Конспект
план-конспект занятия

Удальцова Ольга Николаевна

Конспект

открытого занятия по разделу
Учебные навыки, ЭМП

(по дополнительной образовательной программе
«Шаг за шагом»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_2_sht._2015g.docx48.01 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом - интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1» Комитета по социальной политике

Конспект

открытого занятия по разделу
Учебные навыки, ЭМП

(по дополнительной образовательной программе
«Шаг за шагом»).

Тема: «Игрушки большие и маленькие»

воспитатель: УдальцоваО.Н дата проведения: 28.12.2015г.

Петергоф

Тема: « Игрушки большие и маленькие»

Предмет: Элементарно-математические представления. (по дополнительной программе «Шаг за шагом").

Группа: №16

Форма проведения: подгрупповая

Цели: 1.Формировать представление о размере предмета: болыной-маленький.

  1. Коррекция зрительного восприятия, мелкой моторики .
  2. Воспитывать желание взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Оборудование: два медведя большой и маленький, две корзины, два мешка, мячи большие и маленькие, листы бумаги с нарисованными медведями и липучками, готовые детали мячей: большие и маленькие, конструктор деревянный и из модулей «Альма», музыка.

Предварительная работа:

  • игры с природным материалом: д/и «Разложи шишки», «Заполни кувшин».

-дидактическая игра: «Собери гирлянду из больших и маленьких шариков», «Подбери чашку к блюдцу», «Собери пирамидку».

  • рисование мячей больших и маленьких.

-Подвижные игры: «Веселый мяч», «Прокати мяч в ворота», «Догони мяч» и т.д.

Этапы занятия

Действия воспитателя

Действия детей

1 Вступительная

часть.

Орг. Момент.

Круг приветствия с

мячом.

Сообщение темы.

Сюрпризный

момент

Работа с коммуникативной доской: Время

года, день недели, карточки действий.

В. «Ребята время года у нас зима, день недели

(пятница), мы с вами будем заниматься(

карточка с картинкой заниматься).

В. «-Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними».

Ритуал приветствия: дети стоят в кругу

берутся за руки (звучит музыка). Приветствие каждого ребёнка: Устанавливает эмоциональный контакт,

стимулирует ответную реакцию.

В.: « Посмотрите, кто у нас сегодня будет заниматься. ( В. берет в руки мяч и предлагает каждому ребенку поймать мяч при этом в. называет имя ребенка): это Кирилл, здравствуй Кирилл, это Игорь, здравствуй Игорь, это Рома, здравствуй Рома, это Сережа, здравствуй Сережа. Улыбнитесь друг другу. Мы очень рады, что собрались вместе». Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

В. «Сегодня мы будем играть с игрушками: большими и маленькими.

Ребята к нам пришли в гости медведи

большой медведь и маленький мишка». В. ставит медведей в ряд: «Медведи разные: это большой медведь (показывает на большого), это маленький мишка (показывает на маленького). Покажите, где большой медведь? Игорь покажи. Кирилл покажи». И т. д. с каждым ребенком. В. «Покажите, где маленький мишка? Рома покажи. Сережа покажи». И т. д. с каждым ребенком. Молодцы!

Ребята подходят к

коммуникативной

доске и слушают.

Дети здороваются.

Дети слушают и

ловят мяч.

Дети слушают и

показывают.

2.0сновная часть

Упражнение

«Поиграем с

мишками

Упражнение

«Уберем мячи».

Физкультминутка

«А теперь всем

детям встать».

Упражнение: «Дом

для мишек»

Упражнение

«Делай как я».

Аппликация:

«Мячи для

медведей»

В. «Медведь принес мешок с мячами. Мячи

разные: большие и маленькие.).(В. достает большой мяч из мешка). Ребята мяч большой его нельзя спрятать в ладошках, потому что он большой, посмотрите». (В. достает маленький мячик из мешка). Ребята мяч маленький его можно спрятать в ладошках( в. прячет мяч

показывая детям).

В. «Ребята мячей много надо наши мячи

убрать.

Соберем мячи в корзинки. Большие мячи в

большую корзину (показ корзины), маленькие

мячи в маленькую корзину (показ корзины)». В. предлагает детям собрать мячи в корзины. В. «Я сейчас вам покажу, а потом вы будете собирать» (воспитатель показывает).

1.Беру большой мяч в руки.

2.Кладу в большую корзинку.

3.Беру маленький мяч в руку.

4. Кладу в маленькую корзинку.

Игорь возьми мяч в руки. Он какой? Большой.

Положи его в большую корзину. Молодец! (и так с каждым ребенком).

В. «Молодцы ребята собрали мячи в корзины. А теперь посмотрим на наших мишек . Кирилл покажи большого медведя. Молодец! Игорь покажи маленького мишку. Молодец! ( и так с каждым ребенком). Подарим большому медведю большую корзину с большими мячами, маленькому мишке маленькую корзину с маленькими мячами. Молодцы!»

А теперь всем детям встать,

Мальчики, мальчикиПрыгают как мячики, Ручками хлопают, ножками топают, глазками моргают после отдыхают.

В. «Отдохнули, а теперь поиграем. Построим для наших мишек дом. Для большого медведя какой мы возьмем конструктор? Большой. Покажите. Молодец!(в. показывает конструктор- «Альма»), Для маленького мишки какой возьмем конструктор? Маленький. Покажите. Молодцы!

Давайте построим большой дом вместе.

1.Берем, большой куб поставим на пол.

2.Берем , другой куб ставим на первый куб.

3.Берем модуль-треугольник и делаем

крышу.

Построили дом для большого медведя Молодцы!

Давайте построим маленький дом вместе.

1.Взять кубик поставить его на другой кубик.

2.Взять треугольник и поставит на кубики будет крыша. Построили маленький домик.

Молодцы!

Пригласим наших медведей посмотреть на

домики для них.

Но прежде чем играть дальше подготовим наши ручки к работе (воспитатель предлагает

детям упражнение на развитие моторики рук).

Повторяем упражнение за мной.

В. У меня на столе лежит маленький волшебный мешочек в нем мячи. Я вам дам по

мячу и покажу как надо делать упражнение, потом мы будем делать вместе.

1.Беру мяч-ежик 1; руки.

2.Положить мяч на стол.

3.Одну ладошку положить на мяч.

4.И покатать мяч вперед-назад, из стороны -в сторону.

-Вы посмотрели, давайте вмести (работа с каждым ребёнком). Молодцы!

Еще упражнение:

1.Возьмем мяч-ежик в руки.

2.Переложим мяч из оной руки в другую.

-Вы посмотрели, давайте вмести (работа с каждым ребёнком). Молодцы!

Сядем на свои места.

В: «Мы отдохнули, поиграли, а теперь дальше будем выполнять задания. Соберем мячи для медведей. На доске весят два рисунка с

медведями большой рисунок с большим

медведем, и маленький рисунок с маленьким

мишкой. На столе у меня стоят две тарелочки с большими и маленькими мячами эти мячи

надо прикрепить на эти рисунки. На рисунках и мячах есть липучки, за которые мы скрепляем их.

Сейчас я вам покажу, потом вы будете выполнят), задание.

1.Беру большой мяч в руки.

2.Прикладываю его к липучке на большом листе

Молодцы!

А теперь

1 .Беру маленький мячик в руки.

2.Прекладываю его к липучке на маленьком листе Молодцы!

Подарим нашим медведям работы. Большому медведю большие работу, а маленькому

медведю маленькие работу. Молодцы!

Дети наблюдают и

обследуют мячи.

Дети наблюдают.

Дети выполняют

задание.

Дети наблюдают.

Дети выполняют

задание.

Дети выполняютзадание.

Дети наблюдают.

Дети выполняют

Дети наблюдают.

Дети выполняют

3.Заключительная

часть

Ритуал прощания

Мы сегодня с вами поиграли ипозанимал пев:

  1. Познакомились с большим и маленьким мишками.
  2. Учились находить большие и маленькие мячи.

З. Помогли медведям разложить мячики по корзинам.

3.Построили дома из разного строителя для медведей.

4.Поиграли.

5.Сделали аппликацию подарок нашим медведям.

Молодцы!.

А сейчас по прощаемся.

Дружно хлопаем  руками,

Вместе топаем ногами.

До свидания' сказали,

И рукою по махаем .До свидания Игорь, до свидания Кирилл, До свидания Рома. До свидания Сережа.        

Дети слушают

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального
обслуживания «Дом - интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1»

Комитета по социальной политике

Конспект

открытого занятия по предмету

хозяйственно-бытовой труд, навыки
самообслуживания

(по дополнительно образовательной программе

«Бытовая самостоятельность»).

Тема: «Уход за одеждой»

воспитатель: УдальцоваО.Н дата проведения:16.03.2015г.

Петергоф

Предмет: хозяйственно-бытовой труд, навыки самообслуживания ( по дополнительной программе «Бытовая самостоятельность").

Группа: №16

Форма проведения: подгрупповая

Цели: 1.Учить детей вешать одежду на стульчик.

  1. Коррекция зрительно-моторной координации, моторики рук.
  2. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование: доски с кнопками и канцелярскими резинки, пиктограммы (джемпер, брюки, футболка, шорты), доска. Корзина с одеждой, стулья, одежда детская (брюки, джемпера), корзина с платочками,ширма.

Предварительная работа:

-знакомство с видами одежды: д/и «Подбери пуговицу к одежде».

-подбор одежды по сезону: д/и «Оденем куклу на прогулку».

-нахождение одежды по названию: Д/и «Найди и покажи».

-работа  с    пиктограммами                      

Этапы занятия

Действия воспитателя

Действия детей

1 Вступительная

В. «-Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с

Дети здороваются.

часть.

ними».

Орг. Момент.

Ритуал приветствия: дети стоят в кругу берутся за

Круг приветствия

руки (звучит музыка).

В.: « Посмотрите, кто у нас сегодня будет

заниматься: Акбар, Алёша, Рома. Улыбнитесь друг другу. Мы очень рады, что собрались вмести». Приветствие каждого ребёнка:

В.: «Кто здесь? Кто с нами?

Кто здесь? Кто пришёл?

Это-Алёша, Алёша, Алёша!

Привет, привет».

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и приводит ребёнка.

В. «Ребята у нас на группе появился новый

Дети слушают.

мальчик Игорь, он умеет одевать и раздеваться, но

Дети слушают.

Сообщение темы.

не умеет вешать свою одежду на стульчик. Мы сегодня с вами будем учится и учить Игоря вешать одежду на стульчик.

-Подготовим наши ручки к работе (воспитатель предлагает детям упражнение на развитие моторики рук). Повторяем упражнение за мной.

В. У меня на столе лежат доски, на которых прикреплены кнопки и стоят подносы с канцелярскими резинками. Надо эти резинки одеть

Упражнение «Делай

на кнопки.

как я»

Я вам покажу, потом мы будем делать вместе.

1. Беру резинку в руки.

Дети выполняют

  1. Один конец резинки цепляем за одну кнопку.
  2. И натягиваем резинку на другую кнопку.

-Вы посмотрели, давайте вмести (работа с каждым ребёнком). Молодцы!

- Ещё одно упражнение:

задание.

Ребята посмотрите на доске, какая поляна, а на ней

Дети слушают и

Упражнение

вот такие крючки. На эти крючки надо повесить

смотрят.

«Цветочная поляна».

вот эти цветочки. Я вам покажу, а потом вы. 1 .Берём в руки цветок за петельку.

2. И вешаем на крючок.

А теперь Андрей выйдет к доске и повесит цветок.

Дети выполняют

( и так с каждым ребенком).

Молодцы! Украсили поляну.

- И ещё одно задание. Посмотрите, у меня есть

задание.

Упражнение

корзина с платочками, вот эти платочки они

Дети слушают и

«Платочки».

красивые и надо их повесить на эту корзину. Я вам покажу, а потом вы повесите платочки.

  1. Беру в руки платочек за два угла.
  2. Встряхиваю, расправляю.
  3. И вешаю на корзину.

смотрят.

-Вы посмотрели, давайте вмести (работа с

Дети выполняют

каждым ребёнком). Молодцы!

задание.

2.Основная часть.

Посмотрите, у меня есть картинки с одеждой.

Сейчас мы вспомним, какая у вас есть одежда.

Дети узнают одежду

Коррекционно-

( на доске весят картинке с одеждой: джемпер,

и показывают на

развивающее

брюки, футболка, шорты).

картинке.

упражнение «Узнай

В. предлагает Алёша у тебя есть джемпер. ( в.

и покажи».

работаете каждым ребёнком). Молодцы! Ребята

Ребёнок показывает

нашли всю одежду.

на себе, а потом

ищет на доске.

Ребята мы вчера выстирали, одежду в машинке

Коррекционно-

она высохла теперь надо её повесить на свое место

развивающее

( перед детьми стоят четыре стула с картинкой

Дети наблюдают.

упражнение «Найди

одежды и ящик с одеждой).

и повесь на стул».

В. открывает ящик с одеждой достает от туда вещь

Андрей вешает

предлагает детям отгадать, что это за вещь. Это брюки. Их надо повесить на этот стул мне поможет Андрей. ( и так с каждым ребёнком. Молодцы! Повесили одежду.

брюки на стул.

В. ребята вы устали давайте с вами отдохнём.

Дети выполняют

Физкультминутка

А теперь всем детям встать,

задание.

«А теперь всем

Руки медленно поднять,

детям встать».

Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко И отправились в дорожку. (2 раза).

Дети выполняют

Отдохнули молодцы!

задание.

Воспитатель отодвигает ширму:

В. ребята мы повесили вещи на стульчик. А на наших стульчиках вещи лежат не аккуратно, давай

Упражнение «Повесь

те повесим её.

одежду на стульчик»

В. приглашает по одному ребёнку к своему стульчику и предлагает повесить одежду на стульчик.

Дети наблюдают.

  1. Взять джемпер за плечики.
  2. Поднести к спинке стула.
  3. Повесить джемпер на спинку стула.
  4. Взять в руки брюки за пояс.
  5. И поднести брюки к спинке стулу.
  6. Повесить на спинку стула. Молодец! (и так с каждым ребёнком).

Дети выполняют.

3. Заключительная

В. Мы сегодня с вами:

часть.

Играли, вешали одежду на стульчик. Оценка каждого ребёнка.

Дети слушают.

Ритуал

Скажем гостям до свиданье!

«Прощания».

-До свиданье, Алёша! Пока, пока, пока.

-Досвиданье, Рома! Пока, пока, пока. И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....