Анализ профессиональной деятельности
методическая разработка (старшая группа)

Марининская Наталья Николаевна

Анализ профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_professionalnoy_deyatelnosti.docx39.56 КБ

Предварительный просмотр:


 За 2017-2018  учебный год в старшей  группе комбинированной направленности № 5  « Анютины глазки».

 Моя педагогическая деятельность осуществлялась в соответствии с задачами годового плана на основе  рабочей программы  МАДОУ.  И по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»- общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Состав группы: 28 воспитанников, из них девочек - 14; мальчиков – 14.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность по расписанию , в соответствии  с образовательной программой реализуемой ДОУ, и рабочей программой деятельности воспитателей с детьми 5-6лет.

Образовательная область «Физическое развитие»

Учила детей правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, прыгать через скакалку, перебрасывать мяч друг другу, бросать предметы в цель из различных положений) Дети с желанием участвовали в народных подвижных играх, играх-эстафетах, хороводных играх, и учились самостоятельно организовывать игры и объяснять правила играющим. Часть детей посещают с большим желанием кружок дополнительного образования "Футбол".

По  физической культуре были организованы развлечения, ( День здоровой семьи, Дворовые игры,  День здоровья зимние забавы, Космическое путешествие, Весёлые старты).

Утренняя гимнастика проходит с музыкальным сопровождением,  что способствует усвоению ритма, настраивает на лирический лад и приобщает к спорту и искусству одновременно.

Воспитанники имеют начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В процессе игры большое внимание обращала на взаимоотношения между детьми и взрослыми, закрепляла навыки культуры поведения и общения, учила детей элементарно договариваться о совместных действиях, делиться игрушками, использовать мирные способы разрешения конфликтов в игре и стремиться к согласованным действиям, что у детей ещё не всегда получается.

Работа над проектом по музейной педагогике «Мой город»,  позволила детям раскрывать свои творческие, коммуникативные способности и сформировать положительное отношение к своей малой и большой Родине, народной культуре и традициях,  русского народа.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Работа была направлена на развитее познавательных интересов, на умение объединять различные группы предметов, имеющих общий признак. Устанавливать связи между целым множеством и различными его частями, находить части целого множества и целое по известным частям. Считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт, называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру с количеством предметом. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками. Различать величину (длину, ширину, высоту) ; измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объёмы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определять временные отношения, ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости, пользоваться знакомыми обозначениями. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.

У некоторых детей возникла проблема, умение ориентироваться на плоскости (на листе бумаги, дети «не видят» клетку, левый и правый угол верха и низа. Поэтому данная работа проводится индивидуально с каждым ребёнком.

В группе созданы условия, подобран раздаточный и демонстрационный материал; оформлены папки «Ребусы, лабиринты, головоломки», «Состав числа», «Работаем в тетради»,   т. д. В течение учебного года, неоднократно пополнялась предметно-развивающая среда группы различными пособиями и дидактическим материалом.

В центре "Хочу всё знать",  где находится уголок экспериментирования и лаборатории, который пополняется по мере необходимости различным оборудованием, пособиями и познавательной литературой.

Подобраны дидактические игры по ознакомлению с окружающей действительностью «Окружающий мир в дидактических играх».

Образовательная область «Речевое развитие»

В основном дети поддерживают беседу используя все части речи. Пересказывают сказки на допустимом уровне. Составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, составляют рассказы по 5 видам картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово, предложение. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. Благодаря этому хорошо пересказывают тексты и заучивают стихотворения.

В сюжетно-ролевых играх дети стали проявлять большую выдумку, развивать сюжет игры привносить какие-то свои интересные новшества, идеи. Объединяются в подгруппы из 3-6 человек. Распределяют роли между собой, и договариваться об обязанностях в игре. Правильно отбирают атрибуты к играм. В дидактических играх договариваются со сверстниками об очерёдности ходов, быть терпимыми и доброжелательными партнёрами.

Образовательная область «Художественное - эстетическое развитие»

Работая по данному направлению , использовала  разнообразные формы, методы и приёмы:

- проводили разнообразные выставки (рисунков, поделок, и  т. д).

- проводила развлечения согласно перспективному планированию.

Учила детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.

В конструировании, умеют соотносить конструкции предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по словесной инструкции.

По инициативе воспитателя в группе появился конструктор из бросового материала (пробки от бутылок, и цветные камешки).

В группе широко представлены такие центры как "Весёлая кисточка",  "Хочу всё знать","Игралочка","Умелые ручки", "Светофорик", ""Отдыхалочка " "Читалочка", «Мастерок», «Здоровейка», «Веселая лесенка».

Взаимодействие с родителями

В течении года в группе систематически проводилась работа с родителями. Составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия6 консультации, родительские собрания, праздники, конкурсы. На протяжении года постоянно обновлялась наглядно-стендовая информация. Родители охотно шли на контакт и участвовали в совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Родители участвовали во всех тематических неделях, проводимых в нашем детском саду.

Все мероприятия проводимые в группе, активно освещались на странице группы сайта ДОУ.

Взаимодействие со специалистами.

Совместно с Музыкальным руководителем были организованы Праздники и Развлечения (Огородное пугало, "Зимние забавы","Мамочке любимой песенку поём", Новогодняя сказка", "День защитника отечества",  « 9 мая ДЕНЬ ПОБЕДЫ», в городском концерте «Золотой цыпленок»,  и другие) .

С педагогами по дополнительному образованию кружок «Степ»,  «Иголочка», «Карамельки», «Разноцветные нотки», «Цветной карандаш» проводился регулярно, дети с удовольствием посещали его, всегда делились своими впечатлениями.

В группе имеются папки взаимодействия со специалистами, где расположена информация, которая обновляется каждый месяц.

Взаимодействие с социумом.

В целях расширения кругозора детей были организованы познавательные экскурсии в «Музейно выставочный центр». Была организована экскурсия в ГДК на «Фотовыставку» на тему «Россия первозданная».

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт:

  1. 23.09.2017г.- Удостоверение о повышении квалификации «Организация воспитательной работы  и методическое обеспечение воспитательной работы в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС». Образовательный центр «Развитие».

  1. 03. 05.2018г.- Удостоверение о повышении квалификации «Сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования».  Образовательный центр «Развитие».

  1. 23.11.2017г.- Участник смотра-конкурса «Мини-музей в группе ДОО».

  1. 17. 05.2018г. – Участник  смотра-конкурса в ДОО  фильма «Мы строители»

  1. Участник в  городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце»

А также в течении учебного года я научилась составлять комплексно тематическое планирование. Проводить ООД и совместную деятельность педагога и детей.

Предоставлять информацию жизни группы на сайт ДОУ.

Училась и принимала участие в проведении утренников проводимых в группе, готовила детей к утренникам и развлечениям.

Научилась, также  организовывать выход детей за территорию ДОУ на экскурсию.

Постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. А также   и наглядно- стендовую информацию по взаимодействию с родителями.

Приобрела опыт индивидуального подхода к каждому ребенку.

Проблемы:

 Не все родители прислушиваются к советам воспитателей ( медсестры и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак, что сказывается на поведении и эмоциональном состоянии ребёнка.

Успехи:

  • Посещаемость детьми ДОУ возросла.
  • Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
  • Участие в различных конкурсах воспитанников и педагогов.
  • Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогических работников

В помощь специалистам по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогических работников...

Анализ профессиональной деятельности за 2015-2016 учебный год воспитателя МБДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое, средней группы №9 Фёдоровой Марины Николаевны.

Анализ профессиональной деятельности за 2015-2016 учебный год воспитателя МБДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое, средней группы №9 Фёдоровой Марины Николаевны. 1. На протяжении учебного года мною в...

Портфолио достижений для проведения анализа профессиональной деятельности

Документы и материалы по результатам деятельности воспитателя первой квалификационной категории....

Анализ профессиональной деятельности о проделанной работе в старшей группе комбинированной направленности воспитателя

Анализ профессиональной деятельности о проделанной работе в старшей группе комбинированной направленности воспитателя...

Анализ профессиональной деятельности воспитателя за 2017-2018 учебный год

Анализ профессиональной деятельности за 2017-2018 учебный год воспитателя МАДОУ «Детский сад № 6»подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 10 «Розочк...

План анализ профессиональной деятельности

План анализа профессиональной деятельности за учебный год (2017 г – 2018г) Касьяновой Л.А (старшая группа «Б»)1.На протяжении учебного года мною в работе была использована...