Перспективное планирование музыкальных занятий на 2018-2019 гг
календарно-тематическое планирование

Терентьева Светлана Сергеевна

Для подготовительных и старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_starshih_i_pod_grupp_2018-2019.docx96.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Радуга»

 городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Утверждаю

Заведующий  МАДОУ

детский сад №1 «Радуга»

ГО г. Агидель РБ

___________ Латыпова Н.А.

Приказ от «__» ___________ 2017г

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАНЯТИЙ

 В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА 2018-2019Г.

                                                                                    Музыкальный руководитель: С.С. Терентьева

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

СЕНТЯБРЬ

Темы

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Осень.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Развивать образное восприятие музыки.

Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; различать одно-, двух-, трехчастную формы. Воспитывать интерес к музыке К. В. Глюка, П. И. Чайковского, Р. Щедрина

Развивать звуковысотныйслух.

Учить различать тембры музыкальных инструментов.

«Мелодия» К. В. Глюка,

«Мелодия», «Юмореска» II И Чайком но

го, «Юмореска» Р. Щедрина

«Музыкальный  магазин»  «Три медведя» Н. Кононовой

Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружеющим.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять)

Безопасность:  закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Учить:петь естественным голосом песни различного характера;  петь слитно, протяжно, гасить окончания

Учить самостоятельно придумывать окончания песен

 

«Допой песенку»

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить:

- ритмично двигаться,  в характере музыки; отмечать сильную и слабую доли; менять движения со сменой частей музыки

«Ходьба разного характера» Т. Ломовой; «Элементы танцев», «Упражнения с листочками (с платочками)» Т. Ломовой

Пляски

Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки

«Танец с листьями» А. Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем»

Игры

Самостоятел ьно проводить игру с текстом, ведущими

«Осень спросим» Т. Ломовой

Пальчиковые игры

Приучать детей самостоятельно выполнять знакомые игры

«Поросята» ; «Есть такая палочка» ; «Пекарь» ; «Замок»

Музыкально-игровое творчество

Имитировать легкие движения ветра, листочков

«Ветер играет с листочками» А. Жилина

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить драматизировать сказки. Развивать артистичность

«Осенняя сказка» (драматизация)

Праздники и развлечения

Совершенствовать звуковысотный слух.

 « День знаний»

«Осенняя ярмарка»

ОКТЯБРЬ

Темы

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Я вырасту здоровым. (1-2 недели)

День народного Единства

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Учить:сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей;

-        высказывать свои впечатления;

-        различать двух- и  трехчастную форму. Знакомить со звучанием клавесина, с творчеством композиторов-романтиков.

Совершенствовать звуковысотный слух. Различать тембр, ритм

«Тревожная минута» С. Майкапара, «Раздумье» С. Майкапара, «Соната для клавесина и флейты» В. А. Моцарта,

«Прелюдия» Ф. Шопена, «Аве Мария» Ф. Шуберта

«Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. До-линовой; «Танец - марш - песня» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной

Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять)

Безопасность:  закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Учить:петь разнохарактерные песни; петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты; удерживать интонацию до конца песни;

—        исполнять спокойные, неторопливые песни. Расширять диапазон до « ре» 2-й октавы

Учить самостоятельно придумывать окончание к попевке

«Придумай окончание»

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить:

-        передавать особенности музыки в движениях;

-        ритмичному движению в характере музыки;

-        свободному владению предметами;

-         отмечать в движениях сильную долю;

-        различать части музыки

«Шаг вальса» Р. Глиэра; «Упражнения с листьями (зонтиками)» Е. Тиличеевой, «Упражнения с платочками» Т. Ломовой

Пляски

Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки

«Вальс с листьями» А. Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем»

Игры

Развивать:

-  ловкость, эмоциональное отношение в игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений

«Найди свой листочек», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида

Пальчиковые игры

Закреплять знакомые упражнения. Побуждать детей к самостоятельному показу

« Дружат в нашей группе»; «Поросята».

Музыкально-игровое творчество

Передавать в игровых движениях образ веселых лягушек

«Веселые лягушата», муз, и сл. Ю. Литовко

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать самостоятельно подбирать попевки из 2-3 звуков

«Сорока», русская народная попевка, обр. Т. Попатснко

Праздники и развлечения

Совершенствовать звуковысотный слух

Развивать познавательный интерес

« Мы любим музыку», «Посиделки»

Праздник осени

НОЯБРЬ

Темы

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Я и моя семья.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме.

Пополнять музыкальный багаж.  Определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать

Учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами (карточками или моделями)

«Прелюдия» И. С. Баха; «Слеза»  М. Мусоргского; «Разлука» М. И, Глинки; «Му зыкальный момент», «Аве Мария»»  Ф. Шуберта; «Военный марш» Г. В. Свиридова,

«Вальс» С. С. Прокофьева

«Сложи песенку», «На чем играю?» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной

Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять)

Безопасность:  закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Учить:петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные); чисто брать звуки в пределах октавы;исполнять песни со сменой характера;

-        удерживать интонацию до конца песни;

-        петь легким звуком, без напряжения

Совершенствовать песенное творчество

«Поздоровайся песенкой по-разному», муз. и сл. М. Кочетовой

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить:

-        передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

—        отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения

Ходьба бодрым, спокойным, танцевальным шагом, муз. М. Робера. Элементы хоровода, элементы танца, русские народные мелодии Боковой галоп, поскоки Т. Ломовой. Вращения в поскоках И. Штрауса

Пляски

Исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально.

Плавно и красиво водить хоровод.

Передавать в характерных танцах образ персонажа.   Держать расстояние между парами

«Галоп», венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова; «Ложкой снег  мешая» из м/ф «Умка», муз. Е. Крылатова, сл. Ю Яковлева;

«Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен

Игры

Выполнять правила игр, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения

«Принц и принцесса», «Лавата», польская народная мелодия

Пальчиковые игры

Развивать движения пальцев рук.. Формировать положительное, эмоциональное отношение к игре.

« Паучок»; « Зайка» «Шарик»; «дружат в нашей группе»

Музыкально-игровое творчество

Передавать в движении танца повадки кошки

«Вальс кошки» В. Золотарева

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить подбирать попевки на одном звуке.

«Мы идем». Е. Тиличеевой

Праздники и развлечения

Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песни

Воспитывать уважение к пожилым людям. Развивать познавательный интерес

«Детям о Чайковском»

«Мои любимые игрушки»

ДЕКАБРЬ

Темы

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Новый год.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения.

Развивать представления о чертах песенности, танцевальности, маршевости.

Воспитывать интерес к мировой классической музыке

Развивать музыкально-сенсорный слух

«Танец молодого бегемота» Д. Б. Кабалевского; «Русская песня», «Вальс» П. Й. Чайковского; «Вальс» И. Брамса; «Вдоль по Пи терской», русская народная песня

«Угадай мелодию», «Лесенка-чудесенка» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной

Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять)

Безопасность:  закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

3акреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить:

-        вокально-хоровым навыкам; делать в пении акценты;

-        начинать и заканчивать пение тише

Учить импровизировать простейшие мелодии

 

«Частушки» (импровизация)

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения

Чередование ходьбы и бега, муз. Ф. Надененко. Элементы танцев, хороводов В. Герчик

Пляски

Работать над выразительностью движений  в танцах Свободно ориентироваться в пространстве. Самостоятельно строить круг из пар. Передавать в движениях характер танца

«Сегодня славный праздник» - хоровод, «Танец фонариков» И. Саца, «Танец сне-жинок» А. Жилина, «Танец солдатиков» П. И. Чайковского, «Танец козы и козлят» А. Рыбникова, «Танец Белоснежки и гномов» Ф. Черчеля, фрагмент из музыки к мультфильму «Белоснежка и семь гномов»

Игры

Выдел ять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером

«Не выпустим» Т. Ломовой; «Лавата», польская народная мелодия; «Апчхи», муз. В. Соловьева-Седого, сл. Е. Гвоздева

Пальчиковые игры

Учить детей проговаривать разными голосами. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

« Мы делили апельсин»; «Зайка»; «Дружат в нашей группе»

Музыкально-игровое творчество

Побуждать к игровому творчеству

«Всадники» В. Витлина

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить подбирать попевки на одном звуке.

 «Андрей-воробей», р.н.п, обр. Е.Тиличеевой

Праздники и развлечения

Использовать знакомые песни вне занятий

Воспитывать умение вести себя на празднике.

«Загадки королевы гармонии»

Новогодний праздник

ЯНВАРЬ

Темы

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция  образовательных областей

Зима.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Учить:

—        определять и характеризовать музыкальные жанры;

—        различать в песне черты других жанров;

—        сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен

Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах

«Зимнее утро» П. И. Чайковского, «Фея зимы» С. С. Прокофьева, «Метель» Г. В. Свиридова, «Королевский марш льва» С Сен-Санса

«Определи по ритму» Н. Г. Кононовой, «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной

Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять)

Безопасность:  закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Закреплять:

—        умение точно интонировать мелодию в пределах октавы;

—        выделять голосом кульминацию;

—        точно воспроизводить ритмический рисунок;

—        петь эмоционально

Учить придумывать собственные мелодии к стихам

 «Колядки», русские народные песни, прибаутки

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы бальных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения

«Приставной шаг» А. Жилинского, «Шаг с высоким подъемом ног» Т. Ломовой, элементы танца «Казачок», русская народная мелодия, обработка М. Иорданского

Пляски

Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны

«Заинька», русская народная песня, обр. С. Кондратьева; «Казачок», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского

Игры

Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре

«Рождественские игры», «Игра с ложками», русские народные мелодии; «Найди свой инструмент», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида

Пальчиковые игры

Побуждать детей рассказывать стихи эмоционально, передавать разные образы.

« Коза и козленок»; «Мы делили апельсин»; «Дружат в нашей группе» «Капуста»

Музыкально-игровое творчество

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений

«Играем в снежки» Т. Ломовой

Самостоятельная музыкальная деятельность

Исполнять знакомые попевки на  металлофоне

«Лесенка» Е. Тиличеевой

Праздники и развлечения

Использовать русские народные игры вне занятий

Создавать радостную  атмосферу. Развивать

актерские навыки

«Вечер старинной музыки»

«Путешествие в сказочную страну»

Февраль

Темы

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

День защитника Отечества.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Учить различать жанры музыкальных произведений. Воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки.

Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер. Учить передавать в пантомиме характерные черты персонажей

Развивать музыкально-сенсорный слух, музыкально-слуховые представления

«Песнь жаворонка» П. И. Чайковского, «Жаворонок» М. И. Глинки, «Лебедь» К. Сен-Санса, «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, «Бабочки» Ф. Куперена, «Соловей» А. А. Алябьева, «Ручеек» Э. Грига

«Сколько слышишь звуков?» Н. Г. Кононовой, «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять)

Безопасность:  закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения.

Учить: вокально-хоровым навыкам; петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых; правильно выделять кульминацию Учить импровизации простейших мотивов, придумыванию своих мелодий к частушкам

«Горошина», муз. В. Карасёвой, «Частушка» (импровизация)

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Закреплять навыки различного шага, ходьбы. Отрабатывать плясовые парные движения. Реагировать на смену музыки сменой движений. Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы)

«Вертушки», украинская народная мелодия. обр. Я. Степового; «Легкие и тяжелые руки» Л. Бетховена; «Элементы вальса» В. Тиличеевой; «Элементы казачка», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского; «Элементы подгрупповых танцев»

Пляски

Работать над выразительностью движений. Учить свободному ориентированию в пространстве, распределять в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки

«Казачок», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского; «Вальс с цветами» Б. Тиличеевой; «Танец с куклами», латышская народная полька, обр. Е. Сироткина; «Танец  с лентами» Д. Шостаковича; «Гусеницы и  муравьи» Г. Левкодимова; «Танец с кастрюлями», русская народная полька, обр. Е. Сироткина

Игры

Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. Вызвать интерес к военным играм

«Будь ловким» Н. Ладухина; «Обезвредь мину», «Кот и мыши» Т. Ломовой

Пальчиковые игры

Учить детей поговаривать текст  про себя, показывая движения. Развитие речи, памяти

«Кулачки»; « Зайка»; « Коза и козленок»

Музыкально-игровое творчество

Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий

«Веселые и грустные гномики» Ф. Буре-Мюллера

Самостоятельная музыкальная деятельность

Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые песни

По выбору

Праздники и развлечения

Воспитывать любовь к родине.

«День святого Валентина»

Праздник пап

Март

Темы

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

 Международный женский день.

(4 неделя февраля 1 неделя марта)

Народная культура.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым.

Различать звукоподражание некоторым явлениям природы. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве

Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Закреплять представления о регистрах.

Развивать чувство ритма, определять движение мелодии

«Дождик» Г. В. Свиридова, «Утро» Э. Грига, «Рассвет на Москва-реке» М. П. Мусоргского; «Вечер», «Подснежник» С. С. Прокофьева, «Подснежник» П. И. Чайков-ского, «Подснежник» А. Гречанинова

Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).

Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без.

Импровизировать звукоподражание гудку парохода, поезда.

«Пароход гудит», муз. Т. Ломовой,
сл. А. Гангова; «Поезд», муз. Т. Бырченко, сл. М. Ивенсен

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Самостоятельно менять движения со сменой музыки. Совершенствовать элементы вальса. Ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы.

Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. Различать характер мелодии и передавать его в движении

«Мальчики и девочки идут» В. Золотарева; «Мельница» Т. Ломовой; «Ритмический тренаж», «Элементы танца»

Пляски

Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя. Владеть элементами русского народного танца

«Кострома», «Казачок», русские народные мелодии

Игры

Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русской народной игре

«Кот и мыши» Т. Ломовой; «Ворон», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой, русские народные игры

Пальчиковые игры

Проговаривать текст с разными интонациями, выразительно

«Дом»; «Поросята»; «Кулачки»; «Мы делили апельсин»

Музыкально-игровое творчество

Развивать творческую фантазию.

Учить действовать с воображаемыми предметами

«Зонтики», муз., сл. и описание движений М. Ногиновой

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить создавать игровые картинки

«Солнышко встает»

Праздники и развлечения

Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника.

Воспитывать любовь к мамам, бабушкам

«Праздник мам». «Чудесное природы – пробуждение»

«Масленица»

Апрель

Темы

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция  образовательных областей

Весна

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Различать двух-,трехчастную форму произведений. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций .

Развивать звуковысотный слух, чувство ритма

«Танец пастушков», «Трепак», «Танец Феи Драже», «Арабский танец», «Вальс цветов», «Атажио» П. И. Чайковского; «Танец эльфов», «Шествие гномов», «В пещере горного короля» Э. Грига; «Старый замок» М. П. Мусоргского

«Эхо», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Сколько нас поет?» Н. Г. Кононовой

Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам И правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).

Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине.

Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию

Придумывать собственные мелодии к полевкам

«Лиса», русская народная прибаутка, обр. Т. Попатенко

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Различать ритм и самостоятельно находить нужные движения. Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах

«Вертушки», украинская народная мелодия. обр. Я. Степового; «Легкие и тяжелые руки» Л. Бетховена; «Элементы вальса» В. Тиличеевой;

Пляски

Легко владеть элементами русских народных танцев. Двигаться в танце ритмично, эмоционально

«Кострома», «Казачок», русские народные мелодии

Игры

Продолжать прививать интерес к русской народной игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений

«Тетера», «Бабка Ежка», «Селезень и утка», «Горшки», русские народные мелодии

Пальчиковые игры

Учить детей показывать стихи с помощью пантомимы. Активно манипулировать пальцами, развивать мелкую моторику

«Вышла кошечка»; «Дом»; «Дружат в нашей группе»

Музыкально-игровое творчество

Учить действовать с воображаемыми предметами

« Веселые ленточки» Моцарт

Самостоятельная музыкальная деятельность

Создавать игровые образы на знакомую музыку

« Гномы»

Праздники и развлечения

Прививать навыки здорового образа жизни.

Знакомить с праздником Пасхи

« В весенний лес за приключениями»

«Юморина»

«Пасха»

МАЙ

Темы

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Виды интеграции образовательных областей

День Победы. (1-2 неделя)

Лето (3-4 недели)

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Учить: различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций.

«Архангельские звоны», «Колокольные звоны» Э. Грига, «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского, «Бой часов» С. С. Прокофьева, «Кампанел-ла» Ф. Листа, «Концерт» С. С. Рахманинова

« Окрась музыку», «Угадай краску» Л.Н. Коммисаровой, Э.П.Костиной

Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

 Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умение наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации( ТВ, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убежать, доказывать, объяснять).

Безопасность: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окруж.мира.    

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Развивать дикцию, артикуляцию. Учить исполнять песни разного характера, выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминацию; петь по ролям, с  сопровождением и без него. Воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине.

Придумывать собственную мелодию к скороговоркам.

«Ехали медведи» (импровизация)

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Закреплять навыки бодрого шага, поскоков; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей.

«Бодрый и спокойный шаг» Муз.М.Робера; «Раз, два, три» (тренаж), «Поскоки» Б.Можжевелова

Пляски

Передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; водить быстрый хоровод.

«Кострома», рнм; «Двужат дети всей земли» муз.Д.Львова – Компанейца сл.Д.Викторова (хоровод

Игры

Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение.

«Горшки», «Военные игры», «Игры с русалками»

Пальчиковые игры

Активизировать речь детей, проговаривать четко слова. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать эмоциональный настрой.

«Цветок»; «Козленок и коза»; «Кулачки»

Музыкально-игровое творчество

Выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами.

«Скакалки» муз А.Петрова

Самостоятельная музыкальная деятельность

Самостоятельно создавать игровые картинки.

«Цветок распускается», «Сладкая греза» П.И.Чайковского

Праздники и развлечения

Совершенствовать художественные способности. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине, живой природе.

«День Победы»,

 «Праздник цветных мелков»

 

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

СЕНТЯБРЬ

Темы

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

День знаний (1 неделя)

Осень (2-4 недели)

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Развивать образное восприятие музыки. Учить: рассказывать о характере музыки; определять звучание флейты, скрипки, фортепиано. Знакомить с характерными музыкальными интонациями разных стран.

Воспитывать интерес к классической музыке

«Мелодия» К. В. Глюка; «Мелодия», «Юмореска» П. И. Чайковского; «Цыганская мелодия» А. Дворжака; «Порыв» Р. Шумана; «Шутка» И. С. Баха

Физическое развитие: разви-вать самостоятельность, твор-чество; формировать вырази-тельность и грациозность движений; привлекать к актив-ному участию в коллективных играх.

Социально-коммуникативное развитие: приобщение к эле-ментарным общепринятым нор-мам взаимодействия со сверст-никами и взрослыми; воспиты-вать дружеские взаимоотноше-ния, уважение к окружающим.

Познавательное развитие: расширять и уточнять представ-ление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Знакомство с характерными музыкальными интонациями разных стран. Развивать эсте-тическое восприятие: умение созерцать красоту окружаю-щего мира.

Речевое развитие: развивать умение  строить высказывания о прослушанной музыке,

Безопасность:  закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать музыкально-сенсорный слух. Учить различать ритм

«Осенью», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой; «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Учить: петь разнохарактерные песни протяжно; выражать свое отношение к содержанию песни

б) Песенное творчество

Учить импровизировать простейшие мелодии

«С добрым утром», «Гуси», муз. и сл. Т. Бырченко

3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить: ритмично двигаться в характере музыки, ритме; менять движения со сменой частей музыки;

выполнять упражнения с предметами в характере музыки

Элементы танцев под муз. Т. Ломовой; ходьба разного характера под муз. И. Дунаевского, М. Красева, Ю. Чичкова; «Расчесочка», белорусская народная мелодия; «Упражнения с зонтами» (ветками, листьями) Е. Тиличеевой

б) Пляски

Учить: исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки; свободно танцевать с предметами

«Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой; «Казачий танец» А. Дудника; «Танец с зонтиками» В. Костенко

в) Игры

Учить: проводить игру с пением;

быстро реагировать на музыку. Воспитывать коммуникативные качества

«Осень - гостья дорогая», «Игра с листьями» С. Стемпневского

г) Музыкально-игровое творчество

Имитировать движения машин

«Улица» Т. Ломовой

Пальчиковые игры

Учить детей произносить текст разным голосом. Развивать воображение.

«Мама»;

« Мы делили апельсин»

Игра на металлофоне

Имитировать движение машин

« Улица» Т.Ломовой

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить инсценировать знакомые песни

«На привале», муз. Т. Потапенко, сл. Г. Ла-донщикова

Праздники и развлечения

Побуждать интерес к школе.

Воспитывать интерес к музыке П. И. Чайковского

День знаний.

Вечер музыки П. И. Чайковского

ОКТЯБРЬ

Темы

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Мой город, моя страна, моя планета. (1-2 неделя)

День народного единства (3-4 неделя)

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения.

Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского.

Учить различать динамику (тихое и громкое звучание)

«Шутка»И.-С.Баха; «Юмореска» ПИЧайковского; «Юмореска»Р.Щедрин; «Сонаты» ВА Моцарта; «Музыкальный момент» Ф.Шуберта, СС Рахманинова

Физическое развитие: Учатся двигаться под музыку ритмично с разно-образным харак-ером музыки.

Социально-коммуника-тивное развитие: развивать способность эмоционально откликаться на музыку, на муз.игру, проявлять музы-кальную отзывчивость.

Познавательное развитие: знакомство с особенностями музыки разных эпох, жанров.

б) Развитие голоса и слуха

Учить работать с цветными карточками, соотносить цвет и оттенки музыки

«Наше путешествие»НГ Кононовой; «Три настроения» Г.Левкодимова

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Формировать навыки пения без напряжения, крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию

б) Песенное творчество

Учить самостоятельно импровизировать простейшие мелодии

«Спой имена друзей» (импровизация); «Зайка» муз.Т. Бырченко, сл.А. Барто

3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Закреплять умения:  различного шага; самостоятельно выполнять упражнения с предметами; держать осанку, руки, в положении паре.

«Казачий шаг» А.Дудника; «Упражнения с листьями (зонтиками)» Е.Тиличеевой; элементы танцев под  муз.Т.Ломовой

б) Пляски

Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоциональные движения в характере музыки

«Вальс с листьями» А.Петорова; «Казачий танец» А.Дудника; «Журавлиный клин», «Танец с зонтиками» В. Костенко

в) Игры

Учить проводить игру с текстом, ведущим. Развить активность, коммуникативные качества

«Урожай» муз.Ю.Слонова сл.В.Малкова и Л. Некрасовой

г) Музыкально-игровое творчество

Импровизировать в пляске движения медвежат

«Пляска медвежат» М.Красева

Пальчиковые игры

Выполнять упражнения энергично. Учить детей говорить эмоционально.

«Замок – чудак»; «Мама»;

Игра на металлофоне

Побуждать самостоятельно, подбирать попевки

« Веселые гуси»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить инсценировать любимые песни

«Заинька – серенький» р.н.п. обр.Римского -Корсакова

Праздники и развлечения

Воспитывать уважение к пожилым людям. Развивать познавательный интерес

Праздник осени

День пожилого человека

НОЯБРЬ

Темы

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Я и моя семья

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить: определять музыкальный жанр произведения; сравнивать произведения с одинаковыми названиями; высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес; различать тончайшие оттенки настроения. Закреплять представления о чертах песенности, танцевальности, маршевости

«Гавот» И. С. Баха;

«Свадебный марш» Ф. Мендельсона;

«Марш» Д. Верди;

«Менуэт» Г. Генделя;

«Танцы кукол» Д. Д. Шостаковича;

«Менуэт» И. Гайдна

Физическое развитие:  развивать умение выразительно и  ритмично двигаться в соответствии  с разнообразным характером музыки.

Социально-коммуникативное развитие: развивать способ-ность эмоционально откли-каться на происходящее.

Познавательное оазвитие:  учить переносить накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально-художественную деятельность.созерцать красоту окружающего мира.

б) Развитие голоса и слуха

Развивать музыкально-сенсорный слух

«Три танца» Г. Левкодимова; «Сложи песенку» Л. Н. Комисаровой и Э. П. Костиной

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Учить: вокально-хоровым навыкам; правильно делать в пении акценты, начинать и заканчивать пение тише. Закреплять умение петь легким, подвижным звуком

б) Песенное творчество

Учить импровизировать простейшие мелодии

«С добрым утром», «Гуси», муз. и сл. Т. Бырченко

3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить: передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения

«Передача платочка» Т. Ломовой; «Дробный шаг», русская народная мелодия «Под яблоней зеленою», обр. Р. Рустамова; «Хоровод», русская народная мелодия, обр. Т. Ломовой; элементы менуэта, шаг менуэта под муз. П. И. Чайковского («Менуэт»)

б) Пляски

Учить: работать над выразительностью движений в танцах; свободно ориентироваться в пространстве; самостоятельно строить круг из пар; передавать в движениях характер танца

«Менуэт», фрагмент из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского; хоровод «Елка», муз. Н. В. Куликовой, сл. М. Новиковой; «Вальс» П. И. Чайковского

в) Игры

Развивать: коммуникативные качества, выполнять правила игры; умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации

«Охотники и зайцы», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова; «Передай снежок» С. Сос-нина; «Найди себе пару», латвийская народная мелодия, обр. Т. Попатенко

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать к игровому творчеству

«Полька лисы» В. Косенко

Пальчиковые игры

Развивать интонациональную выразительность, чувство ритма, моторику

«В гости»; «Мама»; «Замок – чудак»; «Два ежа»

Игра на металлофоне

Учить находить высокий и низкий регистр, изображать дождик и грозу

« Кап – кап – кап» румынс.н.п.

Самостоятельная музыкальная деятельность

Развивать умение использовать знакомые песни вне занятий

«На привале», муз. Т. Попатенко, сл. Г. Ла-донщикова

Праздники и развлечения

Воспитывать уважение к пожилым людям. Развивать познавательный интерес.

День пожилого человека

ДЕКАБРЬ

Темы

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Новый год.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить: сравнивать произведения с одинаковыми названиями; высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес; определять музыкальный жанр произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен

        

«Колыбельные» русских и зарубежных композиторов: П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Садко» («Колыбельная Волхвы»), Дж. Гершвина из оперы «Порги и Бесс», «Вечерняя сказка» А. И. Хачатуряна; «Лихорадушка», муз. А. Даргомыжского, слова народные; «Вдоль по Питерской», русская народная песня

Физическое развитие:  учить придумывать варианты образ-ных движений в играх и хоро-водах.

Социально-коммуникативное развитие: учить соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила в коллектив-ной музыкальной деятельности.

Речевое развитие: учить вла-деть слушательской культурой.

Познавательное развитие:  познакомить с музыкальными жанрами (опера, балет), а также с профессиями: пианист, композитор, певец, балерина.

б) Развитие голоса и слуха

Развивать представления о регистрах. Совершенствовать восприятие основного звука.

«Песенка про Деда Мороза», муз. Л. Бирно-ва, сл. Р. Грановской; «Елка-елочка», муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой; «Новогодняя песня», муз. и сл. Н. Г. Коношенко

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить: вокально-хоровым навыкам; делать в пении акценты; начинать и заканчивать пение тише

б) Песенное творчество

Учить придумывать собственные мелодии к стихам

«Зайка», муз. Т. Бырченко, сл. А. Барто

3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить: ходить энергичным шагом, выполнять различные перестроения. делать поскоки, высоко поднимая колени.  ритмично выполнять движение «ковырялочка»

Марш из к/ф «Веселые ребята

«Цирковые лошадки» муз. М. Красева

«Поскоки» (по методике Орфа) любая веселая музыка, аудиозапись

«Ковырялочка» любая плясовая мелодия «Элементы танцев»

б) Пляски

Учить: Легко, выразительно и ритмично двигаться под музыку, менять движения в соответствии с частями музыки. Определять форму музыкального произведения (двух – трех- частную, вариативную), выполнять движения в их соответствии. Определять жанр танца, двигаться легко, свободно держа корпус, двигаться парами. Двигаться в танце по кругу, менять движения в соответствии с частями музыки, выполнять движения по показу солиста.

«Смени пару» музыка  «Берлинская полька»

«Снежинки»  «Вальс»  Муз.Чайковского

«Полька»  Муз. Сметаны

«Танец ткачей» С Ткаревов

в) Игры

Самостоятельно выбирать способы действия (движения, мимики, походки, жестов) для передачи характера разных персонажей.

Игра «Котик и козлик» р.н.м

Игра «Гномы» муз. Э. Грига «В пещере горного короля»

г) Музыкально-игровое творчество

Учить придумывать мелодию на заданный текст, передавая ее характер, способностью украсить свой напев необычными музыкальными оборотами.

«Придумай песенку»

Пальчиковые игры

Развивать память, интонационную выразительность

«Гномы»; «Мама»; «Замок –чудак»; «В гости»

Игра на металлофоне

Учить подбирать знакомые попевки

«

Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать знакомые песни вне занятий

«Бабка Ежка», русская народная игровая песенка

Праздники и развлечения

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим

Новогодний праздник

        

        ЯНВАРЬ

Темы

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Зима.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить: определять и характеризовать музыкальные жанры; различать в песне черты других жанров; сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен

Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах

«Утро туманное»  В. Абаза, «Романс» П. И. Чайковского, «Венгерский танец» И. Брамса, «Болеро» М. Равеля

Физическое развитие:  учить придумывать варианты образ-ных движений в играх и хороводах.

Социально-коммуникативное развитие:  общаются и взаимо-действуют со сверстниками в совместной муз. деятельности. Соблюдают элементарные об-щепринятые нормы и правила в коллективной муз. деятель-ности.

Познавательное развитиее:  проявляют интерес к музыке как средству самовыражения. эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Речевое развитие: Владеют диалогической речью, умеют задавать вопросы, отвечать на них, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса. Формировать целос-тную картину мира и первич-ных ценностных представ-лений.

Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Во время движения в танцах поддерживать друг друга, не наталкиваться.

 

б) Развитие голоса и слуха

Закреплять: умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить ритмический рисунок; петь эмоционально

«Труба и барабан» Е. Тиличеевой, «Кого встретил колобок» Г. Левкодимовой, «Чудеса» Л. Комиссаровой

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы бальных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения

б) Песенное творчество

Учить придумывать собственные мелодии к стихам

«Мишка» Т. Бирченко,сл.А.Барто

3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны

Шаг вальса, шаг менуэта под муз. П.И Чайковского, «Хоровод» Попатенко, элементы танцев под муз. Т. Ломовой

б) Пляски

Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом.

Формировать устойчивый интерес к русской народной игре

«Менуэт», «Вальс» П. Чайковского; хоровод «Елка-елочка» Т. Попатенко, «Танец гномов», фрагмент из музыки Ф. Черчилля, «Танец эльфов» Э. Григ, «Танец гусаров и куколок», «Танец фей» П. И. Чайковского из балета «Спящая

в) Игры

Развивать коммуникативные навыки, выполнять правила игры.

«Долгая Арина», «Тетера», «С Новым годом», русские народные мелодии, прибаутки.

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать к импровизации игровых и

 танцевальных движений

«Придумай перепляс» (импровизация под любую русскую народную музыку)

Пальчиковые игры

Укреплять мелкую моторику. Выполнять ритмично. Проговаривать эмоционально

« Утро настало»; «Мама»; «В гости»

Игра на металлофоне

Исполнять знакомые попевки на металлофоне

« Лесенка» муз. Е Тиличеевой  сл. М.Лолинова

Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать знакомые песни вне занятий.

«Бабка Ежка» русская народная игра

Праздники и развлечения

Создавать радостную  атмосферу. Развивать

актерские навыки

«Зимние забавы»

ФЕВРАЛЬ

Темы

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

День защитника Отечества.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить: сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами; различать варианты интерпретации музыкальных произведений; различать в песне черты других жанров. Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты образа

«Пение птиц» Ж. Рамо;

«Печальные птицы» М. Равеля;

«Птичник», «Осел» К. Сен-Санса;

«Синичка» М. Красева;

«Соловей» А. А. Алябьева;

«Поет, поет соловей», русская народная

песня

Познавательное развитие: сравнивают одинаковые темы в различных произведениях; обладают навыками несложных обобщений.

Речевое развитие: Исполь-зуют формы описательных и повествовательных  расска-зов, рассказов по воображе-нию в процессе общения;

б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии. Закреплять представление о регистрах

«Лесенка-чудесенка», «Ритмические брусочки» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять умение:  точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание

 

б) Песенное творчество

Учить придумывать свои мелодии к стихам

«Самолет», муз. и сл. Т. Бырченко

3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Закреплять элементы вальса. Учить:

-менять движения со сменой музыки; ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы;

определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения; свободно владеть предметами (цветы, шары,)

Элементы вальса под муз. Е. Тиличеевой; элементы танца «Чик и Брик», элементы подгрупповых танцев, ходьба с перестроениями под муз. С. Бодренкова; легкий бег под муз. С. Майкапара, пьеса «Росинки»

б) Пляски

Работать над совершенствованием исполнения танцев, плясок, хороводов. Учить: выполнять танцы ритмично, в характере музыки;

эмоционально доносить танец до зрителя; уверенно выполнять танцы с предметами, образные танцы

Танец «Чик и Брик», «Вальс с цветами и шарами» Е. Тиличеевой; «Танец ковбоев», «Стирка» Ф. Лещинской; «Танец оживших игрушек», «Танец со шляпками», «Танец с березовыми ветками», муз. Т. Попатенко, сл. Т.Агаджановой

в) Игры

Учить: выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей.

Воспитывать интерес к русским народным играм

«Плетень», русская народная песня «Сеяли девушки яровой хмель», обр. А. Лядова; «Гори, гори ясно», русская народная мелодия, обр. Р. Рустамова; «Грачи летят»

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений

«Чья лошадка лучше скачет?» (импровизация)

Пальчиковые игры

Развивать интонациональную выразительность, творческое воображение

« Мостик»; «Утро настало»; «Замок – чудак»; «В гости»

Игра на металлофоне

Исполнять знакомые попевки на металлофоне

«Василек» рнп

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить использовать русские народные игры вне занятий

«Капуста», русская народная игра

Праздники и развлечения

Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать гордость за свою Родину

Праздник пап

МАРТ

Темы

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

 Международный женский день. (1-2 неделя).

Народная культура (3-4 неделя)

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить: сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами; различать варианты интерпретации музыкальных произведений; различать в песне черты других жанров. Побуждать передавать образы природы в рисунке созвучно музыкальному произведению.

«Ночью» Р.Шумана; «Вечер» СС Прокофьев; «Осень» ПИ Чайковский, А.Вивальди; «Зима» Ц.Кюи; «Тройка», «Зима» ГВ Свиридов; «Зима»А.Вивальди; «Гроза» ЛВ Бетховен

Физическое развитие: опреде-ляют общее настроение, харак-тер музыкального произведения  различают его части и варианты интерпритации, различают характер  мелодии и передают его в движении.

Социально-коммуникативное развитие: эмоционально откли-каются на происходящее, ис-пользуют разнообразные  кон-структивные способы взаимо-действия с детьми и взрослыми. Познавательное развитие и художественное творчество: передают образы природы в рисунке созвучно музыкаль-ному произведению; интере-суются историей создания народных песен.

б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Закреплять представления о регистрах. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии.

«Веселый поезд» ЛН Комисаровой, ЭП. Костиной; «Музыкальное лото», «Угадай колокольчик» НГ Кононовой

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять умение: точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо пиано с сопровождением и без

б) Песенное творчество

Учить импровизировать, сочинять простейшие мелодии в характере марша и танца.

«Придумай песенку» (импровизация)

3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить: самостоятельно менять движения со сменой музыки; совершенствовать элементы вальса; ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы; определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения; различать  характер мелодии и передавать его в движении.

«Улыбка» -ритмический тренаж; шаг и элементы полонеза под муз.Ю.Михайленко; шаг с притопом под рн мелодии «Из под дуба», «Полянка»; расхождеие и сближение в парах под муз.Т.Ломовой

б) Пляски

Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя. Развивать умение: владеть элементами русского народного танца; уверенно и торжественно исполнять бальные танцы.

«Полонез» муз.Ю.Михайленко; хоровод «Прощай , Масленица!»рнп

в) Игры

Учить: выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русской народной игре.

«Ищи» Т.Ломовой; «Узнай по голосу» В.Ребикова

г) Музыкально-игровое творчество

Развивать творческую фантазию в исполнении игровых и танцевальных движений

«Котик и козлик» муз. Е.Тиличеевой сл. В.Жуковского

Пальчиковые игры

Учит выразительно говорить и энергично выполнять гимнастику

«Паук»; «Мостик»; «Замок – чудак»; «Кот мурлыка»

Игра на металлофоне

Исполнять знакомые попевки на металлофоне

« Лесенка» муз.Е.Тиличеевой сл. М.Долинова

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить создавать песенные, игровые, танцевальные импровизации.

«Придумай свой вальс» (импровизация)

Праздники и развлечения

Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь  к мамам, бабушкам.

Праздник мам, фольклорный праздник «Масленица»

АПРЕЛЬ

Темы

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Весна

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учит: различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках созвучно музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций. Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях.

 «Мимолетное видение» С.Майкапара; «Старый замок», «Гном» МП Мусоргского; «Океан – море синее» НА Римского –Корсакова; «Танец лебедей», «Одетта и Зигффрид» из балета «Лебединое озеро», «Мыши» из балета «Щелкунчик», «Фея Карабос», Танец с веретеном» из балета «Спящая красавица» ПИ Чайковского

Физическое развитие: умеют выразительно и ритмично дви-гаться в соответствии с  разно-образным характером музыки, музыкальными образами; пе-редавать несложные музыкаль-ные ритмические рисунки.

Социально-коммуникатив-ное, речевое, познавательное развитие :  делают первые по-пытки элементарного сочини-тельства музыки; владеют слу-шательской культурой , аргу-ментируют  просьбы и желания, связанные с музыкально – худо-жественной деятельностью. Регулируют проявления эмо-ций, соотносят их с общепри-нятыми способами выражения. Художественное творчество: инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх.

б) Развитие голоса и слуха

Развивать звуковысотный слух, чувство ритма.

«Ритмичное лото», «Угадай по ритму» ЛН Комисаровой, ЭП Костиной

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Продолжать воспитывать интерес к рнп; любовь к Родине. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию;  петь пиано и меццо пиано с сопровождением и без

 

б) Песенное творчество

Придумывать собственную мелодию в ритме марша

«Марш» муз. В. Агафонникова, сл. А. Шибицкой

3. Музыкально-ритмические движения. 

а) Упражнения

Знакомить: с шагом и элементами полонеза; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей.

«Стирка» - тренаж; «Осторожный шаг» Ж.Люли; шаг полонеза, элементы полонеза под муз.Ю.Михайленко

б) Пляски

Учить: передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться  в танце ритмично, эмоционально; свободно танцевать с предметами

«Полонез» Ю.Михайленко; «Танец с шарфами», «Танец кукол» И.Ковнера

в) Игры

Развивать умение двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества.

« Кто быстрей ударит в бубен?» Л.Шварца; «Игра с цветными флажками» Ю.Чичкова

г) Музыкально-игровое творчество

Развивать умение выразительной передачи игрового действия

«Посадили мы горох» муз. Е.Тиличеевой, сл. М. Долинова

Пальчиковые игры

Развивать память, четкую дикцию, интонационную выразительность, мелкую моторику

« Сороконожка»; «Паук»; «Мостик»

Игра на металлофоне

Совершенствовать навыки игры

« Лесенка» муз.Е.Тиличеевой сл. М.Долинова

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать  к игровым импровизациям

«Пчелка и цветы» (Импровизация)

Праздники и развлечения

Совершенствовать художественные способности. Воспитывать здоровый образ жизни

День здоровья.

Пасха

МАЙ

Темы

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

День Победы. (1-2 неделя).

 До свидания детский сад! (3-4 неделя)

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить: различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представление о связи музыкальных и речевых интонаций. Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях.

«Петрушка» И.Стравинского; «Токката» И-С.Бах; «Концерт» А.Вивальди; «Концерт для гобоя с оркестром»; «Концерт для флейты с оркестром», «Концерт для арфы с оркестром» ВА Моцарт

Познавательное развитие: имеют представления о некото-рых композиторах, о том, что музыка – способ самовыраже-ния, познания и понимания окружающего мира.

 Физическое развитие, художественное творчество: эмоционально откликаются на музыку, понимают ее на-строение и характер; элемен-тарно анализируют музы-кальные формы, разную по жанрам и стилям музыку.

Речевое развитие: проявляют интерес к музыкальным произ-ведениям: соблюдают элемен-тарные общепринятые нормы и правила коллективной музы-кальной деятельности ; владеют слушательской культурой. Социально-коммуникативное развитие: проявляют активность и самостоятельность, готовность к сотрудничеству в кругу сверстников.

б) Развитие голоса и слуха

Различать высоту звука, тембра.

«Музыкальное лото», «На чем играю» НГ Кононовой

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Развивать дикцию, артикуляцию. Учить: исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально, в диапазоне октавы; передавать голосом кульминации; петь пиано и меццо пиано с сопровождением и без; петь по ролям с сопровождением и без. Воспитывать интерес к рнп, любовь к Родине.

б) Песенное творчество

Придумывать собственную мелодию в ритме вальса.

«Весной» муз. Г.Зингера сл. А.Шибицкой

3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Знакомить с шагом и элементами полонеза. Учить отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой доли.

«Спортивный марш» В.Соловьева – Седого; «Баба Яга» муз. М.Славкина, сл. Е.Каргановой; «Боковой галоп» муз. Ф.Шуберта; «Контраданс» ИС Баха; элементы разученных танцев.

б) Пляски

Учить: передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; свободно танцевать с предметами.

«Дважды два – четыре» муз. В.Шаинского сл. М. Пляцковского; «Танец разбойников» Г.Гладкова; «Танец с шарфами» Т.Суворова

в) Игры

Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение

« Кто быстрее? Т.Ломовой; «Игра с цветами» В.Жубинской; «Игра в дирижера» муз. А.Фаталла, сл. В.Сермернина.

г) Музыкально-игровое творчество

Развивать умение выразительно предавать игровые действия с воображаемыми предметами.

«Пошла млада за водой» рнп,

Пальчиковые игры

Выполнять упражнения, четко согласовывая движения пальцев со словами

«Пять поросят»

Игра на металлофоне

Совершенствовать навыки игры

Знакомые попевки

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать к игровым импровизациям

« Допой песенку» (импровизация)

Праздники и развлечения

Совершенствовать художественные способности. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине

День Победы, День семьи, праздник «Выпуск детей в школу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование музыкальных занятий по программе "Ладушки"

Перспективное планирование музыкальных занятий по всем возрастным группам по программе "Ладушки"....

Перспективное планирование музыкальных занятий по группам.

Перспективное планирование по группвое (младшая, средняя, старшая, пдготовительная).  Планирование составленно с учетом программы воспитания и обучения в детском саду  (ред. М.А. Васильево1,...

Перспективное планирование музыкальных занятий по группам

Перспективное планирование занятий по всем возрастным группам...

Перспективное планирование музыкальных занятий во 2-й младшей группе на 2014-2015 учебный год

Это планирование моей работы на текущий год. С авторскими играми и песнями можно ознакомиться на моем сайте:Ссылка на мой сайт:Мой <a href = "http://nsportal.ru/sobolevaanastasiyavladimirovna" >...

Перспективное планирование музыкальных занятий во средней группе на 2014-2015 учебный год

Здесь планирование моей работы на текущий год. С авторскими играми можно ознакомиться на моей страничке:Ссылка на мой сайт:Мой <a href = "http://nsportal.ru/sobolevaanastasiyavladimirovna" > сай...

Перспективное планирование музыкальных занятий в средней группе на 2018-2019

Перспективное плантрование по музыке с средней группе...

Перспективное планирование на сентябрь месяц 2018 - 2019 у.г. Вторая группа раннего возраста.

Вторая группа детей раннего возраста  Перспективное планирование составлено на основе комплексной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М....