проект "Город в котором я живу"
проект (старшая группа)

Салькина Юлия Сергеевна

Проект "Город в котором я живу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:


Проект "Город, в котором я живу"


Проект призван познакомить с историей основания города Канска, его символикой, достопримечательностями, расширить знания о флоре и фауне города, воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им, организовать сотрудничество с родителями по теме проекта. 

Срок реализации: Март – май 2018

Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственнопатриотического воспитанияЧтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель проекта: Формирование представлений о малой родине.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей основания города.
  2. Познакомить с символикой, достопримечательностями города.
  3. Расширить знания о флоре и фауне города Канска.
  4. Воспитывать любовь к родному городуумение видеть прекрасное, гордиться им.
  5. Организовать сотрудничество с родителями по теме проекта.

I. Подготовительный этап

  1. Беседа с детьми «2011г. – 375 лет родному городу»
  2. Оформление «модели трех вопросов»
  3. Составление объявления для родителей с целью привлечения к участию в проекте.
  4. Подбор и накопление литературы, наглядно-демонстративного материала о городе Канске (прошлое, настоящее, будущее)
  5. Подборка литературы в книжном уголке «Мой город Юбилейный»

II. Практический этап

Срок

Виды детской деятельности

Формы образовательной работы с детьми

март 2011

1. Познавательно-речевая
· Викторина о климатических условиях Канска
· Оформление альбома с разнообразием животного и растительного мира города
· Чтение литературы

· Беседы: «Мое имя, его значение», «Мы дружная семья», «Город Канск – моя Родина»
· Составление рассказов «Мой любимый город»
· Рассматривание фотоальбома о городе Канске
· Экскурсия по микрорайону
· Знакомство с творчеством каннских поэтов: Л.Н. Шляпцевой «Сторонка Канская моя», А.М. Кондрашевым.
· Чтение отрывков из книги В. Прокушева «Канск город Красноярского края» (исторические данные – возникновение города, о гербе города и д.р.)
· Чтение и рассматривание «Канск» градостроительная летопись В. Царев

2. Художественно-эстетическая (взаимодействие с музыкальным руководителем, ПДО ИЗО)
· Оформление плаката об истории города Канска (с семьей)

· Прослушивание песни «Мой город» в исполнении автора Т.А. Брындиной, музыкального руководителя детского сада №52. Беседа, обсуждение.
· Изобразительное искусство тема «Улицы родного города»
· Вернисаж «Рисуем родной город»
· Оформление коллажа (тема по выбору детей)

3. Конструктивная деятельность

· Конструирование из деревянного строительного материала (тема по выбору детей)
· Конструирование из Lego на тему «Мост через реку Кан», «Детский сад №52»
· Конструирование «Дома будущего Канска»

4. Игровая деятельность

· Сюжетно ролевые игры «Что можно рассказать туристам о нашем городе», «Школа», «Семья» и д.р.
· Дидактические игры «Профессия моей мамы», «Каким бывает?», «Четвертый лишний»

апрель 2011

5. Двигательная деятельность (взаимодействие с инструктором по физической культуре Поклонской Н.В.)

Физкультурные и оздоровительные мероприятия:
· Городская спартакиада среди ДОУ города
· День здоровья

Взаимодействие с родителями на основном этапе.

  1. Беседы (консультирование) о важности реализации проекта с целью привлечения семьи
  2. Поиск необходимой информации совместно с детьми (что означает имя ребенка, рассказ о своей профессии, подбор литературы, особенно канских поэтов и писателей)
  3. Помощь детям и воспитателям в организации экскурсии по микрорайону
  4. Участие в рисунке плаката, в оформлении уголка городоведения, организация дня здоровья

III. Заключительный этап

  1. Презентация группового уголка городоведения (перед родителями и педагогами ДОУ)
  2. Посадка выпускниками на территории ДОУ аллеи памяти.

Приложение

Модель трех вопросов

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где можно узнать?

1. Что это город (Лиза Ч.)

1. Почему так назван? (Лера)

1. В Интернете. (Данил С.)

2. Называется Канск (Олеся)

2. Какие еще есть достопримечательности? (Маша)

2. Посещение музея (Кирилл)

3. Есть достопримечательности (Данил)

3. История образования города? (Катя Г.)

3. Посмотреть в энциклопедии. (Лиза К.)

4. Есть красивые места (Егор)

4. О растительном и животном мире? (Катя А.)

4. Прочитать градостроительную летопись.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Фольклорное занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Сядем рядком да поговорим ладком"
Интегрированное занятие английского языка и изобразительной деятельности с дошкольниками
Художественный труд — средство развития творческой личности ребенка
Конспект занятия на английском языке в подготовительной группе детского сада
"Золотая осень"
Знакомство с элементами русского народного костюма с использованием малых жанров
проект | проекты домов | город | день города | котором | живи | живи как живешь | детский | детский сад |Страничка музыкального руководителя | Проект Город в котором я живу Детский сад
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
Чудесный мир ритмической гимнастики
Фольклор – один из нетрадиционных подходов к работе с дошкольниками по самостоятельной художественно-речевой деятельности
Сравнение и оценка картин И.Левитана "Золотая осень" и "Март"
Работа по формированию поликультурной компетентности дошкольников в соответствии с современными достижениями педагогической науки и практики
Пение как вид активной деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...