«Развитие творческого потенциала дошкольников»
консультация

Доклад «Развитие творческого потенциала дошкольников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие творческого потенциала дошкольников»

Автор:

Дроздова Татьяна Сергеевна,

воспитатель МБДОУ детский сад №6

В настоящее время, в связи с новыми задачами, выдвинутыми обществом перед системой образования, особую актуальность приобретает проблема развития творческого воображения детей дошкольного возраста.                                                Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.                                        Активно развиваются творческие способности в художественных видах  деятельности: музыкально ритмической, театрализованной, музыкально-игровой, рисовании и лепке, художественно речевой. Ребёнку необходимо помочь  развивать ту деятельность, которой он начинает заниматься .Сам ребёнок не найдёт эти средства , он сможет открыть только самые примитивные из них  , и  творчество его обречено остаться на самой низкой ступени .                                Работая над этой темой я стараюсь  искать и применять в работе новые эффективные технологии развития дошкольников с целью максимального раскрытия творческого потенциала .        Творческий потенциал может развивается только в творческой атмосфере, поэтому в группе я  создала «уголок детского творчества. В уголке находится очень много  разнообразного материала, обеспечена доступность материала.         Развитие творчества всегда отражается и выражается в детской инициативности и самостоятельности, когда    ребёнок сам что- то придумывает, формирует, создаёт, к  чему-то сам стремится .                                                        Принимают родители участие таких в творческих работах, как выставка поделок «Удивительное рядом»  из природного материала.  Какими бы ни были виды , формы способы развития творческих способностей ребёнка , главное чтобы ребёнок  испытывал радость  от процесса и результатов деятельности чествуя поддержку и одобрение со стороны родителей , научился мыслить свободно и смело.         Проведение  разнообразных   конкурсов   позволяет   укрепить  взаимодействие с семьями воспитанников, активизирует творческое общение родителей с детьми. В нашем детском саду традиционно проходит конкурс декоративно-прикладного творчества «Мой подарок маме», в котором ребята занимают призовые места.                                        Для подержание интереса необходимо не только вносить разнообразие в техники рисования, но и использовать нетрадиционные материалы, прекрасно зарекомендовали себя техники смешивания материала для создания ярких контрастных рисунков ,восковые мелки , в сочетании с акварелью ,перламутровая гуашь и акварель помогают придать работникам сказочность и волшебство . Рисовать можно кисточкой, карандашом, мелками . А ещё – пергаментной бумагой , ребристым картоном , окрашенной нитью . Рисование в нетрадиционных техниках помогает развивать в детях всё то что пригодится им в дальнейшей  жизни: образное и пространственное мышление, ловкость рук, владение технологиями и главное творческий подход к новой работе.



Предварительный просмотр:

Доклад

«Сплочение детского коллектива в условиях ДОУ»

Подготовила Дроздова Татьяна Сергеевна

Воспитатель МБДОУ д/с №6 г. Ярцево

                                                                   

 Ребенок с полуторагодовалого возраста учится общаться и строить свои взаимоотношения со сверстниками, и от того, насколько благоприятно складываются его отношения детском коллективе, зависит его психическое здоровье в дальнейшем, умение эффективно взаимодействовать друг с другом, договариваться и искать компромиссы в процессе выполнения совместной деятельности, воспринимать и понимать других людей.

В дошкольном учреждении развитие коммуникативных навыков детей происходит при постоянном участии воспитателя.

Я поставила перед собой цель – создание дружного детского коллектива в группе.

Задачи:

- создать атмосферу доброжелательности и внимания к каждому ребенку;

- обучить детей правилам и требованиям поведения в группе;

- обучить детей совместным играм;

- развивать умения детей коллективно планировать совместную деятельность;

- повышать культуру общения дошкольников;

- формировать организаторские способности у детей.

Обязательным условием успешной работы является создание доброжелательной атмосферы в группе, уважительное отношение к детям, на основе учета индивидуальных способностей каждого ребёнка. Другим не менее важным фактором является осознание детьми правил и требований поведения в группе.

Воспитание культуры общения включает освоение детьми правил вежливости по отношению к сверстникам и формирование культуры совместной деятельности: игровой, трудовой, учебной. Воспитание организованного поведения предполагает формирование у дошкольников умений сознательно выполнять правила поведения, подчиняться общим требованиям, установленным в группе, действовать согласованно и совместными усилиями добиваться поставленной цели.

Формирование детского дружного коллектива – длительный и сложный процесс. Вначале это небольшие по численности объединения детей (по 3-6 человек), возникающие в связи с общей деятельностью, чаще всего игрой; эти объединения очень неустойчивы по составу, недлительны по времени, легко распадаются. Организатором первых объединений детей младшего дошкольного возраста является воспитатель. Например, по моему предложению небольшая группа играет с общей игрушкой (один нагружает автомобиль, другой возит его, а третий разгружает; 4-5 девочек вместе играют с куклами в «семью», а воспитатель помогает им распределить роли и т. д.). На первых шагах создания детских объединений я часто становилась их центром: читаю небольшой группе детей сказки, пою песенку, показываю забавную игрушку. Так у детей появляются общая цель, совместная деятельность, направленная на нее осуществление, необходимость договориться, радость от общения с товарищами. Воспитатель поддерживает и поощряет первые объединения детей.

Также сплочению коллектива способствуют игры малой подвижности.  Например, "Что изменилось?", "Ветер дует на того. ", "Угадай меня", "Прятки с игрушкой", "Спрятанное слово", "Подарок", " Пузырьки"," Животные и детеныши" и т. д.

Следующий этап – формирования детской сплоченности заключается в том, чтобы сделать эти первые объединения более устойчивыми, продлить их деятельность во времени. На этом этапе дети проявляют больше самостоятельности и организаторских умений, растет число участников объединения. Их может быть уже 8-10 человек. Выдвигаются более сложные цели совместной деятельности – игровой, трудовой. Состав объединений становится более устойчивым, так как детей привлекает совместная деятельность именно в такой группе сверстников.

Большое внимание надо уделить формированию у детей организаторских умений, умению справедливо и спокойно разрешать споры и конфликты, считаться с мнением коллектива. Для формирования у детей представлений о том, как надо жить в коллективе, что значит быть хорошими товарищами и друзьями, нужно использовать литературные произведения. Например, рассказы о детях     Н. Носова ("Замазка", "Огородники", "Огурцы", "Живая шляпа" и др.),                      В. Драгунского " Девочка на шаре", "Друг детства", " Дымка и Антон" и др.) рассматривание картин и иллюстраций соответствующей тематики, проводить этические беседы.

Более высокий этап развития детского коллектива характеризуется дальнейшим ростом самостоятельности детей: они сами создают объединения, регулируют свои взаимоотношения, оценивают поведение отдельных их членов, по своему усмотрению могут и не принять в игру и исключить из нее. Ребенок осознает себя как часть общего, как член коллектива. На этом этапе так же, как и на предыдущих очень важна поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Развитие коммуникативных навыков ребенка, культуры общения, формирование самостоятельности, умения подчиняться установленным правилам является необходимой основой для создания сплоченного детского коллектива в группе дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ""

Консультация, нацеливает родителей на создание психологических условий для развития механизмов таланта ребёнка, где гармонично развивается личность дошкольника и его творческий потенциал....

Интеграция социальных институтов - необходимое условие развития творческого потенциала дошкольников.

В статье говориться о необходимости взаимосвязи социальных институтов для развития творческого потенциала дошкольников....

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческого потенциала дошкольников (консультация для родителей)

Развитие творческого потенциала -сложный процесс воспитания и обучения дошкольников, использование нетрадиционных техник рисования можно рассматривать как одно из средств....

Презентация Использование техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников

Презентация знакомит с разными нетрадиционными изобразительными техниками...

Презентация:"Художественный труд- как средство развития творческого потенциала дошкольников".

Презентация педагогического опыта по теме: " Художественный труд- как средство развития творческого потенциала дошкольников"....

Опыт работы на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Данное пособие поможет музыкальным руководителям в развитии творческих способностей дошкольников, а также молодым специалистам в освоении методики в музыкально - двигательной активности детей....

Опыт работы на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Данное пособие поможет музыкальным руководителям в развитии творческих способностей дошкольников, а также молодым специалистам в освоении методики в музыкально - двигательной активности детей....