Календарно-тематическое планирование в старшей группе на май
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ярошевич Татьяна Григорьевна

Календарно-тематическое планирование  для детей 5-6 лет (старшая группа) по Программе   "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_may_st._gr.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

2 нед. 6 - 12. 05

     Тема   недели   «День   Победы»

Педагогические

задачи

 Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет. Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

 Игровая:

- Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники». «Моряки»; «Госпиталь».

- Дидактические игры: «Чья форма», «Что изменилось»,  Лото «Военные», «Узнай военную технику по контуру»

  Коммуникативная:

- Беседа: «Что за праздник День Победы?». «Они сражались за Родину». «Что я знаю о Великой Отечественной войне»

- Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».

- Рассказ воспитателя: «Почему война называется Великая Отечественная?». « Дети войны».

 Чтение художественной литературы:

- Чтение: Л.Кассиль «Памятник советскому солдату». А.Жаров «Звездочка», Т.Белозерова «Майский праздник - день Победы, О. Высотская «Слава Армии Советской»

 Познавательно - исследовательская:

- Целевая прогулка по детскому саду «Весна - красна»

- Наблюдение за сезонными изменениями, погодой, солнцем, ветром.

- Рассматривание: Илл. с изображением военной техники, изображения «Памятник советскому солдату»

- Презентация: «День Победы».

- Просмотр мультфильмов: «Сказка о солдате», «Военная тайна»

Двигательная:

 -Подвижные игры: «Меткие и ловкие», «Кто дальше», «Эстафета», «Попади в цель»

- Пальчиковая игра: «Мы солдаты».

Продуктивная:

- Рисование. «Праздничный салют».  

- Аппликация:  «Георгиевская лента»

- Лепка: «Вечный огонь»

 Художественно-эстетическая:

  • Слушание: «День Победы: муз. Д. Тухманова; «Прадедушка, муз. А. Ермолова; «Катюша» муз. М

  Блантера, «Марш», муз. С. Прокофьева

  • Игра на музыкальных инструментах колокольчик и бубен.              

Трудовая:

  • сбор иллюстраций для изготовления альбома «Наши защитники».
  • Высадка рассады цветущих растений

                           Итоговое мероприятие: «Поздравительная открытка к Дню Победы»

Организованная

образовательная

деятельность

2 Развитие речи   Тема: Литературный калейдоскоп    Гербова, стр. 106

Аппликация  Тема: «Поздравительная открытка к Дню Победы»  Комарова, стр.97

Ознакомление с природой Тема: Природный материал - песок, глина, камни.  Соломенникова, стр.74

ФЭМП Тема: Повторение.   Помораева, Позина,

Физическая культура:    Тема: Занятие 26.    Л.И. Пензулаева стр..

Рисование   Тема:   «Салют над городом в честь праздника Победы»    Комарова, стр. 101

Сотрудничество с родителями

Акция «Пусть цветёт наш детский сад» - посадка цветущих растений.  Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат».  Привлечение родителей к проведению  мероприятия «День победы!». Рекомендации что почитать старшим дошкольникам о ВОВ.

Обогащение РППС

Иллюстрации с изображением празднования Дня Победы, Военной техники». Фотографии из семейных альбомов. Разного вида конструктора . Атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Пограничники». Книги- раскраски, трафареты военной техники Подбор художественной иллюстрированной литературы

3 нед. 13 - 19. 05

               Мониторинг

Организованная

образовательная

деятельность

Развитие речи   Тема: Обучение рассказыванию по картинкам.   Гербова, стр. 107

Рисование   Тема: «Бабочки летают над лугом».    Комарова, стр.105

Ознакомление с окружающим    Тема: Профессия — артист   Дыбина, стр.50

ФЭМП Тема: Повторение   Помораева, Позина, стр..

Физическая культура:  Тема: Занятие 29.    Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи   Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения.    Гербова, стр107

Лепка  Тема: «Сказочные животные».  Комарова, стр.101

Рисование   Тема: «Картинки для игры «Радуга».  Комарова, стр.107

4.нед. 20 - 26. 05

   Тема   недели  «Приключение муравьишки»

Педагогические

задачи

Формировать элементарные представления о внешнем виде и особенностях съедобных и несъедобных грибов и ягод.

Содержание и

формы

реализации

педагогических

задач

(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

  • Сюжетные игры: «Путешествие в лес».

- Дидактические игры: «Четвёртый лишний». «Закончи предложение» «Сложи картинку»

 Коммуникативная:

  •  Беседа: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые».
  •  Составление описательных загадок про насекомых.
  • Рассказы воспитателя: «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?»,

Чтение художественной литературы:

-Чтение: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского  «Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»;В. Драгунского «Он живой и светится».

Познавательно - исследовательская:

  • Наблюдение за растениями в уголке природы
  • Загадки на тему «Насекомые»
  • Рассматривание: иллюстраций, тематических картинок «Насекомые»

 - Конструирование из бросового материала «Божьи коровки жучки, паучки»;

  • Просмотр мультфильмов: «Стрекоза и муравей», «Как муравьишка домой спешил».

Двигательная:

  • Подвижные игры: «У медведя во бору».
  • Имитационная игра: «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем»

Продуктивная:

- Аппликация: «Стрекоза». «Гусеница»

- Рисование: «Бабочки»

- Лепка: «Божья коровка» - пластилинография.

Художественно-эстетическая:

- Слушание: звуки природы (Летнего луга, ночного луга)

- Исполнение знакомых песенок.

- Хороводные игры с пением «По малину в сад пойдем...»,

- Концерт «Весёлые ритмы»

Трудовая:

- Подготовка лунок для высадки рассады цветов.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок  «Знатоки природы»

Организованная

образовательная

деятельность

Развитие речи   Тема: Лексические упражнения    Гербова, стр. 108

Рисование   Тема: «Цветные страницы»    Комарова, стр.108

Ознакомление с природой    Тема: Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.  (Прохождение экологической тропы)    Соломенникова, стр.77

ФЭМП Тема: Повторение.   Помораева, Позина, стр.  зан.

Физическая культура:    Тема: Занятие 32.    Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи Тема: Чтение русской народной сказки «Финист-Ясный сокол». Гербова, стр.109

Аппликация Тема: «Весенний ковер»   Комарова, стр.102

Сотрудничество с родителями

 Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

 Рекомендовать Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка»

Обогащение

РППС

 Оборудование для опытов. ИЗО материал (бумага, пластилин, гуашь, природный и бросовый материал). Подборка стихов, загадок по теме. Аудио запись «Звуки природы»

5 нед. 27 - 31. 05

           Тема  недели  «Здравствуй, лето!»

Педагогические

задачи

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (се зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Содержание и

формы

реализации

педагогических

задач

(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

  • Сюжетные игры: «Едем с папой на рыбалку»,  «Школа»,  «Семья», «Стройка»

- Дидактические игры: «В мире растений», «Что где растет», «Можно - нельзя», «Времена года».

Коммуникативная:

- Беседы: «Красная книга природы», «Как охранять природу», Беседа о правилах поведения в природе.

Чтение художественной литературы:

  • Чтение: А. Усачёва «Что такое лето?» К.Ушинский «Летом в лесу», Данько «Вот и лето подоспело»: А. Барто «Прогулка», С.Михалков «Прививка».

Познавательно - исследовательская:

- Экскурсии в парк.

  •  Рассматривание илл. о лете.
  •  Наблюдение за цветами, за всходами на огороде
  •  Игры с водой и песком на прогулке.
  •  Экспериментирование  «Сила воздуха», «Воздух невидимка»». «Солнечный зайчик»

Двигательная:

  • Пальчиковые игры:  «В лес по ягоды». «Лето»
  • Подвижные игры: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Море волнуется», «Классики».
  • Игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».

Продуктивная:

  •  Рисование: «Летний пейзаж».

- Лепка: «Плывёт  кораблик»

- Аппликация «Букет цветов в вазе»

- Рисование  мелками, водой на асфальте.

Художественно-эстетическая:

 - Слушание  Песен  о Родине и родном крае. о  дружбе, лете.

Трудовая:

- Полив  рассады цветов, овощей  на клумбе и  огороде.

- Наведение порядка на участке

Итоговое мероприятие Праздник «Здравствуй, лето!» 

Организованная

образовательная

деятельность

Развитие речи  Тема: Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала).   Гербова, стр. 109

Сотрудничество с родителями

Памятка для родителей «Безопасность детей на водных объектах»

Акция  «Зеленый сад» - привлечение родителей к подготовке участка к ЛОК.

Обогащение

РППС

Оборудование ля экспериментирования. Иллюстраций о лете. Настольные игры: «В мире растений», «Что где растет», «Можно - нельзя», «Времена года». Аудиозапись песен о лете. Изобразительный материал (глина, соленое тесто, цветная бумага, гуашь, фломастеры) Водные раскраски. Книги - раскраски. Подбор художественных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....