Отчет о проделанной работе за 2018-19 учебный год
статья (младшая группа)

Коняхина Татьяна Анатольевна

Отчет о проделанной работе за 2018-19 учебный  год во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Саранск

«Детский сад №66»

Отчет

о проделанной работе за 2018-2019 учебный год

во второй младшей группе

                                           

                                                                                                                                             Воспитатели 6 группы                                              

Коняхина Татьяна Анатольевна

                Сараева Наталья Юрьевна                                                    

        

Саранск, 2019

Вторую младшую группу  посещают 32 ребенок. Из них 14 девочек и 18 мальчиков.
В 2018-2019 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «Детство». Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие ; познавательно-исследовательское; социально – коммуникативное; речевое развитие; художественно – эстетическое. Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир;
Формы работы:
- совместная деятельность;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.

Были использованы технологии:

1.     Здоровьесберегающие:

- Утренняя гимнастика.

- Физкультурная организованная образовательная деятельность.

- Гимнастика после сна

- Дыхательная гимнастика

- Физкультминутка

- Пальчиковая гимнастика.

- Спортивные досуги, развлечения.

В итоге сформирован у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей.

Игровые технологии.

- Подвижные игры.

- Сюжетно-ролевые.

- Строительные.

- Дидактические.

- Хороводные.

Дети старались соблюдать и контролировать выполнение правил в играх.

3.     Информационно-коммуникационных технологии

В результате использования ИКТ  образовательная деятельность  проходят более интересно для детей.

4.Речевая технология

Использование в образовательной деятельность, в режимных моментах, досуги, праздники, во всех видах деятельности, в повседневной жизни группы

Дети стараются владеть речью как средством общения с взрослыми и детьми и средствами взаимодействия с окружающими. Формируется интерес к книгам, регулярно рассматривают иллюстрации в книгах. Читают наизусть потешки и небольшие стихотворения.

К началу  учебного года нами была подготовлена развивающая среда. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

        В течении года мы провели  мероприятия по следующим    областям.                                                                                                                                   1. Физическое развитие – проводились: утренние гимнастики, физкультминутки, закаливающие процедуры. 

Проводилась физкультурно-оздоровительная работа:  «Малые олимпийские игры», «Зимние забавы».

2. Физкультурные досуги – развлечения: «Цирк», «Защитники отечества», «Зимовье зверей».

Для того чтобы дети заботились о своем здоровье, в течении года проводилась большая работа: закаливание, гимнастика, физ. минутки, пальчиковая гимнастика,  три раза в неделю проводились физкультурные занятия, ходили на прогулку в любую погоду, приучали детей соблюдать простейшие культурно-гигиенические навыки. Также читали художественную литературу на тему «Здоровье», играли в сюжетно - ролевые игры.  Были проведены беседы на темы:  «Витамины на столе»,  «Зачем нужны врачи», «Что такое спорт».

3. Социально-коммуникативное развитие:

а) Социализация, развитие общения, нравственное воспитание – приобщали детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в том числе моральным.  Формировали  патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу. Проводились беседы на темы:  «Моя семья», «Моя страна», «Мой родной край», «Растения и животные родного края. Дети знают и называют свою страну, главный город России, свой край, станицу, свои имена и фамилии. Развивали интерес к различным видам игр. Дети освоили много игр: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные.

Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки, что способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду.

 б) Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание – старались воспитать ценностное отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формировали  первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Приучали детей к труду (проводили уборки на участке своей группы,  приучали наводить порядок на веранде и в игровых уголках группы, наблюдали за работой дворника). Проводились беседы на темы: «Как я помогаю маме», «Помоги друзьям» и т. д.  Развивали в детях желание помогать друг другу и взрослым.      

 в) Формирование основ безопасности – формировали у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;  приобщали  к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передавали  детям знаний о правилах безопасности  дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;  формировали  осторожные и осмотрительные отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.    

3. Познавательное развитие:

1) Приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы:  Дети научились называть разные предметы, которые их окружают в помещении и на улице. Называть признаки и количество предметов. Рассказывать о своем родном городе. Называть домашних животных и рассказывать об их пользе. Различать и называть некоторые растения. Знать и называть элементарные явления природы, времена года. Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).  Сопровождают речью игровые и бытовые действия.  Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

2) Формирование элементарных математических представлений и развитие познавательно - исследовательской деятельности: Дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов. Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник),  знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.  Дети научились использовать строительные детали с учётом их конструктивных свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.      

4.  Развитие речи: Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы, предложения. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках, узнают и называют персонажей. 

 5.  Художественно – эстетическое развитие:  Рисование проводилось один раз в неделю, аппликация и лепка один раз в две недели.

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать, умеют правильно их держать в руках.  Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.  Познакомились с нетрадиционной техникой рисования (ладошкой, пальчик, рисование ватной палочкой) что очень важно для развития мелкой моторики.

Лепка - умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, составлять предметы состоящие из нескольких частей.; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.  Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

Музыка – дети узнают знакомые мелодии, песни и различают высоту звуков; научились петь хором; умеют выполнять движения под музыку: притопывать попеременно ногами, кружиться в порах, двигаться под музыку с предметами; различают и  называют детские  музыкальные  инструменты.

6. Работа с родителями - Состоялись  4 родительских собрания,  на которых решались вопросы на текущие темы. Отвечали на вопросы, интересующие родителей.   На последнем собрании в мае, родители познакомились с достижениями своих детей за пройденный учебный год в области познание. Самым активным родителям были вручены благодарственные письма. В целом родители довольны работой детского сада. Родители очень активно принимали участие в жизнедеятельности группы. Были организованы осенние, зимние и весенние выставки поделок и рисунков, которые дети выполняли вместе со своими родителями.  Наши работы участвовали в городских конкурсах. На конкурсе «Фабрика Деда Мороза» заняли 2 место.

На протяжении учебного года нами была проделана  работа по дополнению методических и дидактических подборок.  Мы дополнили наш литературный уголок новыми сказками  и атрибутами для кукольного театра и сюжетно – ролевых игр.  


Оформили  папки-передвижки и на темы по темам месячников.

Воспитатели группы активно участвовали в жизни детского сада. Приняли участие в городском семинаре с выступлением «Необычная жизнь, обычных предметов».

      Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Но надо больше работать по образовательной области «Коммуникация».  Поставили цель: направить основную работу на проведение  словесных  игр, развитие  словарного  запаса детей и т.д.  Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.      

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
В следующем учебном году мы планируем:
- сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- оказывать помощь родителям в овладении педагогическими знаниями о развитии ребенка,  умением применять их в общении;
- находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Годовой отчет о проделанной работе 2017-2018 года»

laquo;Годовой отчет о проделанной работе 2017-2018 года»...

Отчет о проделанной работе за 2018 - 2019 учебный год

В отчёте описана вся проведённая работа за 2018-2019 учебный год....

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.В подготовительной группе всего 30 человек, из них 18 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. ...

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год...

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 гг.

2 младшая группа - "Цветик-семицветик"...

аналитический отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчет о проделанной работе в  подготовительной группе № 2МДОУ «Детский сад №70» Энгельсского муниципального района Саратовской областиза 2018-2019 учебный год...

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники».

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники»....