Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Минаева Любовь Анатольевна

Тематическое планирование: Неделя спорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_sporta.docx42.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в старшей группе с 22-26 июля:

Тема недели: Неделя спорта.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста и членов их семей к здоровому образу жизни, формирование интереса к занятию спортом. Развивать творчество, ловкость, воображение.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник) 22 июля

Утро:

Утренняя зарядка.

Беседа «Я и мой велосипед». Цель: развивать речь, повторить ПДД.

Словесная игра «Цепочка ассоциаций». Цель: учить находить ассоциации, опираясь на личный опыт, развивать мышление, связную речь. Сервировка стола к завтраку.

Цель: учить правилам сервировки стола, воспитывать трудолюбие.

Ситуативные разговоры о важности мытья рук

Карточки «Летние виды спорта».  Цель: формировать представление детей о летних видах спорта и их роли в жизни людей

Прогулка:

  Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.

И/у «Дальше бросишь — ближе бежать».

Цель: упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.

Трудовая деятельность: Сбор игрушек на детской площадке.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Пальчиковая игра «Теремок». Цель: развивать мелкую моторику рук, повторить домашних животных.

Д/и «Где встречается цифра 3?». Цель: развитие воображения, умение находить предметы круглой формы, закреплять понятие круг.

Чтение стихотворений С. Олеговой о спорте.

Геометрические фигуры,  Книга

Прогулка:

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: объяснить элементарные правила дорожного движения.

П/и «Хитрая леса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Консультация для родителей «Первая помощь при солнечном ударе».

День (вторник)  23 июля

Утро:

 Утренняя гимнастика.     

Рассматривание иллюстраций  «Как избежать неприятностей».

Цель: учить детей действовать правильно в нестандартных ситуациях.

Беседа на тему «Как правильно загорать».

формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду

 Карточки

Прогулка:

Наблюдение за трудом шофера.

Цель: знакомить детей с работой шофера, учить их названиям частей  машины; воспитывать уважение к труду взрослых. Повторение сигналов светофора. Цель: закрепление ПДД.

П/и «Пузырь».

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Трудовая деятельность: уборка сухих веток и листьев на участке. Цель: продолжать развивать умение трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Дидактическая игра «Можно – нельзя».

Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в группе.

Изучение и проговаривание чистоговорки  «За-за-за – на лугу стоит коза. Зу-зу-зу – мы увидели козу». Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?». 

 Колбы, краски

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными природными явлениями

П/и «Караси и щука».

Цель: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве.

Игры по интересам:  игры с выносным материалом.

 Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Дать рекомендации родителям по организации летних прогулок и наблюдений в природе в летний период года.

День (среда) 24 июля

Утро:

Д/и по ФЭМП.

Цель: повторить геометрические фигуры, развивать умение находит предметы заданной формы в окружающей обстановке.

Беседа: «Игры во дворе».

Цель: продолжать знакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; учить их необходимым мерам предосторожности.

Работа в центре рисования: раскраски рисунков на тему «Спорт».

Цель: развитие творческих способностей детей.

«Я знаю пять имен своих друзей»  Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

 Геометрические фигуры, раскраски

Прогулка:

Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, знакомить с трудом водителя, развивать умение слушать.

И/у «Мишка косолапый». Цель: продолжать развивать умение ходить на внешней стороне стопы, сохранять равновесие в таком положении.

П/и «Птички летают». Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу.

Вечер:

  Гимнастика пробуждения.

И/у «Мы умеем одеваться сами». Цель: развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. 

Работа по сенсорике. (шнуровка, мозаика). 

Д/и  «Мы – пешеходы».  Цель: повторить правила дорожного движения.

Шнуровка, мозаика

Прогулка:

Наблюдение за деревьями. Цель: находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Чтение стихотворений А. Барто «Зарядка».

П/и «Пустое место». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации

День (четверг) 25 июля

Утро:

Утренняя гимнастика.  Д/и «Правила поведения на природе».

Цель: повторить правила поведения во время отдыха на природе, воспитывать аккуратность.

Рассматривание иллюстраций о разных видах спорта.

Цель: формировать представление детей о спортсменах и их достижениях.

Беседы о правилах поведения за столом (сидим правильно, не мешаем другим)

Карточки

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Цель:  продолжить наблюдение за птицами на участке;  учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение  «Повернись и покружись», «Мы смелые, умелые».

П/и «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Трудовая деятельность. Собери игрушки. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Вечер:

     Гимнастика пробуждения.

Д/и «Дерево загадок».

Цель: развивать внимание, память, мышление.

Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин».

Цель: учить распределять роли, опираясь на жизненный опыт.

 Рисунок дерева с загадками

Прогулка:

Наблюдение за кустарниками.

Цель: продолжать формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

П/и «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Консультация для родителей «Осторожно: клещи!»

День (пятница) 26 июля

Утро:

 Утренняя гимнастика.  

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».
Цель: приучать детей к здоровому образу жизни.

Д/и «Приготовим компот».

Цель: повторить названия фруктов и ягод, развивать мышление, связную речь. 

Беседа с Захаром и Андреем о  правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом)

Карточки

Прогулка:

Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель: познакомить с названиями цветов, учить их различать и ухаживать за ними, воспитывать бережное отношение к природе.

Малоподвижная игра  «Кто ушел?». Цель: развивать внимание.

П/и  «Птичка на дереве».

Цель: способствовать умению удерживаться на возвышенной поверхности; развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Чтение сказки «Как крокодил Гена боролся за чистоту в водоёме».

Цель: дать понятие, откуда в кране вода; что надо делать, чтобы она была чистой; обсудить, можно ли пить воду из-под крана.

Д/и «Куклы – растрёпки и цветные бантики.

Цель: закрепить навык расчесывания; формировать привычку следить за своими волосами.

Книга, куклы, расчёчки

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Конкурс рисунков на асфальте «Я – спортсмен».

Цель: закрепить виды спорта, развивать творческие способности детей.

Самостоятельные игры по интересам детей.

 Мелки, выносной материал

Взаимодействие с семьями

  По индивидуальным запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...