Конспект занятия по кулинарии
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Николаева Анна Владимировна

Форма работы: кружок кулинарии «Вкусные фантазии»

Педагог: Николаева Анна Владимировна

Дата проведения: 17.05.19.

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Тема: Десерт «Грушевый»

Возраст: 6-7 лет

Цели: раскрыть секрет приготовления орехово-песочного теста; удовлетворять потребность детей быть самостоятельными, обогащать их знаниями о груше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_vf.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Форма работы: кружок кулинарии «Вкусные фантазии»

Педагог: Николаева Анна Владимировна

Дата проведения: 17.05.19.

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Тема: Десерт «Грушевый»

Возраст: 6-7 лет

Цели: раскрыть секрет приготовления орехово-песочного теста; удовлетворять потребность детей быть самостоятельными, обогащать их знаниями о груше.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей со спецификой работы в центре кулинарии: гигиеническими правилами и правилами безопасного пользования приборами и бытовой техникой, поведения на кухне

Развивающая: развитие у детей навыков лепки из пластичных, вязких материалов, таких как орехово-песочное тесто, тренировка мелкой моторики рук, развитие кулинарных навыков, развитие воображения и фантазии при создании фруктовой композиции

Воспитательная: воспитывать интерес к процессу приготовления элементарных блюд, закрепление знаний о правилах гигиены при работе с продуктами питания, развитие эстетического восприятия (украшение блюда, сервировка стола), воспитывать аккуратность, трудолюбие, дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности

Оборудование: тарелки, перчатки, салфетки, клеёнка, дощечка для нарезания, нож, маленькие миски пластиковые (по количеству детей), силиконовая форма (корзиночка)

Ингредиенты (из расчета: на одного ребенка–2 корзинки):

-Груша–1шт.

-Мандарин–1шт.

-Крекеры (печенья)-100гр.

-Орехи–50гр.

-Сливки–30гр.

-Йогурт–50гр.

-Сахарная пудра–30гр.

-Присыпка кондитерская (вафельные шарики)–10гр.

Этапы деятельности и содержание

I. Мотивация

Гости и дети сидят полукругом. Беседа с детьми. Рассказы детей из опыта. «Сегодня, ребята у нас с вами необычная занятие, к нам пришли гости, они будут наблюдать за нами во время занятия». Вы когда-нибудь видели, как украшают различные блюда к празднику? Зачем люди придумали украшать свою пищу? Какие продукты чаще всего используют для украшения? Кто такой повар? А кто такой кондитер? В чем отличие между поваром и кондитером? Может ли мама дома выполнять работу кондитера и повара? Как вы думаете, а дети могут быть помощниками маме в приготовлении необычных блюд?

II. Постановка цели

Прием рассказ педагога о понятии десерт. «Сегодня мы с вами попробуем сами приготовить необычный фруктовый десерт». Как вы думаете, что это за слово такое «десерт»?

Десерт (произошло от фр. dessert) – это сладкие блюда, фрукты или конфеты, подаваемые в конце обеда или ужина. Обычай заканчивать трапезу десертом появился в Европе только в 19 веке, вместе с ростом производства сахара поэтому наслаждаться десертами была доступна только богатым людям. А у простого народа сладости появлялись только по праздникам. Отсюда происходит обычай уделять большое внимание украшению десертов, ведь праздничное блюдо должно выглядеть впечатляюще.

III. Совместная работа

Игровая ситуация «Повара-кондитеры». Представим, что мы юные повара-кондитеры которые готовят сладкие выпечки, сладости. А посетителями нашего ресторана будут гости и ваши родители. Приготовим для них «Грушевый» десерт. Первая задача вам надо пройти тест «Что едят в сыром виде, а что вареном?» Развиваем фразовую речь, произвольное внимание; формируем умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди. Педагог показывает детям поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде (огурец, морковь, свекла, картофель, кабачок, баклажан, лук, помидор, редиска, капуста, салат) 

IV. Самостоятельная работа. Открытие нового знания

Вторая задача приготовить десерт. Закрепление культурно-гигиенических навыков и правил. У нас с вами есть на столе есть продукты, что бы из этих фруктов получилась необычная композиция, какие предметы нам необходимы будут для работы? Какие правила должен соблюдать повар, кондитер до приготовления блюда и во время приготовления блюда? Правила: 1. Уход за руками 2. Чистая посуда 3. Обработка продуктов 4. Безопасность использования столовых приборов: ножей, вилок, тарелок, дополнительных предметов 5. Хорошее настроение при приготовлении блюд 6. Во время приготовления блюд сохранять терпение и не пробовать фрукты 7. Пользоваться правилами этикета подачи блюда к столу. Самостоятельная деятельность детей в приготовлении десерта. Перед тем как готовить моем руки. Одеваем фартуки и колпаки. Садимся за стол. Раздаем посуды и ингредиенты. Учимся готовить орехово-песочное тесто: Измельчаем крекеры (печенья). Для этого сначала ломаем на мелкие кусочки, а потом скалкой измельчаем. Если есть возможность, можно использовать блендер. Точно так же измельчаем орехи. Соединяем измельченные орехи и крекеры в мисочке. Добавляем сахарную пудру. Наливаем сливки. Тщательно перемешиваем до получения однородной массы. Затем продолжаем вымешивать руками. Тесто должно хорошо соединиться в единый шарик. Значит оно готово для лепки корзинок. Делим получившееся тесто на две равные части. Берем силиконовую форму и формируем корзинку. Достаем корзинку из формы и ставим на тарелку.  Приступаем к приготовлению начинки. Очищаем грушу от кожуры (кожуру не выбрасываем, она нам пригодится для украшения). Нарезаем грушу мелкими кубиками. Так же, как и мандарин. Аккуратно заполняем корзинки, чтобы не сломать бортики. Чуть–чуть присыпаем вафельными шариками (либо элементами декора). Заливаем йогуртом. Сверху украшаем дольками мандарина. Педагог помогает советом, ненавязчиво корректирует возникающие ситуации не согласованных действий. Развитие эстетического восприятия (украшение блюда, сервировка стола). Презентация блюд детьми. Фото десертов. Вручение медальонов шеф-повара. Когда дети завершат работу, предлагается придумать собственное оформление десертной тарелки и к какому праздничному столу можно его приготовить (День рождения, Новый год, 8 Марта и. т.д.).

В завершении практической деятельности с детьми, педагог предлагает организовать «Сладкий стол» и попробовать приготовленные десерты. Дети сервируют стол и приглашают гостей на дегустацию десерта.

V. Рефлексия

Итоги учебного года. Презентация приготовленных блюд педагогом.    Вопросы к детям: Ребята, давайте вспомним какие блюда мы с вами приготовили за этот учебный год? Рассмотрим папку передвижку. Какое блюдо вам больше всего понравилось? Какое тесто мы с вами приготовили? Понравился ли десерт? Ребята мы с вами теперь настоящие шеф повара. Шеф повар - готовит разные блюда (первые, вторые блюда, десерты, напитки, мучное). Педагог раздает детям медальоны шеф-повара и памятки, чтобы они могли приготовить это блюдо дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия на тему: « Профессии кулинара, повара».

В конспекте в игровой форме происходит знакомство детей  с работой повара; расширяются знания и представления детей о профессиях; развивается кругозор, обогащается словарный запас; воспитывается ...

Конспект занятия по теме: «Профессия кулинара, повара»

Виды детской деятельности:игровая,продуктивная,познавательно-исследовательская,коммуникативная.Цель:познакомить детей с работой повар;развивать кругозор;расширить знания о профессиях;обогащать словарн...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Приобщение детей средней группы к миру взрослых через игры-занятия по кулинарии

Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста и методические рекомендации по приобщению детей средней группы к миру взрослых через игры-занятия по кулинарии...