Конспект занятия по технологии сотрудничества во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Николаева Анна Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №89 «Парус»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Друзья для Снеговика»

с детьми младшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Николаева Анна Владимировна

                                                   Должность: Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

Якутск 2018 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_ts.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №89 «Парус»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Друзья для Снеговика»

с детьми младшего дошкольного возраста

Разработала: Николаева Анна Владимировна

                                                   Должность: Воспитатель

Якутск 2018 г.

Технология сотрудничества во второй младшей группе

Целью данной технологии является развитие навыков сотрудничества у детей в совместной продуктивной деятельности.

Достижение этой цели предполагается посредством решения следующих задач:

 - формировать у детей способы взаимодействия в паре, малой группе;

 - содействовать развитию сострадания и желания помочь сверстнику

- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

К технологию сотрудничества надо привлекать детей с младшего дошкольного возраста, так как к этому времени, получают первый самостоятельный опыт общения со сверстниками в различных ситуациях (прежде всего в игровых). Ведь первые положительные отношения со сверстниками складываются в процессе игровой деятельности. С ней связанно возникновение интереса к играм других детей, желание включиться в игру, первые совместные игры, умение считаться с интересами окружающих. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь.

В первой младшей группе можно говорить лишь об элементах технологии сотрудничества. Тем не менее, мы уже приучаем детей к созданию коллективных работ. Например, рисовали пальчиками на темы «Зернышки для петушка», «Пингвинята», «Сонные совята», а также рисование ладошками: «Солнышко», «Красивые цветы» «Волшебные олени» и др. При показе работ родителям дети с гордостью показывают свой вклад в коллективную работу и говорят «Вот я!» или «Это я!».

Таким образом, с применением технологии сотрудничества непосредственная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» проходит намного интереснее и ярче, а также в играх. Рассмотрим, конспект комплексного занятия по формированию навыков сотрудничества во второй младшей группе «Чуораанчык».

 

Форма работы: комплексное занятие.

Тема: «Друзья для Снеговика»

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: 3 года

Цель: 

Закрепление у детей представления об зиме и ее характерных признаках.

Задачи НОД:

Образовательные:

Учить обращать внимание на изменения природных явлений. Расширять представление детей о свойствах снега. Закреплять знания цветов (белый, черный, оранжевый) и формы (большой, средний, маленький). Учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Развивающие:

Содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук путем обучения приемам лепки – надавливания, прижимания. Расширять словарный запас детей на основе обогащения представлений об зиме (мороз, снегопад, метель, снег, туман)

Воспитательные:

Воспитывать чувство сострадания и желания помочь, приучать к вежливости; доброжелательному отношению друг к другу; приучать делиться со сверстниками.

Материалы к мероприятию: пластилин, бусы для глаз и для пуговки, сухие ветки для рук, салфетки, иллюстрации с изображением природных явлений характерных для зимы, снег, карточки с изображением снеговика. Заготовки снежинок белого цвета по количеству детей (большие и маленькие), мягкая игрушка снеговика, фонограмма со звуком леса.

Предварительная работа: Беседа с детьми о времени года «Зима». Наблюдение за снегопадом за окном, прохладным ветром, а также за другими зимними природными явлениями. Чтение художественных произведений о зиме.

Этапы деятельности и содержание:

I. Мотивация

Прием «Музыкальная заставка: звук ветра, хруст снега». Игровая ситуация «Мы попали в зимний лес». Ребята мы попали в зимний лес! Выпало очень много снега! Послушайте это хруст снега. Вопросы: Какое время года наступило? Зима или лето? А какая погода на улице? Холодно или тепло? Что падает с неба зимой? Снег или дождь? Какого цвета снег?

II. Постановка цели

Демонстрация образца нормативных способов сотрудничества через инсценировку взаимодействия кукольного персонажа Снеговика. Посмотрите, ребятки, к нам кто-то пришел в гости. Он сделан из снега, круглый, белый, с оранжевым носом и на голове черная шляпа. Беседа воспитателя и снеговика с постановкой проблемных задач:

- Здравствуйте ребята!

- Снеговик, а почему ты такой грустный?

- Я так обрадовался когда наступила зима, выпало очень много снега. Хотел поиграть в снежки, да не с кем. И мне так, стало грустно, что у меня нет друзей.

Побуждение детей к проявлению сочувствия, сопереживания и помощи по отношению к тем, кто в ней нуждается. Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения. Вопросы: Что же делать, ребята? Как нам помочь Снеговику? А ты пока садись на пенек Снеговик, мы тебе покажем, как мы умеем вместе играть с друзьями. Динамическая пауза «Снеговик»:

Мы на улицу выходим

Ходьба

И по снегу ходим, ходим.

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем

Наклоны, имитация скатывания    снежны комочков.

Мы комочки покатали,

Выпрямились, руки в стороны

И они большими стали

Снеговик уже подрос,

У него морковный нос.

Руки вверх, показывают на нос

Снеговик нас подожди,

Нам домой пора идти.

Ходьба

III. Совместная работа. Открытие нового знания

Расширение представления детей о свойствах снега. Воспитатель предлагает детям экспериментирование со снегом. Ребята, мы сегодня с вами посмотрим, что случится со снегом в теплом помещении. Вопросы: Что произошло со снегом? Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, посмотрите что случится? Почему снег тает на ладошке? Значит если мы слепим из снега друзей для Снеговика, то они растают в группе. Есть простое решение, мы будем лепить из пластилина. Разделение на две группы с помощью снежинок. Воспитатель раздает снежинки разного размера, сопровождается пояснением воспитателя: у кого в руках большие снежинки, садитесь за стол там, где большой снежок, у кого маленькие, сядьте за стол там, где маленький снежок.

IV. Самостоятельная работа

Вопросы: Как быстрее можно слепить снеговика? Если каждый будет отдельно лепить или все будем помогать друг другу? Но для того, чтобы у вас получились красивые снеговики, нужно пальчики размять. Динамическая пауза - пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили -

(«Лепят», меня положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком)

Раз-подбросим,

(Подбрасывают воображаемый снежок. Смотрят вверх)

Два поймаем,

(Приседают, ловят воображаемый снежок. Ловят.) 

Три уроним,

(Встают роняют, воображаемый снежок.)

И сломаем.

(Топают)

Лепка снеговика из пластилина сопровождается сотрудничеством детей друг с другом. Показ, объяснение воспитателя: на столе есть: три шара разных размеров (большой, средний, маленький), оранжевый нос (морковка), бусы (для глаз), черная шляпа, красные бусы для пуговки, сухие ветки для рук. Демонстрация Снеговика. Как мы знаем, снеговик состоит из трех шаров у него на голове черная шляпка, оранжевый нос, глазки и пуговки. Перед работой воспитатель помогает детям договариваться, обращает внимание на то, что при соединении деталей необходимо прижать их друг к другу. После объяснения воспитателя, дети лепят Снеговика сотрудничая между собой. Детям, которые затрудняются в работе, воспитатель предлагает отзывчивому ребенку (который легко справился с задачей) оказать помощь сверстнику, тем самым побуждаем доброжелательное отношение, оказание помощи друг к другу.

V. Рефлексия

Обобщающая беседа воспитателя: Ребята, вы помогли Снеговику приобрести новых друзей, очень быстро слепили потому что вы помогали друг другу. Снеговик очень рад. Встанем в хоровод, поставим Снеговика и его друзей в середине круга и споем им веселую песенку про «Новый год».

Вопросы к детям: Кто к нам приходил сегодня? Почему ему было грустно? Как мы помогли Снеговику? Что вам больше всего понравилось? А что, было трудно? Как вы думаете, ребята, почему мы так быстро слепили Снеговику друзей?

Использованная литература:

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция) – Режим доступа: Система КонсультантПлюс.

2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" С. 64. Дошкольное образование от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) –М.: Омега - Л., 2014. – 134 с.

3. Указ Президента Российской Федерации "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" от 07.05.2012 N 599 // Российская газета. – 2012. – 9 мая.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" от 30 августа 2013 г. N 1014: зарег. в Минюсте России 26.09.13 N30038 // Российская газета. -2013. – 23 октября.

5. Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)». – Якутск : Бичик, 2015. -32 с.

СанПиН

6. СанПиН 2.1.7.3049-13. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы: Введ. В д. 15-05-13. – Москва: Просвещение. -2016.- 79 с.

ФГОС ДО

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы минобрнауки. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 96 с.

Интернет источники

8. Журнал педагог. Технология сотрудничества в ДОУ [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=10382 – Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 25.09.2018).

9. Народное образование Якутии. Общественно-педагогический журнал N4 (80) 2011. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://old.sakha.gov.ru/sites/default/files/23/files/НОЯ%20№4.pdf – Заглавие с экрана. (Дата обращения:03.10.2018).

10. Технология сотрудничества в ДОУ. Технология развития сотрудничества у дошкольников ДОУ [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://29sp.detkin-club.ru/ - Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 10.11.2018).

11. Технология сотрудничества в ДОУ. Опыт работы Филюковой Н.В. [Электронный ресурс]: Режим доступа:   http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/texnologiya-sotrudnichestva-v-dou-opyt-raboty-filyukovoj-n-v.html - Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 30.09.2018).

Литература

12. Амонашвили Ш.А. «Здравствуйте, дети!» - М., 1990, 180 с.

13. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.

14. Берулаева М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования // Педагогика. -1994. - № 5.

15. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. М., «Сфера», 2005.

16. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе

учебной работы. – М.: Просвещение, 1991. – 198 с.

17. Дьячкова С. Обучение в малых группах по методике Сотрудничества © Журнал «Директор школы», № 4, 1999.

18. Иванов И. П. (1992). Педагогика коллективных творческих дел. Киев:«Освита».

19. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., «Народное образование», 1998.

20. Хабарова Т. Педагогические технологии в дошкольном образовании - СПб, ООО «Издательство «Детство-пресс»», 2011. -80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в Страну Здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в страну Здоровья"....

Конспект ООД в технологии "Ситуация" во второй младшей группе

Тема «День Победы!» Цель: формирование основ военно-патриотического сознанияЗадачи: -познакомить детей с понятием «Война», о значении Дня Победы для нашего народа-развиват...

Мастер-класс для воспитателей- конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных развивающих технологий "Колючий недотрога"

   Предложенный конспект занятия  способствует обобщению представлений младших дошкольников  о жизни ежа.  Дети на занятии  могут закрепить и уточнить представлени...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...