Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Ярошевич Татьяна Григорьевна

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе на март  2019 г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_na_mart.doc114 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 нед. 4 - 10. 03. 19 г.

                         Тема недели «В марте есть такой денёк…»» - продолжение

    Педагогические

    задачи

    Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях. Воспитывать чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Знакомить с детей с отчеством их мам и бабушек, где и кем они работают. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям

    Содержание и

    формы

    реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    -Сюжетные игры: «Парикмахерская» «Моя мама доктор», «Мамины помощники».

    • Дидактические игры: «У кого какая мама?», «Какая?», «Найди сходство (различие)», «Чья одежда»
    • Словесные дидактические игры: «Назови ласково».

    Коммуникативная:

    • Беседы: «Как ты помогаешь маме». «Какие у нас девочки».
    • Ситуативный разговор: «Моя бабушка», «Как зовут маму и бабушку». «Как ласково дома тебя называют»
    • Составление рассказа «Моя бабушка»
    • Рассказ воспитателя « Как праздновали Масленицу в казачьей семье»

    Чтение художественной литературы:

     - Чтение: С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

     Познавательно - исследовательская:

    • Наблюдение за прохожими женщинами (девушки, бабушки и девочки). «Деревья ранней весной».
    • Рассматривание: Семейных фотографий, тематических картинок «Продукты питания»,  «Казачий костюм»
    • Слайд - шоу «С холста нисходит доброта» - репродукции картин о материнстве.
    • Игры - экспериментирования с солёным тестом

    - Конструирование (оригами вместе с аппликацией) «Тюльпан для бабушки»

    • Просмотр

    Двигательная:

    • Подвижные игры: «Догони пару», «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята»
    • Пальчиковая игра: «Семья», «Здравствуй»

    •  Хороводная игра: «Веснянка»,

     Продуктивная:

    • Аппликация: «Мимоза»

    - Рисование: «Портрет моей мамы».

    Художественно-эстетическая:

    • Слушание: песен о маме в аудиозаписи; «Мамин праздник» Е. Тиличеевой,
    • Музыкальная игра: «Каравай»

    Трудовая:

    • Наведение порядка в уголке кукол

    - Ручной труд: Изготовление подарков мама и бабушкам

    Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта - Мамин день»

    0рганизованная

    образовательная

    деятельность

    Развитие речи   Тема: . Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

       Гербова, стр.88

    Рисование   Тема: «Картинка  к празднику 8 Марта»  Комарова, стр. 83

    Ознакомление с окружающим    Тема: Путешествие в прошлое лампочки    Дыбина, стр.41

    ФЭМП Тема: Занятие 1   Помораева, Позина, стр.  зан.51.

    Физическая культура: Тема: Занятие 2   Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи  Тема: Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стих - й Е. Благининой «Посидим в тишине» и  А. Барто «Перед сном»   Гербова, стр.91

    Лепка  Тема: «Кувшинчик»    Комарова, стр. 83

    Сотрудничество с родителями

     Семейный досуг «Как на масленой неделе…»

    Предложить родителям почитать стихи, рассказы о маме, бабушке.

    Обогащение

    РППС

    Фотоматериалы из семейных альбомов. Подборка художественной литературы по теме.

     Иллюстрации, сюжетные картинки . Изобразительный материал (цветная, бархатная бумага, клей, кисти; печатки, гуашь, пластилин). Аудиотека «Песни о маме»

    2 нед. 11 - 17. 03

                  Тема   недели   «В гостях у русских мастеров»

    Педагогические

    задачи

    Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов - Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, Богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убран-стве, предметах быта, одежды.

    Содержание и

    формы

    реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетные игры  «Магазин игрушек». «Семья». «Идём в музей»

    - Дидактические игры: «Найди пару». «Составь букет».  «Разрезные картинки». «Русские узоры». «Подбери матрешке бусы»

    Коммуникативная:

    - Беседы «Что такое народное декоративно-прикладное искусство». «Синь России». «Золотая Хохлома». «Весёлый Городец». «Чем люди заняты весной?»

    - Рассказ воспитателя: «Сине-голубое чудо Гжели». «Народные промыслы Кубани» «Как жили люди на Руси»

    - Рассказывание из личного опыта на тему: «Моя любимая игрушка»

    Чтение художественной литературы:

    - Чтение: стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова  «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»;  В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска»,  П. Синявский  «Хохломская роспись»,   Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».

    - Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»

    Познавательно - исследовательская:

    - Целевая прогулка:  «Жилые дома и здания нашей станицы»

    - Экологическая тропа: «Как мы Весну искали»

    - Наблюдение: сезонными изменениями, птицами, трудом людей.

    - Рассматривание: Илл. о разновидностях архитектурных зданий, народных игрушек: «Богородская игрушки», «Матрешки» «Жилища людей. Раньше и сейчас». Тематических альбомов и картинок из серии «Народное искусство - детям»; изделий народных промыслов; фотоокрыток «Золотая хохлома»

    •  Загадки об игрушках, о народных промыслах. О Весне.

    - Просмотр презентации «Народное декоративно-прикладное искусство России»

     Двигательная:

    - Подвижные игры «Ручеёк», «Птички и кошка»  

    •  Пальчиковые игры: «С добрым утром!», «Гости», «Маланья».

    - Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Золотые ворота» 

    - Игра-эстафета «Кто быстрее соберет матрешку»

     Продуктивная:

     - Раскрашивание «Дымковская барыня», «Сказочные птицы».

     - Рисование: Роспись силуэтов дымковских игрушек, «Чайный сервиз» - гжель - коллектив. работа-

     - Аппликация «Городецкий узор»

     - Лепка:  «Козлик» - глина. «Дымковская барыня» - пластилинография

    Художественно-эстетическая:

    Слушание: р. н. п. «Матрёшка», «Ой, вставала я…»; «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского.

    Трудовая:

    •  Трудовое поручение: наводим порядок на участке; кормление птиц на участке..

                                                   

    Итоговое мероприятие  Выставка детского творчества.

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    Развитие речи   Тема: Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»     Гербова, стр. 92

    Рисование   Тема: «Роспись кувшинчиков»  Комарова, стр. 84

    Ознакомление с природой   Тема: Мир комнатных растений   Соломенникова, стр.66

    ФЭМП Тема: Занятие 2   Помораева, Позина, стр.53

    Физическая культура: Тема: Занятие 5Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи   Тема: Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дид. игра «Где мы были, мы не скажем…» Гербова, стр. 93

    Аппликация Тема: «Сказочная птица»      Комарова, стр. 87

    Рисование   Тема: «Панно "Красивые цветы»    Комарова, стр.85

    Сотрудничество с родителями

     Консультация для родителей  «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье»

    Изготовление макета «Казачье подворье»

    Обогащение

    РППС

    Наглядно - иллюстрационный материал: илл.: Труд людей весной», «Дымковская игрушка». «Сине – голубая Гжель»,  «Как жили люди на Руси».  Макет русской избы. Предметы народных промыслов. Подборка стихов, загадок. Презентация «Народное декоративно-прикладное искусство России»

    3 нед. 18 - 24. 03

                 Тема недели «В мире музыки»

    Педагогические

    задачи

    Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

    Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

    Содержание и

    формы

    реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    •  Сюжетные игры: «Детский сад» сюж. «На музыкальном занятии». «Семья» сюж.- «Идём на концерт»
    •  Дидактические игры: «Четвертый лишний». «Чудесный мешочек», «Сложи  картинку»; «Узнай,  что звучит»

     Коммуникативная:

    •  Беседы: «О русских народных инструментах»  «Как рождается песенка», «Зачем людям музыка?».
    •  Рассказ воспитателя: «Какими были первые музыкальные  инструменты», «Что такое оркестр»
    • Составление описательного рассказа об музыкальном инструменте

    Чтение художественной литературы:

    •  Чтение: В.Драгунский «Друг детства»; Н. Телешов. «Крупеничка»; Л. Толстой. «Косточка», «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского.
    • Познавательно - исследовательская:
    •  Целевая прогулка «Грамотный пешеход»
    •  Рассматривание: илл. «Музыкальные инструменты»; музыкальных игрушек, шумовых инструментов
    •  Экспериментирование: «Приятные и неприятные звуки»
    •  Загадки об музыкальных инструментах
    •  Просмотр презентации «Музыкальные инструменты»

     Продуктивная:

    •  Рисование: «Весеннее дерево» «Украсим балалайку хохломским узором» - роспись силуэтов.
    •  Работа с рисунками - раскрасками «Матрешки».
    • Аппликация «Праздничное блюдо»- декоративная .
    •  Ручной труд: Изготовление шумовых инструментов из пластиковых баночек.

     Двигательная

    •  Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Ручеек». «Заря-заряница». «Гори-гори ясно»,
    •  Пальчиковые игры: «С добрым утром!», «Гости», «Маланья».
    •  Подвижные музыкальные игры: «Паровоз Букашка», «Если весело тебе, то делай так»

    Художественно-эстетическая:

     - Слушание: «Жаворонок» муз. М.Глинки.

     - Просмотр музыкальных мультфильмов: «Петя и волк» (муз.С. Прокофьева); «Гномы и Горный король» (муз. Э. Грига)

     - Хороводная игра «В небе жаворонок пел»

    •  Музыкально-дидактическая игра: «Повтори за мной» - ритмический рисунок на ложках.
    •  Игры с музыкальными игрушками.

    Трудовая:

    • Работа в уголке природы: поливаем комнатные растения.
    • Трудовое поручение: наводим порядок на участке; помогаем убирать со стола.

    Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты»

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    Развитие речи Тема: Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дид. игра «Закончи предложение».   Гербова, стр. .94

    Рисование   Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы …» Комарова, стр. 86

    Ознакомление с окружающим    Тема: В гостях у художника.    Дыбина., стр. 43

    ФЭМП Тема: Занятие 3   Помораева, Позина, стр. 55

    Физическая культура: Тема: Занятие 8   Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи   Тема: Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».  Гербова, стр. 95

    Лепка:  Тема: «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)    Комарова, стр. 86

    Рисование   Тема: По замыслу       Комарова, стр. 88

    Сотрудничество с родителями

    Заучивание загадок о музыкальных инструментах; Изготовление нетрадиционных шумовых муз. инструментов.     Консультация: «Влияние музыки на развитие ребенка»,

    Обогащение

    РППС

    Игрушки музыкальные. Аудиозапись музыкальных произведений, звучащих народных инструментов (балалайка, гармонь и тд.) Иллюстративный материал по теме недели. Картинки раскраски, силуэты музыкальных инструментов.

    4 нед. 25 - 31. 03

      Тема недели    «Неделя книги. Пушкинские сказки»

    Педагогические

    задачи

    Познакомить с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина.

    Содержание и формы реализации педагогических задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    • Сюжетные игры: «Книжный магазин». «В библиотеке»

    - Дидактические игры: «Сложи сказку»,  «Угадай сказку по иллюстрации», «Какой сказочный герой лишний?»,  «Найди предметы из сказок Пушкина». Пазлы к сказкам А. С. Пушкина

    -Театрализация отрывков из сказок А.С.Пушкина

     - Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку»

    Коммуникативная:

    • Беседа  «Кто такой А.С. Пушкин?».  «Любимый герой сказки», «О зависти и злости по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне».
    • Рассказ воспитателя о детстве и творчестве А.С. Пушкина
    • Ситуативный разговор: «Какие сказки, тебе читают дома» «Твой любимый сказочный герой»

    Чтение художественной литературы:

    - Чтение: «Сказка о золотом  петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотой рыбке», Сказка о попе и его работнике Балде»

     - Заучивание стихотворения «У Лукоморья …»; отрывков из произведения «Сказка о царе Салтане»

    Познавательно - исследовательская:

    - Экскурсия в  библиотеку.

    • Рассматривание илл. к сказкам Пушкина. Портретов А.С.Пушкина , няни Арины Родионовны
    • Наблюдение: за птицами; за изменениями в природе, трудом людей.
    • Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке»
    • Просмотр презентации «Как жили казаки»

    Двигательная:

    • Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Кто быстрее добежит до названного героя сказки». «Где позвонили?».
    • Пальчиковые игры: «Книги», «Сказки»

     

       

      Продуктивная:

     - Рисование: «Золотая рыбка». «Царевна – Лебедь»

    - Работа с картинками-раскрасками по сказкам А. С. Пушкина.

     - Лепка: - «Петушок».  «В царстве золотой рыбки»

     - Аппликация:   «Ветер по морю гуляет»

     - Оригами «Царевна – лебедь»

    Художественно-эстетическая:

     - Слушание   Н.А. Римский -Корсаков отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» «Три чуда: чудо

     первое «Белка», чудо второе «Тридцать три богатыря», чудо третье «Царевна – лебедь».

     М.И.Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»

    • Трудовая:
    • Полив комнатных растений.
    • Совместный труд с взрослыми «Книжкина больница».
    • Изготовление закладок для книг

    Итоговое мероприятие Литературная викторина «Сказки А.С. Пушкина»

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    2 Развитие речи   Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».    Гербова, стр. 95

    Рисование   Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи».  Комарова, стр. 89

    Ознакомление с природой    Тема: Водные ресурсы Земли   Соломенникова, стр. 69

    ФЭМП Тема: Занятие 4   Помораева, Позина, стр. 56

    Физическая культура:    Тема: Занятие 11.   Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи   Тема: ЗКР: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»     Гербова, стр96.

    Аппликация Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку».   Комарова, стр. 89

    Рисование   Тема: «Нарисуй, какой хочешь узор».    Комарова, стр.90

    Сотрудничество с родителями

     Пополнить библиотеку группы произведениями А.С.Пушкина.  Оформление выставки книг о Пушкине

     Рекомендовать родителям посетить с ребёнком детскую библиотеку.

     Консультация: «Мир сказок А.С.Пушкина и их влияние на развитие речи ребенка»

    Обогащение РППС

    Картинки - раскраски по теме . Портрет А.С. Пушкина. Няни Арины Радионовны. Илл. к сказкам. аудиозапись муз. произведений по сказкам Пушкина.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематический план на апрель старшая группа

    планирование воспитательно-образовательной работы...

    Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

    Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

    Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

    Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

    Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

    Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

    Календарно-тематический план работы для старшей группы

    Календарно-тематический план работы для старшей группы....