Тема: «Путешествие в цветочный город.»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цели:

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Упражнять детей в умении заканчивать предложения, подбирая рифму.

Познакомить с загадками по данной теме.

 Развивать память, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

 Воспитывать уважение к людям разных профессий, к результатам труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_tsvetochnyy_gorod.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе детского сада

Тема: «Путешествие в цветочный город.»

Автор: Сулейманова Эльвира Шакировна.                                                                   воспитатель высшей кв. категории   МБДОУ № 6 г. Оренбурга

Цели:

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Упражнять детей в умении заканчивать предложения, подбирая рифму.

Познакомить с загадками по данной теме.

 Развивать память, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

 Воспитывать уважение к людям разных профессий, к результатам труда.

Оборудование:

Различные инструменты и орудия труда, ящик с гайками и болтами, музыкальные инструменты,  коробки с лекарственными растениями, баночки с витаминами, бутылочки с сиропом, колокольчик, стулья и шары по количеству детей.

 Картинки Винтик и Шпунтик, Пилюлькин, Цветик, Гусля, Пончик, Тюбик, нарисованный рецепт чая с медом.

Свежие фрукты, мед, мелкие конфеты, печенье, сушки, формы для изготовления канапе, тарелки, стаканы, ложки, чайник с кипятком.

Лист ватмана с недорисованным пейзажем, цветная гуашь, листы разного размера для скатывания шариков, палитры, 1 кисточка.

Ход НОД:

Воспитатель читает начало книги "Приключения Незнайки и его друзей".

-Вы узнали, что это за книга? (Ответы детей)

-А вы хотели бы оказаться в Цветочном городе?

-Сегодня утром мне передали письмо, в котором Знайка приглашает нас в Цветочный город, чтобы мы лучше узнали его друзей. К письму  прилагался еще и колокольчик только он куда-то исчез.

-На чем же мы туда доберемся? (Ответы детей)

-Давайте, как герои этой книги полетим на воздушном шаре. (Садятся на стулья с шарами).

-Пока мы летим ,давайте вспомним героев Цветочного города.(под тихую музыку "Облака")

-Вот мы и на месте. Куда же нам идти?..(Звонит колокольчик). Давайте пойдем на звук колокольчика.

-Как вы думайте чей это дом? (Винтика и Шпунтика).

-Посмотрите, сколько здесь инструментов. Давайте, отгадаем загадки про них (см. Приложение) .

1) Дидактическая игра "Загадки и отгадки"

-Давайте поиграем еще в одну игру.

2) Дидактическая игра "Какого инструмента не стало?"

3) Воспитатель роняет ящик с гайками  и болтами.

-Ой, какая я неловкая, давайте скорее их соберем.

Закрутите гайку на болт и сложить их в коробку.

Звонит колокольчик.

-Пойдемте дальше. Колокольчик зовет нас.

-Чей это дом?(Пилюлькина)

-Сколько здесь баночек, коробочек, мешочков!

-Как вы думаете, что здесь?(потрясти)(Сироп).

-А что здесь? (Витамины)

-Посмотрите, что в этих коробках? в мешочке? (дать понюхать) (Лекарственные травы).

-А чем вас лечат ваши мамы?

-Здесь даже рецепт есть (покашлять) от кашля. Посмотрите.(разбираем иллюстрацию "Рецепт приготовления чая с медом".

-Давайте мы тоже приготовим этот лечебный напиток.(Приготовить, выпить)

Звенит колокольчик.

-Чей это дом?(Цветика)

-Кто это  Цветик?(Поэт)

-Что делает поэт? (Ответы детей)

-Как вы думаете, сложно быть поэтом?(Нужно уметь находить рифму.)

-Давайте мы тоже попробуем себя в роли поэтов.

-Я вам говорю начало стихотворения, а вы его закончите.

1) Дидактическая игра "Подбери рифму".

2) Дидактическая игра "Доскажи слово"

Расскажите, стихотворения, которые вы помните?

 Звонит колокольчик.

-Чей это дом? (Дом Гусли).

- Что такое гусли? (Показать гусли)

-Назовите музыкальные инструменты, которые здесь находятся

-Давайте на них поиграем.

Физминутка.(Игра на музыкальных инструментах под веселую быструю музыку).

Звонит колокольчик.

-Какой тут бардак...Кто же тут живет?(Пончик).Все сладости смешал. Давайте здесь порядок наведем.

1) "Разложи все по коробочкам".

-Ребята можно есть столько сладкого? Почему? (Ответы детей)

-Хотите я научу вас делать вкусное сладкое блюдо; но оно будет полезным т.к  сделаем мы его из фруктов(показ).

2) Изготовление канапе вместе с детьми.

-Кто знает как называется профессия человека, который делает разные сладкие блюда?(Кондитер)

-Мы сделали сюрприз для Пончика, а колокольчик уже зовет нас дальше.

Звонит колокольчик.

-Чей это домик? (Тюбика).

-Посмотрите, ребята. Видно и здесь спешили. Даже картину не дорисовали.

Давайте ее дорисуем, берите кисточки (кисточка всего одна).

-Что же делать? Есть бумага. Давайте скатаем из бумаги шарики, макнем их в краску и прижмем к ватману в нужном месте.

Дорисовываем картину бумажными шариками (коллективная работа).

(Под музыку Чайковского "Вальс цветов")

Звонит колокольчик.

Появляется Знайка:

- Здравствуйте, ребята. Простите, что мы вас не встретили. Наши малыши потерпели крушение на воздушном шаре и попали в больницу. Но я, думаю, что вы смогли побывать у нас в гостях и познакомиться с нашими занятиями и увлечениями. А чтобы вы еще больше узнали о разных профессиях, я дарю вам на память игру "Знатоки профессий" ( дарит игру).До свидания.

- Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Займите свои места.( Сели в шар и "улетели" в детский сад ( под музыку)).

Приложение

Змеёй в коробочке свернётся,

 А надо – метром обернётся,

 Измерить точно всё поможет,

 Да и рост твой скажет тоже. ( рулетка)

Она с винтом пустилась в пляс,

А тот, кружась, в доске у вяз! (отвёртка)

 Я у людей всегда в ходу,

Хоть мой характер крут.

Где надо стукнуть — я приду,

Ведь мой - ударный - труд. (молоток)

Принялась она за дело:

Завизжала и запела,

Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (пила)

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

С гайкой этот инструмент

 Может справиться в момент. (ключ гаечный)

Игра "Доскажи слово"

1. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из ...(лейки).

2. Первым просыпается пастух,

Раньше пастуха встает … (петух).

3. Слоник хоботом ,как душем,

Моет спинку, моет … (уши).

4. Испекли мы из муки,

с луком, мясом ….(пирожки).

5. Без ключа ты мне поверь,

не откроешь эту ….(дверь).

6. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

 И зовут тебя все …. (солнце).

7. Я маленькая птичка -

Зовут меня …. (синичка).

Игра "Подбери рифму"

речка-        кошка-

мост-        жук-

подушка-        птица-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение) О.О. «Художественное творчество» (аппликация) на тему: «Путешествие в Цветочный город» (для детей 2 младшей г

КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение)О.О. «Художественное творчество» (аппликация)на тему: «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

Методическая разработка на тему: "Путешествие в Цветочный город"

Методическая разработка в формате презентации "Путешествие в Цветочный город" представляет  игровые задания для детей среднего дошкольного возраста по познавательному, социально-коммуни...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в Цветочный город»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей.В процессе занятия педагог создаст условия для развития логических компонентов мышления, развития п...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в цветочный город» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «Путешествие в цветочный город»для детей подготовительной к школе группы...