"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа)

Клубный час для детей средней группы и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_po_pravovomu_vospitaniyu.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час для детей и родителей «Путешествие в сказку»  

(правовое воспитание дошкольников 4-5 лет, средняя группа)

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми правами, закрепленными в «Конвенции о правах ребенка» в игровых приемах и через знакомство с героями сказок, в роли которых выступают родители воспитанников;

2. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

3. Создавать радостное настроение от общения с родителями- «героями» русских народных сказок Русским Богатырем, Марьей – искусницей, Бабой Ягой;

Оборудование:

волшебный телевизор, конструктор «Строительный материал», избушка на курьих ножках ( макет), «волшебный» клубок с нитками, изделия народно-прикладного искусства: (вышивки на ткани и др.);

спортивное оборудование (гимнастические скамейки, массажные коврики, обручи, дуги, горка для скатывания…)

Проведение мероприятия:

Вводная часть:

В группу входит богатырь Иван – крестьянский сын, представляется. А у вас тоже есть имена? Я бы хотел с вами познакомиться? ( Знакомство  детей с правом на имя)                   

Игра «Назови ласково»

Цель игры: Познакомить детей с ласковыми именами.

Ход игры: Каждый ребёнок называет своё имя. Воспитатель просит сказать как его ласково называют дома.

Основная часть:

Дети и взрослые рассматривают его костюм.

Богатырь: Нравится вам мой костюм? Такие костюмы носят смелые, сильные, добрые мужчины, которые умеют защищать маленьких и слабых, которые умеют храбро сражаться, защищать свою Родину. Хотите узнать, как стать богатырем? Слушайте и смотрите.

Рассматриваются иллюстрации через волшебный телевизор, которые сопровождаются словами: (право на охрану здоровья)

-   Я расти скорей старался и зарядкой занимался;

- Я водицы не боялся, водой холодной умывался,

Полотенцем растирался;

 

- Чтоб здоровья, сил набраться

Надо спортом заниматься,

Надо бегать и скакать

И на воздухе гулять;

 

- И завтрак, и обед, и ужин

Всем ребятам очень нужен;

- А потом, а потом

Спал я богатырским сном;

 

 - Солнце, воздух и вода

Витамины и игра

Помогли мне стать потом

Вот таким богатырем.

- Когда дети вырастут, то мальчики могут стать богатырями, а девочки – красавицы могут быть как Марья – искусница. Вы знакомы с ней? Нет?

- Я бы познакомил вас, да живет она далеко… в тридевятом царстве, в тридесятом государстве.

- Хотите к ней пойти? Не побоитесь? На чем добираться будем?

Дети с помощью родителей строят машины. Когда постройки будут закончены, все отправляются в путь (в спортивный зал).

- На машине ехали, до угла доехали…

- На поезде дальше поедем. Поем песню: Вот поезд наш едет, колеса стучат…                  

 Игра с мячом «Кому, какой дом».( право на жилье и его неприкосновенность)

Цель игры: закрепить названия жилищ зверей и насекомых, Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

Ход игры: все дети садятся в «поезд». Воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного.

                   Медведю – берлога

                   Белке – дупло

                   Волку – логово

                   Птице – гнездо

                   Пчеле – улей

                   Человеку – дом

                   А у бабы Яги тоже есть жилье? Где живет Баба Яга?

Выясняем , что она живет в избушке на курьих ножках.

В спортивном зале:

У входа видят избушку на курьих ножках.   Рассматривание.

Иван – богатырь: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом.   Стучит.

Баба Яга: Чего расшумелись? Чего спать не даете?

Иван – богатырь: Скажи, где Марья – искусница живет?

Баба Яга: Далеко...

- надо через болото по кочкам пройти

- через частокол перелезть

- через речку по мостику

- через пещеру пролезть

- с крутой горы спуститься

- по высоким пням пробраться

- по извилистой тропочке пройти (и др. задания по выбору воспитателя)

- Да у меня есть волшебный клубок с нитками, но его я просто так не отдам!

Иван – богатырь: А как получить клубочек?

Баба Яга: Отгадайте мои загадки!

1. Мягкие лапки, на лапках царапки,

Песни распевает, молоко лакает;

2. Зимой и летом одним цветом;

3. Летом по лесу гуляет,

зимой в берлоге отдыхает.

Дети отгадывают загадки, получают клубочек от Бабы Яги и отправляются на поиски дома Марьи – искусницы. Преодолев все трудности, дети и взрослые останавливаются возле домика, садятся отдохнуть на коврики. (Право детей на отдых) Мы с вами преодолели столько трудностей, что заслужили право отдохнуть.

Динамическая пауза:

 Пальчиковая игра «Семья» (право детей на семью)

«Этот пальчик_ бабушка,

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик- мамочка,

 Этот пальчик- я…

Вот и вся моя семья!

Слышится песня:

«Встану рано поутру, поутру,

Все я в доме приберу, приберу,

Я полы подмету, вымою посуду,

И воды принести я не позабуду.

В тесто сахара добавлю,

Пироги я в печь поставлю, поставлю…»

Дети ласково зовут: Марьюшка!

Выходит Марья – искусница, знакомится, рассказывает о том, чем занимается, показывает нарядные вышитые изделия (русские полотенца).

Дети с родителями приглашают Марью к себе в гости. Она берет с собою испеченные ею блины (шаньги). Все садятся в поезд и отправляются в группу. По дороге поют знакомые песни о дружбе.

Заключительная часть:

В группе:

Марья – искусница и Иван – крестьянский сын организуют русские хороводные игры . Затем дети, взрослые и герои сказки пьют чай с угощением.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...