Конспект НОД "Вертолет"
план-конспект занятия

Конспект НОД по робототехнике «Вертолет»

Тема«Вертолет»

Цель: создание модели вертолета из конструктора Lego

Задачи:

Образовательная:

-познакомить детей с историей возникновения вертолета

-продолжить знакомить детей с деталями конструктора Lego

Развивающая:

-продолжить развивать мелкую моторику рук

Воспитательная:

-воспитывать интерес к конструированию из Lego

Программирование:

-внести изменения в программе для ускорения подъема груза

Экспериментирование:

-изменение положения коммутатора в горизонтальное положение для движения лопасти

Интеграции образовательных областей:

-познавательное развитие

-речевое развитие

Виды детской деятельности:

-познавательная

Материалы и оборудования:

Конструктор Lego

Предварительная работа:

Беседа о воздушном транспорте, рассматривание иллюстраций

Ожидаемый результат:

Знание истории возникновения вертолетов, интерес к конструированию из Lego

Ход занятия

Вводная часть

В: ребята сегодня мы с вами будем строить из Lego, а что именно вы узнаете отгадав загадку

Железная птица в небе кружиться? (верталет)

Д(варианты ответов)

Основная часть

В: правильно, это вертолет, но прежде чем мы начнем конструировать нашу ракету я вас расскажу как появился вертолет

Вертолет, так же как и самолет, может летать, но у него есть ряд особенностей: он может взлетать с места без предварительного разбега; неподвижно висеть в воздухе на нужной высоте; лететь во всех направлениях; производить повороты в любом направлении как во время движения, так и при зависании; садиться на маленькую площадку без последующего пробега. Вот такое чудо техники!

Выдающийся русский ученый М. В. Ломоносов в 1754 году пытался создать летательный аппарат вертикального взлета, который должны были поднимать спаренные винты (на параллельных осях). Это был первый настоящий прототип вертолета, однако это устройство не подразумевало пилотируемых полетов. И только в начале XX века удалось создать летательный аппарат винтокрылого типа с вертикальным взлетом, которым можно было управлять в воздухе.

Принцип полета современного вертолета основан на том, что двигатель вращает большой несущий винт с лопастями. Возникает подъемная тяга и вертолет взлетает.

К недостаткам вертолета можно отнести меньшую скорость полета по сравнению с самолетом и большее потребление горючего, а также сильный гул от работающего винта. Управлять вертолетом сложнее, чем самолетом. Применяют вертолеты там, где нужна оперативность и мобильность. Военные и мирные службы во всех странах не могут обойтись без этого транспорта. Спасать людей в горах, на море или в густом лесу – летит вертолет, находит и поднимает людей в кабину. Лесные пожары – без вертолета не обойтись. Перенести домик или какой-либо габаритный груз на дальнее расстояние – воспользуемся грузовым воздушным краном – вертолетом. Полицейское патрулирование городов – вертолет начеку. Срочная доставка больного в госпиталь – вертолет опять тут как тут. Вот такой он востребованный.

В: а сейчас мы с вами будем конструировать вертолет, но сначала вспомним технику безопасности: Нельзя детали брать в рот, раскидывать на рабочем столе. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами

(конструирование по программе)

Заключительная часть

В: какие вы молодцы, наш вертолет работает, на следующем занятии мы с вам попробуем изменить положение коммутатора так чтобы крутились лопасти

Ребята а вертолету нужна взлетная полоса как самолету?

Д(варианты ответов)

В: а кто управляет вертолетом?

Д(варианты ответов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по робототехнике «Вертолет»

Тема«Вертолет»

Цель: создание модели вертолета из конструктора Lego

Задачи:

Образовательная:

-познакомить детей с историей возникновения вертолета

-продолжить знакомить детей с деталями конструктора Lego

Развивающая:

-продолжить развивать мелкую моторику рук

Воспитательная:

-воспитывать интерес к конструированию из Lego

Программирование:

-внести изменения в программе для ускорения подъема груза

Экспериментирование:

-изменение положения коммутатора в горизонтальное положение для движения лопасти

Интеграции образовательных областей:

-познавательное развитие

-речевое развитие

Виды детской деятельности:

-познавательная

Материалы и оборудования:

Конструктор Lego

Предварительная работа:

Беседа о воздушном транспорте, рассматривание иллюстраций

Ожидаемый результат:

Знание истории возникновения вертолетов, интерес к конструированию из Lego

Ход занятия

Вводная часть

В: ребята сегодня мы с вами будем строить из Lego, а что именно вы узнаете отгадав загадку

Железная птица в небе кружиться? (верталет)

Д(варианты ответов)

Основная часть

В: правильно, это вертолет, но прежде чем мы начнем конструировать нашу ракету я вас расскажу как появился вертолет

Вертолет, так же как и самолет, может летать, но у него есть ряд особенностей: он может взлетать с места без предварительного разбега; неподвижно висеть в воздухе на нужной высоте; лететь во всех направлениях; производить повороты в любом направлении как во время движения, так и при зависании; садиться на маленькую площадку без последующего пробега. Вот такое чудо техники!

Выдающийся русский ученый М. В. Ломоносов в 1754 году пытался создать летательный аппарат вертикального взлета, который должны были поднимать спаренные винты (на параллельных осях). Это был первый настоящий прототип вертолета, однако это устройство не подразумевало пилотируемых полетов. И только в начале XX века удалось создать летательный аппарат винтокрылого типа с вертикальным взлетом, которым можно было управлять в воздухе.

Принцип полета современного вертолета основан на том, что двигатель вращает большой несущий винт с лопастями. Возникает подъемная тяга и вертолет взлетает.

К недостаткам вертолета можно отнести меньшую скорость полета по сравнению с самолетом и большее потребление горючего, а также сильный гул от работающего винта. Управлять вертолетом сложнее, чем самолетом. Применяют вертолеты там, где нужна оперативность и мобильность. Военные и мирные службы во всех странах не могут обойтись без этого транспорта. Спасать людей в горах, на море или в густом лесу – летит вертолет, находит и поднимает людей в кабину. Лесные пожары – без вертолета не обойтись. Перенести домик или какой-либо габаритный груз на дальнее расстояние – воспользуемся грузовым воздушным краном – вертолетом. Полицейское патрулирование городов – вертолет начеку. Срочная доставка больного в госпиталь – вертолет опять тут как тут. Вот такой он востребованный.

В: а сейчас мы с вами будем конструировать вертолет, но сначала вспомним технику безопасности: Нельзя детали брать в рот, раскидывать на рабочем столе. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами

(конструирование по программе)

Заключительная часть

В: какие вы молодцы, наш вертолет работает, на следующем занятии мы с вам попробуем изменить положение коммутатора так чтобы крутились лопасти

Ребята а вертолету нужна взлетная полоса как самолету?

Д(варианты ответов)

В: а кто управляет вертолетом?

Д(варианты ответов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....