ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.
статья

Здорова Галина Анатольевна

Представлен доклад на заседании МО по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_ikt.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

Использование ИКТ позволяет

  • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

  • развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • овладевать практическими способами работы с информацией;

  • проводить занятия на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Для нас характерны последние три пункта.

Компьютер позволяет педагогу значительно расширить возможности предъявления разного типа информации.

При дидактически правильном подходе компьютер:

  • активизирует внимание учащихся,
  • усиливает их мотивацию,
  • развивает познавательные процессы, мышление, внимание,
  • развивает воображение и фантазию.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного и познавательного материала в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. 

Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ребенка легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие.

Более того, презентация дает возможность педагогу самостоятельно скомпоновать материал, исходя из особенностей конкретной темы и группы детей, что позволяет добиться наиболее возможного максимального образовательно-воспитательного эффекта. При разработке презентации учитывается, что она быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами; вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации; усиливает воздействие выступления.

Использовать презентации можно на всех этапах занятия. Более эффективное применение мультимедиа будет тогда, когда используем не все занятие, а фрагменты более сложных вопросов.

Возможные направления педагогического использования компьютеров в начальной школе многообразны. Вот лишь некоторые из них:

1. Использование средств новых информационных технологий для усиления мотивации познания благодаря новизне работы с компьютером. Он помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить свою оригинальность, задать вопросы и предложить собственные решения.

2. Индивидуальная работа ребенка за компьютером создает условия комфортности при выполнении заданий: каждый воспитанник работает с оптимальной для него нагрузкой, так как не чувствует влияния окружающих.

3. Информационные технологии позволяют не только воссоздавать реальную обстановку, но и показывать процессы, которые в реальности не могут быть замечены. В результате осуществляется познавательное развитие ребенка.

Использование компьютеров в школьной практике способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, повышая его эффективность в области моделирования изучаемых процессов и явлений, управления процессом обучения, тренажа учебной деятельности, автоматизации контроля уровня знаний.

Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников - необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.

Таким образом, внедрение новых информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности воспитанников для повышения качества этого процесса.

                                                                                   

Однако необходимо помнить про требования СанПин, временное ограничение нахождения перед монитором; регулярно проводить гимнастику для глаз.

Для предотвращения негативного влияния компьютера на здоровье ребенка, следует строго ограничить время, которое ребенок может проводить за компьютером. Так, малышам до 6 лет можно заниматься не более 20 минут в день, и то желательно с 1-2 перерывами. Школьникам (7-8 лет) можно увеличить время до 30-40 минут в день, а ребятам с 9-11 лет можно проводить за компьютером не более полутора часа в день (естественно, с перерывами).

http://3ladies.su/kids/k-health/rebenok-i-kompyuter.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....