Личностно-ориентированные технологии
презентация

Мороз Оксана Александровна

Презентация Личностно-ориентированные технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostno-orientirovannye_tehnologii.pptx205.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно-ориентированные технологии

Слайд 2

Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве. Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Слайд 3

Задачи Формы организации 1.Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ, школы. 2.Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация природных потенциалов. 3.Приоритет личностных отношений. 4.Индивидуальный подход к воспитанникам. 1.Игры, занятия, спортивные досуги. 2.Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность. 3.Упражнения, игры, гимнастика, массаж. 4.Тренинги, этюды, образно-ролевые игры. Личностно-ориентированная технология:

Слайд 4

Критерии оценки в личностно-ориентированной модели общения с детьми, которые помогут педагогу в его взаимоотношениях с детьми: -обращаюсь с детьми ласково, с улыбкой, поглаживаю, обнимаю: утром при встрече, во время еды, подготовки ко сну, одевании и т. д ; - стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам; - поощряю самостоятельность в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные особенности (привычки, темперамент, предпочтение к той или иной пище); - чутко реагирую на инициативу в общении, потребность в моей поддержке; - слушаю детей внимательно и уважением; - вежливо и доброжелательно отвечаю на вопросы и просьбы, обсуждаю проблемы; - успокаиваю и подбадриваю расстроенных детей, стремятся помочь в устранении дискомфорта; - разговаривая с детьми, выбираю позицию «на уровне глаз» - общаясь с ребенком, присаживаюсь рядом или беру его на руки; - в течение дня общаюсь не только с группой в целом, но и каждым ребенком индивидуально.

Слайд 5

Находясь рядом с детьми, создавать условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками: - собственным поведением демонстрируют уважительное отношение ко всем детям; - з накомя детей друг с другом, называю их имена, ласково поглаживаю рукой ребенка руку сверстника, стимулирую взгляды в глаза, проявление положительных эмоций, в то же время, не навязывая детям контакты, если они уклоняются от них; - привлекаю внимание к эмоциональным состояниям друг друга, собственным примером и предложениями побуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости, чувства радости за другого; - при организации совместных эмоциональных, подвижных, предметных игр помогаю координировать свои действия, учитывать желания друг друга, выступаю в качестве доброжелательного участника игр; - стремлюсь разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и окриков, путем перевода их в позитивные формы взаимодействия или переключения внимания на другие виды деятельности или предметы; - помогаю овладевать речевыми способами общения: называть друг друга по имени, формулировать свои желания, просьбы, договариваться об очередности действий, благодарить за помощь и т.д.

Слайд 6

Воспитательно - образовательный процесс выстраивать таким образом, что : - в ходе организованной образовательной деятельности учитываю возрастные возможности и интересы детей; - организовываю образовательную деятельность в форме совместной игры; - обучение провожу в мягкой форме, без насилия: обучая ребенка пользоваться ложкой, расческой или заводить машину, мягко направляю его движение своей рукой, а затем даю ему возможность выполнить действие самостоятельно, при необходимости помогая ему, но, не принимая всю инициативу на себя; - откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать; - в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, проявить заинтересованность к тому, что он делает, подбодрить, помочь справиться с трудным действием; - организуя совместные игры или организованную образовательную деятельность, не заставляю участвовать в них всех детей: если ребенок отказывается слушать сказку или смотреть спектакль, разрешаю ему заняться чем-либо другим, не мешая остальным детям; - организовываю игры детей, стремясь заинтересовать ребенка сюжетом игры, вызвать у него желание играть; - стараюсь пробудить инициативу, вовлекая ребенка в игру, предлагаю и обсуждаю с ним разные варианты развития сюжета с учетом его желания; - помогают наделить персонажи игр именами, характерами, разговариваю от их имени, стимулирую развертывание диалога; - увлекаю поисками предметов-заместителей, открывая для ребенка новые возможности игры; - проявляю интерес к самостоятельной игре детей, выражаю одобрение, радуюсь находкам, оригинальным действиям и высказываниям детей; - помогаю разнообразить игру ребенка ненавязчиво, не нарушая замысла; - организуя совместные игры, помогаю распределить игрушки, роли, наладить взаимодействие.

Слайд 7

Взаимодействуя с детьми, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности : - в ходе режимных процедур терпимо отношусь к затруднениям детей: позволяю им действовать в своем темпе, не акцентирую внимание на неуспехах ребенка, оказываю ему необходимую помощь и поддержку и т.д.; - предлагая детям образцы деятельности, не настаиваю на их точном воспроизведении; -указывая на ошибки детей, делаю это мягко, не унижая перед сверстниками и, не ущемляя достоинства ребенка; - контролируя усвоение материала, учитываю такие особенности ребенка, как смущение, застенчивость, не допуская возникновения у него негативных переживаний; - предоставляю детям возможность самим выбрать деятельность по интересам: во время прогулки, в нерегламентированных видах деятельности, в свободное время; - в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности обращаюсь к ребенку по имени, смотрю ему в глаза, веду себя заинтересованно и доброжелательно, помогая освоить трудное действие; - откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать; - поддерживаю положительное самоощущение детей, способствую формированию у них знаний о своих возможностях и способностях.

Слайд 8

Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением : - порицания отношу только к отдельным действиям ребенка, но не адресую их к его личности; - порицая действия ребенка, предлагаю образец желаемого действия или средства для исправления ошибок; -отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, обращаю внимание на его новые возможности и способности: достижения ребенка не не сравниваются с достижениями других детей, а лишь с его собственными (говорю: «Так далеко ты сегодня прыгнул, дальше, чем вчера». «Ты поступил плохо», но не говорю: - «Ты плохой мальчик»; - намеренно создаю ситуацию успеха, в которой ребенок достигает успеха: предлагая ребенку младшего дошкольного возраста попасть мячиком в корзинку, ненавязчиво включаются в действие, обеспечивая его успех и поощряя его достижение, а ребенку старшего возраста в случае неудачи в трудном для него задании предлагаю более простую деятельность; - не прибегаю к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей.

Слайд 9

Создавать условия для возникновения и развертывания игры детей : - создавать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре: читаю вместе книги, прослушиваю диски, обсуждаю события жизни детей, рассказываю о себе и других людях, организовываю экскурсии, прогулки, посещение культурных мероприятий; - обращать внимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношений, на явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе; - побуждать к развертыванию игры: обращаюсь к малышам: «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим», детям постарше предлагаю поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет, побуждаю к принятию роли и наделению ею партнера, договариваюсь о правилах игры со старшими детьми; - в качестве непосредственного участника игры предлагать образцы различных игровых действий: кормлю, купаю куклу, привлекая к игре малышей, показывать, как строить дом.

Слайд 10

Каждый педагог вносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное. Индивидуальность педагогическая определяется уровнем осмысления содержания программы, оснащением педагогического процесса, условиями в которых находятся дети. Поэтому и считается, что каждая конкретная технология считается авторской. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы образования и воспитания личность ребенка, обеспечение ему комфортных условий в учреждении, в котором он находится, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации имеющихся природных потенциалов. Личность ребенка в данной технологии не только субъект, но и субъект приоритетный: она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.

Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...

Конспект открытого мероприятия "Большая стирка" с использованием игровых, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий

Конспектоткрытого мероприятия для детей средней группы с использованием игровых,  личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий .              ...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...

Личностно-ориентированное обучение - технология Портфолио

В данной статье рассказано об инновационной технологии портфолио в ДОО, которая способствует повышению уровня развития дете и качества образования в целом....

Методическая разработка для детей дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Зимние забавы» (с использованием ИКТ, здорвьесберегающих, личностно-ориентированных, игровых технологий).

Конспект «Зимние забавы»(с использованием ИКТ, здорвьесберегающих, личностно-ориентированных технологий)Автор-разработчик: Меркушева Виктория АлександровнаВозрастная  адресованность: ...