Главные вкладки

    "Путешествие в сказку"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Клубный час для детей средней группы и родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klubnyy_chas_po_pravovomu_vospitaniyu.docx17.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Клубный час для детей и родителей «Путешествие в сказку»  

    (правовое воспитание дошкольников 4-5 лет, средняя группа)

    Задачи:

    1. Познакомить детей с некоторыми правами, закрепленными в «Конвенции о правах ребенка» в игровых приемах и через знакомство с героями сказок, в роли которых выступают родители воспитанников;

    2. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

    3. Создавать радостное настроение от общения с родителями- «героями» русских народных сказок Русским Богатырем, Марьей – искусницей, Бабой Ягой;

    Оборудование:

    волшебный телевизор, конструктор «Строительный материал», избушка на курьих ножках ( макет), «волшебный» клубок с нитками, изделия народно-прикладного искусства: (вышивки на ткани и др.);

    спортивное оборудование (гимнастические скамейки, массажные коврики, обручи, дуги, горка для скатывания…)

    Проведение мероприятия:

    Вводная часть:

    В группу входит богатырь Иван – крестьянский сын, представляется. А у вас тоже есть имена? Я бы хотел с вами познакомиться? ( Знакомство  детей с правом на имя)                   

    Игра «Назови ласково»

    Цель игры: Познакомить детей с ласковыми именами.

    Ход игры: Каждый ребёнок называет своё имя. Воспитатель просит сказать как его ласково называют дома.

    Основная часть:

    Дети и взрослые рассматривают его костюм.

    Богатырь: Нравится вам мой костюм? Такие костюмы носят смелые, сильные, добрые мужчины, которые умеют защищать маленьких и слабых, которые умеют храбро сражаться, защищать свою Родину. Хотите узнать, как стать богатырем? Слушайте и смотрите.

    Рассматриваются иллюстрации через волшебный телевизор, которые сопровождаются словами: (право на охрану здоровья)

    -   Я расти скорей старался и зарядкой занимался;

    - Я водицы не боялся, водой холодной умывался,

    Полотенцем растирался;

     

    - Чтоб здоровья, сил набраться

    Надо спортом заниматься,

    Надо бегать и скакать

    И на воздухе гулять;

     

    - И завтрак, и обед, и ужин

    Всем ребятам очень нужен;

    - А потом, а потом

    Спал я богатырским сном;

     

     - Солнце, воздух и вода

    Витамины и игра

    Помогли мне стать потом

    Вот таким богатырем.

    - Когда дети вырастут, то мальчики могут стать богатырями, а девочки – красавицы могут быть как Марья – искусница. Вы знакомы с ней? Нет?

    - Я бы познакомил вас, да живет она далеко… в тридевятом царстве, в тридесятом государстве.

    - Хотите к ней пойти? Не побоитесь? На чем добираться будем?

    Дети с помощью родителей строят машины. Когда постройки будут закончены, все отправляются в путь (в спортивный зал).

    - На машине ехали, до угла доехали…

    - На поезде дальше поедем. Поем песню: Вот поезд наш едет, колеса стучат…                  

     Игра с мячом «Кому, какой дом».( право на жилье и его неприкосновенность)

    Цель игры: закрепить названия жилищ зверей и насекомых, Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

    Ход игры: все дети садятся в «поезд». Воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного.

                       Медведю – берлога

                       Белке – дупло

                       Волку – логово

                       Птице – гнездо

                       Пчеле – улей

                       Человеку – дом

                       А у бабы Яги тоже есть жилье? Где живет Баба Яга?

    Выясняем , что она живет в избушке на курьих ножках.

    В спортивном зале:

    У входа видят избушку на курьих ножках.   Рассматривание.

    Иван – богатырь: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом.   Стучит.

    Баба Яга: Чего расшумелись? Чего спать не даете?

    Иван – богатырь: Скажи, где Марья – искусница живет?

    Баба Яга: Далеко...

    - надо через болото по кочкам пройти

    - через частокол перелезть

    - через речку по мостику

    - через пещеру пролезть

    - с крутой горы спуститься

    - по высоким пням пробраться

    - по извилистой тропочке пройти (и др. задания по выбору воспитателя)

    - Да у меня есть волшебный клубок с нитками, но его я просто так не отдам!

    Иван – богатырь: А как получить клубочек?

    Баба Яга: Отгадайте мои загадки!

    1. Мягкие лапки, на лапках царапки,

    Песни распевает, молоко лакает;

    2. Зимой и летом одним цветом;

    3. Летом по лесу гуляет,

    зимой в берлоге отдыхает.

    Дети отгадывают загадки, получают клубочек от Бабы Яги и отправляются на поиски дома Марьи – искусницы. Преодолев все трудности, дети и взрослые останавливаются возле домика, садятся отдохнуть на коврики. (Право детей на отдых) Мы с вами преодолели столько трудностей, что заслужили право отдохнуть.

    Динамическая пауза:

     Пальчиковая игра «Семья» (право детей на семью)

    «Этот пальчик_ бабушка,

    Этот пальчик- дедушка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик- мамочка,

     Этот пальчик- я…

    Вот и вся моя семья!

    Слышится песня:

    «Встану рано поутру, поутру,

    Все я в доме приберу, приберу,

    Я полы подмету, вымою посуду,

    И воды принести я не позабуду.

    В тесто сахара добавлю,

    Пироги я в печь поставлю, поставлю…»

    Дети ласково зовут: Марьюшка!

    Выходит Марья – искусница, знакомится, рассказывает о том, чем занимается, показывает нарядные вышитые изделия (русские полотенца).

    Дети с родителями приглашают Марью к себе в гости. Она берет с собою испеченные ею блины (шаньги). Все садятся в поезд и отправляются в группу. По дороге поют знакомые песни о дружбе.

    Заключительная часть:

    В группе:

    Марья – искусница и Иван – крестьянский сын организуют русские хороводные игры . Затем дети, взрослые и герои сказки пьют чай с угощением.

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

    Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

    Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

    Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

    КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

    Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

    Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

    Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...