Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по проекту «Семена»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

конкретизация представлений о том, что овощи вырастают из семян; узнавание и различение их, закрепить знания об условиях необходимых для роста овощей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе

по проекту «Семена»

 Тема: «Телепередача «Окно в природу».

Воспитатель: Кобринец Елена Петровна

Конспект

интегрированного занятия в подготовительной группе по проекту «Семена»

Тема: «Телепередача «Окно в природу».

Приоритетная образовательная область: познание.

Программное содержание:

  • продолжать развивать познавательную активность детей через создание проблемной ситуации;
  • конкретизация представлений о том, что овощи вырастают из семян; узнавание и различение их, закрепить знания об условиях необходимых для роста овощей;
  • закрепить умение делать выводы на основе знаний, наблюдений и проделанных опытов;
  • развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи;
  • воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы.

Материал: корзинки с овощами (перца, помидор, свеклы, моркови); шесть тканевых салфеток; блюдца с семенами различных овощей; четыре конверта с письмами; посылка с овощами (лук, свекла, морковь); три кашпо глубоких; дренаж, земля, песок в тазиках; лейка с водой; раствор циркона; мерный стакан; савок, пленка; выставка поделок из семян; сувениры для гостей; дневники для наблюдения за опытом.

Предшествующая работа: активная работа над проектом; рассматривание овощей, альбома «В саду ли в огороде» и беседы по теме; дидактические игры, заучивание стихотворений и загадок об овощах.

Обогащение и активизация словаря: телепередача, эфир, проект, результаты, эксперимент, опыты, выращивание рассады, грунт, кашпо, раствор циркона, проверка семян на всхожесть, пленка, сохранить влагу.


Содержание НОД.

Воспитатель подзывает к себе детей и говорит: «Ребята, вас юных исследователей, пригласили на телепередачу «Окно в природу». Давайте пройдем в студию и займем места. До начала передачи осталась одна минута». Дети рассаживаются на места. Воспитатель продолжает: «Вы готовы, пора выходить в эфир». Звучит музыкальная заставка. Педагог: «Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости в студии. Мы начинаем нашу передачу «Окно в природу». Сегодня у нас в гостях ребята из детской лаборатории «Исследователь». Ребята скажите, пожалуйста, над каким проектом вы работали и каких результатов добились». Дети отвечают: «Мы работали над проектом «Семена». Вырастили и собрали богатый урожай овощей». Воспитатель: «Замечательно! С результатами нас познакомят Алена, Марина, Саша, Максим». Дети поочередно загадывают загадки об овощах и после того как их отгадают, демонстрируют данный овощ.

Загадки.

1.        «Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят...»

(помидор)

2.        «В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками

Они такие разные зеленые

И желтые и красные

Их очень любим мы

Скажите кто они».

(перцы)

3. «В земле сидит крепышка эта,

Она оранжевого цвета

С зеленым хвостиком над грядкой,

Всегда бывает сочной, сладкой».

(морковь)


4. «Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я ...

(свекла)

Воспитатель продолжает «Да, действительно вы собрали замечательный урожай. А знает ли кто из вас стихи про эти овощи?» Дети по желанию читают стихи об овощах. Воспитатель: «Какие вы молодцы! Ребята, а могли бы вы познакомить наших телезрителей с семенами этих овощей?» Дети по просьбе воспитателя выходят и на столах выбирают нужные семена в блюдцах и, называя, показывают. Далее педагог продолжает «Замечательно. Мы продолжаем нашу телепередачу и открываем рубрику «Вы нам пишите, а мы отвечаем». К нам в студию пришло много писем, вы поможете на них ответить». Выслушивает ответы детей и продолжает «Тогда начинаем обзор писем. Вот одно из них. «Привет от телезрителя Данилы. Подскажите, пожалуйста, какие семена овощей надо сажать на рассаду, а какие сеять прямо в грядку? Помогите разобраться. Жду ответа». Кто из вас ответит на этот вопрос телезрителя?» Выслушивает ответ детей: «На рассаду мы сажали семена перцев, помидор, баклажан, а в грядку сеяли семена моркови, свеклы, укропа и петрушки». Воспитатель: «Да вы правы. Читаем следующее письмо. «Здравствуйте! Вам пишет телезрительница Мария. Посеяв семена на рассаду, я не дождалась всходов. Расскажите, как вы это делали? Заранее благодарна». Ребята давайте не только расскажем, но и покажем, как вы это делали. Кто начнет?» Педагог вызывает желающих детей рассказать и показать. Примерный рассказ первого ребенка: «Сначала надо проверить семена * на всхожесть. Опустить их в воду, те, которые опустились на дно - они тяжелые с ростками, а те которые плавают - они пустые или слабые для всходов». Второй ребенок продолжает: «Затем семена нужно опустить в раствор циркона. Для того чтобы напитать силой, обеззаразить и для их набухания». Третий показывает и рассказывает, как подготовить кашпо для посадки: «На дно кашпо насыпать дренаж, затем земли с песком. Далее сделать бороздки, полить их и посеять в них семена, присыпать землей и накрыть пленкой». Воспитатель спрашивает: «Для чего накрывать пленкой?» Ответы детей: «Чтобы сохранить влагу». Воспитатель: «Я думаю, ваш ответ удовлетворил нашу телезрительницу. Мы прерываемся на музыкальную паузу». С детьми выполняется физкультурная минутка «Наш любимый огород».


«Наш любимый огород».

На огород шли, шли, раз, два.

Грядку копали, копали, раз, два.

Семена сеяли, сеяли, раз, два.

Бережно поливали, поливали, раз, два.

От сорняка пололи, пололи, раз, два.

Осенью собрали большой урожай.

Воспитатель продолжает: «Пауза закончилась, читаю следующее письмо. «Привет от огородника Артема. Я посылаю вам посылку с овощами и хотел бы узнать, а как самому получить семена этих овощей? Помогите разобраться». Давайте откроем посылку и узнаем, что там за овощи». Педагог открывает посылку и достает свеклу, лук, морковь и обращается к детям: «Ребята, вам знакомы эти овощи? Где же действительно взять семена этих овощей? Как самим получить семена этих овощей?» Выслушивает рассуждения детей. Далее говорит: «Вспомните про цветы космею, ноготки и другие, после их цветения образуются семена, мы их с вами еще собирали. Может быть, эти овощи надо посадить и они тоже будут цвести. Как вы думаете?» Выслушивает ответы детей и предлагает им: «Давайте проведем исследование, посадим эти овощи и посмотрим, что у нас получиться. Что нужно нам для посадки». Ответы детей. Педагог: «Правильно. Кто пойдет и приготовит кашпо для посадки?» Вызывает желающих детей. Воспитатель: « Как вы думаете, как правильно нужно посадить, где будут корни, а где ботва?» Дети по желанию высаживают овощи. Воспитатель говорит: «Для наблюдения за экспериментом вы после передачи заведете дневники. Ответ на вопрос наш телезритель и мы получим по завершению эксперимента. А я читаю последнее письмо. «Здравствуйте! Пишет вам Ангелина. Скажите, что можно сделать с непригодными для посадки семенами, выбросить их жалко. Посоветуйте». Ответы детей: «Из семян можно делать различные поделки: рамочки для рисунков, украшения, вазочки, сувениры». Воспитатель обращает внимание на выставку поделок и говорит: «В студии ребята устроили замечательную выставку поделок, где ими использовались семена. Вглядитесь внимательно, как прекрасно. Но наша передача подошла к концу. В заключении наши юные исследователи хотели бы вручить небольшие сувениры нашим гостям». Дети раздают присутствующим гостям сувениры из семян.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дружная семья".

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы на тему: "Вместе дружная семья"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект организованно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Семья».

Цель: Формирование связной монологической речи.                        Задачи:Образов...