«История возникновения письменности».Событийный подход в образовании.
проект (подготовительная группа)

Новикова Евгения Николаевна

Событийный подход в рамках преемственности детского сада и школы.  Инновационные технологии в образовании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Событийный подход в образовании.

Событийный подход в рамках преемственности детского сада и школы.

«История возникновения письменности».

ГБОУ г. Москвы «Школа №2065» ОП Д-4

составили и провели воспитатели: Зобнина Е.В.

Новикова Е.Н.

Цель: Создать условия для познавательного развития дошкольников, для развития речи и своих творческих способностей в процессе разработки и реализации детско-родительского события «История возникновения письменности».

Задачи:  

Образовательные: 

- Познакомить детей с этапами возникновения письменности;

- познакомить с основоположниками славянской письменности – братьями Кириллом и Мефодием;

- познакомить детей с материалами: глиной, камнем, папирусом, шёлком, берестой, разными видами бумаги, разными средствами написания: пером, углём, кистью, камнем, палочкой и т.д.;

 - формировать умение передавать в рисунке движения фигур человека и животных, закреплять способы рисования различными изобразительными материалами;

Развивающие: 

- Развивать интерес и уважение к истории родной культуре;

- развивать связанную речь и коммуникативные способности;

-развивать мелкую моторику рук и пространственное представления;

- активизировать и расширять словарь детей по предлагаемой теме.

Воспитательные:

 - Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к истории и уважение к историческим личностям;

- воспитывать умение слышать речь взрослого и друг друга;

- формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру.

 

Формы работы:      

Изучение литературы по заданной теме, рассматривание иллюстрации с изображением объектов разных видов письменности, наблюдения, беседы, занятия по изобразительной деятельности, изучение продукта детской деятельности, привлечение родителей к поисковой деятельности, создание презентации на основе совместных работ детей и родителей по теме события.

Оборудование:

выставка книг, иллюстрации с изображением наскальных рисунков, образцы написания различных иероглифов и пиктограмм, камень, глина, кусочки бересты, уголь, мелки восковые, деревянные палочки, глиняные и шёлковые таблички, листы бумаги, тушь, тонкая кисть, буквы алфавитов (русский и кириллица), компьютерная презентация.

 

План события:

1.Обнаружение детьми средней группы на участке капсулы с незнакомым содержимым.

2. Рассматривание содержимого, определение материала из которого сделаны пластинки. (Предположения детей).

3. Обращение к детям подготовительной группы с просьбой помочь разобраться, что это? И что всё это значит?

4. Дети подготовительной группы разбираются с находкой, выдвигают свои гипотезы. (Работа с детьми в группе и дома с родителями).

5. Обращение по телемосту, за помощью разобраться с возникновением находки, к детям начальной школы (четвероклассникам).

6. В группах познакомили детей со свойствами глины, камня, угля, бумаги, шёлка, туши, бересты. (Непосредственная работа с каждым материалом).

7. После всей проделанной работы, детям показали презентации по истории возникновения письменности и её основоположниками Кириллом и Мефодиим. (Средняя и подготовительная группа)

8. Экскурсия в школу. (Подготовительная группа)

9. Итогом стало совместное событие детей и родителей детского сада и начальной школы по теме «История возникновения письменности».

C:\Users\XL\Desktop\школа\IMG_20190205_105005.jpg

C:\Users\DK-4-5\Desktop\Новая папка (3)\уменьшенный файл[(016096)21-51-36].JPG



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".

Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....

История возникновения народных игрушек и игр, их применение в системе образования.

  В различных формах игра сопровождает человечество в течение всего его исторического развития с древних времён и до наших дней. Аристотель, известный  мыслитель античности, отмечал в...

Олимпийское образование дошкольников. История возникновения Олимпийских Игр.

Олимпийское образование дошкольниковИстория возникновения Олимпийских Игр  Цели:Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и со...

Теоретические подходы изучения и история возникновения игровых методов

Для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенно...

Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)

Конспект ООД по теме:  (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...

НОД по экономическому образованию дошкольников "История возникновения денег"

Тип НОД: обобщение и закрепление пройденногоВид: Познавательное развитие.      Цель: познакомить детей с историей возникновения денег.Задачи:Образовательные:Познакомить с прич...

Конспект нод для кружковой работы «Куклы путешествуют. История возникновения игрушек в древней Руси и история возникновения игр у наших предков». Для воспитанников старшей группы

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что л...