непосредственная образовательная деятельность "Вода и ее значение"
план-конспект занятия (младшая группа)

Морозова Ирина Станиславовна

СХЕМА НОД

Раздел 1.

1.1.

Ф.И.О.

(квалификационная категория)

Морозова Ирина Станиславовна,  

старший воспитатель МКОУ ШР «НШДС № 10»

1.2.

группа

2 младшая

1.3.

дата

Февраль 2019

продолжительность

15 мин.

Раздел 2.

2.1.

тема

«Вода и ее значение »

2.2.

цель

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

2.3.

задачи

образовательные

  • Продолжать знакомить  детей со свойствами воды: вкус, цвет, вес, бывает – холодной, тёплой горячей.
  • Уточнить знания о значении воды для всего живого.

развивающие

  • Развивать речь, мышление,  наблюдательность и любознательность детей.

воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
  • Закреплять навыки последовательности умывания

2.4.

образовательные области

Приоритетная          познавательное развитие

в интеграции     социально-коммуникативное  

2.7.

Форма организации ННОД

Фронтальная

2.8.

методы и приемы, используемые в ННОД

словесные рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа,

наглядные рассматривание картин,

 игровые сюрпризный момент, эксперимент.

2.9.

предварительная работа

с детьми:  Проведение опытов: «Вода теплая и холодная», «вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)» Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы:  «Зачем нужна вода». Дидактическая игра «Кто где живет» .Подвижная игра  «Капельки и тучка» .  чтение потешки «Водичка, водичка...»

с родителями:  Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)»

с литературой и интернет источниками

2.10.

оборудование

для педагога: Фонограмма звуки дождя,  тазики с водой, жидкое мыло, тазик без воды.

для детей:  губки, тарелки с водой, салфетки, игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей).

Раздел 3.

Структура ННОД

Продолжительность части

Содержание ННОД

Целевые ориентиры

3.1.

Вводная часть

2-3

Раздается стук в дверь. Приходит кукла Маша. Воспитатель: Здравствуй, Маша. Почему ты такая расстроенная? Такая грязная? Что случилось?

 

3.2.

Основная часть

10 - 12

Воспитатель: Ребята, у Маши случилась беда. Она шла на День Рождения к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Она просит нас о помощи. Ребята, поможем Маше? Чем мы можем помочь Маше?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а откуда же у нас появляются лужи?

Ответы детей.(тает снег, дождик и др.)

Воспитатель: А где прячется дождик?

Ответы детей (В тучках)

Воспитатель: Видишь Маша, дождик прячется в тучках, а из них появляется много луж.

Воспитатель: Давайте послушаем, как льётся дождик.

(звучит музыка: звуки дождя).

Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем показать Маше, как получается дождик.

 У нас на столе лежат губки – это тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они сухие и лёгкие (дети сжимают и разжимают сухие губки). А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны, из которых тучка набирает капельки.  Опускаем в воду свои тучки. Набираем водичку, тучка наша наполняется. Затем поднимается вверх. Какой стала наша тучка?

Ответы детей (тяжелая).

Воспитатель: Теперь попробуйте, какая тучка стала тяжёлая, потому что вода имеет вес. А сейчас из тучки польётся дождь. Вот такой замечательный у нас получился дождик. Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

 

Воспитатель: Ребята, какие капельки бывают?

 

Ответы детей (большие, маленькие, теплые, холодные).

 

Воспитатель: Маша,  ребята показали тебе, как капает дождик.

 

Теперь надо помочь Маше вымыть руки, помыть лицо. Как мы это будем делать?

Ответы детей (открыть кран).

 

Воспитатель: Прежде чем подойти к умывальнику,что надо сделать?

Дети: Закатать рукава.

 - А зачем? –

 Дети: Чтоб не намочить платье, (кофту).

Воспитатель: А теперь что надо сделать?

Дети: Намочить руки, взять мыло, хорошо намылить руки, смыть мыло, закрыть кран, отжать руки, вытереть руки полотенцем.

Воспитатель: А теперь надо повесить полотенце в домик.

 

Воспитатель: А теперь поможем умыться Маше.

Воспитатель: Предлагает одному ребенку определить температуру воды в каждом из сосудов, опустив одну руку в теплую воду, другую в холодную. Ребята, а ещё какая может быть вода?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно обжечься.

Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая)

 

 Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть два тазика с водой. Попробуйте ее.  В зеленом тазу холодная вода, а в красном горячая. Как же мы будем мыть нашу Машу?

Ответы детей

Дети: Холодной нельзя,  потому что Маша замерзнет и заболеет. А горячей нельзя,  потому что можно обжечься.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо смешать в другой тазик холодную и горячую воду.

Воспитатель: Молодцы! Давайте так и сделаем. Оказывается,  вода может быть холодной, тёплой и горячей. Машу будем мыть теплой водой.

 

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 Посмотрите ребята, какая Маша стала чистая и веселая. И она хочет снами поиграть.

 

Физминутка:

 Встаём в круг (Машу посадить на стульчик в центр круга):

 

 Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

 Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

 а потом, потом, потом –

 всё бегом, бегом, бегом. (бег)

 Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

 От дождя себя укроем.

 

Молодцы ребята! Вам понравилось, как мы сегодня помогали Маше? Что было интересным и необычным?

 

Воспитатель: Ребята, а у нас для Маши есть подарок. (показать ярко оформленную коробку)

  

 

 

 

формирование целостной картины мира,

расширение представлений об объектах неживой природы,

о здоровье человека

 

 

 

формирование первичных представлений  о соблюдении элементарных общепринятых норм и правил поведения);

 

 

 

 

развитие свободного общения со взрослыми и детьми

3.3.

Заключительная часть

2-3

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что лежит в коробке: если я возьму воду и добавлю в него немного жидкого мыла.  Размешаю.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас получилось? (дети отвечают).

 Воспитатель: Правильно. Это мыльные пузыри. Давайте немного поиграем с мыльными пузырями.

Воспитатель раздает детям мыльные пузыри. Дети играют.

 

 

        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_voda_2019_morozova_i.s.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМА НОД

Раздел 1.

1.1.

Ф.И.О.

(квалификационная категория)

Морозова Ирина Станиславовна,  

старший воспитатель МКОУ ШР «НШДС № 10»

1.2.

группа

2 младшая

1.3.

дата

Февраль 2019

продолжительность

15 мин.

Раздел 2.

2.1.

тема

«Вода и ее значение »

2.2.

цель

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

2.3.

задачи

образовательные

  • Продолжать знакомить  детей со свойствами воды: вкус, цвет, вес, бывает – холодной, тёплой горячей.
  • Уточнить знания о значении воды для всего живого.

развивающие

  • Развивать речь, мышление,  наблюдательность и любознательность детей.

воспитательные 

  • Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
  • Закреплять навыки последовательности умывания

2.4.

образовательные области

Приоритетная          познавательное развитие 

в интеграции     социально-коммуникативное 

2.7.

Форма организации ННОД

Фронтальная

2.8.

методы и приемы, используемые в ННОД

словесные рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа,

наглядные рассматривание картин,

 игровые сюрпризный момент, эксперимент.

2.9.

предварительная работа

с детьми:  Проведение опытов: «Вода теплая и холодная», «вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)» Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы:  «Зачем нужна вода». Дидактическая игра «Кто где живет» .Подвижная игра  «Капельки и тучка» .  чтение потешки «Водичка, водичка...»

с родителями:  Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)»

с литературой и интернет источниками

2.10.

оборудование

для педагога: Фонограмма звуки дождя,  тазики с водой, жидкое мыло, тазик без воды.

для детей:  губки, тарелки с водой, салфетки, игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей).

Раздел 3.

Структура ННОД

Продолжительность части

Содержание ННОД

Целевые ориентиры

3.1.

Вводная часть

2-3

Раздается стук в дверь. Приходит кукла Маша. Воспитатель: Здравствуй, Маша. Почему ты такая расстроенная? Такая грязная? Что случилось?

3.2.

Основная часть

10 - 12

Воспитатель: Ребята, у Маши случилась беда. Она шла на День Рождения к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Она просит нас о помощи. Ребята, поможем Маше? Чем мы можем помочь Маше?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а откуда же у нас появляются лужи?

Ответы детей.(тает снег, дождик и др.)

Воспитатель: А где прячется дождик?

Ответы детей (В тучках)

Воспитатель: Видишь Маша, дождик прячется в тучках, а из них появляется много луж.

Воспитатель: Давайте послушаем, как льётся дождик.

(звучит музыка: звуки дождя).

Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем показать Маше, как получается дождик.

 У нас на столе лежат губки – это тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они сухие и лёгкие (дети сжимают и разжимают сухие губки). А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны, из которых тучка набирает капельки.  Опускаем в воду свои тучки. Набираем водичку, тучка наша наполняется. Затем поднимается вверх. Какой стала наша тучка?

Ответы детей (тяжелая).

Воспитатель: Теперь попробуйте, какая тучка стала тяжёлая, потому что вода имеет вес. А сейчас из тучки польётся дождь. Вот такой замечательный у нас получился дождик. Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

Воспитатель: Ребята, какие капельки бывают?

Ответы детей (большие, маленькие, теплые, холодные).

Воспитатель: Маша,  ребята показали тебе, как капает дождик.

Теперь надо помочь Маше вымыть руки, помыть лицо. Как мы это будем делать? 

Ответы детей (открыть кран).

Воспитатель: Прежде чем подойти к умывальнику,что надо сделать?

Дети: Закатать рукава.

 - А зачем? –

 Дети: Чтоб не намочить платье, (кофту).

Воспитатель: А теперь что надо сделать?

Дети: Намочить руки, взять мыло, хорошо намылить руки, смыть мыло, закрыть кран, отжать руки, вытереть руки полотенцем.

Воспитатель: А теперь надо повесить полотенце в домик.

 

Воспитатель: А теперь поможем умыться Маше.

Воспитатель: Предлагает одному ребенку определить температуру воды в каждом из сосудов, опустив одну руку в теплую воду, другую в холодную. Ребята, а ещё какая может быть вода?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно обжечься.

Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая)

 Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть два тазика с водой. Попробуйте ее.  В зеленом тазу холодная вода, а в красном горячая. Как же мы будем мыть нашу Машу?

Ответы детей

Дети: Холодной нельзя,  потому что Маша замерзнет и заболеет. А горячей нельзя,  потому что можно обжечься.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо смешать в другой тазик холодную и горячую воду.

Воспитатель: Молодцы! Давайте так и сделаем. Оказывается,  вода может быть холодной, тёплой и горячей. Машу будем мыть теплой водой.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 Посмотрите ребята, какая Маша стала чистая и веселая. И она хочет снами поиграть.

Физминутка:

 Встаём в круг (Машу посадить на стульчик в центр круга):

 Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки) 

 Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе) 

 а потом, потом, потом –

 всё бегом, бегом, бегом. (бег) 

 Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками) 

 От дождя себя укроем.

Молодцы ребята! Вам понравилось, как мы сегодня помогали Маше? Что было интересным и необычным?

Воспитатель: Ребята, а у нас для Маши есть подарок. (показать ярко оформленную коробку) 

   

формирование целостной картины мира,

расширение представлений об объектах неживой природы,

о здоровье человека

формирование первичных представлений  о соблюдении элементарных общепринятых норм и правил поведения);

развитие свободного общения со взрослыми и детьми

3.3.

Заключительная часть

2-3

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что лежит в коробке: если я возьму воду и добавлю в него немного жидкого мыла.  Размешаю.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас получилось? (дети отвечают).

 Воспитатель: Правильно. Это мыльные пузыри. Давайте немного поиграем с мыльными пузырями.

Воспитатель раздает детям мыльные пузыри. Дети играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Значение цветов в дорожном движении»

Программное содержание:Напомнить значения цветов в дорожном движении.Активизировать знания о работе светофора.Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения. Предварительная р...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Свойства воздуха и его значения для живых существ»

Познавательное развитие: Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи: -дать дет...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на основе принципа интеграции образовательных областей.Значение меда в жизни человека

«Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение ребенка взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;- Познакомить с трудом пчеловода, прививать трудолюбие; - Формировать основы бе...

Непосредственная образовательная деятельность Вторая младшая группа « Вода и ее значение»

Непосредственная  образовательная деятельностьВторая младшая группа « Вода и ее значение»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория познания: «Свойства песка и его значение для жизни людей»

Данный конспект может лечь в основу проектно-исследовательской работы с детьми дошкольного возраста. Дети с удовольствием подключатся к исследовательской деятельности, с интересам будут участвовать в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Кому снег друг, а кому — недруг» (о значении снега для животных)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга...