ПРОЕКТ «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ»
проект (младшая группа)

Дьяченко Галина Станиславовна

Проект привлекателен для детей тем, что его содержание ориентировано на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья.актуальность данного проекта обусловлена необходимостью формирования у детей  элементарных экологических представлений и потребности помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними.

Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью формирования у детей  элементарных экологических представлений и потребности помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx214.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ»

Возрастная группа: младший дошкольный возраст

Разработчики: Дьяченко Г.С.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Проект привлекателен для детей тем, что его содержание ориентировано на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Поэтому актуальность данного проекта обусловлена необходимостью формирования у детей  элементарных экологических представлений и потребности помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними.

ВОЗРАСТОСООБРАЗНОСТЬ ПРОЕКТА

Возрастосообразность проекта основана на том, что дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Они стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; у них появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.  Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.  Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.  

Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Дети этого возраста способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада,

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.  

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.  

 

ОЖИДАЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Социально-коммуникативное развитие. Дети проявляют интерес к окружающему миру природы, с интересом участвуют в сезонных наблюдениях (появление почек на кустарниках и деревьях и превращение их в листочки, появление сосулек, таяние снега появление ручейков, прилёт и пение птиц). Владеют знаниями о весне, об изменениях в природе, происходящих весной. Проявляют интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Проявляют элементарные навыки бережного отношения к природе и животному миру.

Речевое развитие. Отвечают на вопросы (Какое название можно дать всем этим рисункам? (наступила весна, весенние деньки…) Что изображено на рисунках? (деревья, ручьи, солнце, небо, птицы, лужи, цветы, дети ... ) Какое время года здесь изображено? Почему вы так думаете?); используют  диалогическую речь; договаривают предложения, называя действия предмета (весною снег (что делает?) ... (тает, превращается в лужи, ручьи), сосульки на крышах (что делают?)). Употребляют в речи глаголы, сочетая их с существительными, словами превосходной степени (солнышко светит, тает снег, текут ручьи, прилетают птицы, появляются цветы и бабочки). Употребляют существительные  с предлогами (медведь живет в берлоге; за кустом спряталась лиса). Используют  имена существительные во множественном числе (детеныши волка — волчата, детеныши зайца — зайчата и т.д.). Умеют слушать взрослого и своих сверстников. Составляют предложения по сюжетным картинкам. Знают названия и назначения весенней одежды.

Познавательное развитие. Используют способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначают результаты сравнения соответствующими словами. Умеют различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Умеют различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. Интересуются экспериментальной деятельностью (опыты: установление зависимость изменений в природе от сезона – «Где быстрее наступит весна»; понятие причины возникновения солнечных «зайчиков» - «Солнечные зайчики»; ознакомление с понятием «отражение» - «Лужи-зеркала»; .

Художественно-эстетическое развитие. Изображают в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определяют форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Знают цвета (красный, зеленый, синий, желтый, белый, чёрный).

Используют усвоенные ранее приемы лепки. Умеют лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Изображают детали приемом прищипывания. Умеют прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

Используют изученные приемы рисования красками. Умеют аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Радуются своим рисункам.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА

Продуктом проекта определен макет весеннего леса. Изготовленные объекты для оснащения макета  будут использоваться для театрализации новых историй про весну и другой тематики и пополнит РППС дополнительными атрибутами и объектами.

Понедельник.

Первая половина дня: занятия

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС

Введение в ситуацию: рассматривание иллюстраций весеннего леса.

Развитие речи. Игра-путешествие «Прогулка по весеннему лесу». 

-Вам понравилась прогулка в лес? -А что понравилось больше всего? -Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

Ребята, сегодня мы совершили с вами интересное путешествие в весенний лес. А вы бы хотели рассказать и показать, что мы там видели и слышали своим родным? Кроме того я слышала, как наши друзья мышки шептались о том, что им тоже хотелось бы побывать в чудесном весеннем лесу.  

Принимается решение сделать макет весеннего леса.

Рассматривание  иллюстраций разных вариантов весеннего леса для подготовки макета. Обсуждение вариантов макета.

Поиск в группе материала и игрушек, которые можно использовать в игре, рассматривание, придумывание их функций. 

Что у нас в группе есть для такой игры?

Чего нам не хватает?

Что мы можем сделать сами?

Вторник.

Первая половина дня: занятия

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация для оформления макета (солнце, облака, цветы, трава, ручейки).   Распределить детей на рабочие группы.

Лепка  объектов макета (фигурки животных, первых весенних цветов и др.).

Дети используют изготовленные и имеющиеся в группе продукты в игре - находят им место, показывают их функции, т.е. предварительно проигрывают ситуации.

ОПИСАНИЕ ДНЯ В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ В РЕЖИМНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОМЕНТАХ

Среда.

Первая половина дня: занятия

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС

Познавательное развитие. ФЭМП.  «Как сорока весну искала». Рассчитать размеры макета. Спланировать месторасположение объектов.

Изготовление объектов макета из природного материала (деревья, кустарники, цветы, птицы). Дети используют изготовленные и имеющиеся в группе продукты в игре - находят им место, показывают их функции, т.е. предварительно проигрывают ситуации.

Четверг.

Первая половина дня: занятия

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС 

Художественно-эстетическое развитие. Разукрашивание объектов макета (деревья, цветы, облака, солнышко и др.)

Изготовление макета весеннего леса.

Пятница.

Первая половина дня: занятия

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС

Игровые ситуации «В весеннем лесу».

Самостоятельная игровая деятельность детей с макетом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического утренника "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника....

Прогулка по весеннему лесу

Непосредственную образовательную деятельность (комбинированного вида) по областям коммуникации и художественное творчество  проводила совместно с учителем логопедом.На нашем занятии использовалис...

Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...