Конспект непосредственно-образовательной деятельности с песком в средней группе “ Колобок ”
план-конспект занятия (средняя группа)

Сапожникова Екатерина Сергеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с песком в средней группе

“ Колобок ”

                                                                     

Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.

Программное содержание:

  • Побуждать детей к речевой, эмоциональной активности с помощью путешествия по сказке «Колобок».
  • Улучшать координацию движений и мелкую моторику рук с помощью игровой терапии с песком.
  • С помощью различных упражнений, игр выполняемых в сказке активизировать выразительные средства общения – мимику, пластику, речь.
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, стойкий интерес к совместной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s_peskom.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с песком в средней группе

“ Колобок ”

                                                                                       Подготовил и провел

Воспитатель ГБДОУ д/с № 16

Сапожникова

Екатерина Сергеевна

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.

Программное содержание:

  • Побуждать детей к речевой, эмоциональной активности с помощью путешествия по сказке «Колобок».
  • Улучшать координацию движений и мелкую моторику рук с помощью игровой терапии с песком.
  • С помощью различных упражнений, игр выполняемых в сказке активизировать выразительные средства общения – мимику, пластику, речь.
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, стойкий интерес к совместной игре.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый стол перед вами. А что в нем, сейчас отгадаем?  Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Загадка:          Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

                        Я сыпучий, несъедобный. Догадались, кто же                              я? (Песок)

Воспитатель: Правильно,  перед вами песок. Скажите, ребята, а вы любите играть с песком? (Да!). Но прежде, чем мы начнём играть с песком, давайте вспомним  

Правила игры с песком:   

1.      Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2.      При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

3.      Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4.      Нельзя  вдыхать песок -   можешь задохнуться!

5.      После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! 

 «Секретик»

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а хотите узнать в какую? Для этого нам нужно опустить руки в песок и постараться найти небольшой «секретик». Кто нашел, тот и узнает кем будет сегодня в нашей сказке.

 «Угадай сказку» 

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (Дед и баба). А из какой они сказки? ( «Колобок»). Правильно.

Вы смотрите, не зевайте

 И за мной все повторяйте!

 

 «Затеваем тесто» – сжимают ладошки в кулачок и разжимают, выполняя      круговые движения «джик-джик-джик»;

«Лепим личико» – проводят руками по краю лица;

«Лепим волосики» – нажимают подушечками пальцев на корни волос;

«Лепим бровки» – проводим кончиками пальцев по бровям;

«Лепим глазки» – трогаем кончиками пальцев веки, проводим вокруг глаз. Моргаем глазами;

«Лепим носик» – проводим указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз;

«Лепим ушки» – пощипываем мочки ушей, поглаживаем уши;

«Лепим подбородок» – поглаживаем подбородок;

Произносим хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладим себя по голове.

Воспитатель: Одевайте маски, того героя, кого вы нашли в песке. Подходите к песочнице и сказка начинается.

Воспитатель: Колобок катится по дорожке и песенку поет. Давайте, мы ручками покажем, как он это делает.

Дети работают в общей песочнице с сыпучим песком.

Я, колобок, колобок! рисуют на песке пальчиком воображаемый колобок.

По сусекам скребен, правой ладонью скребут по песку.

По амбару метен, имитируют подметание пола.

На сметане мешен, делают круговые движения кистью правой руки.

В печку сажен, показывают кулачок с песком, вытянутый вперед.

В печку сажен, перекладывают песок в другой кулачок.

Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. перебирают средним и указательными пальцами правой руки по песку.

Молодцы ребята. Подходите каждый  к любой песочнице, садитесь поудобнее, и наша сказка продолжается.

Воспитатель: Катится колобок по лесу. Вдруг видит зайца. Какие эмоции у колобка? (испугался)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня. Я не вкусный. Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребён

По амбару метён

В печку сажён

На окошке стужён

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел

А от тебя, заяц, и подавно уйду!

Воспитатель: Удивился заяц. Как ловко обманул его колобок.

 Ребенок с маской зайца лепит ладонями колобка и катит его в соседнюю песочницу к волку.

Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый волк. Я тебе песенку спою.

Воспитатель: Разозлился волк. Какой хитрый колобок!

 Ребенок с маской волка лепит ладонями колобка и катит его в соседнюю песочницу к медведю.

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, медведь. Лучше послушай мою песенку.

Воспитатель: Обрадовался колобок, что даже медведя смог обмануть.

Ребенок с маской медведя лепит ладонями колобка и катит его в соседнюю песочницу к лисе.

Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса. Я тебе песенку спою.

Лиса хотела обхитрить колобка и попросила его сесть к ней на носок.

Испугался колобок, и укатился от лисы.

Выходите ребята на ковер и давайте вместе с колобком потанцуем. Дети выполняют танцевальные движения под музыку.

Наша сказка закончилась. Колобок вас хочет всех поблагодарить и сказать спасибо, что помогли ему убежать от лисы.

Колобок: до свидания ребята, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....