проект "Сказка в музыке"
проект (младшая, средняя группа)

Котрухова Ольга Викторовна

проект "Сказка в музыке" для детей 2мл.группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_v_muzyke.docx20.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект сказка в музыке

Актуальность

Дошкольный период детства общепризнана, как начальный этап развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей.

Приобщение ребенка вводит его в мир волнующих радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Искусство является стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса.

Искусство влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребности, интересов, способностей, мотиваций необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.

Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.

Тип проекта: долгосрочный, творческий.

Сроки проведения: с октября 2018г. по май 2019 г.

Участники проекта:

- дети 2 младшей группы «Радуга»,

- родители воспитанников,

- руководители проекта: музыкальный руководитель – Котрухова О.В., воспитатель – Петрова Т.В.

Цель:

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и искусству через организацию совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

Совершенствовать условия в ДОУ по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству.

Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к музыкальной культуре, через организацию совместной деятельности.

 Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.

Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ. 

Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой. Воспитывать интерес к сказкам.

Основные принципы:

Сочетания научной обоснованности и практической применимости;

Соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

Обеспечение интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Решение программных образовательных задач при проведении совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, в рамках непосредственно образовательной деятельности и при взаимодействии с семьями детей;

Построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Предполагаемый результат: 

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость творчества.

Этапы работы:

1 этап. Подготовительный:

- изучение научно-методической литературы, анализ Интернет-ресурсов по данной теме;

- подбор необходимых материалов: репродукций и музыкальных произведений;

- встречи с родителями;

- совместное создание фонотеки, видеотеки;

- участие в сборе художественной литературы по данной теме (выдающиеся музыканты, художники).

2этап. Основной – практический:

В ходе реализации проекта с детьми дошкольного возраста предусматривается организация музыкально-творческой гостиной 1 раз в неделю

Перспективный план музыкально-творческой гостиной во 2 младшей группе:

  1. Тема: «Сорока»

Восприятие музыки: А.К. Лядов «Сорока».

Просмотр сказки К.И, Чуковский «Сорока – белобока»

Инсценировка: «Танец Сороки»

  1. Тема: «Петушок – золотой гребешок»

Восприятие музыки: А.К. Лядов «Петушок».

Просмотр сказки «Кот, лиса и петух»

Аппликация «Красивый хвост для Петушка»

Показ сказки «Кот, лиса и петух» (настольный театр)

Рассказывание – инсценировка сказки «Кот, лиса, и петух»

  1. Тема: «Курочка – рябушечка»

Восприятие музыки: Г.Г. Лобачёв «Курочка – рябушечка»

Музыкально – подвижная игра «Курочка и цыплята»

Театр Би-Ба-Бо «Курочка Ряба»

  1. Тема: «Куры и петухи»

Восприятие музыки: К. Сен Санс «Куры и петухи»

Просмотр иллюстраций «Птичий двор»

Изготовление макета «Птичник»

  1. Тема: «Балет невылупившихся птенцов»

Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».

Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».

Художественная литература: Е. Михаленко «Цыпленок», Т. Завадская «Сказка про цыпленка».

Мультимедийные презентации: «Картинки с выставки» Союзмультфильм,1984 г., «Цыплёнок» Союзмультфильм, 1973.

Наглядные пособия: Виктор Гартман «Балет невылупившихся птенцов»,

  1. Тема: Котята и цыплята

Просмотр диафильма: «Как курица с цыплятами и кошка с котятами двор делили»

Наглядные пособия: репродукция картины А. Кузнецовой "Котята и цыплята".

  1. Тема «Кошка с котятами»

Музыкальная игра В. Витлин «Кошка и котята»

Рисование «Котёнок и клубочки»

Просмотр мультфильма «Три котенка»

Чтение «Кошкин дом»

Театрализация «Не послушный котенок»

  1. Тема: Котенок и щенок»

Восприятие музыки: Т. Потапенко «Котенок и Щенок»

Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав»

Музыкальная игра «Котята и щенята»

  1. Тема «Собачка»

Восприятие музыки: М. Раухвергер «Собачка»

Чтение сказки: А. Усачёв «Умная собачка Соня»

Рассматривание иллюстраций с собаками.

 Аппликация «Прическа для пуделя»

  1.  Тема: «Овечка»

Восприятие музыки: С. Горленкова «Песенка про овечку»

Просмотр мультфильма «Барашек Шон»

Чтение и разучивание стихотворения О. Емельяновой «Овечка»

Драматизация по стихотворению О. Емельяновой «Овечка»

  1. Тема: «Корова»

Восприятие музыки:

Чтение сказки Бычок – смоляной бочек»

Просмотр мультфильма «Буренка из Маслёнкино»

Рисование «Цветной лужок с коровами»

  1. Тема: «Лошадка»

Восприятие музыки: И. Китко «Игра с лошадкой»

Рассказывание стихотворения А. Барто «Лошадка»

Чтение Е. Чарушин «Как лошадка зверей катала»

Музыкальная игра М. Раухвергер «Лошадки в конюшне»

  1. Тема «В гостях у бабушки в деревне»

Восприятие музыки: Звуки деревни»

Изготовление макета «Деревенский дворик»

Развлечение «В гостях у бабушки в деревне»

3 этап. Заключительный

- Подведение итогов проекта.

- Презентация проекта «Сказка в музыке» на городском методическом объединении, педагогическом совете.

- Показ театрализации «Непослушный котенок на городском методическом объединении.

Список литературы: 

  1. Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет. Раздел: Художественная литература. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Москва «Просвещения» 2007г.
  2. Н. Басина «С кисточкой и музыкой в ладошке» / М., 1997.
  3. И. Штанько «Воспитание искусством в детском саду» / М. 2007.
  4. В. Стасов «Собрание статей о Мусоргском и его произведениях» / М., 1987.
  5. Н. Новиков «Звук родной струны…» / Москва АСТ 2006 год.
  6. М. Кароткова «Проблемы музыкальной классики» / М.,1998.
  7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
  8. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
  9. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.
  10. Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в детском саду». Москва «Школьная пресса» 2000г.
  11. Дергунская В.А. «Проектная деятельность дошкольников», Центр педагогического образования, Москва, 2013.
  12. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» АРКТИК 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....