Проект "Неделя психологии в ДОУ"
проект

Логунова Нонна Викторовна

Методическое содержание мероприятий каждого дня "Недели психологии в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_psihologii_2018_plan_provedeniya.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

План

проведения Недели практической психологии

в МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 90»

Дата проведения: 5-9 февраля 2018 года

Тема Недели«Сказкотерапия»

Девиз Недели: «Сказка, живущая в каждом человеке, способна развивать сокровища его души

Цель: развитие гармоничной личности посредством сказкотерапии: активизация творческого созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания. 

Оформление - стенд в фойе, афоризмы и высказывания в фойе и групповых приемных ДОУ, информация в уголках групп.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;
  • формирование практических навыков и умений двигательного воображения

Развивающие:

  • развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
  • развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);
  • совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей

Воспитательные:

  • воспитание интереса к сказкам;
  • воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

Коррекционные:

  • нормализация эмоционального фона дошкольников, помощь в установлении межличностных связей как со сверстниками, так и со взрослыми

Ожидаемые результаты

  • формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);
  • формирование у детей практических навыков и умений двигательного воображения;
  • развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой);
  • выразительное исполнение монологов, диалогов, реплик;
  • овладение навыками публичных выступлений;
  • формирование устойчивого интереса к сказкам у дошкольников;
  • формирование команды единомышленников: педагогов, детей и родителей;
  • повышение профессионализма в использовании метода проектов в образовательной деятельности.

Понедельник

Название дня - «Радужный» (работа с цветом и настроением)

Девиз дня - «Пусть жизнь будет яркой, как радуга!»

  1. Психологическая акция «Цвет дня» - в каждой группе воспитатели проводят цветовую диагностику. Для детей - на специально изготовленных стендах «Радуга», «Цветок». Для родителей – куб для выбора цветного кружочка. Срок проведения: утром и вечером.

Ответственные: педагог-психолог, воспитатели групп

  1. Занятия  с детьми младших групп № 1, 2, 3, 4 «Давайте познакомимся» - сказка, творческое рисование.   Начало: 8.05; 8.25; 9.05; 9.25

Ответственные: педагог-психолог  

  1. Занятия по рисованию «Мое настроение», «Моя любимая сказка» в средних, старших и подготовительных группах. Время проведения по усмотрению воспитателя.
  2. Тренинг с педагогами «Цветные полянки» (формировать последовательные требования в воспитании и взаимодействии с детьми). Начало: в 13.00

Оформление выставки детских работ в холле 13.00-15.00

Ответственные: воспитатели групп, воспитатель по ручному труду.

  1. Анализ цветовой диагностики по группам и ДОУ в целом.

Ответственные: педагог-психолог  

Вторник

Название дня - "Сказочная Мандала"

Девиз дня - «Мудрость сказки в волшебном круге»

  1. Занятие с детьми средних гр. № 9, 6 «На сказочной полянке»

Начало: 8.05; 8.25

Ответственные: педагог-психолог  

  1. Психологический час здоровья для педагогов «Медитативная сказка»

(обучение написанию медитативной сказки). Рисование Мандалы к своей сказке.

Начало: 13.00

Ответственные: педагог-психолог  

  1. Открытие проекта «Сказочный Сад» - предложить размещать цитаты, афоризмы о воспитании детей, притчи, сказки.

Среда

Название дня - "Путешествие в сказку "

Девиз дня - «Сказка ложь, да в ней намек…»

  1. Интегрированное занятие с детьми подготовительных групп № 5, 7, 8 «Путешествие по сказкам» (развитие познавательных способностей у детей старшего возраста с ОНР). Начало: в 9.15 

Ответственные: педагог-психолог, учитель-логопед

  1. Занятия с детьми старших № 12, 14, «Путешествие в Цветное королевство» - в течение дня на усмотрение воспитателей.

Ответственные: воспитатели групп.

  1. Тренинг для педагогов «Мастер сказок» (работа с метафорическими картами)

Начало: 13.00

Ответственные: педагог-психолог  

  1. «Дерево Мудрости и пожеланий» - создать условия для сбора позитива, добрых слов и пожеланий.

Четверг

Название дня - "Калейдоскоп эмоций"

Девиз дня - «Давайте говорить друг другу комплименты!»

  1. Занятие с детьми средних групп № 11, 13 «Читаем сказку» (чтение сказки и лепка главных героев).

Начало: 9.00; 9.25

Ответственные: педагог-психолог  

    2.Занятия с детьми подготовительных групп № 5,7,8 «Путешествие в Цветное королевство» - в течение дня на усмотрение воспитателей.

Ответственные: воспитатели групп.

Ответственные: педагог-психолог  

   3.Психологическая гостиная для родителей и детей «Семья в куче, не страшна и туча» - атмосфера моей семьи» (чтение сказки «Марусино счастье», упражнение «Комплименты», изготовление игрушки «Домовёнок») Начало: в 17.00

Ответственные: педагог-психолог, воспитатель по ручному труду.

Пятница

Название дня - "Сундук сказочных дел"

Девиз дня - "Все хорошее быстро кончается, но надолго запоминается"

  1. Занятие с детьми старших гр. № 12,14 «Подари радость другу!»

Изготовление подарков для своих друзей, младших воспитанников детского сада.

Начало: 9.00

Ответственные: педагог-психолог, воспитатели групп, воспитатель по ручному труду.

  1. Составление «Большой Книги Сказок» - совместное творчество воспитателей. Начало: в 13.00 Ответственные: педагог-психолог, воспитатели групп.
  2. Психологическая гостиная для детей и их родителей «Один за всех и все за одного - Герб Семьи»

Начало: 16.00

Ответственные: педагог-психолог, воспитатели групп,

  1.  Анкета обратной связи для педагогов «Неделя психологии - это… »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бочкарёв Л. Л. Психология музыкальной деятельности. — М., Издательство «Институт психологии РАН», 1997 г. — 352 с.

Монография академика Международной Академии ЮНЕСКО доктора психологических наук Л. Л. Бочкарева — председателя Московского областного отделения Российского Психологиче­ского общества, ведущего н...

Рекомендации психолога воспитателям, психологу

Рекомендации по вопросу взаимосвязи в работе учителя, воспитателя, логопеда, психолога. Рекомендации психолога учителям, воспитателям по коррекции и развитию личности учащихся средствами искусства. Ре...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....