Модель парциальной программы «Умные пальчики», как средство развития творческих способностей дошкольников
презентация

Барсукова Ольга Викторовна

Модель парциальной программы «Умные пальчики», как средство развития творческих способностей дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnye_palchiki.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель парциальной программы « Умные пальчики», как средство развития творческих способностей дошкольников Старший воспитатель «Детский сад № 55» Энгельсского муниципального района Саратовской области Барсукова Ольга Викторовна

Слайд 2

2 Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду» направлена на реализацию запроса современного социума – семьи и государства – к воспитанию одухотворенного человека – созидателя, готового к встрече с быстро меняющимся миром и стремительно обновляющейся культурой, способного к самоактуализации и саморазвитию на всех этапах своей жизни, умеющего работать в команде и отвечающего за свои поступки и рассчитана на детей от 3 до 7 лет Создатель программы развивающего дошкольного образования

Слайд 3

Целью Программы является создание условий для открытия ребенком природы, социума и человеческой культуры в процессе активной творческой деятельности, направленной на осмысленное преобразование различных материалов и конструирование гармоничных сооружений (изделий, построек), расширение опыта позитивного взаимодействия и сотрудничества с другими людьми (детьми и взрослыми), содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и «Я – концепции творца». Основные образовательные задачи Программы: 1. Проектировать условия для освоения детьми конструирования как преобразующей творческой деятельности человека, познающего окружающий мир и создающего человеческую культуру. 2. Развивать восприятие, мышление и творческое воображение как эмоционально – интеллектуального процесса «открытия» окружающего мира и самого себя. 3. Содействовать формированию эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру во всем его многообразии, становлению картины мира и «Я – концепции творца». 4. Создавать условия для осмысления разных материалов.

Слайд 4

Модель реализации парциальной программы «Умные пальчики »

Слайд 5

Примерное планирование совместной деятельности на одну учебную неделю Конструирование в образовательном пространстве

Слайд 6

Конструирование в образовательном пространстве

Слайд 7

Детское конструирование – это целенаправленный процесс создания различных изделий, фигурок и построек, в которых взаимосвязь частей конструкций определяется способом их соединения в осмысленное целое. Взаимодействие детей и взрослых в образовательном пространстве, как правило , обусловлены целями, сопряжены с ними в одно целое. Педагог в ДОУ использует широкий спектр разнообразных видов конструирования: из строительного материала, из природного и бросового, из бумаги и ткани, режиссерское конструирование, конструирование по замыслу, конструирование – экспериментирование .

Слайд 8

Все виды конструирования и экспериментирования активно используются в совместной деятельности с детьми в рамках реализации различных тематических проектов, участвуя в которых, дети, первоначально пользуясь схемой , а затем на основе личных выводов и предположений самостоятельно моделируют и конструируют, а затем проводят различные экспериментальные действия .

Слайд 9

При конструировании из строительного материала используется набор из разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т.д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. Во время занятий материала всего должно быть больше, чем требуется для данной постройки (и по элементам, и по количеству ), чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу.

Слайд 10

Занимаясь конструированием из природного и бросового материала , ребенок ближе знакомиться с растительным миром, вовлекается в наблюдения за природными явлениями, учиться бережно относиться к предметам, сделанным своими руками. Любая работа с природным и бросовым материалом: поделки из шишек, орехов или листьев, губок для посуды или пластиковых ложек – не только увлекательна, но и познавательна для детей.

Слайд 11

Конструирование из бумаги требует развития пространственных представлений, внимательности и точности действий. Методика бумажного конструирования предусматривает, как правило, наглядное и обстоятельное объяснение процесса изготовления каждой поделки. При этом большее значение имеет образец, сделанный педагогом (даже в старшем дошкольном возрасте ).

Слайд 12

Моделирование и конструирование из ткани , наряду с другими видами работ, служит основой физического, умственного и эстетического развития детей. В процессе работы с текстильными материалами дети прилагают определенные усилия , что способствует укреплению мышц пальцев рук, отработке координации движений, общему физическому развитию.

Слайд 13

Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление - достаточно трудная задача для дошкольников: замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.

Слайд 14

В программе «Умные пальчики» предусмотрена система мониторинга освоения Программы, представленная в виде педагогической диагностики целенаправленно , мотивированно, увлеченно, самостоятельно, творчески создает оригинальные изделия, конструкции, композиции; конструирует по своему замыслу, предложенной теме, заданному условию(или ряду условий), словесной задаче, схеме, алгоритму, фотографии, рисунку, частичному образцу (в т.ч. с изменением ракурса); осмысленно видоизменяет (трансформирует) постройки по ситуации , изменяя их высоту, площадь, конфигурацию, устойчивость, способ размещения в пространстве, декор и другие характеристики; умеет действовать индивидуально, в парах и в «команде», активно включается в сотрудничество с другими детьми и взрослыми, охотно участвует в коллективной деятельности, связанной с совместным конструированием и обыгрыванием построек, игрушек, игровых и театральных атрибутов; самостоятельно планирует и организует деятельность (индивидуальную и коллективную ), обдумывает и разрабатывает замысел, выбирает материалы, определяет оптимальные способы конструирования, критично оценивает достигнутый результат на соответствие поставленной цели; адекватно относиться к затруднениям и ошибкам – выявляет причины , апробирует новые способы для достижения качественного результата; умеет презентовать созданную конструкцию другими людьми – детям и взрослым . Ожидаемые результаты освоения Программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевально-игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ" как средство развития творческих способностей дошкольников

Статья посвящена проблемам развития творческих способностей на занятиях физической культуры в детском саду....

Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.

             Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития...

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника»....

«Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников»

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья....

Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к зан...

Программа по самообразованию «Мультипликация как средство развития творческих способностей дошкольников»

laquo;Мультипликация как средство развития творческих способностей дошкольников»...