Методика наглядного моделирования в коррекции связной речи у дошкольников с ОНР
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Савченко Любовь Сергеевна

Практическое применение метода наглядного моделирования в процессе коррекционно-развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon modelirovanie_svyaznogo_rasskaza_1.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИКА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Э ффективность практического применения метода наглядного моделирования для развития связной речи в процессе коррекционно-развивающего обучения детей-логопатов.

Слайд 3

Ё монологическая Связная речь – это умение формулировать и излагать свои мысли. диалогическая

Слайд 4

Обучение рассказыванию . пересказ составление рассказа по содержанию описательный По воображению (творческие) из опыта (по памяти) по восприятию (по игрушке, по картине, о предмете) по форме сюжетный

Слайд 5

НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Слайд 6

НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ : облегчает детям овладение связной речью, т.к. использование символов, пиктограмм, заместителей, схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти , потому-то дети в дошкольном возрасте больше опираются на зрительную память, чем на слуховую использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации; позволяет в дальнейшем детям самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения.

Слайд 7

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ РЕШАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Обогащение словарного запаса детей, развивать связную речь; Формирование у детей начальных понятий о грамматическом строе, звуковой культуре речи; Развитие мышления, внимания, воображения, речеслуховую и зрительную память; Снятие речевого негативизма, воспитание у детей потребности в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе; Развитие мелкой моторики у детей; Воспитание интереса к литературе, художественному слову, а через него – любви к родному языку, отечеству.

Слайд 8

ПИКТОГРАММЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ КАЧЕСТВАХ: как средство временного общения, когда ребенок пока не говорит, но в перспективе может овладеть звуковой речью; как средство постоянного общения для ребенка, неспособного говорить и в будущем; как средство, облегчающее развитие общения, речи, когнитивных функций; как подготовительный этап к освоению письма и чтения детьми с проблемами в развитии.

Слайд 9

СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ:

Слайд 10

СЛОВА-ПРИЗНАКИ:

Слайд 11

СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ:

Слайд 12

СИМВОЛЫ-ПРЕДЛОГИ:

Слайд 14

СОГЛАСОВАНИЕ В РОДЕ ЧИСЛЕ, ПАДЕЖЕ.

Слайд 15

ЗАМЕЩЕНИЕ – это вид моделирования, при котором одни объекты замещаются другими, реально-условными.

Слайд 18

МНЕМОТАБЛИЦА — ЭТО СХЕМА, В КОТОРУЮ ЗАЛОЖЕНА ОПРЕДЕЛЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Основные требования к сведениям, помещенным в мнемотаблицу . Точность. Соответствие информации об объекте, аккуратность и реалистичность изображения. Дискретность. Лишь одна тема раскрывается. Недвусмысленность. Не может быть двоякого толкования информации. Новизна.

Слайд 19

В 1 2 5 6 4 3 8 7

Слайд 25

САША ШАПКОЙ ШИШКУ СБИЛ.

Слайд 28

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ (ОС) попытка задействовать для решения познавательных задач двигательную и зрительную память, ассоциативную память шуток, радости, открытий, жестов.

Слайд 29

ЭТАПЫ РАБОТЫ Введение элементов символов. Использование опорных схем на всех видах занятий, различных видов деятельности. Введение отрицаний. Сочетание символов, чтение цепочки их. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. Задача этого этапа — активный поиск изображения, умение аргументировать свой выбор. Творческое создание детьми опорных схем.

Слайд 32

ПЕРЕСКАЗ ПО ЦЕПНОЙ СТРУКТУРЕ.

Слайд 33

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА ПО ГРАФИЧЕСКОМУ ПЛАНУ.

Слайд 34

ИСПОЛЬЗУЯ В СВОЕЙ РАБОТЕ НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ МЫ УЧИМ ДЕТЕЙ: Добывать информацию, проводить исследования, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; Формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения; Применение наглядного моделирования оказало положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода наглядного моделирования в коррекции развития речи дошкольников

В докладе представлены различные методы наглядного моделирования в практической работе учителя-логопеда....

Применение метода наглядного моделирования при формировании связной речи старших дошкольников

Данный материал адресован воспитателям и учителям-логопедам ДОУ  и знакомит педагогов с особененностями работы по формированию связной речи старших дошкольников при помощи метода наглядного модел...

Использование наглядного моделирования при формированию связной речи у дошкольников с ОНР.

Статья познакомит читателей с новыми методами составлению рассказов по картине. Поможет воспитателям и учителям -логопедам научить дошкольников составлять рассказы по картине творчески, ни один расска...

Статья "Использование приемов наглядного моделирования в коррекции нарушений речи у дошкольников"

Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. В логопедической работе моделирование выступает как определенный метод п...

Проект «Наглядное моделирование в развитии связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи»

Проект «Наглядное моделирование в развитии связной речи дошкольников с ОНР» реализовывался на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Олененок» № 291 города Казани с...

Методическая разработка «Использование приемов наглядного моделирования в коррекции нарушений речи у дошкольников»

Методическая разработка«Использование приемов наглядного моделирования в коррекции нарушений речи у дошкольников»...