Конспект НОД "Спешим на помощь к Красной шапочке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Старыгина Мария Николаевна

Конспект занятия "Спешим на помощь к Красной шапочке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Спешим на помощь

к Красной шапочке»

C:\Users\юзер\Desktop\Герои сказок\Красная шапочка\кра шап.png

Составила:

воспитатель Старыгина М.Н.

Камчатский край

с. Мильково

2019 г.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность, индивидуальная деятельность.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Цель: Развитие нравственных качеств дошкольников посредством сказки.

Задачи:

Образовательные

  • Уточнять представления у детей о детенышах диких животных;
  • Закреплять счет в пределах трех;
  • Учить детей дифференцировать хорошие и плохие поступки.

Развивающие

  • Развивать мышление, память, мелкую моторику рук;
  • Закреплять навыки раскатывания теста между ладонями.

Воспитательные

  • Побуждать детей к добрым, хорошим поступкам;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, магнитофон.

Демонстрационный материал: видеописьмо (2), игрушка Сорока-белобока, письмо с заданиями, презентация.

Раздаточный материал: разноцветные цветы, картинки диких животных и их детенышей, соленое тесто, тарелочки, салфетки, медальки «Лучший друг Красной шапочки», раскраски.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Ход НОД:

  1. Организационный момент: Игра-энергизатор 

(выполняются действия в соответствии с текстом)

Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Давайте за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

  1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку –

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная …(семья)

- К нам в группу пришло видеописьмо. В одной сказочной семье случилась беда. Давайте посмотрим.

Просмотр видеописьма

Красная шапочка: Здравствуйте ребята. Моя бабушка заболела. Мама напекла пирожков и велела отнести ей гостинцев. Но злой серый волк отобрал у меня пирожки. Ребята помогите, пожалуйста,  мне вернуть их.

Волк: Ну ладно, так и быть. Верну я тебе твои пирожки. Только пусть твои друзья выполнят мои задания. А конверт с заданиями вам передаст Сорока-белобока.

Воспитатель: Поможем Красной шапочке?

- А вот и сорока прилетела. (Сорока и конверт с заданиями на подоконнике)

- Спасибо тебе Сорока-белобока, возвращайся в свой сказочный лес.

- Присаживайтесь ребята на стульчики, я прочитаю вам первое задание (Обратить внимание на осанку детей)

  1. Первое задание: Игра «Радость – печаль» 

(желтые цветы – синие цветы)

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок порадует маму – вы поднимаете желтый цветочек. А если вы считаете, что этот поступок огорчит маму – вы поднимаете синий цветочек.

- Помогли маме помыть посуду

- Нарисовали красивый рисунок

- Подрались с братом 

- Навестили бабушку

- Отобрали игрушку у малыша

- Покормили птичек

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как вы заботитесь о своих мамах и стараетесь их не огорчать. С первым заданием вы справились. А теперь давайте цветочки соберем в корзину.

- Для того чтобы выполнить второе задание, нам нужно подойти к экрану.

У красной шапочки много друзей из разных сказок. Попробуйте их угадать.

Второе задание: Просмотр презентации.

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…(«Три поросёнка»).

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Как-то мышка невеличка,
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!

Третье задание:

Воспитатель: А каким же у нас будет следующее задание? Послушайте:

Жили-были две семьи

Зайцы и лисицы.

Разбежалась детвора.

Помогите малышам

К мамам возвратиться.

- Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат картинки мамы Зайчихи и мамы Лисы. Помогите малышам найти свою маму.

- Молодцы! Ни один малыш не остался без мамы.

- Теперь скажите, как у мамы Зайчихи зовут деток? (зайчата)

- А как у мамы Лисы зовут деток? (лисята)

- Теперь посчитайте, сколько зайчат у мамы Зайчихи? (3)

- А сколько лисят у мамы Лисы? (3)

- Молодцы, справились и с этим заданием.

(Самостоятельная работа, индивидуальный подход)

  1. Физ. минутка (музыкальная)

Четвертое задание:

Воспитатель: Ребята, давайте налепим пирожков для волка, чтоб он наелся, стал сытым и добрым. И больше никого не обижал. Для выполнения этого задания, подойдите к столам.

(Объяснение и показ выполнения последовательности работы)

(Самостоятельная работа, индивидуальный подход)

- Как хорошо вы потрудились. Несите пирожки и складывайте их на блюдо, мы отправим их Волку в сказочный лес.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам снова пришло видеописьмо.

Просмотр видеописьма

Волк: Ребята, вы такие дружные. Я тоже хочу иметь много друзей. Простите меня, пожалуйста.

Красная шапочка: Больше никого не обижай. А мы с бабушкой приглашаем тебя на чай с пирожками.

Волк: Пирожки я люблю.

Вместе: До свиданья ребята!

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы совершили добрый поступок, помогли Красной шапочке. Вы настоящие друзья. Вам понравилось занятие? Старайтесь делать больше добрых дел! И на память я дарю вам медальки «Лучший друг Красной шапочки» и раскраски. Спасибо ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия с блоками Дьениша "Красная Шапочка"

Занятие по математике в средней группе с использованием блоков Дьениша, построенное в игровых заданиях....

Конспект интегрированного занятия "Спасем бабушку Красной Шапочки"

Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Красная Шапочка""

Конспект по НОД в подготовительной группе по по формированию элементарных математических представленийи экологии....

Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»

Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»Задачи:Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилага...

"Конспект занятия по художественному конструированию "Красная Шапочка"

Конспект занятия по художественному конструированию для детей средней группы...

Конспект развлечения по ПДД "Приключение красной шапочки"

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «прое...