Конспекты НОД
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Зереева Лариса Васильевна

Конспекты НОД в ДОУ с учетом современной субкультуры дтей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Конспекты НОД 123.6 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8

АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(подготовительная к школе группа)

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

«ВОЛШЕБНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР»

(с использованием игровых технологий,

технологии исследовательской деятельности)

Составила и провела

Воспитатель: Л.В.Зереева

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2018 г.

Цель непосредственной образовательной деятельности:

Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни.

Программные задачи непосредственной образовательной деятельности:

Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. Воспитывать умение,  строить предложения по заданному количеству слов. Учить делить слова на слоги и на звуки. Побуждать детей, добывать информацию из любых доступных источников. Развитие творческих способностей, внимания, моторики рук. Учить детей работать в паре.

Методическое обеспечение: картинки морских животных  (камбала, медуза, акула, дельфин, осьминог, рыба-еж, морская черепаха, рыба-лиса, касатка, морской окунь, кальмар, рыба-клоун, морская звезда, кит); энциклопедия;  шапочки морских обитателей по количеству детей;  карточки с примерами по 1 на каждого ребенка; простые карандаши по количеству детей; конверт с пазлами; сундучок; письмо; раскраски  на каждого ребенка; 2 стакана с водой: в одном- соленая вода, в другом- пресная, 2 сырых яйца; костюм феи воды.

Материально-техническое обеспечение: музыкальный центр, аудиозапись «Звук моря»,  звуковая картинка «КИТ» (со звуками), телевизор, мультимедийный проектор, видеозапись про долгопера.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Ход непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«ВОЛШЕБНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая книга, она не только красивая, но и очень интересная.

Кто скажет, как называется эта книга?

Дети: Энциклопедия.

Воспитатель: Правильно ребята – это энциклопедия, в этой книге очень много полезной информации о животных, растениях, людях. А где можно еще найти информацию?

Дети: В книгах, библиотеке, в Интернете.

Воспитатель: Да, ребята, можно найти и в журналах, книгах, газетах, и в библиотеке мы можем найти информацию, родители ваши тоже знают немало информации, много информации и в сети Интернета, а ваши братики и сестренки, которые учатся в школе, могут многое вам рассказать и многое прочитать.

В школе дают много разнообразных знаний, скоро вы тоже пойдете в школу, получать знания которые вам пригодятся на всю жизнь.                          

 Ребята, я почитала в энциклопедии интересные факты из жизни одной маленькой рыбки, которая, вы представляете, умеет летать.

Вот посмотрите. (Показ видео ролика на телевизоре).  

Рыбка эта – долгопер. Спасаясь от хищников, она выскакивает на поверхность, расправляет свои огромные грудные плавники и летит над поверхностью воды, развивая при этом скорость сравнимую со скоростью автомобиля по городу. Вот какую удивительную историю я прочла в энциклопедии.

Ребята, а вы знаете, где  живет эта интересная рыбка?

Дети: В море.

Воспитатель: Правильно, ребята, в море. А вы хотите еще больше узнать об этом удивительном подводном мире?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие, но чтобы оправиться в подводный мир, нам надо превратиться в обитателей моря. Давайте  превратимся в подводных жителей (надеваем шапочки).

Живет подводная страна

Глубоко под водой.

Сейчас, морские чудеса

Увидим мы с тобой!

Воспитатель: Ну а теперь, закроем глаза и скажем волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы подводный мир откроем

О котором не забудем.

Звучит шум моря (в это время воспитатель, надевает костюм «Феи воды»).

Воспитатель (фея воды): Здравствуйте, вы меня узнали? Я  Фея воды.

Ну,  друзья мои, я слышала, что вы хотите ещё узнать о морских жителях и побывать у меня в гостях?

Дети: Да, хотим.

Фея воды: Хорошо, но сначала отгадайте мои загадки и найдите их на моих картинках.

Загадывание и отгадывание загадок:

Фея воды:

По волнам гуляет зонтик

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива.

Дети: Медуза.

Фея воды: Ребята, найдите медузу на нашем морском дне.

Фея воды:

Словно под прессом, долго была

Плоская рыба, что звать …

Дети: камбала.

Фея воды: А теперь, давайте найдем камбалу.

Фея воды:

Это рыба – людоед,

Не просись к ней на обед!

Дети: Акула.

Фея воды: Где тут у нас акула?

Подставляют людям спины,

В море нас спасут …

Дети: Дельфины.

Фея воды: Давайте найдем дельфина.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Догадались …

Дети: Осьминог.

Фея воды: Ну и моего друга найдите, пожалуйста.

В глубине морской живет,

Быстро под водой плывет,

Много у неё иголок,

Как у ёжика и ёлок. Кто это?

Дети: Рыба-ёж.

Фея воды: Давайте еж – рыбу найдем.

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет…

Дети: Черепаха.

Фея воды: Где тут черепаха спряталась?

Молодцы, ребята, мне очень приятно, что вы так интересуетесь подводными обитателями.

 А кто знает, какая в море вода?  Как можно отличить морскую воду от питьевой?

Дети: Морская вода соленая, а питьевая - пресная.

Фея воды: Молодцы, всё правильно. А знаете, ребята, что в соленой морской воде легче плыть, чем в бассейне, потому что в бассейне пресная вода?

Дети: Нет, не знали.

Фея воды: Давайте в этом убедимся: берем 2 стакана (в одном соленая вода, в другом пресная) и 2 сырых яйца. Посмотрите, опускаем в один и второй стакан по яйцу и смотрите, что произошло?

Дети: Одно яйцо утонуло, а другое плавает.

Фея воды: Всё верно, ребята, в стакане с соленой водой яйцо плавает, а в стакане с пресной водой яйцо утонуло.

 У меня для вас, есть одна интересная игра «Угадай кто это?».

 (Ребенок одевает на голову обруч с изображением морского животного, задает наводящие вопросы и пытается отгадать, кто изображен на картинке, другие дети могут описывать по очереди загаданное морское животное.)

Игра проводится 2- 3 раза.

Фея воды: Друзья, посмотрите, какое морское животное к нам приплыло:

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный,

Вес его до сотни тонн,

Крошка рядом с ним и слон!

Он плывет – вода «кипит»!

Угадай, кто это - …

Дети:  Кит.

Фея воды: Друзья, а вы знаете, что синий кит – самое крупное млекопитающее на Земле, он длинной как 4 автобуса, а весит как 30 слонов.

Посмотрите, на картине изображен  кит. Давайте послушаем, как звучит слово кит. Произнесем его. Я приготовила вам интересное задание, нужно соединить точки по порядку и вы узнаете, кто спрятался на нем.

Воспитатель раздает рабочие листы с заданиями:

Сколько звуков в слове кит? Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных? Раскрась картинку. Придумай предложение со словом  КИТ. Сначала пусть будет в предложении два слова, затем три  слова.

Фея воды:  Друзья, а живые слова вы  видели?

Дети: нет.

Фея воды: А хотите ими стать? Тогда давайте, поиграем в игру «Живое слово» (выбираем  по желанию  4 – х  детей и раздаем каждому ребёнку по листочку со словом,  выстраиваем предложение: «Кит плавает очень быстро».  Дети читают предложение, затем дети со словами меняются местами, получается новое предложение, дети читают).

Фея воды:  Друзья, а вы примеры решать любите?

Дети: Да, любим.

Фея воды: Замечательно, а то у меня есть примеры, а решить у меня не хватает времени, но прежде, нам необходимо поделиться на пары. Спасибо. (Раздаются примеры всем детям). А теперь, возьмите карандаши и решите свои примеры. У кого готов ответ, передайте свой пример другу, он его проверит, а вы проверите его пример.

Фея воды:  Молодцы, и с этим заданием вы справились. Ребята, у меня рассыпались пазлы, помогите, пожалуйста,  их собрать.

Задание: «Собери пазлы»

Фея воды: Ребята, посмотрите, какая красивая картинка у вас получилась, спасибо. Друзья, нам пора прощаться. На память о нашей встрече я хочу подарить вам сундучок. Но откроете вы его в своем детском саду. Не забыли волшебные слова,  которые произносили, перед тем как попасть сюда?

Дети: Нет, не забыли.

Фея воды:  Тогда я прощаюсь с вами, до свидания, ребята, жду вас ко мне в гости, закрывайте глаза и произнесите волшебные слова:

Снова мы глаза закрываем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир подводный не забудем!

Фея воды снимает костюм и превращается в воспитателя, который встречает удивленно детей.

Воспитатель:  Ребята, а где вы были?

Дети: Мы были в гостях у Феи воды на морском дне. Играли и  выполняли интересные задания.

Воспитатель:  Как  интересно! А что это за сундучок у вас в руках? Давайте его откроем?

Дети: Давайте.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, тут лежит  письмо, давайте его прочитаем?

Дети: да, да, да.

«Дорогие ребята! Мы сегодня увидали, что вы про нас много  знаете,  умеете играть и дружить. Наша планета – такая маленькая, но на ней есть место и людям, и животным, и рыбам, и птицам. Так давайте  - беречь  свою планету. Она – наш ДОМ. Для этого всем людям нужно жить в мире с природой и друг с другом.

До свидания! До новых встреч!

«ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА»

Воспитатель:  Ребята, вы согласны с обитателями подводного мира, что надо жить и дружить, беречь и защищать нашу Землю?

Дети: Согласны, нашу Землю нужно беречь, потому что это наш общий дом.

Воспитатель:  Правильно, ребята, молодцы!

Когда вы сегодня придете домой не забудьте рассказать о вашем путешествии  родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....