Модель парциальной программы «Умные пальчики», как средство развития творческих способностей дошкольников
презентация
Модель парциальной программы «Умные пальчики», как средство развития творческих способностей дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду» направлена на реализацию запроса современного социума – семьи и государства – к воспитанию одухотворенного человека – созидателя, готового к встрече с быстро меняющимся миром и стремительно обновляющейся культурой, способного к самоактуализации и саморазвитию на всех этапах своей жизни, умеющего работать в команде и отвечающего за свои поступки и рассчитана на детей от 3 до 7 лет Создатель программы развивающего дошкольного образования
Целью Программы является создание условий для открытия ребенком природы, социума и человеческой культуры в процессе активной творческой деятельности, направленной на осмысленное преобразование различных материалов и конструирование гармоничных сооружений (изделий, построек), расширение опыта позитивного взаимодействия и сотрудничества с другими людьми (детьми и взрослыми), содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и «Я – концепции творца». Основные образовательные задачи Программы: 1. Проектировать условия для освоения детьми конструирования как преобразующей творческой деятельности человека, познающего окружающий мир и создающего человеческую культуру. 2. Развивать восприятие, мышление и творческое воображение как эмоционально – интеллектуального процесса «открытия» окружающего мира и самого себя. 3. Содействовать формированию эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру во всем его многообразии, становлению картины мира и «Я – концепции творца». 4. Создавать условия для осмысления разных материалов.
Модель реализации парциальной программы «Умные пальчики »
Примерное планирование совместной деятельности на одну учебную неделю Конструирование в образовательном пространстве
Конструирование в образовательном пространстве
Детское конструирование – это целенаправленный процесс создания различных изделий, фигурок и построек, в которых взаимосвязь частей конструкций определяется способом их соединения в осмысленное целое. Взаимодействие детей и взрослых в образовательном пространстве, как правило , обусловлены целями, сопряжены с ними в одно целое. Педагог в ДОУ использует широкий спектр разнообразных видов конструирования: из строительного материала, из природного и бросового, из бумаги и ткани, режиссерское конструирование, конструирование по замыслу, конструирование – экспериментирование .
Все виды конструирования и экспериментирования активно используются в совместной деятельности с детьми в рамках реализации различных тематических проектов, участвуя в которых, дети, первоначально пользуясь схемой , а затем на основе личных выводов и предположений самостоятельно моделируют и конструируют, а затем проводят различные экспериментальные действия .
При конструировании из строительного материала используется набор из разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т.д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. Во время занятий материала всего должно быть больше, чем требуется для данной постройки (и по элементам, и по количеству ), чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу.
Занимаясь конструированием из природного и бросового материала , ребенок ближе знакомиться с растительным миром, вовлекается в наблюдения за природными явлениями, учиться бережно относиться к предметам, сделанным своими руками. Любая работа с природным и бросовым материалом: поделки из шишек, орехов или листьев, губок для посуды или пластиковых ложек – не только увлекательна, но и познавательна для детей.
Конструирование из бумаги требует развития пространственных представлений, внимательности и точности действий. Методика бумажного конструирования предусматривает, как правило, наглядное и обстоятельное объяснение процесса изготовления каждой поделки. При этом большее значение имеет образец, сделанный педагогом (даже в старшем дошкольном возрасте ).
Моделирование и конструирование из ткани , наряду с другими видами работ, служит основой физического, умственного и эстетического развития детей. В процессе работы с текстильными материалами дети прилагают определенные усилия , что способствует укреплению мышц пальцев рук, отработке координации движений, общему физическому развитию.
Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление - достаточно трудная задача для дошкольников: замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.
В программе «Умные пальчики» предусмотрена система мониторинга освоения Программы, представленная в виде педагогической диагностики целенаправленно , мотивированно, увлеченно, самостоятельно, творчески создает оригинальные изделия, конструкции, композиции; конструирует по своему замыслу, предложенной теме, заданному условию(или ряду условий), словесной задаче, схеме, алгоритму, фотографии, рисунку, частичному образцу (в т.ч. с изменением ракурса); осмысленно видоизменяет (трансформирует) постройки по ситуации , изменяя их высоту, площадь, конфигурацию, устойчивость, способ размещения в пространстве, декор и другие характеристики; умеет действовать индивидуально, в парах и в «команде», активно включается в сотрудничество с другими детьми и взрослыми, охотно участвует в коллективной деятельности, связанной с совместным конструированием и обыгрыванием построек, игрушек, игровых и театральных атрибутов; самостоятельно планирует и организует деятельность (индивидуальную и коллективную ), обдумывает и разрабатывает замысел, выбирает материалы, определяет оптимальные способы конструирования, критично оценивает достигнутый результат на соответствие поставленной цели; адекватно относиться к затруднениям и ошибкам – выявляет причины , апробирует новые способы для достижения качественного результата; умеет презентовать созданную конструкцию другими людьми – детям и взрослым . Ожидаемые результаты освоения Программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцевально-игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ" как средство развития творческих способностей дошкольников
Статья посвящена проблемам развития творческих способностей на занятиях физической культуры в детском саду....
Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.
Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/12/picture-446869-1399891402.jpg)
«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».
«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/11/picture-424981-1397238267.jpg)
«Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников»
Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1131166-1553715646.jpg)
статья: "творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников"
творческий проект...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-667117-1671083458.jpg)
Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»
Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к зан...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-1504362-1705412826.jpg)
Программа по самообразованию «Мультипликация как средство развития творческих способностей дошкольников»
laquo;Мультипликация как средство развития творческих способностей дошкольников»...
- Мне нравится (1)