Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников».
методическая разработка

Мусс Юлия Владимировна

Использование музыкально-дидактических игр позволяет в простой и доступной игровой форме дать детям представление о музыке,о ее выразительныз возмлжностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx17.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников».

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников».  Использование  музыкально – дидактических  игр  позволяют  в  простой  и  доступной  игровой  форме  дать  детям  представление  о  музыке, о  её  выразительных  возможностях. Благодаря  применению  наглядных  пособий  у  детей  активнее  развиваются  музыкально-сенсорные  способности, а  также  общие  музыкальные  способности – ладовый  слух, чувство  ритма. У  детей  появляется  интерес  к  музыке. Предлагаю вашему вниманию игры , которые вы можете использовать в совместной деятельности  и в повседневной жизни детей для развития их музыкальных и творческих способностей.

 

Музыкальный руководитель. Каждое утро вы встречаете своих воспитанников в детском саду. Создать положительный эмоциональный настрой может помочь незатейливая игра «Сочиняем и поем». Суть ее заключается в том, что вы приветствуете ребенка или всю группу в песенной форме, и он отвечает вам тем же. Давайте попробуем.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Сочиняем и поем»

Музыкальный руководитель .В последствии на ваше музыкальное приветствие дети тоже могут поприветствовать вас так же ,в песенной форме ,так как они придумают сами Такая музыкальная игра развивает детское песенное творчество, способствует лучшей адаптации ребенка к детскому саду и просто создает хорошее настроение.

Музыкальный руководитель. Следующая игра называется «Угадай песню  по ритмическому рисунку»  Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню. Мы сейчас убедимся в этом.

Звучит ритмический рисунок популярной песни  «Маленькой елочке холодно зимой» и «В траве сидел кузнечик» в исполнении участников с красными нотками на деревянных палочках. Участникам с желтыми нотками предлагается угадать песню по ритмическому рисунку.

Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

Музыкальный руководитель.

А сейчас еще одна ритмическая игра «Звучащие жесты».

  1. ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ (участвуют все) 

Звучит полька «Добрый жук» из фильма «Золушка». Участники на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты: а)хлопок; б)шлепок по коленям; в)притоп; г)два пальчика над головой. На 2-ю часть музыки придумывают свои «звучащие жесты».

Музыкальный руководитель.  В таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы), при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений.

  1. ПОЭТИЧЕСКОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ (оркестр шумовых инструментов) 

Участники с синими нотками озвучивают стихотворение «День и ночь», автор Ахмерова А.С.

Рано утром в тёмном небе

Вдруг раздался сильный гром:  (Кастрюля)

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом:                ( Треугольник)

Тут поднялся сильный ветер,    Дудочка,

Зашумел в листве, в саду:           (фольга)

С веток яблоки срывались,

Падали на землю – Бум!              (Барабан)

А сороки от испуга

Растрещались по округе:             (Трещётка)

Гром ударил ещё раз :                  (Кастрюля)

И затихло всё тот час.

Музыкальный руководитель. С помощью такой дидактической игры у детей развивается чувство ансамбля, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Безусловно, во всех упражнениях присутствует элемент творчества. Дорогостоящий инструментарий с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные музыкальные инструменты.

ТАНЦТЕРАПИЯ (участвуют все)

Музыкальный руководитель.  Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.  Приглашаю всех участников с импровизироватьпод   эту   песню…. ритмическими  движениями ,можно звучащими жестами, можно в парах, Здесь  играет только ваша фантазия

Уважаемые коллеги ,спасибо вам, присаживайтесь на места..

В заключении, хотелось бы посоветовать всем  нам побольше двигаться ,ведь движение –это жизнь. Дарить друг другу ,дарить вашим детям  только положительные эмоции.

 Я надеюсь, что представленные сегодня игры помогут вам в развитии музыкальных и творческих способностей ваших воспитанников. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"

Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...

мастер-класс для воспитателей " Музыкально- дидактические игры на развитие творческих способностей дошкольников"

Использование дидактических игры способствует укреплению  психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.Музыкально-дидактические игры воздействую...

Мастер-класс для воспитателей "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"

Цель: Освоение и последующее применение различных вариантов творческих методов и приемов для развития музыкальных способностей дошкольников. Материал и оборудование:- разноцветные нотк...

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников»

Особенность нашей России – разнообразие занятий населения. « Голь на выдумку хитра» - говорилось прежде. И смышленый народ жил зажиточно. Занимались сельским хозяйством, ремеслом, от...

Мастер-класс «Интеллектуальные игры в развитии творческих способностей дошкольников»

Мастер класс раскрывает методику обучения логико-математическим играм Никитина «Собери узор», «Кубики для всех», методику игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, с  г...