комплексно-тематическое планирование
методическая разработка (старшая группа)

Яковлева Наталья Александровна

                                                          Примерное содержание работы по теме: «Здравствуй,  детский сад».

 

Группа: старшая группа 03.09.18г.- 07.09.18г.

 

Задачи: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к. школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми Продолжить знакомство детей  с детским садом как ближайшим социальным окружением  ребёнка.  ), расширить представления о профессиях сотрудников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, муз. руководитель, дворник, повар и т.д.)

 

Направления развития

познавательное

Социально-

коммуникативное

        речевое

 Художественно-

эстетическое

Физическое

развитие

Виды

деятельности

Развлечение « День знаний» Цель: Познакомить детей с праздником. Учить отгадывать загадки. Создать радостное, праздничное настроение

 

Беседа: «Профессия воспитатель» Цель: Рассказать детям о профессии. Учить правильно отвечать на вопросы.

 

Беседа «Труд взрослых - прачка». Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

 

Экскурсия в кабинет медсестры.

 

Викторина «Мой любимый детский сад. Цель: закрепить полученные знания в течении недели, Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

С.Р: « Детский сад» Цель: Развивает общительность, умение уступать, договариваться, отстаивать своё мнение, оценивать своё поведение в игре и действия и поступки своих друзей.

 

Дидактическая игра «Каждой игрушке своё место» Цель: учить, что каждая вещь в группе имеет своё место, приучать к порядку

 

Театрализованная игра «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

 

Сюжетно-ролевая  игра «В гостях» Цель: развивать коммуникативные умения и способности.

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения.

 

 

Беседа «Мой детский сад». Цель:. Цель: учить детей составлять небольшой рассказ о детском саде.

 

Чтение стихотворения С.Махотин

« Старшая группа»Цель: Учить слушать стих. И понимать его смысл.

 

Заучивание наизусть стихотворения А. Майкова «Пролетело лето». ». Цель: развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память.

 

 

Ситуация-обсуждение «Зачем осенью люди одеваются» Цель: закрепить знания о ЗОЖ, развивать детскую речь.

Изготовление  открыток для сотрудников. Цель: развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.

 

Рисование красками: « Наша старшая группа» Цель: Развитие мелкой моторики рук

 

Лепка из пластилина

« Любимое животное» Цель: Развитие мелкой моторики рук

 

Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори».

Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок

Развивать внимание, память.

 

Рисование карандашами: « Наш детский сад.»

 

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: формировать умение действовать по сигналу

 

Игры –эстафеты с мячами

 

Подвижная игра:

« Гуси-лебеди» Цель: Учить детей выполнять правила игры.

 

Подвижная игра «Мяч через сетку». Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу через сетку из-за головы.

 

Подвижная игра :«Кто самый меткий?» Цель: развитие умения сохранять осанку при движении.

Создание

Условий для

Самостоятельной

Деятельности

детей

Игры со строительным материалом. Предложить построить детский сад

 

Предложить построить игровую площадку

 

Настольные игры по желанию детей

Подготовить атрибуты к С\Р:

« Детский сад»

 

Дежурство по занятиям, по столовой.

 

Предложить детям маски зверей для театрализованной игры.

Рассматривание иллюстраций « Дети играют»

Прослушивание песен про детский сад. Цель: развивать муз. слух.

 

Предложить детям краски

 

Предложить детям пластилин

 

Игры детей с кеглями

 

Подвижная игра:

« Ловишки»Цель: Развивать бег.

 

Подвижная игра:

« Жмурки» Цель: Учить детей играть по правилам.

 

Игра с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Мешочек для осанки»

Взаимодействие с

семьей

Познакомить родителей с темой недели. С режимными моментами в детском саду.

Консультация: «Воспитание дружеских отношений в игре»

Повторить стих. С.Майкова « Пролетело лето»

 

 

                                             Примерное содержание работы по теме: « Путешествие в страну правил дорожного движения »

 

Группа: старшая группа 10.09.18г.-14.09.18г.

Задачи: Закреплять представления о видах транспорта уточнить знания о светофоре, закреплять правила перехода проезжей части.

: закреплять понятие «пешеход», тренироваться в применении знаний на практике. уточнять и закреплять  правила поведения на улице, проезжей части, тротуаре. закреплять знание названий и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

 

Направления развития

познавательное

Социально-

коммуникативное

        речевое

 Художественно-

эстетическое

Физическое

развитие

Виды

деятельности

Беседа: «Машины на нашей улице». Цель:Расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила поведения. в транспорте

 

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге» Цель: Продолжать расширять знания детей о работе светофора. Учить переходить дорогу ориентируясь на сигналы светофора.

 

Беседа: « Кто такой пешеход Цель: Дать детям понятие пешеход. Рассказать правила пешехода

 

Оформление выставки «Транспорт» Цель: для наглядного представления детей о разных видах транспорта

 

Беседа о профессии инспектора ГИБДД Цель: Рассказать какую важную роль на дороге исполняет инспектор ГИБДД

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра«Водители»Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: Продолжать учить детей распределять роли.

Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки Цель: Закрепить названия дорожных

 

Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"

 

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города». Цель: Развивать  общительность, умение уступать, договариваться, отстаивать своё мнение.

 

Бытовой труд: «Автомойка» (мытье игрушек в центре

Чтение С.Волкова «Про правила дорожного  движения». Цель: Учить детей слушать и повторять за воспитателем.

 

Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

 

Игра – драматизация «Как машина зверят катала» Цель :Привлечь детей к инсценировке рассказа, активизировать словарь.

 

Стихи о транспорте

В.Сутеева «Кораблик»

Б. Житков «Как в Москве на улице» Цель: Учить детей слушать и повторять за воспитателем.

Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»  Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.

 

Создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику Цель: Развивать творческие способности детей

 

Рисование.

«Придумай новый дорожный знак Цель: развивать фантазию, творчество.

 

 

Рисование по памяти известных дорожных Цель: Развитие мелкой моторики рук.

 

Аппликация «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о знаках, навыки владения ножницами.

 

Рисование «Запасные колёса» Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, Развивать мелкую моторику, память. 

Подвижная игра «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей

 

Подвижная игра «Светофор» Цель: Закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге.

 

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» ходьба в заданном направлении),

 

Подвижная игра: «Ловишки»,Цель: Развивать бег

 

Подвижная игра: «Автобус», «Стоп, машина!», Цель: Развивать бег, закрепить знакомые дорожные знаки.

 

Эстафета «Весёлые машинки» Цель: закрепить полученные знания, развитие физических качеств детей.

 

 

 

Создание

Условий для

Самостоятельной

Деятельности

детей

Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» закрепить навык детей находить новые конструкторские решения.   Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт

Внести игрушечные машины разного размера и назначения,  плакат с дорожным движением Дидактическая игра "Собери дорожный знак"

предложить детям найти  книги в книжным уголке по теме «транспорт»

Внести картон, цветную бумагу, ножницы для изготовления дорожных знаков.

 

Приготовить атрибуты к эстафете.(  мячи, гтмнастические палки, дорожные знаки, самокаты )

Взаимодействие с

семьей

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к проезжей части.

Анкетирование родителей по теме: «Я и мой ребенок на улицах города».

Консультация «Автокресло».

 

 

                                 

                        

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          Примерное содержание работы по теме: «Здравствуй,  детский сад».

Группа: старшая группа 03.09.18г.- 07.09.18г.

Задачи: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к. школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми Продолжить знакомство детей  с детским садом как ближайшим социальным окружением  ребёнка.  ), расширить представления о профессиях сотрудников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, муз. руководитель, дворник, повар и т.д.)

Направления развития

познавательное

Социально-

коммуникативное

        речевое

 Художественно-

эстетическое

Физическое

развитие

Виды

деятельности

Развлечение « День знаний» Цель: Познакомить детей с праздником. Учить отгадывать загадки. Создать радостное, праздничное настроение

Беседа: «Профессия воспитатель» Цель: Рассказать детям о профессии. Учить правильно отвечать на вопросы.

Беседа «Труд взрослых - прачка». Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки. 

Экскурсия в кабинет медсестры.

Викторина «Мой любимый детский сад. Цель: закрепить полученные знания в течении недели, Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

С.Р: « Детский сад» Цель: Развивает общительность, умение уступать, договариваться, отстаивать своё мнение, оценивать своё поведение в игре и действия и поступки своих друзей. 

Дидактическая игра «Каждой игрушке своё место» Цель: учить, что каждая вещь в группе имеет своё место, приучать к порядку

 

Театрализованная игра «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Сюжетно-ролевая  игра «В гостях» Цель: развивать коммуникативные умения и способности.

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения.

Беседа «Мой детский сад». Цель:. Цель: учить детей составлять небольшой рассказ о детском саде.

Чтение стихотворения С.Махотин

« Старшая группа»Цель: Учить слушать стих. И понимать его смысл.

Заучивание наизусть стихотворения А. Майкова «Пролетело лето». ». Цель: развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память.

Ситуация-обсуждение «Зачем осенью люди одеваются» Цель: закрепить знания о ЗОЖ, развивать детскую речь.

Изготовление  открыток для сотрудников. Цель: развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.

Рисование красками: « Наша старшая группа» Цель: Развитие мелкой моторики рук

Лепка из пластилина

« Любимое животное» Цель: Развитие мелкой моторики рук

Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори».

Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок

Развивать внимание, память.

Рисование карандашами: « Наш детский сад.»

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: формировать умение действовать по сигналу

Игры –эстафеты с мячами

Подвижная игра:

« Гуси-лебеди» Цель: Учить детей выполнять правила игры.

Подвижная игра «Мяч через сетку». Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу через сетку из-за головы.

Подвижная игра :«Кто самый меткий?» Цель: развитие умения сохранять осанку при движении.

Создание

Условий для

Самостоятельной

Деятельности

детей

Игры со строительным материалом. Предложить построить детский сад

Предложить построить игровую площадку

Настольные игры по желанию детей

Подготовить атрибуты к С\Р:

« Детский сад»

Дежурство по занятиям, по столовой.

Предложить детям маски зверей для театрализованной игры.

Рассматривание иллюстраций « Дети играют»

Прослушивание песен про детский сад. Цель: развивать муз. слух.

Предложить детям краски

Предложить детям пластилин

Игры детей с кеглями

Подвижная игра:

« Ловишки»Цель: Развивать бег.

Подвижная игра:

« Жмурки» Цель: Учить детей играть по правилам.

Игра с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Мешочек для осанки»

Взаимодействие с

семьей

Познакомить родителей с темой недели. С режимными моментами в детском саду.

Консультация: «Воспитание дружеских отношений в игре»

Повторить стих. С.Майкова « Пролетело лето»

                                             Примерное содержание работы по теме: « Путешествие в страну правил дорожного движения »

Группа: старшая группа 10.09.18г.-14.09.18г.

Задачи: Закреплять представления о видах транспорта уточнить знания о светофоре, закреплять правила перехода проезжей части.

: закреплять понятие «пешеход», тренироваться в применении знаний на практике. уточнять и закреплять  правила поведения на улице, проезжей части, тротуаре. закреплять знание названий и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Направления развития

познавательное

Социально-

коммуникативное

        речевое

 Художественно-

эстетическое

Физическое

развитие

Виды

деятельности

Беседа: «Машины на нашей улице». Цель:Расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила поведения. в транспорте

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге» Цель: Продолжать расширять знания детей о работе светофора. Учить переходить дорогу ориентируясь на сигналы светофора.

Беседа: « Кто такой пешеход Цель: Дать детям понятие пешеход. Рассказать правила пешехода

Оформление выставки «Транспорт» Цель: для наглядного представления детей о разных видах транспорта

Беседа о профессии инспектора ГИБДД Цель: Рассказать какую важную роль на дороге исполняет инспектор ГИБДД

Сюжетно-ролевая игра«Водители»Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: Продолжать учить детей распределять роли.

Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки Цель: Закрепить названия дорожных

 

Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города». Цель: Развивать  общительность, умение уступать, договариваться, отстаивать своё мнение.

Бытовой труд: «Автомойка» (мытье игрушек в центре

Чтение С.Волкова «Про правила дорожного  движения». Цель: Учить детей слушать и повторять за воспитателем.

Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

Игра – драматизация «Как машина зверят катала» Цель :Привлечь детей к инсценировке рассказа, активизировать словарь.

Стихи о транспорте

В.Сутеева «Кораблик»

Б. Житков «Как в Москве на улице» Цель: Учить детей слушать и повторять за воспитателем.

Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»  Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.

Создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику Цель: Развивать творческие способности детей

Рисование.

«Придумай новый дорожный знак Цель: развивать фантазию, творчество.

Рисование по памяти известных дорожных Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Аппликация «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о знаках, навыки владения ножницами.

Рисование «Запасные колёса» Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, Развивать мелкую моторику, память. 

Подвижная игра «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей

Подвижная игра «Светофор» Цель: Закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» ходьба в заданном направлении),

Подвижная игра: «Ловишки»,Цель: Развивать бег

Подвижная игра: «Автобус», «Стоп, машина!», Цель: Развивать бег, закрепить знакомые дорожные знаки.

Эстафета «Весёлые машинки» Цель: закрепить полученные знания, развитие физических качеств детей.

Создание

Условий для

Самостоятельной

Деятельности

детей

Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» закрепить навык детей находить новые конструкторские решения.   Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт

Внести игрушечные машины разного размера и назначения,  плакат с дорожным движением Дидактическая игра "Собери дорожный знак"

предложить детям найти  книги в книжным уголке по теме «транспорт»

Внести картон, цветную бумагу, ножницы для изготовления дорожных знаков.

Приготовить атрибуты к эстафете.(  мячи, гтмнастические палки, дорожные знаки, самокаты )

Взаимодействие с

семьей

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к проезжей части.

Анкетирование родителей по теме: «Я и мой ребенок на улицах города».

Консультация «Автокресло».

                                 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....