Главные вкладки

    «История возникновения письменности».Событийный подход в образовании.
    проект (подготовительная группа)

    Новикова Евгения Николаевна

    Событийный подход в рамках преемственности детского сада и школы.  Инновационные технологии в образовании.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Событийный подход в образовании.

    Событийный подход в рамках преемственности детского сада и школы.

    «История возникновения письменности».

    ГБОУ г. Москвы «Школа №2065» ОП Д-4

    составили и провели воспитатели: Зобнина Е.В.

    Новикова Е.Н.

    Цель: Создать условия для познавательного развития дошкольников, для развития речи и своих творческих способностей в процессе разработки и реализации детско-родительского события «История возникновения письменности».

    Задачи:  

    Образовательные: 

    - Познакомить детей с этапами возникновения письменности;

    - познакомить с основоположниками славянской письменности – братьями Кириллом и Мефодием;

    - познакомить детей с материалами: глиной, камнем, папирусом, шёлком, берестой, разными видами бумаги, разными средствами написания: пером, углём, кистью, камнем, палочкой и т.д.;

     - формировать умение передавать в рисунке движения фигур человека и животных, закреплять способы рисования различными изобразительными материалами;

    Развивающие: 

    - Развивать интерес и уважение к истории родной культуре;

    - развивать связанную речь и коммуникативные способности;

    -развивать мелкую моторику рук и пространственное представления;

    - активизировать и расширять словарь детей по предлагаемой теме.

    Воспитательные:

     - Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к истории и уважение к историческим личностям;

    - воспитывать умение слышать речь взрослого и друг друга;

    - формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру.

     

    Формы работы:      

    Изучение литературы по заданной теме, рассматривание иллюстрации с изображением объектов разных видов письменности, наблюдения, беседы, занятия по изобразительной деятельности, изучение продукта детской деятельности, привлечение родителей к поисковой деятельности, создание презентации на основе совместных работ детей и родителей по теме события.

    Оборудование:

    выставка книг, иллюстрации с изображением наскальных рисунков, образцы написания различных иероглифов и пиктограмм, камень, глина, кусочки бересты, уголь, мелки восковые, деревянные палочки, глиняные и шёлковые таблички, листы бумаги, тушь, тонкая кисть, буквы алфавитов (русский и кириллица), компьютерная презентация.

     

    План события:

    1.Обнаружение детьми средней группы на участке капсулы с незнакомым содержимым.

    2. Рассматривание содержимого, определение материала из которого сделаны пластинки. (Предположения детей).

    3. Обращение к детям подготовительной группы с просьбой помочь разобраться, что это? И что всё это значит?

    4. Дети подготовительной группы разбираются с находкой, выдвигают свои гипотезы. (Работа с детьми в группе и дома с родителями).

    5. Обращение по телемосту, за помощью разобраться с возникновением находки, к детям начальной школы (четвероклассникам).

    6. В группах познакомили детей со свойствами глины, камня, угля, бумаги, шёлка, туши, бересты. (Непосредственная работа с каждым материалом).

    7. После всей проделанной работы, детям показали презентации по истории возникновения письменности и её основоположниками Кириллом и Мефодиим. (Средняя и подготовительная группа)

    8. Экскурсия в школу. (Подготовительная группа)

    9. Итогом стало совместное событие детей и родителей детского сада и начальной школы по теме «История возникновения письменности».

    C:\Users\XL\Desktop\школа\IMG_20190205_105005.jpg

    C:\Users\DK-4-5\Desktop\Новая папка (3)\уменьшенный файл[(016096)21-51-36].JPG



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".

    Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....

    История возникновения народных игрушек и игр, их применение в системе образования.

      В различных формах игра сопровождает человечество в течение всего его исторического развития с древних времён и до наших дней. Аристотель, известный  мыслитель античности, отмечал в...

    Олимпийское образование дошкольников. История возникновения Олимпийских Игр.

    Олимпийское образование дошкольниковИстория возникновения Олимпийских Игр  Цели:Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и со...

    Теоретические подходы изучения и история возникновения игровых методов

    Для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенно...

    Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)

    Конспект ООД по теме:  (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...

    НОД по экономическому образованию дошкольников "История возникновения денег"

    Тип НОД: обобщение и закрепление пройденногоВид: Познавательное развитие.      Цель: познакомить детей с историей возникновения денег.Задачи:Образовательные:Познакомить с прич...

    Конспект нод для кружковой работы «Куклы путешествуют. История возникновения игрушек в древней Руси и история возникновения игр у наших предков». Для воспитанников старшей группы

    Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что л...