Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе на май
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Ярошевич Татьяна Григорьевна

    Календарно-тематическое планирование  для детей 5-6 лет (старшая группа) по Программе   "От рождения до школы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_may_st._gr.doc79 КБ

    Предварительный просмотр:

    2 нед. 6 - 12. 05

         Тема   недели   «День   Победы»

    Педагогические

    задачи

     Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет. Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

    Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

     Игровая:

    - Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники». «Моряки»; «Госпиталь».

    - Дидактические игры: «Чья форма», «Что изменилось»,  Лото «Военные», «Узнай военную технику по контуру»

      Коммуникативная:

    - Беседа: «Что за праздник День Победы?». «Они сражались за Родину». «Что я знаю о Великой Отечественной войне»

    - Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».

    - Рассказ воспитателя: «Почему война называется Великая Отечественная?». « Дети войны».

     Чтение художественной литературы:

    - Чтение: Л.Кассиль «Памятник советскому солдату». А.Жаров «Звездочка», Т.Белозерова «Майский праздник - день Победы, О. Высотская «Слава Армии Советской»

     Познавательно - исследовательская:

    - Целевая прогулка по детскому саду «Весна - красна»

    - Наблюдение за сезонными изменениями, погодой, солнцем, ветром.

    - Рассматривание: Илл. с изображением военной техники, изображения «Памятник советскому солдату»

    - Презентация: «День Победы».

    - Просмотр мультфильмов: «Сказка о солдате», «Военная тайна»

    Двигательная:

     -Подвижные игры: «Меткие и ловкие», «Кто дальше», «Эстафета», «Попади в цель»

    - Пальчиковая игра: «Мы солдаты».

    Продуктивная:

    - Рисование. «Праздничный салют».  

    - Аппликация:  «Георгиевская лента»

    - Лепка: «Вечный огонь»

     Художественно-эстетическая:

    • Слушание: «День Победы: муз. Д. Тухманова; «Прадедушка, муз. А. Ермолова; «Катюша» муз. М

      Блантера, «Марш», муз. С. Прокофьева

    • Игра на музыкальных инструментах колокольчик и бубен.              

    Трудовая:

    • сбор иллюстраций для изготовления альбома «Наши защитники».
    • Высадка рассады цветущих растений

                               Итоговое мероприятие: «Поздравительная открытка к Дню Победы»

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    2 Развитие речи   Тема: Литературный калейдоскоп    Гербова, стр. 106

    Аппликация  Тема: «Поздравительная открытка к Дню Победы»  Комарова, стр.97

    Ознакомление с природой Тема: Природный материал - песок, глина, камни.  Соломенникова, стр.74

    ФЭМП Тема: Повторение.   Помораева, Позина,

    Физическая культура:    Тема: Занятие 26.    Л.И. Пензулаева стр..

    Рисование   Тема:   «Салют над городом в честь праздника Победы»    Комарова, стр. 101

    Сотрудничество с родителями

    Акция «Пусть цветёт наш детский сад» - посадка цветущих растений.  Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат».  Привлечение родителей к проведению  мероприятия «День победы!». Рекомендации что почитать старшим дошкольникам о ВОВ.

    Обогащение РППС

    Иллюстрации с изображением празднования Дня Победы, Военной техники». Фотографии из семейных альбомов. Разного вида конструктора . Атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Пограничники». Книги- раскраски, трафареты военной техники Подбор художественной иллюстрированной литературы

    3 нед. 13 - 19. 05

                   Мониторинг

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    Развитие речи   Тема: Обучение рассказыванию по картинкам.   Гербова, стр. 107

    Рисование   Тема: «Бабочки летают над лугом».    Комарова, стр.105

    Ознакомление с окружающим    Тема: Профессия — артист   Дыбина, стр.50

    ФЭМП Тема: Повторение   Помораева, Позина, стр..

    Физическая культура:  Тема: Занятие 29.    Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи   Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения.    Гербова, стр107

    Лепка  Тема: «Сказочные животные».  Комарова, стр.101

    Рисование   Тема: «Картинки для игры «Радуга».  Комарова, стр.107

    4.нед. 20 - 26. 05

       Тема   недели  «Приключение муравьишки»

    Педагогические

    задачи

    Формировать элементарные представления о внешнем виде и особенностях съедобных и несъедобных грибов и ягод.

    Содержание и

    формы

    реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    • Сюжетные игры: «Путешествие в лес».

    - Дидактические игры: «Четвёртый лишний». «Закончи предложение» «Сложи картинку»

     Коммуникативная:

    •  Беседа: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые».
    •  Составление описательных загадок про насекомых.
    • Рассказы воспитателя: «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?»,

    Чтение художественной литературы:

    -Чтение: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского  «Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»;В. Драгунского «Он живой и светится».

    Познавательно - исследовательская:

    • Наблюдение за растениями в уголке природы
    • Загадки на тему «Насекомые»
    • Рассматривание: иллюстраций, тематических картинок «Насекомые»

     - Конструирование из бросового материала «Божьи коровки жучки, паучки»;

    • Просмотр мультфильмов: «Стрекоза и муравей», «Как муравьишка домой спешил».

    Двигательная:

    • Подвижные игры: «У медведя во бору».
    • Имитационная игра: «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем»

    Продуктивная:

    - Аппликация: «Стрекоза». «Гусеница»

    - Рисование: «Бабочки»

    - Лепка: «Божья коровка» - пластилинография.

    Художественно-эстетическая:

    - Слушание: звуки природы (Летнего луга, ночного луга)

    - Исполнение знакомых песенок.

    - Хороводные игры с пением «По малину в сад пойдем...»,

    - Концерт «Весёлые ритмы»

    Трудовая:

    - Подготовка лунок для высадки рассады цветов.

    Итоговое мероприятие: Вечер загадок  «Знатоки природы»

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    Развитие речи   Тема: Лексические упражнения    Гербова, стр. 108

    Рисование   Тема: «Цветные страницы»    Комарова, стр.108

    Ознакомление с природой    Тема: Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.  (Прохождение экологической тропы)    Соломенникова, стр.77

    ФЭМП Тема: Повторение.   Помораева, Позина, стр.  зан.

    Физическая культура:    Тема: Занятие 32.    Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи Тема: Чтение русской народной сказки «Финист-Ясный сокол». Гербова, стр.109

    Аппликация Тема: «Весенний ковер»   Комарова, стр.102

    Сотрудничество с родителями

     Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

     Рекомендовать Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка»

    Обогащение

    РППС

     Оборудование для опытов. ИЗО материал (бумага, пластилин, гуашь, природный и бросовый материал). Подборка стихов, загадок по теме. Аудио запись «Звуки природы»

    5 нед. 27 - 31. 05

               Тема  недели  «Здравствуй, лето!»

    Педагогические

    задачи

    Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (се зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

    Содержание и

    формы

    реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    • Сюжетные игры: «Едем с папой на рыбалку»,  «Школа»,  «Семья», «Стройка»

    - Дидактические игры: «В мире растений», «Что где растет», «Можно - нельзя», «Времена года».

    Коммуникативная:

    - Беседы: «Красная книга природы», «Как охранять природу», Беседа о правилах поведения в природе.

    Чтение художественной литературы:

    • Чтение: А. Усачёва «Что такое лето?» К.Ушинский «Летом в лесу», Данько «Вот и лето подоспело»: А. Барто «Прогулка», С.Михалков «Прививка».

    Познавательно - исследовательская:

    - Экскурсии в парк.

    •  Рассматривание илл. о лете.
    •  Наблюдение за цветами, за всходами на огороде
    •  Игры с водой и песком на прогулке.
    •  Экспериментирование  «Сила воздуха», «Воздух невидимка»». «Солнечный зайчик»

    Двигательная:

    • Пальчиковые игры:  «В лес по ягоды». «Лето»
    • Подвижные игры: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Море волнуется», «Классики».
    • Игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».

    Продуктивная:

    •  Рисование: «Летний пейзаж».

    - Лепка: «Плывёт  кораблик»

    - Аппликация «Букет цветов в вазе»

    - Рисование  мелками, водой на асфальте.

    Художественно-эстетическая:

     - Слушание  Песен  о Родине и родном крае. о  дружбе, лете.

    Трудовая:

    - Полив  рассады цветов, овощей  на клумбе и  огороде.

    - Наведение порядка на участке

    Итоговое мероприятие Праздник «Здравствуй, лето!» 

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    Развитие речи  Тема: Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала).   Гербова, стр. 109

    Сотрудничество с родителями

    Памятка для родителей «Безопасность детей на водных объектах»

    Акция  «Зеленый сад» - привлечение родителей к подготовке участка к ЛОК.

    Обогащение

    РППС

    Оборудование ля экспериментирования. Иллюстраций о лете. Настольные игры: «В мире растений», «Что где растет», «Можно - нельзя», «Времена года». Аудиозапись песен о лете. Изобразительный материал (глина, соленое тесто, цветная бумага, гуашь, фломастеры) Водные раскраски. Книги - раскраски. Подбор художественных произведений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематический план на апрель старшая группа

    планирование воспитательно-образовательной работы...

    Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

    Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

    Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

    Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

    Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

    Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

    Календарно-тематический план работы для старшей группы

    Календарно-тематический план работы для старшей группы....