Проект "Новогодняя игрушка"
презентация к уроку (средняя группа)

Елена Николаевна Руденко

В ходе проекта дошкольники и их родители познакомились с историей создания новогодних игрушек и самостоятельно изготовили игрушки для новогодней елки группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnyaya_igrushka.pptx1.65 МБ
Файл proekt_novogodnyaya_igrushka.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА» МАДОУ «Детский сад № 15 « Сибирячок » Средняя группа«Капельки» Автор: воспитатель Руденко Елена Николаевна

Слайд 2

Проектная деятельность Срок реализации проекта : декабрь - январь Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), родители , воспитатели группы. Тип проекта : познавательно-практический, среднесрочный. Цель: привлечение семьи в образовательный процесс совместной деятельности с детьми

Слайд 3

Задачи: - организовать совместную познавательную деятельность детей и родителей «Знакомство с елочной игрушкой»; -провести мастер класс «Новогодняя фантазия»; -организовать совместный выход детей, родителей и воспитателей в театр на выставку елочных игрушек; -создать в группе мини-музей в сундуке; -развивать навыки коммуникативного общения, познавательную активность дошкольников; -формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей.

Слайд 4

Ожидаемые результаты реализации проекта: - повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций; - рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми; - активное участие родителей в жизни детского сада и группы; - развитие творческих способностей детей; - повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.

Слайд 5

I этап – подготовительный 1.Провести анкетирование родителей; 2.Рассматривание открыток, иллюстраций, чтение литературы по теме, конструктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка. 3. Подбор наглядно – дидактических пособий. 4. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки. 5. Беседа с родителями «В ожидании Нового года». Выявление проблемы, подбор информации по интересующим темам. 6. Совместная разработка проекта «Новогодняя игрушка» с родителями.

Слайд 6

II этап – основной (практический) 1. Сбор игрушек и составление рассказа о них

Слайд 7

II этап – основной (практический) 2. Изготовление игрушек своими руками

Слайд 8

II этап – основной (практический) 2. Изготовление игрушек своими руками

Слайд 9

II этап – основной (практический) 2. Мастер-класс

Слайд 10

II этап – основной (практический) 2. Мастер-класс

Слайд 11

II этап – основной (практический)

Слайд 12

Чаепитие

Слайд 13

Выставка

Слайд 14

Выставка

Слайд 15

Стенд «Я и моя ЕЛОЧКА»



Предварительный просмотр:

Проект: «Новогодняя игрушка»

Воспитатель МАДОУ №15 «Сибирячок»

Руденко Елена Николаевна

Вид проекта: познавательно-практический

Продолжительность проекта: декабрь - январь

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки.  У каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?». Очень важно научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание делать приятное близким (изготовление игрушек своими руками и подарить их членам семьи). Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта.

Проблема:

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравнится даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине. Не все родители проявляют интерес к жизни группы, активна небольшая группа родителей.

Цель проекта: привлечение семьи в образовательный процесс совместной деятельности с детьми

Задачи проекта:

  • организовать совместную познавательную деятельность детей и родителей «Знакомство с елочной игрушкой»;
  • провести мастер класс «Новогодняя фантазия»;
  • организовать совместный выход детей, родителей и воспитателей в театр на выставку елочных игрушек;
  • создать в группе мини-музей в сундуке;
  • развивать навыки коммуникативного общения, познавательную активность дошкольников;
  • формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей.

Подготовительный этап:

1.Провести анкетирование родителей;

2.Рассматривание открыток, иллюстраций, чтение литературы по теме, конструктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка.

3. Подбор наглядно – дидактических пособий для НОД.

4. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки.

5. Беседа с родителями  «В ожидании Нового года». Выявление проблемы, подбор информации по интересующим темам.

6. Знакомство родителей с проектом «Новогодняя игрушка»

Основной этап:

1. Совместно познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. (первая неделя декабря)

2. Дидактическая игра «Украсим ёлку» (первая неделя декабря)

3. Самостоятельная деятельность детей «Подарки для елочки» (рисование, аппликация) (первая неделя декабря)

4. Совместный выход родителей с детьми в драматический театр на выставку елочных игрушек

5. Совместная деятельность с детьми по конструированию и ручному труду «Новогодняя фантазия». Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления. (вторая неделя декабря)

6. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке. (вторая неделя декабря)

7. Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка». (вторая неделя декабря)

8. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. (4-я неделя декабря) .

9. Совместное оформление группы к празднику (воспитатели, дети, родители) (третья неделя декабря) .

10. Изготовление волшебного сундука (январь)

11. Экскурсии детей других групп в мини-музей (экскурсию проводят сами дети). (январь)

12. Фотовыставка «Я и моя елка». Провести наглядную демонстрацию традиций оформления новогодней елки (январь) .

13.Совместный выход родителей с детьми в драматический театр на выставку елочных игрушек

Заключительный этап:

1. выставка - украсить ёлку на участке самодельными елочными игрушками;

2. Организация и оформление мини-музея в сундуке «Чудеса новогодних игрушек» (старинные, интересные и необычные елочные игрушки). (январь)

3. презентация проекта «Новогодние игрушки».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

- рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей;

- реализация проекта в совместной деятельности детей и взрослых;

- создание мини-музея в группе;

- получение эмоционального отклика от своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...