Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Сентябринка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Использую сюрпризные моменты и игровые технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_sentyabrinki_leonova_i.v.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 44», учебный корпус №3 «Сказка»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гостях у Сентябринки» для детей (4-5 лет)

средней группы «Солнышки»

                                                     

                                                              Выполнила: воспитатель группы

                                                      Леонова Инесса Викторовна

                                                                                                                                                                                                           

Тула

2019

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Цель: Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования на примере овощей. 

Образовательная область приоритетная:

  • познавательное развитие

          Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • физическое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • познавательное развитие 

         Задачи:

Образовательные -  уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов;

 Развивающие – создание условий для развития сенсорных чувств, речи, внимания; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку;

Воспитательные -  создать условия для формирования представлений о вкусах овощей и фруктов (кислый, сладкий, сочный, горький).

Методы и приемы: 

- метод игрового изучения; 

- беседа; 

- наблюдение; 

- познавательная деятельность: игра «Угадай-ка», «Узнай по вкусу»; 

    Материалы и оборудование:

- оформления в группе: иллюстрации с овощами и фруктами

- кукла Сентябринка

- корзинка, в которой лежат яблоки

- пакеты с заданиями

- магнитофон

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке, в быту;

- беседы и просмотр познавательных презентаций о фруктах и овощах;

- рассматривание альбома «Где растут овощи и фрукты»

- игры-лото «Овощи», «Фрукты»

- заучивание детьми загадок

- заучивание слов и движений на физкуьтминутку

пп

ЭТАПЫ НОД

обеспечение психолого-педагогических условий

Ход НОД

Технологии, методы, формы работы, приемы

Планируемые результаты

(целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6)

Время

(в мин:        15

20

25

30)

1

Мотивационный этап

Знакомство с Сентябринкой. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. (Воспитатель приносит в группу куклу Сентябринку).- Это Сентябринка. Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя? (Дети: - она родилась в сентябре, ее так назвали, она королева сентября).

Метод словесный: беседа

2

2

Ориентировочный этап

Воспитатель: - Сентябринка приготовила для вас подарки в пакетиках, давайте откроем Как интересно!

Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами

1

3

Исполнительский этап

В первом пакетике загадки.

Приходи! – ее мы просим.

В золотом наряде….(Осень).

Воспитатель: - Ульяна покажи на картинке, где изображение осени. Верно. А как вы догадались что это осень? (Ответы детей: - птички улетели, дети в теплой одежде, опадают листья)

Воспитатель: - Сентябринка, дети знают много загадок про овощи и фрукты и сейчас нам загадают.

Ребенок: - Сидела девица в темнице, коса наружу.  (Дети:- морковка) Воспитатель: - Покажи пожалуйста на картинке морковь. Верно. Спасибо.

Ребенок: - Сто одежек и все без застежек.  (Дети: -капуста). Воспитатель: - Покажи пожалуйста на картинке капусту. Верно. Спасибо.

Ребенок: - Живет дед во сто шуб одет, кто его раздевает тот слезы проливает.  (Дети:-лук).  Воспитатель: - Покажи пожалуйста на картинке лук. Верно. Спасибо.

Ребенок: - Само с кулачок. Красный бочок. Потрогаешь- гладко, а откусишь-сладко.  (Дети:- яблоко) Воспитатель: - Покажи пожалуйста на картинке яблоко. Верно. Спасибо.

Ребенок: - Ее и варят, и парят, и сырую едят. И сказки о ней говорят.  (Дети: -репа) Воспитатель: - Покажи пожалуйста на картинке репу. Верно. Спасибо.

Воспитатель: - Сентябринка, тебе понравилось как ребята отгадывали загадки?

Воспитатель:- Ребятки, давайте выйдем в на коврик и немножко отдохнем. Физкультминутка:(движения соответствуют словам)

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Кисти согнули. Листья встряхнули

Ветер взбивает росу

Плавно помашем руками

Это птички летят
Как они сядут покажем

Руки сложили назад

Предлагаю открыть второй пакет.

Воспитатель: - Ребята, сколько здесь разных фруктов и овощей. А давайте поиграем в игру «Узнай на вкус». Сейчас каждый по очереди будет ко мне подходить. Я платочком буду завязывать глазки, а вы должны, откусив овощ или фрукт отгадать на вкус и назвать его.(Дети подходят по очереди и пробуют на вкус плоды).

Воспитатель:- Сентябринке очень понравилось в гостях у вас. И она предлагает вам потанцевать.

Метод словесный:

пояснение

Метод наглядный:рас-сматривание

Метод словесный:

пояснение

Метод словесный:

пояснение

Метод словесный:

пояснение

Здоровье-сберегающая технология

Игровая технология.

Метод практический: опыт

Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач

- Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты.

- Способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения.

- Умеет занимать себя игрой

10

4

Рефлексивный этап

(Дети самостоятельно берут листья и становятся в круг под песню «Листик, листопад..». Дети танцуют.

Воспитатель: - Сентябринка приготовила вам подарки, и, конечно же это яблочки. (Воспитатель раздает детям)

Воспитатель: - Молодцы, дети, со всеми заданиями справились. Спасибо и Сентябринке за ее игры и вкусные плоды. Давайте с Сентябринкой попрощаемс

Игровая технология под музыкальное сопровождение

4

5

Перспективный этап

Воспитатель: - Дети, скажите, кто к вам приходил в гости, в какие игры вы с ней играли (Ответы детей: узнавали на вкус фрукты и овощи, танцевали, отгадывали загадки)

Воспитатель: - а сейчас мы с вами помоем руки и будем угощаться яблочками.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Конспект по окружающему миру "Свойства воды"...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».

Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышлени...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....