Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).

- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

- Обобщать словарь детей (микроб, душистое, скользкое, ароматное, туалетное, хозяйственное, жидкое).

- Развивать память, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности.

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_puzyrika_poteryavshego_druzey.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

                 Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

«Приключение Пузырика , потерявшего друзей»

 

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).

- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

- Обобщать словарь детей (микроб, душистое, скользкое, ароматное, туалетное, хозяйственное, жидкое).

- Развивать память, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности.

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной.

- Вызвать эмоциональную отзывчивость, восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности.

- Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое, Речевое развитие.

Оборудование и материалы: Посылка, письмо, куски разного туалетного мыла, , стаканчики с водой и трубочки коктейльные на каждого ребёнка, тарелочки, ложечки, жидкое мыло,

Предварительная работа: Чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр», беседы на тему «Зачем людям мыло», Личная гигиена, наблюдение за свойствами мыло в ходе проведении культурно-гигиенических процедур.

 

Ход НОД

Дети заходят в группу змейкой за ручку  и встают в круг

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

А теперь давайте по приветствуем друг друга.

- Собрались все дети в круг. (дети стоят в кругу)

- Я твой друг и ты мой друг! (руки на груди и потом разводим в стороны)

- Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! (берёмся за руки и улыбаемся)

Сегодня, когда я шла на работу встретила грустного мыльного пузырика и пока мы шли, он рассказал мне свою историю и передал мне посылку.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам его историю.

Дети, вы любите сказочные истории? Хотите послушать ? Тогда слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку с письмом:

«В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик.»

- Ребята поможем Пузырьку? (Ответ детей.)

- А как называются эти кирпичики, вы догадались? (Ответы детей.)

(Можно загадать загадку.)

- Это наш хороший друг, ускользает, как живое,

Но не выпущу его я, белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло.)

- Давайте откроем волшебную коробочку и посмотрим, что там! Так вот какие эти кирпичики. (В коробке лежат разные кусочки  мыла.)

Дети подходят к столу. ( на которой стоит коробочка Пузырика.

- Давайте посмотрим какое мыло принес нам Пузырик.

Посмотрите ребята у нас лежат разные кусочки мыла, рассмотрите его.

- Что вы можете сказать про мыло, какое оно? (Гладкое, холодное, твёрдое.)

- А по форме? (Овальное, прямоугольное.)

- А по цвету какое? (Белое, розовое, красное, синее.)

- А теперь понюхайте, что чувствуйте? (Ароматное, душистое, вкусно пахнет.)

- Такое мыло называют Туалетным, оно может быть разной формы и иметь разный запах и цвет. Потому что людям нравиться, когда мыло ароматное и красивое им приятно мыть руки.

- Посмотрите ребята у меня тут ещё есть одно необычное мыло, может кто знает, как оно называется, кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно?

(Рассматриваем и знакомимся с Хозяйственным мылом.)

- Хозяйственным мылом стирают одежду, моют посуду.

- Ребята посмотрите, а у меня ещё есть какая -то баночка с жидкостью! Давайте прочитаем что тут написано «Жидкое мыло» Почему оно называется жидким? (потому что оно течёт) оно очень удобно в применении!

- Вот видите ребята сколько разновидностей мыла бывает.

- А кто может быть друзьями пузырика? ( ответы детей)

- Ребята, а вы хотите научиться делать мыльные пузыри?

- Для того, чтобы помочь Пузырику нам надо выбрать какое мыло больше подойдет для опытов.

Я возьму кусочек мыла и натру его на терке. Что у меня получилось?( стружка ).Добавлю стружку в стакан, а в другую налью жидкое мыло. Разбавлю водой содержимое обоих стаканов, размешаю. Что произошло с мылом? Из какого мыла получилось больше пены. ВЫВОД детей.

Отсюда делаем вывод, что для опытов нам больше подойдет жидкое мыло

- Поможем Пузырику ?

- Тогда нам надо превратиться в маленьких волшебников!

Игра-перевоплощение

Цель: развить воображение детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание. Педагог предлагает вспомнить волшебные заклинания.

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись!!!»

- Ребята, а у волшебников есть волшебные фартуки, смотрите я тоже вам приготовила такие. Давайте их оденем. Я тоже одену свой фартук для чудес и волшебства. Теперь мы настоящие волшебники. И отправимся в лабораторию.

- А кто знает , что такое лаборатория? ( ответы детей)

- Правильно, лаборатория - это такое место где проводят различные опыты и исследования. Там всегда чисто и тепло, а главное тихо, потому что каждый работает над своим открытием! А у нас необычная лаборатория – Волшебная!

- Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:

Правило  1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило № 2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.

Правило № 3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило № 4. Бережно обращаться с оборудованием.

- А теперь ребята я приглашаю вас за рабочие столы в нашей лаборатории.

- Давайте посмотрим , что стоит на наших столах!(рассмотрели)

-Давайте вспомним правила при работе с мылом!

Правила:

- Нельзя брать мыло в рот!

- Нельзя тереть глаза мыльными руками!

- Нельзя пить мыльную воду!

Запомнили!!!

2 опыт : Мыло в воде!

- Ребята, давайте вспомним, что станет с мылом, если его добавить в воду? (Ответы детей.)

- Давайте проверим это.

- Для начало потрогайте воду какая она? (Прозрачная, тёплая.)

- Налейте мыло в воду, что стало с ним. (растворилось.)

- А что стало с водой? (ответы) стала мутная, пенится ,белая.

-Хорошенько размешайте.

Пузырик: вода мыльная , а пузырьков нет!

- Ребята а как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы появились пузыри? ( ответы) трубочки.

2 опыт: опыт с  трубочкой

- Возьмите трубочки и покажите как вы будете дуть. Подуем на ладошку. Чувствуете холодный воздух?

Внимание: НОСОМ ВОЗДУХ МЫ ВДЫХАЕМ, В ВОДУ В ТРУБКУ ВЫДЫХАЕМ,

Опускайте трубочку в воду и подуйте в нее.

ПОМНИТЕ ПИТЬ ЭТУ ВОДУ НЕЛЬЗЯ!

- Что появилось? (Пузыри.)

Какие пузырьки получились ( большие, маленькие, воздушные……..)

- когда много мыльных пузырей что получается?(пена)

- Что такое пена? (Это много мыльных пузырей.)

- давайте вытрем руки и немножко отдохнём.

Физминутка:

Мы надуем все пузырь – дети дуют через блинчик на ладони,

сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони,

держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, – бегут на месте

Захотим его догнать

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать — развести руки в стороны

- отдохнули?

Проходим на места

3 опыт: с краской

- А давайте ребята, раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтоб они стали ещё ярче красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно, мы в наши тарелочки добавим краски. (Воспитатель добавляет краску в тарелочки и дети перемешивают воду с мылом.)

- Давайте ещё раз подуем, чтоб получилась разноцветная пена!

Внимание: НОСОМ ВОЗДУХ МЫ ВДЫХАЕМ, В ВОДУ В ТРУБКУ ВЫДЫХАЕМ.

- Предлагаю вам сделать рисунок для Пузырика и нарисовать ему друзей, которые у нас появились в наших тарелочках, для этого нам необходимо взять белый лист бумаги и положить его сверху нашей миски, тогда наши цветные пузырики оставят отпечаток и получится рисунок.

Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим что у нас получилось.

 И мы можем подарить наши рисунки нашему Пузырику на память, я думаю он обрадуется!

- Давайте опять вернёмся в детский сад и превратимся из волшебников обратно в ребятишек!

Топ, топ, хлоп, хлоп, повернись. В ребятишек превратись!!! (Дети снимают фартуки.)

Рефлексия и подведение итогов:

- Ребята вам понравилось наше занятие? (Ответы детей.)

- А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)

В конце обсуждения, находим мешочек с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Спасение рыбки»

Цель НОД:Развивать познавательно - исследовательскую активность детей,  формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире....

Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."

Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода  к организации иссл...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...