План воспитательно – образовательной работы в средней группе на декабрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема: Новый год.

Цель.

Расширять представления детей о Новом годе и новогоднем празднике. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,  продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Итоговые мероприятия:

Праздник «Новый год»

Выставка совместных с родителями поделок «Сундучок Деда Мороза»

05.12.Театрализованное представление «Не шути с огнем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx96.14 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на декабрь

Понедельник

03.12 

1.   Рисование. «У кого какой домик»

К. №5 (стр.45)

2.Физическая культура№1

К. №39(стр.48)

10.12

1.   Рисование. «Снегурочка»

К. №5(стр.47)

2.Физическая культура№4

К. №9(стр.50)

17.12

1.   Рисование. « Новогодние открытки»

К. №5 (стр.48)

2.Физическая культура№7

К. №39(стр.52)

24.12

1.   Рисование  

«Наша нарядная елка»

К. №5 (стр.50)

2.Физическая культура№10

К. №39(стр.54)

Вторник

04.12        

1. Музыка /по пл. муз. р.

2.Познани   «Петрушка физкультурник» К. №2(стр.28) 

11.12

 1. Музыка /по пл. муз. р.

2.Познание «Дежурство в уголке природы»

К.№3(с стр.43)

18.12

1. Музыка /по пл. муз. р.

2.Познание «Что такое улица»

№2(стр.31)

25.12

1. Музыка /по пл. муз. р.

2.Познание

«Почему растаяла снегурочка»

К.№3(с стр.45)

Среда

05.12

 1. ФЭМП №1

К. №1(стр.28)

2.Физическая культура№2

К. №9 (стр.49)

12.12

1. ФЭМП №2 К. №1(стр.29)

2.Физическая культура№5

К. №9 (стр.51)

19.12

1. ФЭМП№№3

К. №1(стр.31)

2.Физическая культура№8

К. №9 (стр.54)

26.12

1. ФЭМП№4

К.№1(стр.32)

2.Физическая культура№11

К. №9 (стр.56)

Четверг

06.12

 1. Музыка/по пл. муз. р.

 2. Развитие речи Чтение сказки «Лисичка – сестричка и волк»

 К. №4(стр.43)

13.12

 1. Музыка /по пл. муз. р.

2. Развитие речи Заучивание стихотворения о зиме.

К. №4(стр.44)

20.12

1. Музыка /по пл. муз. р.

2. Развитие речи Рассказывание по картине.

К. №4(стр.45)

27.12

1. Музыка /по пл. муз. р.

 2. Развитие речи ЗКР

К. №4(стр.45)

Пятница

07.12

1. Физическая культура№3

К. №9 (стр.49)

2. Лепка  «Девочка в зимней одежде»

К. №5(стр.47)

14.12 

1. Физическая культура№6

К. №9 (стр.51)

2. Аппликация «Постройка»

К. №5(стр.46)

21.12

1. Физкультурный досуг «Петрушка-физкультурник» Дыб.с.28

2. Лепка  по замыслу.

К. №5(стр.50)

28.12

1. Праздник  

2. Аппликация.

«Бусы на елку»

К. №5(стр49)

Утренняя гимнастика

1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (набивные мячи, кубики) – змейкой.

Упражнения с кольцом (кольцеброс)

2. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу Руки выпрямить вперед, переложить кольцо в левую руку, опустить руки.

3. И. п. – ноги слегка расставлены, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, положить кольцо на пол, выпрямиться, руки убрать за спину; присесть, взять кольцо, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу. Выпрямиться, поднять кольцо в прямых руках над головой, вернуться в исходное положение.

5. И. п. – ноги слегка расставлены, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца, с небольшой паузой.

6. Игровое упражнение «Воробышки и кот».

Дети-воробышки находятся в домике (за чертой), а кот (воспитатель) – в центре зала (сидит на стульчике). Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя: «Кот!» воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик.

7. Ходьба в колонне по одному за хитрым котом.

Комплекс 14

1. Ходьба в колонне по одному по мостику (по доске, положенной на пол). Бег врассыпную.

Тема: Новый год.

Цель.

Расширять представления детей о Новом годе и новогоднем празднике. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,  продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Итоговые мероприятия:

Праздник «Новый год»

Выставка совместных с родителями поделок «Сундучок Деда Мороза»

05.12.Театрализованное представление «Не шути с огнем»

Работа мышц спины, шеи.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

Имитировать движения в соответствии со словами. В кроватке.

Упражнение на развитие мышц рук.

Моем шею, моем уши,

Вытираем их посуше.
Чистота всего дороже.
Мы и зубы чистим тоже

Порошком, порошком.

Раз, два, три – зубы щеткой чище три.

Сидя в кроватке.
Ладонями тереть шею и уши.
Имитировать растирание полотенцем. Грозить пальцем.
Имитировать движением чистку зубов вправо-влево.
Сложить пальцы в щепоть и «посыпать» правой рукой и левой рукой по очереди.
Три хлопка в ладоши.
Имитировать движения чистки зубов в направлении сверху-вниз.

Улучшение кровообращения верхних и нижних конечностей. Укрепление мышц брюшного пресса.

Ручками как роботы
Тоже поработаем.
Раз, два, три, четыре,
Мы считаем по четыре.

Махи руками круговыми движениями плеч.

Стоя.

Улучшение кровообращения верхних и нижних конечностей. Укрепление мышц брюшного пресса.

А теперь ложись на плед.
Ноги – твой велосипед!
Ты их кверху поднимай
И крути скорей давай!

Упражнение «велосипед».
Лежа в кроватке.

Работа мышц пресса.

Снова мы на спинку ляжем,
Будем загорать на пляже.
Станем медленно вставать,
Чтобы дельфинам помахать!

Ложимся в кроватку, затем со словами стихотворения медленно поднимаемся.

ГИМНАСТИКА  ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Понедельник

03.1

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

  Утро

 Лото «Животные» Ц:активизировать в речи и уточнить названия знакомых птиц и зверей. Алена, Тимур, Алена, Вероника

 Работа с календарем природы: Ц: Уточнить представления детей о наступившем времени года, развивать умение называть признаки зимы. Активизировать  в речи и уточнить понятия, связанные  с природными явлениями.

Сюжетно-ролевые игры. Ц: развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.

  ООД

  1.   Рисование. «У кого какой домик» Ц: развивать представления, где живут собаки, насекомые и птицы. Формировать умение создавать изображения предметов, состоящие из прямоугольникаи треугольника (скворечник, конура, будка, улей). Рассказывать о том, как человек заботиться о животных. К. №5 (стр.45)

2.Физическая культура№1. Ц: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствия. К. №39(стр.48)

Прогулка

 П/и «Точно в цель» Ц:  развитие глазомера и силы броска – подгруппа детей

Наблюдение: небо зимой. Ц: формировать умения наблюдать за небом, называть связанные с ним явления, отличительные черты зимнего неба.

Д/и «Что за птица»  Ц:обучать давать описание птиц по плану, узнавать птиц по описанию.

П/и «Лиса в курятнике» Ц: упражнять в мягком спрыгивании с высоты в обозначенное место. «Т»- поручения. Расчищаем дорожки от снега. Ц: формировать  желание трудиться.

  Вечер

Собирание из мелкой мозаики различных узоров. Ц: развитие мелкой моторики, воображения. Юля, Алена, Дима, Варя, Артем

Чтение отрывка А.С. Пушкина «Мороз и солнце»  Ц: формировать эстетический вкус, развивать у детей любовь к русской поэзии, видеть красоту художественного слова.

Творческая мастерская: украшаем свою группу к новогоднему празднику Вырезаем красивые снежинки. Ц: побуждать детей сделать что-то интересное и необычное своими руками, создать радостную атмосферу в группе. Рассмотреть интересные формы

В. прогулка

Наблюдение  за машинами. Ц:  расширять знания о наземном транспорте П/ и: «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк» Ц: развивать умение перевоплощаться.

Взаим. с родителями

 Информация: «Внимание. Ветрянка»

Вторник

04.12

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

  Утро

 Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»  Ц: упражнять в  подборе определения, соответствующие предмету, явлению. Сергей, Олег, Юля, Алена

 Упражнять в разгадывании загадок про новогодних персонажей. Ц: Продолжать развивать у детей внимание, наблюдательность, мышление

Дидактическая игра «Разрезные картинки» Ц: формировать умения  собирать целый предмет из 4-6 частей. Развивать мышление, логику. Формировать общие речевые навыки

  ООД

  1. Музыка /по пл. муз. р.

2.Познани   «Петрушка физкультурник» Ц: совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. К. №2(стр.28)

Прогулка

 Д/и «Кто во что одет?» Ц:  развивать наблюдательность, зрительную память.

Вероника, Варя, Вика, Настя

Наблюдение за снегопадом: Ц: Продолжать знакомить детей с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Подвижные игры: «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк» Цель: Развивать умение перевоплощаться в разных героев (персонажей). «Т»- поручения: будем трудиться!

/дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники снегом.

  Вечер

Рисование карандашами «Снеговик» Ц: упражнять в закрашивании карандашами. Вадик, Лиза, Тимур, Артем

Беседа на тему: «Декабрь – первый зимний месяц». Цель: закрепить признаки зимы,

обсудить особенности первого зимнего

месяца.

Самостоятельная двигательная активность. Ц:формировать умение использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

В. прогулка

Наблюдение за изменениями в погоде (сравнить с предыдущими днями). Ц: формировать умение делать выводы.

П/ и: «Пробеги тихо», «Кот и мыши» Ц: закреплять умения бесшумно двигаться.

Взаим. с родителями

  Объявление о начале выставки совместных с родителями поделок «Сундучок Деда Мороза»

Среда

05.12

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

  Утро

 Упражнение на развитие дыхания «Воздушный шар» Ц: Прививать детям навыки речевого дыхания, способствующие укреплению гортани Олег.; Артем; Вадик.

Этическая беседа: «Как можно помочь больному другу» Ц: формирование гуманного отношения к инвалидам в условиях ДОУ.

Наблюдения из окна: зимние узоры на стекле. Ц: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, обратить их внимание на то, что стекла окон «разрисованы» красивыми узорами, рассмотреть и объяснить.

  ООД

  1. ФЭМП №1 Ц: Развивать у детей умение отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов. Закреплять умение считать в пределах 3. Закрепить умение сравнивать предметы по ширине; знания о геометрической  фигуре прямоугольник, находить его среди множества других. К. №1(стр.28)

2.Физическая культура№2. Ц: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. К. №9 (стр.49)

Прогулка

 С/упр. «Ходьба вокруг предметов змейкой». Ц: формировать у детей умение выполнять задание правильно, не задевать за предметы, развивать свой глазомер. Юля, Сергей, Тимур, Настя

Наблюдение за солнцем. Ц: Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы, развивать умение видеть изменения, происходит с положением солнца в различные сезоны года. Подвести к пониманию связи между положением солнца на небосклоне, длиной дня и температурой воздуха. П/и «Спящая лиса» Ц: формировать умение по сигналу менять направление  движения  в беге. Развивать  координацию движений, ловкость, способность концентрировать и переключать внимание.

  Вечер

Драматизация сказки «Рукавичка» Ц: способствовать распределению ролей по желанию детей. (подгруппа детей)

Беседа «Зима полна чудес и забав» Ц: дать детям представление о значении физической активности для здоровья  человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Строительные игры Ц:формировать  способность анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

В. прогулка

Наблюдение за красотой зимнего вечернего пейзажа. Ц: Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, происходящими в разное время года, предложить рассмотреть деревья и кустарники. П/игры: «Найди себе пару», «Охотники и зайцы» Ц: продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве.

Взаим. с родителями

  Информация: «Мы одна семья» Ц: создание единого образовательного пространства для формирования гуманного отношения к инвалидам.

Четверг

06.12

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

  Утро

 Рассматривание новогодних открыток. Ц: отметить с детьми красоту новогодних пейзажей приближающегося праздника. Д/у «Что ты увидел необычного? Ц: Выявить с детьми, кто самый наблюдательный.

Варя, Алена, Люба, Вероника

Беседа с детьми «За что я люблю праздник Новый год» Ц: вызвать детей на откровенную  беседу о самом любимом празднике, поделится со всеми своей радостью и желанием встретить этот замечательный праздник.

Коллективный труд: украшение группы к празднику. Ц: Предложить детям украсить группу игрушками, гирляндами, снежинками, мишурой и дождиком. Действовать сообща, договариваться о совместных действиях.

  ООД

1. Музыка/по пл. муз. р.

 2. Развитие речи Чтение сказки «Лисичка – сестричка и волк» Цель: познакомить с произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев.  К. №4(стр.43)

Прогулка

 Упражнять в  прыжках с продвижением в перед. Вадик, Коля, Вика, Алена

Наблюдение за изменениями в погоде (сравнить с предыдущими днями).

П/игра «Перелетные птицы» Ц: Развивать у детей умение бегать, упражняться в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентироваться в пространстве. «Т»- поручения: сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, побуждать работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.        

 Свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета

  Вечер

Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в поселке замело, как Дед Мороз приедет на праздник, как он доберется до нас..?» Ц: Развивать детское мышление и фантазию. Тимур, Олег, Дима, Юля

Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик» и беседа по содержанию Ц: подвести к пониманию, что люди бывают разные, формирование  сострадания и сочувствия, гуманного отношения к таким людям .

С/р игра «Магазин»: сюжет «Выбираем подарки к празднику».

Цель: расширять область самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использование атрибутов. Выявить уровень самостоятельности  детей.

В. прогулка

Спортивные упражнения: катание на санках. Ц: Закрепить с детьми правила спуска с горы, рассказать о том, как правильно сидеть на санках при спуске. Развивать интерес к данному виду движений.

Взаим. с родителями

  Индивидуальная беседа с мамой Алены М. Ц: уточнение персональных данных.

Пятница

07.12

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

  Утро

 Д/и «Расскажи сказку» Ц: развивать умение рассказывать сказку с использованием схемы. Настя, Коля, Артем, Вадик

Ситуативный разговор на тему «Что такое дружба?» Ц: Формировать  представления о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений в группе, побуждать детей тому, как нужно поступать в различных ситуациях.

Почта» Игровая ситуация «новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза» Ц: Прививать детям  культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

  ООД

  1. Физическая культура№3 Ц: Продолжать упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. К. №9 (стр.49)

2. Лепка  «Девочка в зимней одежде» Ц: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. К. №5(стр.47)

Прогулка

П/и «Змейка» Ц: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы – подгруппа детей.

Т.: Расчистка дорожек, скамеек, насыпание корма птицам.

П/И: «Кто выше», «Попади в цель».

Катание на санках, ледянках – развитие выносливости, создание радостного настроения.

  Вечер

Пение Новогодних песенок

Ц: Создать у детей радостную атмосферу и веселое настроение в ожидании праздника. Развивать умение правильно интонировать мелодию, петь выразительно. Дима, Вероника, Артем, Алена

К П. Тема «Здравствуй, зимушка- зима» Ц: Загадывание загадок  о зиме, заучивание русской народной песни.

Работа в уголке физического воспитания. Ц:продолжать знакомить д. с безопасными способами обращения с оборудованием, формировать  умение самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности

В. прогулка

Спортивная игра «Хоккей» Ц: познакомить с правилами, развивать умение ударять клюшкой по шайбе.

Взаим. с родителями

  Информация «Безопасность на дороге» Ц: напоминание об использовании специальных удерживающих устройств должны знать все взрослые.

Утренняя гимнастика

1. Ходьба в колонне по одному по мостику (по доске, положенной на пол). Бег врассыпную.

Упражнения с мячом большого диаметра

2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх над головой, потянуться; опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток ног), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен, выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение.

5. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. Прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

6. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».

Закаливание и предупреждение ОРВ.

1.Физиопроцедура «Свежесть» (кварцевание помещений и проветривание 30 мин. )

2.«Волшебная приправка» (добавление чеснока в пищу).        

3.«Натуропатия» (чесночные бусы, чесночно-луковый фон в группах)

Понедельник

10.12

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

  Утро

 Составление рассказа по картинкам «Вот уж скоро Новый год» Ц: Обобщить представления детей о празднике. Побуждать детей самостоятельно составлять рассказ по картинкам с Новогодней тематикой. Настя, Юля, Вероника, Люба

Работа в уголке природы:  «Посадка редиски» Ц:закрепить умение выращивать растение из семян.

Д/и «Доскажи словечко» Ц: Побуждать детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы. Формировать грамматический строй речи, воображение, внимание.

  ООД

 1 .   Рисование. «Снегурочка» Ц: Развивать у детей умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Формир. умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку. К. №5(стр.47)

2.Физическая культура№4 Ц: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. К. №9(стр.50)

Прогулка

 Упр. «Попади комом снега в цель». Цель: Развивать глазомер и силу броска. /Маша, Алена, Олег/ (закрепить умение делать правильный замах)

   Наблюдение: снегопад. Опыт «Свойства снега». Ц: Побуждать детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, описывать свойства снега, рассказывать об особенностях движения снежинок. Предложить детям, ориентируясь на внешний вид снега и погодные условия сказать, лепится ли снег, придумать, как проверить свое предположение. П/и «Два Мороза» Ц: Развивать у детей умение действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве. «Т»- расчищаем дорожки к кормушкам.

  Вечер

Д/игра «Назови зимующих птиц»  Ц: формировать умение называть 2-3 вида птиц.

Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в поселке замело, как Дед Мороз приедет на праздник, как он доберется до нас..?» Ц: Развивать детское мышление и фантазию.

 Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки» Ц: Познакомить детей с новым материалом, способствовать возникновению желания лепить игрушки для украшения группы.

В. прогулка

П/ и «Мороз — красный нос», «Мы - веселые ребята» Ц: Способствовать тому, чтоб дети четко проговаривали текст в игре; соблюдали правила в играх.

Взаим. с родителями

 Консультация: «Плоскостопие: предупреждение и коррекция»

Вторник

11.12

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

  Утро

 Этическая беседа: «Люди вокруг нас» Ц: формирование гуманного отношения к инвалидам . Олег, Дима, Вика, Юля.

Беседа «Что такое Новый год» Ц: расширять представления детей о Новом годе и новогоднем празднике.

Игры в уголке театра (по выбору детей) Ц: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении и передаче художественного образа персонажей.

Активизировать детей, побуждать к театрализованным играм.

  ООД

 1. Музыка /по пл. муз. р.

2.Познание «Дежурство в уголке природы» Ц: показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.К.№3(с стр.43)

Прогулка

Игра «Мяч не теряй» Ц: Учимся  правильно выполнять действия с мячом (бросать, ловить и играть).

 Включать в игру пассивных детей, развивать ловкость и быстроту реакции

Настя, Вадик, Тимур, Люба.

Наблюдение за птичьими следами на снегу Ц: Расширять знания детей о зимующих птицах. Обобщать знания детей, воспитывать наблюдательность и внимание.

Трудовая деятельность: Построен. снежной горки. Ц: продолжать развивать труд деятельность.

П/и «Ворона - воробей», Льдинки, ветер и мороз» Ц: Развивать двигательную активность детей.

Катание на санках, ледянках Ц: развитие выносливости, создание радостного настроения и эмоционального восторга.

  Вечер

Конструирование «Новогодние фонарики» Ц: Побуждать детей конструировать новогодние фонарики из бумаги. Развивать ловкость движений пальцев рук. Вызвать чувство радости от конечного результата. Коля, Лиза, Даша, Алина.

Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето» Ц: расширять представления детей о Новом годе и новогоднем празднике.

Раскрашивание игрушек из теста красками – развитие творческих способностей, создание радостного настроения от конечного результата.

В. прогулка

Наблюдение  за зимним небом. Ц: обратить внимание на красоту зимнего неба;  воспитывать любовь к природе

Трудовая деятельность: очищение кормушек от снега, кормление птиц.

Взаим. с родителями

 Коллекция «Новогодние открытки» Ц: подбор открыток по теме.

Среда

12.12

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

  Утро

Д/и  «Я начну, а вы заканчивайте».

Цель:  Продолжать учить подбирать  качественные прилагательные.  Лиза, Тимур, Маша, Алена  

Беседа «Где живет Дед Мороз» Ц: чтобы у ребенка осталось приятное воспоминание и вера в Деда Мороза.

Работа в уголке физического воспитания. Упр. «Догони обруч» Ц: Развив. у детей умение прокат. обруч в заданном направл. Развив. координ. движений, повышать подвижность суставов рук, контролир. силу толчка.

  ООД

 1. ФЭМП №2 Ц: Упражнять детей в счете предметов до 4, познакомить с порядковым значением числа, формировать умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, в квадрате). Сравнение смежных чисел. Закрепить названия фигур: круг, овал. К. №1(стр.29)

2.Физическая культура№5. Ц: Закрепить с детьми умение перестраиваться в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. К. №9 (стр.51)

Прогулка

 П/и «Времена года» Ц: закрепить основные виды движений. подгруппа детей

Наблюдение за глубиной снежного покрова.

Ц: Развивать познавательный интерес детей. Формировать умение измерять глубину снежн. покрова (на открытом участке, в тени построек, вблизи деревьев и т.д.). Дать детям установку: « много снега нанесет-дед Мороз в д/с придет и подарки принесет..!» П/и «Снежки» Ц: Поощрять участие в совместных играх; разв. умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. «Т»- поручение: кормление зимующих птиц, развешивание дополнит. кормушек. Прив. детям добрые чувства.

  Вечер

Рисование «Снегурочка в длинной шубке» Ц: Развивать у детей умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Настя, Варя, Даша, Коля

Чтение «Снеговик и его друзья» А. Мецгер Ц: знакомство с новой сказкой, закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением.

Стр./ и: строим дом Деда Мороза. Ц: Побуждать детей сооружать постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая в основание более тяжелые детали. Обыграть постройку и развить сюжет игры, активизировать пассивных и робких детей.

В. прогулка

«Лохматый пес» Ц: Развивать двигательную активность детей.

 Спортивная игра «Хоккей» Ц: познакомить с правилами, развивать умение ударять клюшкой по шайбе.

Взаим. с родителями

  Просьба принести ледянки и лопатки для прогулки.

Четверг

13.12

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

  Утро

 Д/и «Найди одинаковые снежинки». Ц: развивать внимание, ориентировку на листе. Юля, Олег, Вика, Дима

 Коллекция «Новогодние открытки» Ц: закреплять умение рассказывать по картинке.

С/р. и. «Гости скоро к нам придут — срочно накрываем стол!» Ц: развивать сюжет, использовать свои  знания для развития сюжета

  ООД

  1. Музыка /по пл. муз. р.

2. Развитие речи Заучивание стихотворения о зиме. Ц: приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворение. К. №4(стр.44)

Прогулка

 Спортивная игра «Хоккей» Ц: развивать умение ударять клюшкой по шайбе. Тимур, Даша, Алена, Лиза

     Экспериментирование: опыт «Свойства льда» Ц: При помощи несложных опытов помочь детям выявить различные свойства тонкой корки льда на лужах: лед прозрачный (через него можно увидеть листья, палочки, соринки), хрупкий (если подбросить кусочек льда, то он разобьется на мелкие кусочки, его можно сломать палочкой). Побуждать детей в речи передавать результаты опыта. П/и «Два Мороза» Ц: Побуждать детей соблюдать правила игры (останавл. по сигналу, менять направление  и темп движения).

  Вечер

Работа с тетрадями «Грамота» Ц: развитие ЗКР. Подгруппа детей

Просмотр мультфильма «Каникулы в простоквашино» Ц: доставить детям радость от встречи с знакомыми героями.

Трудовое поручении - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол.

В. прогулка

П/и «Замри» Ц: развивать координацию движений. Спортивная игра «Хоккей» Ц: развивать умение ударять клюшкой по шайбе.

Взаим. с родителями

  Попросить изготовить вытыканки для украшения группы.

Пятница

14.12

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

  Утро

 Дых./и. «Подуй на снежок» Ц: развивать произвольное дыхание. Варя, Тимур, Маша, Юля, Лиза

Д/и : «Я начну, а вы заканчивайте».

Ц:  продолжать учить подбирать  качественные прилагательные.

Муз. игра «Дед Мороз со снежками»

Ц: Развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с характером и ритмом музыки, двигаться легко и непринужденно

  ООД

  1. Физическая культура№6  Ц: Побуждать детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.К. №9 (стр.51)

2. Аппликация «Постройка» Ц: формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в резании полос по прямой, квадратов по диагонале. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

К. №5(стр.46)

Прогулка

Спортивная игра «Хоккей» Ц: развивать умение ударять клюшкой по шайбе и попадать в ворота. Вика, Алена, Даша, Варя

Наблюдение за снежинками Ц: Формировать у детей умение видеть  красоту окружающей природы; знакомиться  со свойствами снега. Рассмотреть снежинки.

Трудовая деятельность: Помогать счищать снег с веранды, делать снежные бортики.

П/и: «Мы снежинки, мы пушинки» Ц: Формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу.

Катание на лыжах Ц: Обучать детей  ходить ступающим шагом на лыжах.

  Вечер

Заучивание стихотворения З. Александровой «Ёлочка» Ц: подготовка к новому году. Коля, Дима,  Алена, Вадик

КП Тема: «Зимовье зверей» Ц: Беседа «Как живут домашние и дикие животные зимой», чтение сказки.

С/р и. «Новогодний почтальон» Ц: развивать игровые умения, умение объединяться в группы и подбирать атрибуты для игры

В. прогулка

П/ и: «Два Мороза» Ц: закрепить правила игры.

Взаим. с родителями

Раздача буклетов: «Твори добро» Ц: создание единого образовательного пространства для формирования гуманного отношения к инвалидам.

Утренняя гимнастика

1. Игровое упражнение «Лягушки».

Из шнура выкладывается круг – это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту – они лягушки. Воспитатель произносит:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки.

Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши – пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.

Упражнения с платочками

2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показали платочек, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

5. И. п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.

6. Игровое упражнение «Найдем лягушонка».

Понедельник

17.12

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

  Утро

 Закреплять у детей умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Сергей, Гадо, Даша, Алина

Презентация «Где живет Дед Мороз?» Ц: работать над выразительностью  речи. Побуждать детей правильно составлять рассказ. Развивать мышление и память.

Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке. Ц:  узнать у детей какие сказки им читают родители , и какие новые сказки они хотели бы, чтоб  им прочитали.

  ООД

  1.   Рисование. « Новогодние открытки» Ц: формировать умение самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приёмы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать её). Воспитывать инициативу, самостоятельность. К. №5 (стр.48)

2.Физическая культура№7 Ц: упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторять ползание на четвереньках. К. №39(стр.52)

Прогулка

 Игровое упражнение «Повернись и покружись». Ц: Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координации движений. Маша, Коля, Юля, Лиза

Наблюдение за вороной. Ц: Помочь детям составить описательный рассказ о птице, отвечать на вопросы воспитателя о её внешнем виде, образе жизни. Рассказать детям о том, как вороны приспосабливаются к условиям суровой зимы, воспитывать заботливое отношение к пернатым. П/и «Найди, где спрятано» Ц: Побуждать детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. «Т»- покормим птиц /побуждать проявлять заботливое отношение

Украшение участка к новогоднему празднику. Ц: создание праздничного настроение, развивать фантазию для создания украшений из бросового материала.

 Катание на лыжах Ц: Обучать детей  ходить ступающим шагом на лыжах.

  Вечер

Драматизация сказки «Рукавичка» Ц: отработка ролевых диалогов. Маша, Юля, Варя, Дима

 Тема: «Почта» Игровая ситуация «новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза» Ц: Прививать детям  культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

Игры в уголке театра (по выбору детей). Ц:  вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

В. прогулка

П/ и «Мороз — красный нос», «Мы - веселые ребята» Ц: Способствовать тому, чтоб дети четко проговаривали текст в игре; соблюдали правила в играх.

Взаим. с родителями

 Информация: «Основные виды движений для детей средней группы»

Вторник

18.12

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

  Утро

 Слов./и. «Что в мешке у Деда Мороза» Ц: развитие мелкой моторики руки ребенка. Настя, Вадик, Олег.

Чтение худ. лит. Н.Носов «Как мы ходили за ёлкой». Ц: закреплять умение рассказывать с опорой на картинки.

Наст.- игры. Ц: Способствовать самостоятельному  выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие. Побуждать детей прийти на помощь друг другу в затруднениях.

  ООД

 1. Музыка /по пл. муз. р.

2.Познание «Что такое улица» Ц: формировать элементарные представления об улице, обращать внимания на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы на которой находится детский сад. №2(стр.31)

Прогулка

 Метание снежков в цель (мишень).. Ц: Формировать у детей умение попадать прямо в цель, выполнять правильно замах. Вика, Тимур, Алена

Наблюдение: внешний вид прохожих. Ц: Развивать у детей желание находить различия по внешнему виду людей зимой и летом, формировать умение понимать простейшие взаимосвязи. Развивать связную речь, вербальное воображение, формулировать вопросы о внешнем виде людей.

П/и «Угадай, кто позвал?» Ц: Развивать слуховой анализатор, внимание, память. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, поощрять желание играть вместе. «Т»- поручения. Покормим птиц.

  Вечер

Конструирование из бумаги «Зимняя сказка» Ц: развивать умение резать бумагу, складывать гармошку. Алена, Гадо, Лиза, Вадик

Просмотр мультфильма «Снегурочка» и беседа по содержанию. Ц: развивать умение рассказывать об увиденном.

Игровая ситуация «Семья готовится к празднику» Ц: помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивать сюжет.

В. прогулка

Разучивание народной игры «Золотые ворота» Ц: Побуждать детей двигаться в соответствии со словами стихотворения, развивать способность концентрировать и распределять внимание

Взаим. с родителями

  Памятка: «Правила пожарной безопасности при украшении елки»

Среда

19.12

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

  Утро

 Дых./и. «Снегопад» Ц: развивать произвольное дыхание. Гадо, Олег, Дима, Коля

Беседа «Почему на Новый год наряжают ёлку?» Ц: Обобщить знания детей о празднике, дать детям возможность высказаться о своём любимом празднике. Выслушать все высказывания детей и провести обобщающую беседу. Побуждать детей рассказывать связно и составлять правильно построенные предложения.

Игры с различными видами конструктора Ц: Продолжать форм.ум. самостоятельно находить себе занятие по интересу, развивать моторику рук, воображение, вступать в игровое взаимодействие

  ООД

  1.        Познание. /ФЭМП/. Ц: Закрепить с детьми умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, развивать умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький».

2.        Физ. культура. Ц: Продолжать упражнять детей в ходьбе колонной по одному, развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; закрепить ползание на четвереньках.

Прогулка

 Игра малой подвижности «Найди игрушку» Ц: Познакомить детей с прав. игры, уметь находить игрушку по ориентирам. Развивать  умения у детей выступать в роли водящих. Алина, Гадо, Лиза

Наблюдение за солнцем Ц: Продолжать знакомить с объектами неживой природы, видеть изменения, происходящие с положением солнца в различные сезоны года.

П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: Выполнять правила игры, правильно выполнять прыжок.

«Т»- Изготовление снежной фигуры. Ц: закреплять трудовые навыки, развивать фантазию.

  Вечер

Лепка: «Шарики, хлопушки весёлые игрушки» Ц: закрепить умение лепить из пластилина предметы разной формы. Гадо, Юля, Тимур, Лиза, Маша

Проблемная ситуация «Кто из любимых сказочных героев придёт на праздник?» Ц: Упражн. детей в решен. ситуаций, приносящих радость и веселое настроен., разв. фантазию.

Сюжетно-ролевые игры Ц: Продолжать развивать у детей социально - игровой опыт, активизировать использование дополнительных атрибутов, необходимых для игр.

В. прогулка

Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки,  санки, лыжи).

Взаим. с родителями

Консультация: «Что подарить ребенку на новый год?».

Четверг

20.12

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

  Утро

 Чтение худ. лит. Л. Воронкова «Как ёлку наряжали» Ц: знакомство с произведением и о новогодними традициями. Лиза, Вадик, Олег, Варя, Алина

Беседа «Откуда пришла Новогодняя ёлка» Ц: Формировать у детей целостное представление о новогоднем празднике, раскрыть их возможности для максимального самовыражения.

Ситуативный разговор:  «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник» Ц: решение проблемных ситуаций

  ООД

1 . Музыка /по пл. муз. р.

2. Развитие речи Рассказывание по картине. Ц: формировать умение составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картинке. К. №4(стр.45)

Прогулка

 С/упр. «Мы на лыжах пойдем»

Ц: Формировать у детей умение ходить на лыжах, развивать чувство равновесия при передвижении. Закреплять умение ходить ступающим шагом /по подгруппам/

Наблюдение за зимующими птицами Ц: Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах, проявлять заботу (узнавать птицу, называть части ее тела).

«Т» - Постройка из снега столовой для птиц. Ц: Прод. развивать умения трудиться.

П/и «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку», «Собачка и воробьи» Ц: Продолжать развивать у детей двигательные умения и навыки.

  Вечер

Дидактическая игра «Разрезные картинки» Ц:  формировать умение собирать картинки из 4-6 частей. Сергей, Гадо, Алена, Алина, Тимур

Рассказывание по картине «Вот это снеговик». Ц: Формировать у детей умение составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Побуждать развивать умение придумывать название картине. Развивать у детей связную речь.

Изготовление новогодней открытки Ц: Приобщать детей к новогодним традициям, к художествен. творчеству. Развивать детское восприятие.

В. прогулка

П/и «Кто быстрее» Ц: упражнять в  беге «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы

Взаим. с родителями

 Индивидуальные беседы. Ц: посоветовать поупражняться дома - стричь ножницами квадрат по прямой и по диагонали.

Пятница

21.12

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

  Утро

 Д/и «Поможем зиме» Цель: продолжать учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным. Настя, Гадо, Алена, Даша

 Театр «Новогоднее приключение зайчика» Ц: доставить радость от встречи со знакомыми персонажами, развивать понимание, что такое театр.

Сюж.-рол. игра «Семья»: сюжет «Идём в гости» Ц: Развивать у детей диалогическую речь, формировать умение действовать в соответствии с ролью, использовать необходимые атрибуты, предметы-заместители.

  ООД

 1. Физкультурный досуг «Петрушка-физкультурник» Дыб.с.28

2. Лепка  по замыслу. Ц: продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображение по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. К. №5(стр.50)

Прогулка

 Игровое упражн. «Гусеничка»

Ц: Упражнять детей в ходьбе по снежным валунам, сохранять равновесие. Развивать координацию движения. Варя, Вика, Олег, Артем

Экскурсия к новогодней елке. Ц: Продолжать создавать у детей радостное, праздничное  настроение, формировать представления о традициях празднования нового года  в нашей стране, полюбоваться красотой нарядной ёлки и поводить хороводы вокруг ёлочки. П/и: «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку», «Собачка и воробьи». Ц: развивать внимание, координацию движений. «Т» - подгрести снежок лопатками к ёлочке, чтоб не замерзла наша красавица.

  Вечер

Отгадывание  загадок.  Ц: продолжать работу по формированию интереса к книге, развитие внимания, мышления. Артем, Гадо, Алена, Маша

Тема: «Одень зверей» Ц: продуктивная деятельность, пересказывание сказки.

Работа с календарем природы Ц: активизировать и уточнять у детей понятия, связанные с природными явлениями в живой и неживой природе, характерные для зимы.

В. прогулка

П/и. «Снежиночки - пушиночки» Ц: упражнять в умеии придумывать разные фигуры.

Взаим. с родителями

  Выставка творческих работ: «Сундучок Деда Мороза» .

Утренняя гимнастика.

1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (он изображает паровозик).

Упражнения без предметов

2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выполнить 2–3 покачивания.

5. И. п. – сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.

6. Игровое упражнение «Лягушки» (прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу).

7. Игра «Найдем лягушонка».

Понедельник

24.12

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

  Утро

 Составление предложений с предлогами за, перед, около, над, на (ёлке). Настя, Сергей, Коля, Гадо.

Ситуативный разговор «Опасные сосульки»  Ц: Разъяснить детям правила безопасности

( передвигаться в холодное время года вдали от зданий и сооружений, избегая падения ледяных глыб и сосулек).

Игры в уголке театра (по выбору детей) Ц: вызвать у детей потребность в эмоциональном общении

  ООД

  1.   Рисование   «Наша нарядная елка» ». Ц: Формировать у детей умение передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Развивать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. Побуждать пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.  Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. К. №5 (стр.50)

2.Физическая культура№10  Ц: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; развивать умение выполнять правильно хват рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. К. №39(стр.54)

Прогулка

 Катание на лыжах Ц: Обучать детей  ходить ступающим шагом на лыжах. Олег, Вадик, Люба, Лиза.

Наблюдение  за снежинками Ц: Формировать у детей умение видеть  красоту окружающей природы; знакомиться  со свойствами снега. 

П/и: «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку» Ц: развивать основные движения.

Трудовая деятельность: Помогать счищать снег друг с друга

Катание на лыжах Ц: Обучать детей  ходить ступающим шагом на лыжах.

  Вечер

Д/и «Угадай, чего не стало на ёлке» Ц: ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счете. Маша, Юля, Даша, Вика. Тимур

Беседа «Елочные украшения»  Ц:  ф. у детей представление о назначении елочных игрушек, развивать ум. выделять существенные признаки.

Дискотека «Новогодняя» (детские песни о празднике..) Ц: Развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, самостоятельно совершенствовать свои танцевальные движения.

В. прогулка

Игры – эстафеты с ватрушками. Ц: развивать двигательную активность и эстафетные навыки используя  ватрушки.

Взаим. с родителями

Информация: «Формирование интереса к физической культуре через подвижные игры»

Вторник

25.12

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

  Утро

 Повторение с детьми новогодних песенок и стихов.  Ц: закреплять умение четко проговаривать слова и фразы в песнях и стихах. Даша, Алена, Юля, Артем

Проблемная ситуация «Почему Катюша заболела» Ц: упражнять детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью

Театрализованная игра «В гости ёлочка пришла» Ц: вовлечь детей в игровую ситуацию, способствовать ролевому перевоплощению, создать условия для эмоционального проживания роли .

  ООД

 1. Музыка /по пл. муз. р.

2.Познание  «Почему растаяла снегурочка» Ц: Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд. К.№3(с стр.45)

Прогулка

 Упражнение «Ходьба по снежному валу» Ц: развивать равновесие при ходьбе  по снежному валу. Лиза, Настя, Коля, Алена, Вика.

Наблюдение: деревья зимой. Ц: Обратить внимание детей на красивые деревья, укрытые снегом, развивать умение различать деревья в зимний период по стволу и ветвям. Побуждать детей называть и описывать дерево, отмечая характерные черты, по которым ребёнок узнал это дерево.  Коллективный труд: украшаем деревья на участке. Ц: Побуждать детей украшать низкие деревья и кустарники самодельными игрушками, мишурой и дождиком, распределять обязанности в коллект. работе.  

  Вечер

Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Тимур, Гадо, Артем, Лиза, Алена

Просмотр мультфильма

«Тимошкина ёлка»

Творческая мастерская: способствовать самостоятельному выбору материалы для рисования, задумывать сюжет, развивать воображение, фантазию. Развивать умение рассказывать о том, что нарисовано на картинке..

В. прогулка

Катание на лыжах Ц: упражнять в умении  ходить ступающим шагом на лыжах.

Взаим. с родителями

 Индивидуальные беседы с родителями об образовательном и воспитательном процессе в группе

Среда

26.12

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

  Утро

 Весёлая разминка «Жил весёлый гномик..» Ц: Продолж. развивать двигательную активность детей, способствовать снятию нервного напряжения. Маша, Олег, Артем, Даша, Юля.

Беседа «Когда наступает Новый год»  Ц: продолжать знакомить детей с новогодним праздником. Создавать радостное настроение  в ожидании нового года. Знакомить  с литературными  произведениями.

Музыкальные этюды: «Снежинки»

Ц: Побуждать детей передав. задуман. образ, развивать интерес к музыкально – художественной деятельности. Способствовать развитию воображения, образного мышления.

  ООД

  1. ФЭМП№4  Ц: формировать умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади), закрепить знания о времени года зима. К.№1(стр.32)

2.Физическая культура№11 Ц: продолжать упражнять д. в перестроении в пары на месте, в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. К. №9 (стр.56)

Прогулка

 Упражнение  «По снежочку пойду, что увижу расскажу..» Ц: Продолжать развивать умение правильно ступать на лыжах /по подгруппам/.

Наблюдение  за красотой зимнего пейзажа. Ц:  развивать эстетическое восприятие природных явлений

Т.: расчистка дорожек, построек от снега

Игры – эстафеты с санками. Ц: развивать двигательную активность и эстафетные навыки.

Катание на лыжах. Ц: ф. у. ходить ступающим шагом.

  Вечер

Рисование «Ёлка для лесных жителей»  Ц: упражнять в умении рисовать ель красками с постепенно удлиняющимися ветками. Вадик, Алена, Тимур, Лиза

.

Чтение худ. лит. «Морозко» Ц: познакомить с произведением, формировать умение внимательно слушать, давать оценку поступкам героев.

Работа в уголке физического воспитания. Ц:  продолжать знакомить д. с безопасными способами обращения с оборудованием, ф. у. самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности

В. прогулка

Игры – эстафеты с санками. Ц: развивать двигательную активность и эстафетные навыки.

Взаим. с родителями

  Стенгазета «Опасный огонек»

Четверг

27.12

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

  Утро

 «Угадай, чего не стало на ёлке» цель: ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет. Настя, Гадо, Юля, Сергей, Тимур

 Д /и «Найдём волшебные слова»

Ц: Формировать коммуникативные навыки, развивать умение понимать значение вежливых слов и правильно их применять, вежливо обращаться к товарищам

Сюж.-рол. игра «Семья»: сюжет «Идём в гости» Ц: Развивать у детей диалогическую речь, формировать умение действовать в соответствии с ролью, использовать необходимые атрибуты.

  ООД

  1. Музыка /по пл. муз. р.

 2. Развитие речи ЗКР

К. №4(стр.45)

Прогулка

 Упражнение «Снежинки и ветер»

Ц: Формировать у детей умение использовать знания о природных явлениях в игровых действиях.  

Развивать навыки ориентировки в пространстве. подгруппа детей

Наблюдение за погодой. Ц: Развивать у детей умение замечать изменения в погоде (температура, сила и направление ветра, свойства снега, облачность), самостоятельно заносить свои наблюдения в дневник наблюдений. П/и «Два Мороза» Ц: Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли. «Т»- утепление снегом корней деревьев. Ц: Продолжать развивать у детей трудовые умения и навыки.

  Вечер

Упражнять в умении лепить девочку в шубке (раскатывание конуса) Тимур, Лиза, Люба, Коля

Отгадывание загадок про зиму. Ц: продолжать работу по формированию интереса к книге, развитие внимания, мышления.

Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки». Ц: доставить детям радость, развивать внимание и усидчивость.

В. прогулка

Наблюдение: жилые дома в вечернее время. Ц: Продолжать знакомить детей с многообразием жилых домов и их удивительной подсветкой к Новогодним праздникам в окнах. Развивать творческое воображение и  мышление. П/и. «Берегись заморожу!»

Взаим. с родителями

Информация:

«Новый год и дети»  

Пятница

28.12

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

  Утро

Театральный этюд «Звери».

Ц: побуждать  передавать в движении характерные черты персонажей, следить за качеством исполнения движений,  способствовать повышению выразительности движений. Варя, Сергей, Алена, Тимур, Вадик

Повтор. новогодних песенок, стихов, сценок Ц: Закрепить с детьми знание Новогоднего материала, четко проговаривать слова и звуки. Побуждать рассказывать стихи с выражением.

Строительные игры. Ц: формировать способность анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

  ООД

  1. Праздник  «Лесная сказка»  Ц: использование детьми освоенных ранее умений, связанных с исполнением песен, танцев, декламированием стихотворений, разыгрыванием сценок, формирование  у детей досуговые компетенции, создание у детей праздничное Новогоднее настроение.

Прогулка

Игровое упражнение «Партизаны»

Ц: Развивать у детей умение ходить «след в след» по заснеженной площадке; упражнять в беге змейкой  и врассыпную по площадке.

Люба, Даша, Варя, Артем, Настя.

Наблюдение  за зимующими птицами. Ц: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Т. - постройка из снега столовой для птиц

П/И: «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку», «Собачка и воробьи»

Катание на лыжах. Ц:  закрепить  умение  ходить ступающим шагом

  Вечер

Д/ и «Найди ошибку» Ц: упражнять в  классификации предметов по признакам. Артем, Тимур, Юля, Алена

Тема: «Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!». Ц: знакомство с празднованием Нового года, заучивание колядок.

Д/и «Составь фигуру». Украшение группы новогодними узорами» Ц: развивать умение зрительно разделять геометрические фигуры на равные части, составлять её из таких же частей. Развив. зрительное восприятие

В. прогулка

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом (лопатки, ведерки,  санки, лыжи)

Взаим. с родителями

 Помощь в подготовки к новогоднему утреннику.

Суббота

29.12

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

  Утро

 Собирание из мелкой мозаики различных узоров. Ц: развитие мелкой моторики, фантазии и воображения.  Вадик, Олег, Дима.

Беседа «Как прошёл праздник Новый год» Ц: Побуждать детей к высказываниям: поделиться радостью и прекрасными впечатлениями о самом любимом празднике. Стараться следить за своей речью. Активизировать пассивных детей, задавать наводящие вопросы. Формировать у детей умение составлять рассказ из личного опыта.

Театральный этюд «Заяц и лиса».

Ц: Побуждать детей передавать  в движении характерные черты персонажей, следить за качеством исполнения движений. способ. повышен. Выразительности движений.

  ООД

  1.  Аппликация. «Бусы на елку» Ц: закреплять знания д. о круглой и овальной форме, обучать срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно. К. №5(стр49

2.Физическая культура№10 Ц: упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге, обучать правильному хвату рук за скамейку при ползании на животе.  К. №39(стр.54)

Прогулка

 Упражнять в  прыжках с продвижением в перед. Лиза, Вадик, Тимур, Маша, Даша.

Наблюдение  за машинами. Ц: расширять знания о наземном транспорте.

Т.: Расчистка дорожек, скамеек, подкормка птиц.

П/И: «Кто выше», «Попади в цель». Ц: развивать соревновательные умения.

Катание на санках, ледянках. Ц: развитие выносливости, создание радостного настроения.

  Вечер

Драматизация сказки «Рукавичка» Ц: Ц: побуждать  передавать в движении характерные черты персонажей, следить за качеством исполнения движений,  способствовать повышению выразительности движений.

Подгруппа детей

Просмотр мультфильма «Невеселые петарды» (Смешарики)  Ц: ф. у детей представления об опасных для человека ситуациях, познакомить с опасностями, возникающими при неосторожном обращении с петардами.

Настольно-печатные игры. Ц: способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие

В. прогулка

П/и «Замри», «Ловишки» Ц: закрепление основных видов движений.

Катание на санках, ледянках. Ц: развитие выносливости, создание радостного настроения.

Взаим. с родителями

  Информация: «Из истории празднования Нового года»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по программе Васильевой М.В.

План воспитательно-образовательной работы на ноябрь "Домабывают разные", "Домашние и дикие животные", "В ожидании зимы", "В семейном кругу"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь

Клендарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на март

Календарный план воспитательно0образовательной работы на март  (средняя группа)...

План воспитательно-образовательной работы в средней группе

СентябрьЗадачи Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в  энергичном отталкиванием от пола двумя ногами. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь...

Перспективный план воспитательно - образовательной работы в средней группе декабрь месяц

Перспективный план воспитательно - образовательной работы  в средней группе декабрь  месяц...