Календарно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ярошевич Татьяна Григорьевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на март  2019 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_na_mart.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

1 нед. 4 - 10. 03. 19 г.

                     Тема недели «В марте есть такой денёк…»» - продолжение

Педагогические

задачи

Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях. Воспитывать чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Знакомить с детей с отчеством их мам и бабушек, где и кем они работают. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям

Содержание и

формы

реализации

педагогических

задач

(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

-Сюжетные игры: «Парикмахерская» «Моя мама доктор», «Мамины помощники».

  • Дидактические игры: «У кого какая мама?», «Какая?», «Найди сходство (различие)», «Чья одежда»
  • Словесные дидактические игры: «Назови ласково».

Коммуникативная:

  • Беседы: «Как ты помогаешь маме». «Какие у нас девочки».
  • Ситуативный разговор: «Моя бабушка», «Как зовут маму и бабушку». «Как ласково дома тебя называют»
  • Составление рассказа «Моя бабушка»
  • Рассказ воспитателя « Как праздновали Масленицу в казачьей семье»

Чтение художественной литературы:

 - Чтение: С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

 Познавательно - исследовательская:

  • Наблюдение за прохожими женщинами (девушки, бабушки и девочки). «Деревья ранней весной».
  • Рассматривание: Семейных фотографий, тематических картинок «Продукты питания»,  «Казачий костюм»
  • Слайд - шоу «С холста нисходит доброта» - репродукции картин о материнстве.
  • Игры - экспериментирования с солёным тестом

- Конструирование (оригами вместе с аппликацией) «Тюльпан для бабушки»

  • Просмотр

Двигательная:

  • Подвижные игры: «Догони пару», «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята»
  • Пальчиковая игра: «Семья», «Здравствуй»

  •  Хороводная игра: «Веснянка»,

 Продуктивная:

  • Аппликация: «Мимоза»

- Рисование: «Портрет моей мамы».

Художественно-эстетическая:

  • Слушание: песен о маме в аудиозаписи; «Мамин праздник» Е. Тиличеевой,
  • Музыкальная игра: «Каравай»

Трудовая:

  • Наведение порядка в уголке кукол

- Ручной труд: Изготовление подарков мама и бабушкам

Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта - Мамин день»

0рганизованная

образовательная

деятельность

Развитие речи   Тема: . Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

   Гербова, стр.88

Рисование   Тема: «Картинка  к празднику 8 Марта»  Комарова, стр. 83

Ознакомление с окружающим    Тема: Путешествие в прошлое лампочки    Дыбина, стр.41

ФЭМП Тема: Занятие 1   Помораева, Позина, стр.  зан.51.

Физическая культура: Тема: Занятие 2   Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи  Тема: Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стих - й Е. Благининой «Посидим в тишине» и  А. Барто «Перед сном»   Гербова, стр.91

Лепка  Тема: «Кувшинчик»    Комарова, стр. 83

Сотрудничество с родителями

 Семейный досуг «Как на масленой неделе…»

Предложить родителям почитать стихи, рассказы о маме, бабушке.

Обогащение

РППС

Фотоматериалы из семейных альбомов. Подборка художественной литературы по теме.

 Иллюстрации, сюжетные картинки . Изобразительный материал (цветная, бархатная бумага, клей, кисти; печатки, гуашь, пластилин). Аудиотека «Песни о маме»

2 нед. 11 - 17. 03

              Тема   недели   «В гостях у русских мастеров»

Педагогические

задачи

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов - Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, Богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убран-стве, предметах быта, одежды.

Содержание и

формы

реализации

педагогических

задач

(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры  «Магазин игрушек». «Семья». «Идём в музей»

- Дидактические игры: «Найди пару». «Составь букет».  «Разрезные картинки». «Русские узоры». «Подбери матрешке бусы»

Коммуникативная:

- Беседы «Что такое народное декоративно-прикладное искусство». «Синь России». «Золотая Хохлома». «Весёлый Городец». «Чем люди заняты весной?»

- Рассказ воспитателя: «Сине-голубое чудо Гжели». «Народные промыслы Кубани» «Как жили люди на Руси»

- Рассказывание из личного опыта на тему: «Моя любимая игрушка»

Чтение художественной литературы:

- Чтение: стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова  «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»;  В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска»,  П. Синявский  «Хохломская роспись»,   Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».

- Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»

Познавательно - исследовательская:

- Целевая прогулка:  «Жилые дома и здания нашей станицы»

- Экологическая тропа: «Как мы Весну искали»

- Наблюдение: сезонными изменениями, птицами, трудом людей.

- Рассматривание: Илл. о разновидностях архитектурных зданий, народных игрушек: «Богородская игрушки», «Матрешки» «Жилища людей. Раньше и сейчас». Тематических альбомов и картинок из серии «Народное искусство - детям»; изделий народных промыслов; фотоокрыток «Золотая хохлома»

  •  Загадки об игрушках, о народных промыслах. О Весне.

- Просмотр презентации «Народное декоративно-прикладное искусство России»

 Двигательная:

- Подвижные игры «Ручеёк», «Птички и кошка»  

  •  Пальчиковые игры: «С добрым утром!», «Гости», «Маланья».

- Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Золотые ворота» 

- Игра-эстафета «Кто быстрее соберет матрешку»

 Продуктивная:

 - Раскрашивание «Дымковская барыня», «Сказочные птицы».

 - Рисование: Роспись силуэтов дымковских игрушек, «Чайный сервиз» - гжель - коллектив. работа-

 - Аппликация «Городецкий узор»

 - Лепка:  «Козлик» - глина. «Дымковская барыня» - пластилинография

Художественно-эстетическая:

Слушание: р. н. п. «Матрёшка», «Ой, вставала я…»; «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского.

Трудовая:

  •  Трудовое поручение: наводим порядок на участке; кормление птиц на участке..

                                               

Итоговое мероприятие  Выставка детского творчества.

Организованная

образовательная

деятельность

Развитие речи   Тема: Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»     Гербова, стр. 92

Рисование   Тема: «Роспись кувшинчиков»  Комарова, стр. 84

Ознакомление с природой   Тема: Мир комнатных растений   Соломенникова, стр.66

ФЭМП Тема: Занятие 2   Помораева, Позина, стр.53

Физическая культура: Тема: Занятие 5Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи   Тема: Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дид. игра «Где мы были, мы не скажем…» Гербова, стр. 93

Аппликация Тема: «Сказочная птица»      Комарова, стр. 87

Рисование   Тема: «Панно "Красивые цветы»    Комарова, стр.85

Сотрудничество с родителями

 Консультация для родителей  «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье»

Изготовление макета «Казачье подворье»

Обогащение

РППС

Наглядно - иллюстрационный материал: илл.: Труд людей весной», «Дымковская игрушка». «Сине – голубая Гжель»,  «Как жили люди на Руси».  Макет русской избы. Предметы народных промыслов. Подборка стихов, загадок. Презентация «Народное декоративно-прикладное искусство России»

3 нед. 18 - 24. 03

             Тема недели «В мире музыки»

Педагогические

задачи

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

Содержание и

формы

реализации

педагогических

задач

(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

  •  Сюжетные игры: «Детский сад» сюж. «На музыкальном занятии». «Семья» сюж.- «Идём на концерт»
  •  Дидактические игры: «Четвертый лишний». «Чудесный мешочек», «Сложи  картинку»; «Узнай,  что звучит»

 Коммуникативная:

  •  Беседы: «О русских народных инструментах»  «Как рождается песенка», «Зачем людям музыка?».
  •  Рассказ воспитателя: «Какими были первые музыкальные  инструменты», «Что такое оркестр»
  • Составление описательного рассказа об музыкальном инструменте

Чтение художественной литературы:

  •  Чтение: В.Драгунский «Друг детства»; Н. Телешов. «Крупеничка»; Л. Толстой. «Косточка», «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского.
  • Познавательно - исследовательская:
  •  Целевая прогулка «Грамотный пешеход»
  •  Рассматривание: илл. «Музыкальные инструменты»; музыкальных игрушек, шумовых инструментов
  •  Экспериментирование: «Приятные и неприятные звуки»
  •  Загадки об музыкальных инструментах
  •  Просмотр презентации «Музыкальные инструменты»

 Продуктивная:

  •  Рисование: «Весеннее дерево» «Украсим балалайку хохломским узором» - роспись силуэтов.
  •  Работа с рисунками - раскрасками «Матрешки».
  • Аппликация «Праздничное блюдо»- декоративная .
  •  Ручной труд: Изготовление шумовых инструментов из пластиковых баночек.

 Двигательная

  •  Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Ручеек». «Заря-заряница». «Гори-гори ясно»,
  •  Пальчиковые игры: «С добрым утром!», «Гости», «Маланья».
  •  Подвижные музыкальные игры: «Паровоз Букашка», «Если весело тебе, то делай так»

Художественно-эстетическая:

 - Слушание: «Жаворонок» муз. М.Глинки.

 - Просмотр музыкальных мультфильмов: «Петя и волк» (муз.С. Прокофьева); «Гномы и Горный король» (муз. Э. Грига)

 - Хороводная игра «В небе жаворонок пел»

  •  Музыкально-дидактическая игра: «Повтори за мной» - ритмический рисунок на ложках.
  •  Игры с музыкальными игрушками.

Трудовая:

  • Работа в уголке природы: поливаем комнатные растения.
  • Трудовое поручение: наводим порядок на участке; помогаем убирать со стола.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты»

Организованная

образовательная

деятельность

Развитие речи Тема: Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дид. игра «Закончи предложение».   Гербова, стр. .94

Рисование   Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы …» Комарова, стр. 86

Ознакомление с окружающим    Тема: В гостях у художника.    Дыбина., стр. 43

ФЭМП Тема: Занятие 3   Помораева, Позина, стр. 55

Физическая культура: Тема: Занятие 8   Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи   Тема: Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».  Гербова, стр. 95

Лепка:  Тема: «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)    Комарова, стр. 86

Рисование   Тема: По замыслу       Комарова, стр. 88

Сотрудничество с родителями

Заучивание загадок о музыкальных инструментах; Изготовление нетрадиционных шумовых муз. инструментов.     Консультация: «Влияние музыки на развитие ребенка»,

Обогащение

РППС

Игрушки музыкальные. Аудиозапись музыкальных произведений, звучащих народных инструментов (балалайка, гармонь и тд.) Иллюстративный материал по теме недели. Картинки раскраски, силуэты музыкальных инструментов.

4 нед. 25 - 31. 03

  Тема недели    «Неделя книги. Пушкинские сказки»

Педагогические

задачи

Познакомить с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина.

Содержание и формы реализации педагогических задач

(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

  • Сюжетные игры: «Книжный магазин». «В библиотеке»

- Дидактические игры: «Сложи сказку»,  «Угадай сказку по иллюстрации», «Какой сказочный герой лишний?»,  «Найди предметы из сказок Пушкина». Пазлы к сказкам А. С. Пушкина

-Театрализация отрывков из сказок А.С.Пушкина

 - Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку»

Коммуникативная:

  • Беседа  «Кто такой А.С. Пушкин?».  «Любимый герой сказки», «О зависти и злости по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне».
  • Рассказ воспитателя о детстве и творчестве А.С. Пушкина
  • Ситуативный разговор: «Какие сказки, тебе читают дома» «Твой любимый сказочный герой»

Чтение художественной литературы:

- Чтение: «Сказка о золотом  петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотой рыбке», Сказка о попе и его работнике Балде»

 - Заучивание стихотворения «У Лукоморья …»; отрывков из произведения «Сказка о царе Салтане»

Познавательно - исследовательская:

- Экскурсия в  библиотеку.

  • Рассматривание илл. к сказкам Пушкина. Портретов А.С.Пушкина , няни Арины Родионовны
  • Наблюдение: за птицами; за изменениями в природе, трудом людей.
  • Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке»
  • Просмотр презентации «Как жили казаки»

Двигательная:

  • Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Кто быстрее добежит до названного героя сказки». «Где позвонили?».
  • Пальчиковые игры: «Книги», «Сказки»

 

   

  Продуктивная:

 - Рисование: «Золотая рыбка». «Царевна – Лебедь»

- Работа с картинками-раскрасками по сказкам А. С. Пушкина.

 - Лепка: - «Петушок».  «В царстве золотой рыбки»

 - Аппликация:   «Ветер по морю гуляет»

 - Оригами «Царевна – лебедь»

Художественно-эстетическая:

 - Слушание   Н.А. Римский -Корсаков отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» «Три чуда: чудо

 первое «Белка», чудо второе «Тридцать три богатыря», чудо третье «Царевна – лебедь».

 М.И.Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»

  • Трудовая:
  • Полив комнатных растений.
  • Совместный труд с взрослыми «Книжкина больница».
  • Изготовление закладок для книг

Итоговое мероприятие Литературная викторина «Сказки А.С. Пушкина»

Организованная

образовательная

деятельность

2 Развитие речи   Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».    Гербова, стр. 95

Рисование   Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи».  Комарова, стр. 89

Ознакомление с природой    Тема: Водные ресурсы Земли   Соломенникова, стр. 69

ФЭМП Тема: Занятие 4   Помораева, Позина, стр. 56

Физическая культура:    Тема: Занятие 11.   Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи   Тема: ЗКР: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»     Гербова, стр96.

Аппликация Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку».   Комарова, стр. 89

Рисование   Тема: «Нарисуй, какой хочешь узор».    Комарова, стр.90

Сотрудничество с родителями

 Пополнить библиотеку группы произведениями А.С.Пушкина.  Оформление выставки книг о Пушкине

 Рекомендовать родителям посетить с ребёнком детскую библиотеку.

 Консультация: «Мир сказок А.С.Пушкина и их влияние на развитие речи ребенка»

Обогащение РППС

Картинки - раскраски по теме . Портрет А.С. Пушкина. Няни Арины Радионовны. Илл. к сказкам. аудиозапись муз. произведений по сказкам Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....