Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Наталья Михайловна Тихомирова

Перспективное календарное планирование на летний оздоровительный период в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_na_leto_2018_tihomirova.doc389 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                     Заведующий МАДОУ

                                                                                 «Детский сад комбинированного вида №1»                                          

                                                                                                           «___»______________2017 г

                                                                                                        ____________О.А.Дмитриева

     

Перспективно-календарное планирование

на летний – оздоровительный период

(июнь – август 2018 года)

старшей группы № 15

Воспитатель высшей квалификационной категории:

           Наталья Михайловна Тихомирова

                                                                                       

г. Черняховск

2018 г.

Перспективное планирование образовательной деятельности

на ИЮНЬ месяц

Направления педагогической деятельности

Формы работы, мероприятия, деятельность

Ответственные,

дата проведения

Взаимодействие с семьями воспитанников

1.Конкурс на лучший головной убор.

2.Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

3.Консультация «Безопасность детей на городских улицах в летний период».

4.Консультация «Безопасность детей на водоёмах в летний период».

Воспитатели группы.

Интеграция деятельности специалистов детского сада

Организация развивающей предметно-пространственной среды

1. «Центр природы» -пополнить дидактическими играми по временам года (дето).

2.»Центр познавательного развития» - пополнить играми интеллектуального развития разнообразной тематики и содержания.

Воспитатели группы.

Утренняя гимнастика

1.Гимнастика «Мы стройные»

 (смотреть приложение)

2.Гимнастика «Путешествие по морю-океану» (смотреть приложение).

1 комплекс рассчитан на 2 недели.

Педагог по физической культуре.

Воспитатели группы.

Гимнастика пробуждения

1.Комплекс №1 «Лесная прогулка» (смотреть приложение).

2.Комплекс №2 «Глазки открываются, детки просыпаются» (смотреть приложение).

3.Комплекс №3 «Весёлые ребята» (смотреть приложение).

4.Комплекс №4 «Лето-босоножка» (смотреть приложение).

Воспитатели группы.

Тематические проекты

1.Краткосрочный информационно-творческий проект «Шаг в историю» (смотреть приложение).

2.Информационно-исследовательский, творческий проект «Лекарственная кладовая Калининградской области» (смотреть приложение).

Воспитатели группы.

Оздоровительные и закаливающие процедуры

1.Утренняя гимнастика и приём детей на воздухе.

2.Закаливающие процедуры: хождение босиком, солнечные ванны.

3.Осмотр детей после каждой прогулки.

4.Питьевой режим.

5.Умывание прохладной водой.

6.Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна.

7.Подвижные игры на прогулке.

8. Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.)

9.Мытьё ног.

10.Полоскание ротовой полости после приёма пищи. 

11. Антропометрия воспитанников на начало и конец лета.

12.Сон без маек.

13.Иновационный метод закаливания воздушный душ.

14.Температурный режим группы.

Воспитатели группы.

Досуговые и культурные мероприятия

1.Праздник «Волшебный мир детства. День защиты детей» - цель: обогащение знаний детей о традициях праздника 1 июня; воспитание партнёрских отношений между сверстниками; развитие коммуникативных способностей детей, их творческого мышления.

2.Познавательно-тематическое мероприятие          «В гостях у Королевы Воды» - цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки, и т.д.) познакомить детей с круговоротом воды в природе. Развивать речь, мышление, любознательность. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

3.Литератруный досуг «Лесное путешествие» по произведениям Н. И. Сладкова – цель: развивать интерес к творчеству писателя – природоведа.
Развивать связную и выразительную речь детей.
Закреплять умения детей через движения передавать образы разных птиц.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4.» Я примерный пешеход» - цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения на улице, о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, о знаках особых предписаний), о значении сигналов светофора, продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

5.Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!» - цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорту. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость. Обеспечивать высокую двигательную активность детей.

Педагог музыкального воспитания.

Воспитатели группы, родители.

Календарное планирование образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

ИЮНЬ

Неделя 1. Тема: «Мастера-затейники»

Базовая образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Мероприятия

Задачи

Интеграция

образовательных

областей

Дата проведения, педагог

1. Творческая мастерская: оригами из цветной бумаги «Летний букет»

Развивать продуктивную деятельность детей, детское творчество в процессе изготовления цветов из бумаги и составление икебан для оформления группы

СКР

Понедельник

Н. М. Тихомирова

2. Спортивный досуг «Мастер своего дела. Полянка здоровья» (совместно с родителями)

Повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей.

СКР

ФР

Вторник

Н. М. Тихомирова

3. Рисование на песке «В стране, где живут песочные фантазии». Игры в песочнице.

Развивать детское творчество в процессе создания фантазийных рисунков на песке. Закреплять знания детей о свойствах песка.

СКР

ПР

ФР

Среда

Н. М. Тихомирова

4. Рассматривание иллюстраций П.Асеева к стихотворению В.Маяковского «Кем быть?» Беседа о профессиях

Цель:  Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара), рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии.

Задачи:

Обучающая:

расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе.

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающая:

развивать воображение и коммуникативные способности.

упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Воспитывающая:

воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

РР

СКР

Четверг

Н. М. Тихомирова

5. Художественный труд: изготовление вертушек. Игры-эксперименты с вертушками «Веселый ветерок»

Цель : Овладение технологическими приемами по изготовлению игрушки вертушки., развитие мелкой моторики

Задачи :

Обучающие: Ознакомление учащихся с основными чертежными инструментами, понятиями «точка», «отрезок, «линия».
Развивающие: Развивать у учащихся познавательную активность, творческое воображение, навыки работы с чертежными инструментами.
Воспитательные: Воспитывать у учащихся любознательность, трудолюбие, аккуратность и внимательность при выполнении порученной работы.

СКР

ПР

РР

Пятница

Н. М. Тихомирова

Чтение художественной литературы по теме

1. В. Осеев «Сторож».

2. К. Ушинский «Бодливая корова» .

3. Русская народная сказка «Лисичка сестричка и серый волк».

4. В. Бианки «Подкидыш».

5. Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники.

Задачи: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.

Задачи: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

 

Задачи: понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Задачи: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Цель::  вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки. Делать поделки в стиле оригами.

Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук.

Воспитательные:  воспитывать   интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства, аккуратность в изготовлении поделок.

Н. М. Тихомирова

Подвижные игры

1.«Мышеловка».

2. «Хитрая лиса».

3. «Ловишки из круга».

4. «Ловишки с мячом».

5. «Лягушки и цапля».

Задачи: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Задачи: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в  построении в круг

Задачи:  развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места

Н. М. Тихомирова

Сюжетно-ролевые игры

1. «Зоопарк».

2. «Детский сад».

3. «Семья» сюжет «Банный день».

4. «Семья» сюжет «Большая стирка».

5. «Шофёры»

Задачи:  расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Задачи: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Задачи: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливо го отношения к младшим.

Задачи: Развитие интереса в игре. Формирование по ложительных взаимоотношений между детьми. Воспи тание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

Задачи: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

Н. М. Тихомирова

Трудовые поручения

1. «Самообслуживание».

2. «Полив комнатных растений» .

3. «Наведение порядка в игровых уголках».

4. «Отобрать игрушки подлежащие ремонту».

5. «Помочь застегнуть пуговицы».

Задачи: Формировать умение самостоятельно одеваться. Учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде. Продолжать учить правильно, употреблять формулы вежливости.

Задачи: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. Закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.

Задачи: учить убирать игрушки после игры на место; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.

Задачи: Развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Задачи: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, отзывчивость и желание прийти на помощь друг – другу.

Н. М. Тихомирова

Дидактические игры

1. «Кто как передвигается?».

2. «Горячий-холодный».

3. «Из чего сделано?».

4. «Разложи по полочкам».

5. «Что бывает летом?».

Задачи: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

Задачи:  закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Задачи: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Задачи: ориентироваться в пространстве.

Задачи:  учить временам года, их последовательности и основным признакам.

Н. М. Тихомирова

Итоговое мероприятие.  Познавательно-тематическое мероприятие на тему «Город, в котором я живу»

Тематический день в ДОУ «Волшебный мир детства» (1 июня). «День Защиты детей».

Неделя 2. Тема: «Театральный калейдоскоп»»

Базовая образовательная область «Речевое развитие»

Мероприятия

Задачи

Интеграция

образовательных

областей

Дата проведения, педагог

Творческая мастерская: изготовление театра из пластиковых бутылок на тему: «Сказочная мастерская».

Создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению театра. Познакомить детей с историей появления русской народной сказки.
Развивать ручные умения при изготовлении персонажей театра, 
Воспитывать сочувствие, желание оказать помощь; уважение к результатам труда.

ПР

ХТ

Н. М. Тихомирова

Спортивный досуг: «В гостях у сказки».

Создать атмосферу сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи.
учить осознанно относиться к выполнению правил игры;
развивать двигательную активность детей в играх; ориентировку в пространстве; 
развивать ловкость, выносливость, быстроту;
воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдение правил безопасности.

РР

ФР

Н. М. Тихомирова

Рисование: «Красная шапочка и её бабушка»

закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.

ПР

ХЭ

РР

СК

Н. М. Тихомирова

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам:

«Три поросёнка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».

Помочь детям понять содержание сказок, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

СКР

РР

Н. М. Тихомирова

Художественный труд: «В мире театра»

Формирование умения самостоятельно создавать театральных кукол.

• продолжить совершенствовать умение работать с клеем; изготавливать театральную куклу подбирая подходящие по цвету детали;

• развивать творческую самостоятельность детей, эстетическое восприятие, воображение, интерес к театральной деятельности; 

• воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к сверстникам.

СКР

ПР

РР

Н. М. Тихомирова

Чтение художественной литературы по теме

1. Русская народная сказка «Колосок».

2. Русская народная сказка «Смоляной бычок».

3. Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

4. Сказка «Как собака друга искала».

5. Сказка «Большое путешествие маленького мышонка».

Задачи: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к сказкам других народов, трудолюбие.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь – мельница, колосок, трудолюбивый, лодыри.

Задачи: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание.  Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом.

Развивать внимание, память.

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь – смоляной, деревянная, железная, бумажная.

Задачи: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями.

Развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций.

Воспитывать интерес к книге, к ее художнику-иллюстратору.

Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными – тонкий,  толстый, смелая, лопнул, низкий.

Задачи:  познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать память, воображение, умение использовать в  речи однородные члены предложения.

Воспитывать интерес к сказкам разных народов, дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: активизировать словарь – трусливый, неважный, дружные.

Задачи: познакомить детей с новой сказкой народов Севера, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать память, мышление, внимание, познавательные интересы.

Воспитывать интерес к сказкам разных народов.

Словарная работа: обогащать словарь – эскимосская сказка, север, тундра, океан.

Н. М. Тихомирова

Подвижные игры.

1. «Лиса в курятнике».

2. «Зайцы и волк».

3. «У медведя во бору».

4. «Птички и кошка».

5. «Кошка и мышка».

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Н. М. Тихомирова

Сюжетно-ролевые игры.

1. «Игрушки у врача».

2. «Строим дом».

3. «День рождения Степашки».

4. «Доктор» сюжет «Катя заболела».

5. «Семья».

Задачи: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Задачи:  познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Задачи: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Задачи: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Задачи: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Н. М. Тихомирова

Трудовые поручения.

1. «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». 

2. «3еленый десант на комнатные растения»

 (убираем больные листья, подкормка).

3. «Подкормка растений».

4. «Мытьё поддонов».

5. «Дежурство по столовой».

Задачи: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

Задачи: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Задачи:  рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений.

Задачи:  учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.

Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Н.М. Тихомирова

Дидактические игры.

1. «Сложи квадрат».

2. «Какой?».

3. «Геометрические фигуры».

4. «Назови и сосчитай».

5. «Собери фигуру».

Задачи: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине длине, ширине, сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные.

Задачи:  Развитие представлений о геометрических фигурах.

Задачи: учить детей считать звуки, называя итоговое число.

Задачи: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Н. М. Тихомирова

Итоговое мероприятие: Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам».

Тематический день в детском саду

Неделя 3. Тема: «Неделя осторожного пешехода»

Базовая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

                                    «Познавательное развитие»

Мероприятия

Задачи

Интеграция

образовательных

областей

Дата проведения, педагог

Творческая мастерская: изготовление с детьми макета  светофора.

1. учить путём аппликации создавать изображение светофора;
2. осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой;
3. учить делать атрибуты для игр;
4. учить понимать значение сигналов светофора;
5. повторение правил уличного движения;
6. развивать речь, внимание, усидчивость;
7. воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Н. М. Тихомирова

Спортивный досуг: «Правила дорожного движения для Незнайки».

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах безопасности на дороге.
Задачи:
- Учить детей безопасному поведению на улице.
- Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар.
- Расширить знания детей о пешеходном переходе.
- Закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов на проезжей части дороги.
- Познакомить со знаком «Автобусная остановка».

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Н. М. Тихомирова

Рисование: на асфальте. разноцветными мелками - «Красный, жёлтый, зелёный».

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания воспитанников о работе светофора, продолжать обучать воспитанников правилам безопасного поведения на дороге; учить ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора; учить передавать образ светофора средствами художественной выразительности, используя нетрадиционную технику рисования.

Развивающая: Развивать память, внимание, логическое мышление, речь как средство общения, фонетическое и эстетическое восприятие; активизировать словарь воспитанников по теме: запрещающий, предупреждающий, разрешающий; развивать умение применять правила безопасности на дорогах.

Воспитательная: Воспитывать чувство сопереживания, культуру поведения воспитанников на улице, воспитывать чувство самосохранения, через, доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Развитие речи»

Н. М. Тихомирова

Рассматривание иллюстраций (картин) : «Улица моего города», 

«Рассматривание дорожных знаков, которые находятся вблизи детского сада»,  рассматривание картины «Проезжая часть»,

Рассматривание фотографий «Улицы города Черняховска».

называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный, желтый — «стой», зеленый — «убедись в безопасности и иди»;

—  узнавать разные виды транспорта; уметь классифицировать их: водный, воздушный, наземный;

—  называть правила поведения в транспорте, на улице;

—  знать, где можно переходить проезжую часть.

«Познавательное развитие»

«Развитие речи»

Н. М. Тихомирова

Художественный труд: «Наша улица»

воспитывать у детей чувство привязанности к улице, на которой

расположен детский сад; приучать к деятельности, объединенной

общей целью; продолжать учить детей составлять изображение из

отдельных частей, вырезать из готовой полоски прямоугольники

(окна); аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Н. М. Тихомирова

Чтение художественной литературы по теме

1. Н. Носов «Автомобиль».

2. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

3. Стихотворение С. Михалкова «Моя улица» .

4. С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер».

5. А. Дорохов «Перекрёсток».

Задачи: дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть.

• Уметь оценивать поступки героев

• Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

• Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

Задачи: учить правилам перехода улицы.

Задачи: развивать интерес к художественной литературе.

Задачи: Знакомство с работой милиционера-регулировщика.

Задачи: знакомство с правилами перехода через улицу.

Н. М. Тихомирова

Подвижные игры.

1. «Островок безопасности».

2. «Водители».

3. «Путешествие на машинах».

4. «По дороге».

5. «Воробушки и автомобиль».

Задачи: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.

Задачи: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. 

Задачи: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Задачи: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Задачи: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Н. М. Тихомирова

Сюжетно-ролевые игры.

1. «Сказочная улица».

2. «Службы спасения».

3. «День рождения Степашки».

4. «Доктор» сюжет «Катя заболела».

5. «Семья».

Задачи: Формировать представление детей о транспорте, его классификации. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать творческие способности, внимание детей. Учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты ситуаций. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть. Развитие интереса в игре «Магазин», формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление правил поведения на улице.

Задачи: Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы).  

Задачи: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Задачи: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Задачи: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Н. М. Тихомирова

Трудовые поручения.

1. «Мытьё стульчиков». 

2. «3еленый десант на комнатные растения»

 (убираем больные листья, подкормка).

3. «Подкормка растений».

4. «Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант.».

5. «Дежурство по столовой».

Задачи: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Задачи: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Задачи:  рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений.

Задачи:   воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.

Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Н. М. Тихомирова

Дидактические игры.

1. «Угадай транспорт».

2. «Весёлый жезл».

3. «Мы водители».

4. «Угадай транспорт».

5. «Собери знак».

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Задачи: помочь научиться понимать символику и ее специфику ( на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Задачи:  закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию

узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать   логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Н. М. Тихомирова

Итоговое мероприятие: досуг «Путешествие в страну Светофорию».

Тематический день в детском саду

Неделя 4. Тема: «Неделя осторожного пешехода»

Базовая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Мероприятия

Задачи

Интеграция

образовательных

областей

Дата проведения, педагог

Творческая мастерская: изготовление с детьми макета  светофора.

1. учить путём аппликации создавать изображение светофора;
2. осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой;
3. учить делать атрибуты для игр;
4. учить понимать значение сигналов светофора;
5. повторение правил уличного движения;
6. развивать речь, внимание, усидчивость;
7. воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Н. М. Тихомирова

Спортивный досуг: «Правила дорожного движения для Незнайки».

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах безопасности на дороге.
Задачи:
- Учить детей безопасному поведению на улице.
- Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар.
- Расширить знания детей о пешеходном переходе.
- Закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов на проезжей части дороги.
- Познакомить со знаком «Автобусная остановка».

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Н. М. Тихомирова

Рисование: на асфальте. разноцветными мелками - «Красный, жёлтый, зелёный».

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания воспитанников о работе светофора, продолжать обучать воспитанников правилам безопасного поведения на дороге; учить ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора; учить передавать образ светофора средствами художественной выразительности, используя нетрадиционную технику рисования.

Развивающая: Развивать память, внимание, логическое мышление, речь как средство общения, фонетическое и эстетическое восприятие; активизировать словарь воспитанников по теме: запрещающий, предупреждающий, разрешающий; развивать умение применять правила безопасности на дорогах.

Воспитательная: Воспитывать чувство сопереживания, культуру поведения воспитанников на улице, воспитывать чувство самосохранения, через, доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Развитие речи»

Н. М. Тихомирова

Рассматривание иллюстраций (картин) : «Улица моего города», 

«Рассматривание дорожных знаков, которые находятся вблизи детского сада»,  рассматривание картины «Проезжая часть»,

Рассматривание фотографий «Улицы города Черняховска».

называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный, желтый — «стой», зеленый — «убедись в безопасности и иди»;

—  узнавать разные виды транспорта; уметь классифицировать их: водный, воздушный, наземный;

—  называть правила поведения в транспорте, на улице;

—  знать, где можно переходить проезжую часть.

«Познавательное развитие»

«Развитие речи»

Н. М. Тихомирова

Художественный труд: «Наша улица»

воспитывать у детей чувство привязанности к улице, на которой

расположен детский сад; приучать к деятельности, объединенной

общей целью; продолжать учить детей составлять изображение из

отдельных частей, вырезать из готовой полоски прямоугольники

(окна); аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Н. М. Тихомирова

Чтение художественной литературы по теме

1. Н. Носов «Автомобиль».

2. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

3. Стихотворение С. Михалкова «Моя улица» .

4. С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер».

5. А. Дорохов «Перекрёсток».

Задачи: дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть.

• Уметь оценивать поступки героев

• Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

• Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

Задачи: учить правилам перехода улицы.

Задачи: развивать интерес к художественной литературе.

Задачи: Знакомство с работой милиционера-регулировщика.

Задачи: знакомство с правилами перехода через улицу.

Н. М. Тихомирова

Подвижные игры.

1. «Островок безопасности».

2. «Водители».

3. «Путешествие на машинах».

4. «По дороге».

5. «Воробушки и автомобиль».

Задачи: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.

Задачи: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. 

Задачи: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Задачи: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Задачи: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Н. М. Тихомирова

Сюжетно-ролевые игры.

1. «Сказочная улица».

2. «Службы спасения».

3. «День рождения Степашки».

4. «Доктор» сюжет «Катя заболела».

5. «Семья».

Задачи: Формировать представление детей о транспорте, его классификации. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать творческие способности, внимание детей. Учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты ситуаций. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть. Развитие интереса в игре «Магазин», формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление правил поведения на улице.

Задачи: Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы).  

Задачи: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Задачи: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Задачи: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Н. М. Тихомирова

Трудовые поручения.

1. «Мытьё стульчиков». 

2. «3еленый десант на комнатные растения»

 (убираем больные листья, подкормка).

3. «Подкормка растений».

4. «Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант.».

5. «Дежурство по столовой».

Задачи: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Задачи: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Задачи:  рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений.

Задачи:   воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.

Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Н. М. Тихомирова

Дидактические игры.

1. «Угадай транспорт».

2. «Весёлый жезл».

3. «Мы водители».

4. «Угадай транспорт».

5. «Собери знак».

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Задачи: помочь научиться понимать символику и ее специфику ( на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Задачи:  закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию

узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать   логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Н. М. Тихомирова

Итоговое мероприятие: досуг «Путешествие в страну Светофорию».

Тематический день в детском саду

Перспективное планирование образовательной деятельности

На Август месяц

Направления педагогической деятельности

Формы работы, мероприятия, деятельность

Ответственные, дата проведения

Взаимодействие с семьями воспитанников

1.Консультация «Летние инфекции».

2.Консультация «На пляж с ребёнком».

3.Консультация «Советы на лето. Когда доктора нет рядом».

4.Выставка детских работ «Лекарственные травы Калининградской области».

5.Выставка детских работ «Такие разные насекомые».

6.Конкурс детского рисунка «Кто живёт в пруду?».

7.Фотовыставка «Отдохнули просто класс-полюбуйтесь-ка на нас!»

8. Выставка детских работ «Лучшие на свете-впечатления о лете».

9. Конкурс на лучший веер.

Воспитатели группы

Интеграция деятельности специалистов детского сада

Организация развивающей предметно-пространственной среды

1.»Центр природы» -пополнить дидактическими играми по временам года (лето).

2.»Центр познавательного развития» - пополнить играми интеллектуального развития разнообразной тематики и содержания.

Воспитатели группы

Утренняя гимнастика

1.Комплек № 3 «На лужайке по утру» (смотреть приложение).

2.Комплекс № 4 «Прогулка к морю» (смотреть приложение).

1 комплекс рассчитан на 2 недели.

Инструктор по физической работе

Воспитатели группы

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 5 «Силачи»

(смотреть приложение).

2.Комплекс № 6 «Путешествие в лес» (смотреть приложение).

3.Комплекс № 7 «Транспорт»

(смотреть приложение).

4.Комплекс № 8 «Паучки»

(смотреть приложение).

Воспитатели группы

Тематические проекты

Продолжается работа над проектами:

1.Краткосрочный информационно-творческий проект «Шаг в историю» (смотреть приложение).

2.Информационно-исследовательский, творческий проект «Лекарственная кладовая Калининградской области» (смотреть приложение).

Воспитатели группы

Оздоровительные и закаливающие процедуры

1.Утренняя гимнастика и приём детей на воздухе.

2.Закаливающие процедуры: хождение босиком, солнечные ванны.

3.Осмотр детей после каждой прогулки.

4.Питьевой режим.

5.Умывание прохладной водой.

6.Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна.

7.Подвижные игры на прогулке.

8.Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т. д.).

9.Мытьё ног.

10.Полоскание ротовой полости рта после приёма пищи.

11.Антропометрия воспитанников на начало и конец лета.

12.Сон без маек.

13.Инновационный метод закаливания воздушный душ.

14.Температурный режим группы.

Воспитатели группы.

Досуговые и культурные мероприятия

1.Праздник «До свиданья, лето! » - цель: обобщение представлений о лете.

2.Познавательно-тематическое «Путешествие в мир насекомых» - цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

3.Литератруный досуг «Знатоки сказок» - цель:  Уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.

2. Развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание.

3. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.

4. «Приключения на проезжей части» - цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения на улице, о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, о знаках особых предписаний), о значении сигналов светофора, продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

5.Спортивный праздник «В стране здоровья» - цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорту. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость. Обеспечивать высокую двигательную активность детей.

Музыкальный руководитель

Воспитатели группы

Родители

Календарное планирование образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Август

Неделя 1. Тема: «В радужном королевстве»

Базовая образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Мероприятия

Задачи

Интеграция образовательных областей

Дата проведения, педагог

1.Встреча с феей Радугой.

Заучивание считалки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Вызвать у детей познавательный интерес. Закрепить последовательность цветов в радуге.

СКР

ПР

РР

Н. М. Тихомирова

2.Коллективная аппликация «Радуга». Выкладывание радуги из риса.

Закреплять умение работать сообща, развивать мелкую моторику рук, закрепить последовательность цветов в радуге.

СКР

Н. М. Тихомирова

3. Работа с красками «Юные волшебники».

Дать понятие об основных цветах спектра, учить детей смешивать краски для получения других цветов.

СКР

ПР

Н. М. Тихомирова

4.»Знаки сервиса».

Знакомить с работой сотрудников ГАИ. Дать представления о знаках «Сервис», «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», закрепить знания о назначении знаков .

СКР

ПР

РР

Н. М. Тихомирова

Чтение художественной литературы

1.Сказка «Фея – Радуга»- цель: закрепить умение внимательно слушать сказку, понимать её содержание, развивать связную речь.

РР

Н. М. Тихомирова

2.Чтение стихотворений о цвете – цель: закрепить цвета, расширить словарный запас.

РР

Н. М. Тихомирова

3. В. Катаев «Цветик – семицветик» - цель: закрепить знание детей о литературной сказке “ Цветик- семицветик”;

-продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

-обогащать словарный запас детей;

-развивать речь, память, логическое и творческое мышление;

-формирование умения связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку;

-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывание, рассуждать;

-воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения, вызвать сочувствие, сопереживания, желание прийти на помощь.

4.А. Барто «девочка чумазая» - цель: познакомить детей с стихотворением А. Барто »Девочка чумазая», дать представление о правилах личной гигиены.

5. Л. Н. Толстой «Косточка» - цель: воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.

РР

РР

РР

Н. М. Тихомирова

Подвижные игры

1. «Горелки» - цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

ФР

Н. М. Тихомирова

2. «Коршун и наседка» - цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

ФР

Н. М. Тихомирова

3. «Салки – не попади в болото» - цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

ФР

Н. М. Тихомирова

4. «Собери флажки» - цель: учить детей перебрасывать с одной стороны  площадки на другую, стараясь быстро поднять флажок, держать флажки крепко, стараясь не уронить. Развивать у детей ловкость, быстроту движений, координацию, внимание.

ФР

Н. М. Тихомирова

5. «Салки со скакалкой» - цель: учить детей бегать парами, тройками по площадке, держась за скакалку, стараясь осалить детей, бегающих врассыпную. Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость.

ФР

Н. М. Тихомирова

Сюжетно-ролевые игры

1. «Поликлиника» - цель:

Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

СКР

Н. М. Тихомирова

2. «День Рождения» - цель: воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков.

СКР

Н. М. Тихомирова

3. «Магазин» - цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

СКР

Н. М. Тихомирова

4. «Школа» - цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.

СКР

Н. М. Тихомирова

5. «Библиотека» - цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.

СКР

Н. М. Тихомирова

Трудовые поручения

1. «Самообслуживание» - цель: формировать умение самостоятельно одеваться. Учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своём внешнем виде. Продолжать учить правильно употреблять формулы вежливости.

СКР

Н. М. Тихомирова

2. «Полив комнатных растений» - цель: совершенствовать умение самостоятельно поливать комнатные растения. Закреплять правила полива растений, требующих особого режима полива, воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.

СКР

Н. М. Тихомирова

3. «Наведение порядка в игровых зонах» - цель: учить детей убирать игрушки после игры на своё место, воспитывать самостоятельность, ответственность за порученной дело.

СКР

Н. М. Тихомирова

4. «Отбор игрушек подлежащие ремонту» - цель: учить замечать испорченные игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать ответственность за порученное дело.

СКР

Н. М. Тихомирова

5. «Помочь застегнуть пуговицы» - цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, отзывчивость и желание прийти на помощь друг другу.

СКР

Н. М. Тихомирова

Дидактические игры

1. «Успей вовремя» - цель: продолжать закреплять понятие времени.

ПР

Н. М. Тихомирова

2. «Назови сутки» - цель: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

ПР

Н. М. Тихомирова

3. «Живая неделя» - цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

ПР

Н. М. Тихомирова

4. «Тик-так» - цель: продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Воспитывать интерес к играм.

ПР

Н. М. Тихомирова

5. «Двенадцать месяцев» - цель: закрепить понятие о месяцах.

ПР

Н. М. Тихомирова

Итоговое мероприятие. Познавательно-тематическое мероприятие на тему: «Мы исследователи».

Тематический день в ДОУ «В гости к любимым литературным героям».

Август

Неделя 2. Тема: «Путешествие в страну насекомых»

Базовая образовательная область «Речевое развитие»

Мероприятия

Задачи

Интеграция образовательных областей

Дата проведения, педагог

1.Беседа «Что мы знаем о насекомых?»

Цель: уточнить знания о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, размножении, развивать фразовую речь, активизировать словарь.

ПР

РР

Н. М. Тихомирова

2.Коллективная аппликация «Бабочки-красавицы». 

Цель: закреплять умения детей вырезать симметричное изображение бабочки более усложненной формы, опираясь на умения, освоенные на предыдущих занятиях, самостоятельно дополнять интересными деталями (узор на крыльях бабочки). Совершенствовать технические умения и навыки детей. Формировать умение планировать свою работу. Развивать эстетические чувства, воспитывать любовь к природе.

ХЭР

Н. М. Тихомирова

3. Работа с красками «Цветы и насекомые».

Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира; воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

ХЭР

Н. М. Тихомирова

4. Спортивный досуг «Эстафета насекомых».

Цель: формирование правильной осанки в процессе выполнения игровых двигательных заданий;

- закрепление знаний о насекомых;

- воспитание доброжелательного отношения к насекомым.

ФР

Н. М. Тихомирова

Чтение художественной литературы

1. А. Л. Барто «Жук» - цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения.  Развивать внимание, память, связную речь. Воспитывать любовь к книге, интерес к стихотворениям. Развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес . Разучивание стихов наизусть.

ПР

РР

Н. М. Тихомирова

2. В. В. Бианки «Приключение муравьишки» - цель: обобщить знания детей о творчестве В. В. Бианки.

РР

Н. М. Тихомирова

3. Басня И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» - цель: ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

- Познакомить детей с литературным термином " басня ", с её жанровыми особенностями .

- Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

- Развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о труде.

- Развивать речь детей, формировать устойчивое умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

- Воспитывать нравственные качества – трудолюбие, жалость к нуждающимся ,стремление осознавать, признавать свои ошибки и пытаться их исправлять.

РР

ПР

Н. М. Тихомирова

4. А. Л. Барто «Мы не заметили жука» - цель: продолжить знакомство воспитанников с творчеством А. Барто; совершенствовать навыки работы с книгой, умение находить среди многих книг те, которые нужны в данный момент; упражняться в выразительном чтении стихов; воспитывать доброе отношение  к природе.

РР

Н. М. Тихомирова

5. К. И. Чуковский «Тараканище» - цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Тараканище». Закрепление знаний сказок и стихов русского писателя. Развитие творческих способностей детей.  На произведении К.И.Чуковского показать, что добро всегда побеждает зло. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

РР

Н. М. Тихомирова

Подвижные игры

1. «Паук и мухи» - цель: укрепление мышц туловища и конечностей; улучшение функции дыхания; развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости. 

ФР

Н. М. Тихомирова

2. «Шмель» - цель: развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах, быстроты реакции. 

ФР

Н. М. Тихомирова

3. «Пчёлки и ласточка» - цель: учить детей быстро бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

ФР

Н. М. Тихомирова

4. «Медведь и пчёлы» - цель: развивать координацию движений, развитие речи.

ФР

Н. М. Тихомирова

3. «Пчёлки и ласточка» - цель: учить детей быстро бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

ФР

Н. М. Тихомирова

Сюжетно-ролевые игры

1. «Путешествие в летний лес» - цель: продолжать знакомство детей с жизнью насекомых. Обогащать игровой опыт детей. Учить развивать сюжет игры.

СКР

Н. М. Тихомирова

2. «На дорогах города» - цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

СКР

Н. М. Тихомирова

3. «Детский сад» сюжет «На прогулке»  - цель: расширить и закрепить представления детей о работе детского сада.

СКР

Н. М. Тихомирова

4. «Школа» - цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.

СКР

Н. М. Тихомирова

5. «Библиотека» - цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.

СКР

Н. М. Тихомирова

Трудовые поручения

1. «Подкормка растений» - цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений.

СКР

Н. М. Тихомирова

2. Зелёный десант «Полив комнатных растений» - цель: совершенствовать умение самостоятельно поливать комнатные растения. Закреплять правила полива растений, требующих особого режима полива, воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.

СКР

Н. М. Тихомирова

3. «Наведение порядка в игровых зонах» - цель: учить детей убирать игрушки после игры на своё место, воспитывать самостоятельность, ответственность за порученной дело.

СКР

Н. М. Тихомирова

4. «Дежурство по столовой» - цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во блага других.

СКР

Н. М. Тихомирова

5. «Помочь застегнуть пуговицы» - цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, отзывчивость и желание прийти на помощь друг другу.

СКР

Н. М. Тихомирова

Дидактические игры

1. «Разговор с жуком» - цель: развитие интонационной выразительности.

РР

Н. М. Тихомирова

2. «Жуки» - цель:  выработка длительного речевого выдоха. Работа над дикцией речи. Автоматизация звука Ж в связном тексте.  

РР

Н. М. Тихомирова

3. «Пчёлы» - цель: отработка длительного речевого выдоха.  Автоматизация звука Ж.

РР

Н. М. Тихомирова

4. «Осы» - цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев с речью.

РР

Н. М. Тихомирова

5. «Мотылёк» - цель: развитие координации речи и движений, развитие мелкой моторики рук.

РР

Н. М. Тихомирова

Итоговое мероприятие. Познавательно-тематическое мероприятие на тему: «День Рождения Мухи - Цокотухи».

Тематический день в ДОУ «В гости к насекомым».

Август

Неделя 3. Тема: «Спртландия»

Базовая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Мероприятия

Задачи

Интеграция образовательных областей

Дата проведения, педагог

1.Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное!»

Цель: закрепить с детьми понятие «здоровье», расширить знания о профилактических мерах по предупреждению заболевания, травм.

ПР

РР

СКР

Н. М. Тихомирова

2. Изобразительная деятельность. Аппликация.

«Олимпийские кольца».

Цель: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; развитие детского творчества.

ХЭР

Н. М. Тихомирова

3. Изобразительная деятельность. Рисование.

«Любимый вид спорта в нашей семье».

Цель: способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности  для организма.

Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью  и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

ХЭР

Н. М. Тихомирова

4. Спортивный досуг «Весёлые туристы».

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. 

ФР

Н. М. Тихомирова

Чтение художественной литературы

1. К. И. Чуковский «Федорино горе» - цель: продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворные произведения; создавать условия для выражения детьми восприятия текста во внешнем действии. 

ПР

РР

Н. М. Тихомирова

2. Стихотворение М. Безруких «Разговор о правильном питании» - цель: воспитывать умение у детей отвечать на поставленные вопросы согласно прочитанному. Развивать память.

РР

Н. М. Тихомирова

3. К. И. Чуковский «Мойдодыр» - цель: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым. Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный, аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань.

РР

ПР

Н. М. Тихомирова

4. Чтение стихотворений о здоровье и здоровом образе жизни – цель:  продолжать формировать умение детей слушать   произведения; помочь понять смысл стихов; воспитывать желание поделиться с окружающими своими впечатлениями.

РР

Н. М. Тихомирова

5. Чтение и разгадывание загадок о гигиенических принадлежностях – цель:  побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить  умение разгадывать загадки.

РР

Н. М. Тихомирова

Подвижные игры

1. «Умею – не умею» - цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических  возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

ФР

Н. М. Тихомирова

2. «Перемени предмет» - цель: развивать быстроту бега, умение быстро реагировать на сигнал.

ФР

Н. М. Тихомирова

3. «Чьё звено скорее соберется?» - цель: Упражнять в беге врассыпную, умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание.

ФР

Н. М. Тихомирова

4. «Кто скорее докатит обруч до флажка?» - цель: учить детей выполнять задание точно, качественно. Развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету.

ФР

Н. М. Тихомирова

5. «Стоп!» - цель: Закреплять умение детей бросать мяч вверх и довить его. Развивать меткость, умение быстро реагировать на сигнал.

ФР

Н. М. Тихомирова

Сюжетно-ролевые игры

1. «Зоопарк» - цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

СКР

Н. М. Тихомирова

2. «Семья» сюжет «Банный день» - цель:  Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого  отношения к младшим.

СКР

Н. М. Тихомирова

3. «Семья» сюжет «Большая стирка» - цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

СКР

Н. М. Тихомирова

4. «Поликлиника» сюжет «На приёме у врача» - цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

СКР

Н. М. Тихомирова

5. «Строители» сюжет «Строим многоэтажный дом» - цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

СКР

Н. М. Тихомирова

Трудовые поручения

1. «Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант» - цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.

СКР

Н. М. Тихомирова

2. Зелёный десант «Полив комнатных растений» - цель: совершенствовать умение самостоятельно поливать комнатные растения. Закреплять правила полива растений, требующих особого режима полива, воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.

СКР

Н. М. Тихомирова

3. «Мытьё мебели» - цель: учить детей помогать помощнику воспитателя, поддерживать в порядке и чистоте групповую мебель, протирать её влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно-гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

СКР

Н. М. Тихомирова

4. «Дежурство по столовой» - цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во блага других.

СКР

Н. М. Тихомирова

5. «Помочь застегнуть пуговицы» - цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, отзывчивость и желание прийти на помощь друг другу.

СКР

Н. М. Тихомирова

Дидактические игры

1. «Этикет школа изящных манер» - цель: научить  ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

РР

СКР

Н. М. Тихомирова

2. «Найди опасные предметы» - цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

РР

СКР

Н. М. Тихомирова

3. «Пищевое лото» - цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

РР

СКР

Н. М. Тихомирова

4. «Почини спортивную форму» - цель: развивать память, внимание.

РР

СКР

Н. М. Тихомирова

5. «К нам пришёл Незнайка» - цель: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

РР

СКР

Н. М. Тихомирова

Итоговое мероприятие. Развлечение «Путешествие Робинзонов».

Творческий день в ДОУ.

Август

Неделя 4. Тема: «До свидания, лето!»

Базовая образовательная область «Физическое развитие»

Мероприятия

Задачи

Интеграция образовательных областей

Дата проведения, педагог

1.Творческая мастерская: изготовление с детьми массажёров из глянцевых журналов.

Цель: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать родителей и детей к его изготовлению, развивать творчество, фантазию при использовании.

ФР

Н. М. Тихомирова

2. Изобразительная деятельность. Аппликация.

«Олимпийские кольца».

Цель: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; развитие детского творчества.

ХЭР

Н. М. Тихомирова

3. Изобразительная деятельность. Рисование.

«Витамины для зверят».

Цель: учить по представлению изображать знакомые фрукты и овощи, добиваясь выразительной передачи окраски. Упражнять в смешивании красной и жёлтой красок для получения оранжевого цвета.

ХЭР

Н. М. Тихомирова

4. Спортивный досуг «Игры с воздушными шарами».

Цель: учить осознанно относиться к выполнению правил игры, развивать двигательную активность детей в играх с воздушными шарами, развивать ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость, быстроту.

ФР

Н. М. Тихомирова

Чтение художественной литературы

1. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о спорте – цель: развивать интерес детей к художественной литературе.

ПР

РР

Н. М. Тихомирова

2. Стихотворение М. Безруких «Разговор о правильном питании» - цель: воспитывать умение у детей отвечать на поставленные вопросы согласно прочитанному. Развивать память.

РР

Н. М. Тихомирова

3. К. И. Чуковский «Мойдодыр» - цель: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым. Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный, аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань.

РР

ПР

Н. М. Тихомирова

4. Чтение стихотворений о здоровье и здоровом образе жизни – цель:  продолжать формировать умение детей слушать   произведения; помочь понять смысл стихов; воспитывать желание поделиться с окружающими своими впечатлениями.

РР

Н. М. Тихомирова

5. Чтение и разгадывание загадок о гигиенических принадлежностях – цель:  побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить  умение разгадывать загадки.

РР

Н. М. Тихомирова

Подвижные игры

1. «Фигуры неживой природы» - цель: .расширение знаний о лете.

ФР

Н. М. Тихомирова

2. «Воробушки и автомобиль» - цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

ФР

Н. М. Тихомирова

3. «Чьё звено скорее соберется?» - цель: Упражнять в беге врассыпную, умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание.

ФР

Н. М. Тихомирова

4. «Кто скорее докатит обруч до флажка?» - цель: учить детей выполнять задание точно, качественно. Развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету.

ФР

Н. М. Тихомирова

5. «Стоп!» - цель: Закреплять умение детей бросать мяч вверх и довить его. Развивать меткость, умение быстро реагировать на сигнал.

ФР

Н. М. Тихомирова

Сюжетно-ролевые игры

1. «Спортивный магазин» - цель: формировать представление детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнёров по игре.

СКР

Н. М. Тихомирова

2. «Семья» сюжет «Поход в спортивный магазин» - цель:  Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого  отношения к младшим.

СКР

Н. М. Тихомирова

3. «Семья» сюжет «Путешествие » - цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

СКР

Н. М. Тихомирова

4. «Поликлиника»- цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

СКР

Н. М. Тихомирова

5. «Строители» сюжет «Строим стадион» - цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

СКР

Н. М. Тихомирова

Трудовые поручения

1. «Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант» - цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.

СКР

Н. М. Тихомирова

2. Зелёный десант «Полив комнатных растений» - цель: совершенствовать умение самостоятельно поливать комнатные растения. Закреплять правила полива растений, требующих особого режима полива, воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.

СКР

Н. М. Тихомирова

3. «Мытьё мебели» - цель: учить детей помогать помощнику воспитателя, поддерживать в порядке и чистоте групповую мебель, протирать её влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно-гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

СКР

Н. М. Тихомирова

4. «Дежурство по столовой» - цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во блага других.

СКР

Н. М. Тихомирова

5. «Помочь застегнуть пуговицы» - цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, отзывчивость и желание прийти на помощь друг другу.

СКР

Н. М. Тихомирова

Дидактические игры

1. «Спортивный калейдоскоп» - цель: развитие интереса к событиям спортивной жизни, знакомство с различными видами спорта, спортивным снарядами и инвентарём, расширение кругозора детей, развитие внимания, памяти, мышления.

РР

СКР

Н. М. Тихомирова

2. «Найди опасные предметы» - цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

РР

СКР

Н. М. Тихомирова

3. «Спортивный инвентарь» - цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, знакомить детей со спортивным инвентарём, учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение, развивать мышление, внимание, память, логику.

РР

СКР

Н. М. Тихомирова

4. «Почини спортивную форму» - цель: развивать память, внимание.

РР

СКР

Н. М. Тихомирова

5. «К нам пришёл Незнайка» - цель: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

РР

СКР

Н. М. Тихомирова

Итоговое мероприятие. Развлечение «Поцелуй лета!».

Творческий день в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...