия «Этот день Победы». Выставка семейных альбомов «Победа была за нами». Посещение и возложение цветов к мемориалу.

Слайд 8

Блиц-опрос детей Почему наш народ отмечает праздник День Победы? Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах? Кого можно назвать ветераном Великой Отечественной войны? Кого можно назвать защитником Отечества? Что по традиции делают 9 мая? Что такое вечный огонь, почетный караул? Что такое памятник, обелиск Славы? Что такое подвиг, героизм? Что такое орден? Какие военные профессии, военная техника есть в нашей Армии?

Слайд 9

Результаты опроса на начальном этапе реализации проекта:

Слайд 10

Цикл познавательных бесед , рассматривание альбомов журналов открыток показ документальных фильмов, познавательных презентаций, чтение произведений о тех тяжёлых годах для всей страны

Слайд 11

Участие в впознавательно - развлекательной программе «Хочу стать солдатом» Городского краеведческого музея

Слайд 12

Продуктивная деятельность Лепка «Танки»

Слайд 13

Выставка творческих работ «Военной техники»

Слайд 14

Рисовали праздничный салют

Слайд 15

Участие совместно с родителями в выставке стенгазет «9 мая - День Победы!»

Слайд 16

Участие в программе детской библиотеки «Героям - землякам посвящается»

Слайд 17

Оформление в группе мини - музея «История лет военных»

Слайд 18

Изготовление открыток к 9 мая совместно с родителями

Слайд 19

Участие в акции «Открытка в каждый дом»

Слайд 20

Выставка семейных альбомов «Победа была за нами»

Слайд 21

Экскурсия к мемориалу памяти воинов-земляков на привокзальной площади и возложение цветов.

Слайд 22

Участие в фестивале «Победы» Сценка «На привале»

Слайд 24

Результаты опроса на завершающем этапе реализации проекта: -60%

Слайд 25

В результате реализации проекта: Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Расширилось представление о военных профессиях, военной технике нашей Армии. Дети испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ. Родители проявили заинтересованность в расширении патриотических знаний детей.

Слайд 26

В перспективе: Продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной Войны. Напечатать и разместить статью по реализации данного проекта на сайте Детского сада. Принять участие во Всероссийском конкурсе «Была Война….» в рамках общероссийского инновационного проекта «Моя Россия».

Слайд 27

Покуда сердца стучатся — ПОМНИТЕ ! Какой ценой завоевано счастье — ПОМНИТЕ ! О тех, кто уже никогда не споет — ПОМНИТЕ! Во все времена нашей жизни - ПОМНИТЕ!



Предварительный просмотр:

Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования

Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка- детский сад «Светлячок»»

Информационно – творческий проект  

«День Победы»

Участники:

Воспитатель

Болденко Виктория Валерьевна,

воспитатель Детского сада

 «Светлячок»

Воспитанники старшей  группы №7 «Улыбка»

               

Возрастной состав участников: 5-6 лет.

Сроки реализации: 01.04.2019 - 08.05.2019.

Актуальность:

В результате аналитической деятельности обозначился ряд проблем:

 - Наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

- Очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны.

    - Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

- Нет заинтересованности родителей в расширении патриотических знаний детей.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект

«День победы».

Цель проекта. Создание  условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через различные виды деятельности. 

Задачи проекта. 

  • Дать представление о значении победы    нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  • Организовать сотворчество детей, родителей в совместном освоении данной темы;
  • Уточнить и расширить знания о памятнике погибшим воинам нашего города
  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников  к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Предполагаемые результаты:

•        Воспитанники:  Имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;

•        Имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

•        Имеют представление о памятных местах родного города;

•        Толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

•        Родители:  Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную     проектную деятельность.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Вид деятельности

Содержание

Сроки реализации

 Место  проводимого мероприятия, присутствующие

Определение темы проекта.

Обсуждение проблемы, постановка цели и задач по проекту

С 1 – 5 апреля 2019

Детский сад воспитатель родители

Блиц-опрос детей.  

Беседа «Что я знаю о великой победе»

Результаты опроса на начальном  этапе реализации проекта:

    Высокий -  10%

    Средний – 20%

    Низкий -  70%

С 5 – 9 апреля 2019

Воспитатель

Привлечение родителей к оформлению мини-музея и альбома «Победа была за нами».

Привлечение родителей к оформлению мини-музея и альбома «Победа была за нами».

В течении всего проекта

Детский сад, музей, библиотека, экскурсии, , выставки, подготовка костюмов

Сбор информации

Чтение литература, просмотр видео, презентации, интернет ресурсы; подготовка презентаций альбомов, открыток, наглядной информации

С 10 -  15 апреля 2019

Детский сад воспитатель родители

Вовлечение детей и родителей в процесс реализации проекта

Вовлечение детей и родителей в процесс реализации проекта

В течении всего проекта

Детский сад, музей, библиотека, экскурсии, , выставки, подготовка костюмов

Основной этап:

Цикл познавательных бесед, Рассматривание альбомов журналов открыток
показ документальных фильмов, познавательных презентаций,
чтение произведений о  тех тяжёлых годах для всей страны

Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

 Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».

 Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша».

Просмотр микро-фильма «Минута памяти», «Дети фронта», презентации «Военная хроника», «Вечная память героям».

Заучивание стихотворения Т. Шапиро «Была война».

Рассматривание иллюстраций «Была война».

В течении всего проекта

Детский сад, 25 детей

Участие в познавательно - развлекательной программе «Хочу стать солдатом»  Городского краеведческого музея

Спортивное задание «К бою готов», «Вспышка с права, вспышка с лева», «Марш солдат» Беседа «Знакомство с автоматом»

чтение рассказов о войне:

А. Барто «Кораблик»,

Александрова «Дозор»,

 Я. Аким «Земля»,

А. Неход «Летчики»,

 Е. Карасев «Город-герой».    

 18.04.2019

Детский сад, 25 детей

Продуктивная деятельность

Лепка «Танки» «Звезда», «Лодочка»,

Аппликация «Водный транспорт»

Конструирование из бумаги оригами «Лодка» «Самолёт»

Рисование «Праздничный салют» «Кораблик», «Самолеты в небе»;

В течении всего проекта

Детский сад, 25 детей

Выставка творческих работ «Военной техники»

Закрепление знаний о военной технике

Привлечение родителей к оформлению выставки

23 апреля 2019

Детский сад, 25 детей родители 3

Участие совместно с родителями в выставке стенгазет
«9 мая - День Победы!

Изготовление плаката «9 мая День Победы»

Родители принесли фотографии о войне.

25 апреля 2019

Детский сад, 25 детей

Родители

Участие в программе детской библиотеки «Героям - землякам посвящается»

Познавательное развлекательное  спортивное мероприятие.

7. 05 2019

Детский сад, 25 детей.

Оформление в группе  мини - музея «История лет военных»

Беседа «Жизнь женщин и детей в военные годы» «Дети войны»,

Стихи о войне

Создание своими руками всеми участниками:  копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны

25 апреля 2019

Детский сад, 25 детей.

Изготовление открыток к 9 мая совместно с родителями

Участие в акции «Открытка в каждый дом»

С 16 – 29 апреля 2019

Детский сад, 25 детей. 8 детей

Выставка  семейных альбомов  «Победа была за нами»

При использовании информационной  поддержки семей воспитанников     собраны уникальные наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей, оформлены альбомы: «Герои Великой Отечественной войны»,

Беседа «Победа была за нами»

С 22 – 30 Апреля 2019

Детский сад, 25 детей.

Экскурсия к мемориалу памяти воинов-земляков на привокзальной площади и возложение цветов.

Познавательная беседа о истории  мемориала памяти воинам землякам.

Чтение стихов о войне и о Победе у мемориала.

7 мая - 2019

27 детей 6 родителей

Участие в фестивале «Победы» Сценка «На привале»

Исполнение песен «У священной могилы»

Инсценировка сценки «На привале»

8 мая 2019

Детский сад,

27 детей

Заключительный этап:

  • Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
  • Проведение обобщающего занятия «Этот день Победы».
  • Выставка семейных  альбомов  «Победа была за нами».
  • Посещение и возложение цветов к мемориалу.

Заключительный этап:

  • Удалось ли реализовать поставленные задачи?
  • Контроль уровня знаний детей по теме проекта и эффективности его реализации.

     Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда,  созданная силами всех участников:

·  Копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны;

·   Ордена, юбилейные медали и знаки  Ветерана Великой Отечественной войны;

· Альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Праздник со слезами на глазах «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».

·        подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая,  о мире;

·        подборка песен военных лет.

        В рамках проекта работала тематическая  выставка детского рисунка. Тематика выставленных работ изменялась в течение месяца  -  выставки детских рисунков на темы:  «Мой дедушка – герой», «Защитники нашего Отечества»,  «Праздник Победы», «Военная техника».
В рамках проекта использовались  разнообразные формы работы с детьми:

·  Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы». Проведены занятия и беседы: «Праздник со слезами на глазах!»,

«Памятник погибшим в Великую Отечественную войну,

 «О Великой Отечественной войне»,

«Что такое героизм?»,

«Ордена и медали Великой Отечественной войны»,

«Великая Отечественная война в изобразительном искусстве»,

«Земляки – фронтовики»,

«Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»,

«Повяжи, если помнишь!»,

«Почему война называется Великой Отечественной войной?»,

«Дети войны»,

«В нашей семье есть герой».

· Проведены дидактические игры «Назови пословицу», «Защитники Отечества», а также подвижные игры «Кто быстрее?», «Перетягушки».

·  Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 Мая – совместное творчество детей и их родителей.

·        Выставка детских работ Военная техника»

·   Подготовлено совместно с родителями выступление детей на «Фестивале Победы» инсценировали сценку «На привале»

Дети  с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали, слушали рассказы, смотрели сценки  о Великой Отечественной войны.

·          Альбомы:   «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Праздник со слезами на глазах», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».

·        Стихи и песни о войне, о мире, о 9 Мая.

·     Рекомендации родителям по лексической  теме «9 Мая – День Победы».

·   Информационный материал для родительского уголка «Атрибуты праздника Победы», «Георгиевская лента – символ дня Победы».

Реализация проекта  показала свою эффективность:

Результаты опроса на завершающем этапе реализации проекта:

Высокий  - 30%

 Средний  - 60%

 Низкий  - 10%

В результате реализации проекта:

     - Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников через знакомство с легендарным прошлым  России в период Великой Отечественной войны.

   -  Расширилось представление о военных профессиях,  военной технике нашей Армии.

   -  Дети испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

  -    Родители проявили заинтересованность в расширении патриотических знаний детей.

В перспективе:

  • Продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной Войны.
  • Напечатать и разместить статью по реализации данного проекта на сайте Детского сада.
  • Принять участие во Всероссийском конкурсе «Была Война….» в рамках общероссийского инновационного проекта «Моя Россия».

 

Список используемой литературы

Е. Благина «Шинель»;

С. Баруздина «Шел по улице солдат»; (отрывок)

 Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

Интернет ресурсы:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/24/rasskazy-o-voyne-dlya-doshkolnikov

2. https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/detyam-o-voyne-1941-1945-dlya-detskogo-sada.html

3. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagogov-raskazhem-detjam-o-velikoi-otechestvenoi-voine.html

4. https://www.maam.ru/detskijsad/konkursnaja-rabota-v-arskih-chtenijah-zanjavshaja-pervoe-mesto-poyema-o-voine.html

5. http://d15108.edu35.ru/deyatelnost/75-let-velikoj-pobedy/detyam-o-vojne



Предварительный просмотр:

Приложение

к информационно –творческому проекту  «День победы»

  • Блиц-опрос детей

Почему наш народ отмечает праздник День Победы?

 Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?

Кого можно назвать ветераном Великой Отечественной войны?

Кого можно назвать защитником Отечества?

Что по традиции делают 9 мая?

Что такое вечный огонь, почетный караул?

Что такое памятник, обелиск Славы?

Что такое подвиг, героизм?

Что такое орден?

Какие военные профессии, военная техника есть в нашей Армии?

НОД «День Победы»

Программные задачи:

1.     Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

2.     Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

3.     Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Словарная работа: Расширять словарь: ветераны, фронт, фашисты.

Предварительная работа: Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о войне, целевая экскурсия к Вечному огню. Оформление стенда «Ветераны вместе с нами».

Оборудование: Проектор с электронной презентацией «Вечная память героям», картина «Оборона Севастополя», Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио запись с песнями «Священная война», «День Победы». Открытки на тему 9 мая, ножницы, большая коробка-шкатулка, клей, кисточки.

Мотивационный момент: на экране загорается «Вечный огонь».

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.

Мы врага отбросим.

 Сигнал тревоги

 над страной.

 Подкрался враг,

 Как вор ночной.

 Фашистов черная орда

 Не вступит в наши города.

 И мы врага отбросим так,

 Как наша ненависть крепка,

 Что даты нынешних атак

 Народ прославит на века.

(А. Барто)

(дети склоняют головы)

Ход НОД:

Воспитатель:«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Было страшно: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

- Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков )

Да, все, те, кто защищал свою Родину от фашистов .Фашисты-это были наши враги.

Раздаётся стук в дверь. Посыльный (помощник воспитателя) передаёт письмо с фронта ( письмо-уголок).

Воспитатель: «Это письмо-уголок с фронта. Так писали письма солдаты на войне. Вот и одно из них попало к нам в руки. Сейчас мы с ним ознакомимся. Пишет нам неизвестный солдат. Он спрашивает, как мы с вами помнимо тех, кто погиб, защищая свой город, Родину? (поём песни о войне, читаем стихи, смотрим военные фильмы, ходим в музеи).

Воспитатель:«Давайте и мы свами посетим такой музей боевой славы. Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт!». Именно с таким призывом все уходили на войну. Ребята, как вы понимаете этот призыв?(на экране изображение плаката).

Непрерывные бои велись и на земле, и в воздухе, и на воде. Посмотрите, на эти картины боёв». (на экране появляются по очереди картины: Сухопутного, морского и воздушного боя. )

Воспитатель: Кто воевал в воздухе?  Как назывались эти военные? (лётчики, пилоты)

Кто воевал на суше? (солдаты)

Кто воевал на море? (моряки)

А теперь обратите внимание на эту картину, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это матросы. ( на экране появляется картина « Оборона Севастополя»)

Суровым и тяжелейшим испытанием для Севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

 Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да). Почему? (они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Мирные жители тоже трудились для победы и стар и мал. Был такой девиз: «Все для фронта! Все для победы!». На заводах у станков стояли маленькие дети, как вы. Они выполняли тяжелую работу, голодали, собирая детали для военной техники и снарядов. Они не сдавались, потому что от их труда завесила победа нашего народа.(фото детей на заводах).

Физкультминутка:

Воспитатель: Все военные умеют ходить строевым шагом, т.е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.

 Раз, два, дружно в ногу

 Три, четыре твёрже шаг

 На парад идут солдаты

 И чеканят дружно шаг

Мы пока что дошколята,

 А шагаем как солдаты.

 Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

 Воспитатель: Обратите внимание, на этот памятник.( фото памятника «Вечный огонь»). Это «Вечный огонь». Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. Вечная слава безымянным героям. 9 мая великий праздник День Победы. Люди приходят сюда, чтобы почтить память героям и возложить цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!(звучит отрывок песни «День Победы»)

 Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? (ответы детей) Правильно, их называют ветеранами.

В этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности за мирное небо над головой.

Вот и мы с вами подготовим сегодня подарок нашим ветеранам. Изготовим шкатулку памяти.(раздаются открытки на военную тематику, ножницы, клей, кисточки. Дети декорируют шкатулку под руководством воспитателя. Шкатулку устанавливают к стенду «Ветераны вместе с нами», где проходит выставка детских работ «Этот День Победы»).

 Рефлексия:

Воспитатель: Наш поход в музей боевой славы подошел к концу. Мы узнали много нового и интересного о Великой Отечественной Войне. Скажите, какой праздник отмечает вся страна 9 мая? (День Победы). Против кого мы воевали?( фашисты)Как мирные жители помогали фронту? (работали на заводах) Как мы поздравляем наших ветеранов? (дарим цветы, говорим слова благодарности за мирное небо)

 Экскурсия к Вечному огню в парк и возложение цветов.

Цели:

познакомить детей с Мемориальным комплексом  Славы;

рассказать о том, что  Мемориал Славы – это святое место в городе;

прививать уважение к памяти павших бойцов: беречь обелиски, памятники;

воспитывать патриотические чувства детей;

обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: рассказы и чтение художественных произведений для детей о советских воинах, о военных событиях; рассматривание иллюстраций и фотографий о прошедшей войне.

Беседа перед экскурсией: Сейчас мы пойдем на экскурсию. Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы нам с вами хорошо жилось, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших во всех уголках мира – в городах  и селах есть священные места: обелиски и памятники, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе тоже есть такое святое место – это Мемориал «Вечный огонь». На монументальной скульптуре нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно.

ХОД ЭКСКУРСИИ

Воспитатель подводит детей к Мемориальному комплексу.

Воспитатель: Дети, как называется место, куда мы пришли?

Дети: «Вечный огонь».

Воспитатель: Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель: Правильно, он был создан в память о тех войнах, которые погибли при освобождении за Родину, благодарные жители, создали этот мемориальный комплекс – святое место нашего города. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе?

Дети: Огонь, солдат с оружием, много цветов, охрана (парадный караул)…

Воспитатель и дети подходят к памятнику.

Воспитатель рассказывает историю памятника.

   Мы с вами находимся на  привокзальной площади, , Отсюда наши земляки уходили на фронт, сюда приходили эшелоны с ранеными воинами, сюда в мае 45-го возвращались победители. стоит памятник Победы. Ее прототипом стала Акулина Алексеевна,

     У Акулины Алексеевны Перевозкиной было 12 сыновей. В лихую годину войны на фронт ушло 11 из них. Младший не успел на фронт – молодой ещё был. Зато воевал её старший внук. Из 12 солдат рода Перевозкиных погибло шесть и умерло от ран трое. Таких потерь не понесла ни одна семья в области.

     Напоминают о погибших земляках плиты с именами погибших на фронтах на Привокзальной площади, Вечный огонь и рельефные портреты заводоуковцев – Героев Советского Союза – Виктора Важенина из Новозаимки, Мартына Теплякова из Дроново, Петра Федорова из Колесниково и Николая Щукина из Боровинки.

На памятнике  высечена надпись

«Слава им, павшим за нас! Они всегда с нами в делах, в жизни, в мечтах»!

Дети осматривают его.

Воспитатель: Дети, давайте подойдем к вечному огню. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату.

 Каждый день люди приносят сюда цветы. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. У Вечного огня несут службу лучшие школьники.

 Имена погибших высечены на гранитных плитах. Здесь лежат воины, защищавшие нас от фашистов.

Воспитатель подводит детей к стене – памятнику, на которой высечены имена героев войны.

Дети вновь подходят к Вечному огню.

Воспитатель: В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы на могилы героев.

Дети возлагают цветы.

Воспитатель: Некоторые ребята подготовил стихотворения в память о погибших войнах.

Победа

Мой прадед

 Рассказывал мне о войне.

 Как в танке сражались,

 Горели в огне,

 Теряли друзей,

 Защищая страну.

 Победа пришла

 В Сорок пятом году!

Вечернее небо,

 Победы салют.

 Солдаты России

 Наш сон берегут.

 Я вырасту -

 Детям своим расскажу,

 Как прадеды их

 Защищали страну!

Воспитатель: Все это наша память. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте тихонько постоим и помолчим.

Минута молчания.

Воспитатель: Ребята, как называется это святое место нашего города?

– Кому посвящен этот «Вечный огонь»?

 – Что мы можем видеть на памятном комплексе?

 – Как мы должны почитать память погибших героев?

 Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, социализация, чтение, музыка, художественное творчество.

Основные виды детской деятельности:

Коммуникация, чтение художественной литературы, игровая

Цели:

Дать представление о празднике День Победы; познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества; учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к памятнику «Вечный огонь»; воспитывать уважение к ветеранам.

Предварительная работа:

·        Чтение художественной литературы о Великой Отечественной Войне;

·        Разучивание песен, стихов;

·        Беседа о Дне Победы 9 мая;

·        Оформление стенгазеты (групповой) «День победы»;

·        Экскурсия к памятнику «Вечный огонь».

 Обогащение словаря: Отечество, ветераны, фашисты, репродуктор.

Оборудование:

Фото «Вечный огонь»; плакат «Родина-мать зовет!»; фото солдат, идущих по Красной площади; магнитофон; аудио записи песен «Священная война», «День Победы»; альбомные листы для рисования, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

 - Какой праздник отмечают в России 9 мая?

День Победы впервые праздновали в 1945 году. Он навсегда останется одним из самых светлых праздников нашего народа. Вместе с нами его всегда будут праздновать миллионы людей во всем мире. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За победу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов.

Давайте представим себе как это было. Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Пели птицы. Люди просыпались и строили планы, как провести выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Так началась война. Люди поклялись все, как один, встать на защиту Родины. Поэт В. Лебедев-Кумач написал стихи песни «Священная война», а художник И. Тоидзе нарисовал плакат «Родина-мать зовет!». И песня и плакат призывали к защите Отечества (Звучит фонограмма песни «Священная война» и показ плаката «Родина-мать зовет!»). Под эту песню уходили на фронт наши солдаты защищать свою Родину, родных, детей (рассматривание фотографий солдат, идущих колонной по Красной площади, репродукций о войне).

Воспитатель:   А что же было с женщинами и детьми в тылу врага?

Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от фашистских захватчиков. Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не замерзли и могли смело бить врага. Много дел было и у ребятишек военной поры: присматривали за младшими детьми, кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай. А зачем солдатам на фронте продукты (чтобы быть сильными для борьбы с фашистами).

Рассматривание выставки:

·        Стенгазеты о ветеранах (прабабушки, прадедушки наших детей);

·        Рассказ Лизы о прадедушке:

- Моего прадедушку зовут Михаил Михайлович Ежов. Он был участником Великой Отечественной Войны. Он служил в саперных войсках. Во время войны прадедушка разминировал очень много мин (больше 600). В боях дошел до Берлина. Однажды, во время боевого задания, был ранен осколком мины в голову, но его вылечили в госпитале. Мой прадедушка был сильным, смелым и отважным. У него было много медалей и орденов. Мой прадедушка защищал нашу Родину от фашистов. Вся наша семья им гордится. Сейчас я вам покажу медали и ордена моего прадедушки.

·        Рассматривание военных наград прадедушки (медали, ордена…).

Воспитатель:    Как вы, ребята, думаете, какая была самая долгожданная весть с фронта? (Окончание войны).

       Вот и закончилась война. И шла она 4 года. За эти годы погибло больше 20 миллионов людей – солдат, офицеров, стариков, женщин и детей. Вы только представьте: если по каждому из 20 миллионов погибших в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года! Но память о тех, кто погиб в годы Великой Отечественной Войны, принято чтить минутой молчания. В честь памяти павшим героям воздвигли памятник «Вечный огонь». Сюда приходят люди вспоминать о павших героях, возлагают цветы и молча благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов. В этот день всегда звучит песня «День победы» (слушание песни «День Победы» и проходит праздничный салют).

 Рисование «Праздничный салют».

Рефлексия.

Воспитатель:

- Какой праздник отмечают в России 9 мая?

-А что же было с женщинами и детьми в тылу врага?

-Какую песню посвящают Дню Победы?