Сценарий досуга:"Мы экспериментаторы"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Сценарий познавательного развлечения на свежем воздухе в летний период: !Мы экспериментаторы"!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербург
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Мы экспериментаторы»
Цель: вовлечение детей в активную познавательную деятельность
Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воды, воздуха, песка; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Предварительная работа: беседа на тему: «Для чего вода, песок и воздух», изготовление бумажных вееров.
Материалы: емкости с водой, песком, мелкие игрушки, листы бумаги, одноразовые стаканчики, весы игрушечные, лопатки для песка.
Воспитатели: Голубева И.В.
Белякова Г.А.
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в самых настоящих ученых, исследователей. А что мы будем исследовать вам придется догадаться самим. Внимание! Загадки:
Я и туча и туман,
И ручей и океан,
И летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
-Правильный ответ, конечно же вода. Ребята, а что же вы можете рассказать про воду? Какая она?
Демонстрация бутылки с водой, переливание воды из одной емкости в другую.
- Конечно, вода жидкая, прозрачная. А еще вы можете рассказать про воду? (Она не имеет вкуса, запаха. Бывает твердая –лед, газообразная – пар. Человек, природа без воды существовать не может.)
- А еще с водой сегодня можно поиграть!
Дети делятся на две команды. У каждой команды есть емкость с водой, на расстоянии 10 метров, пустая емкость. Задача команды, с помощью одноразовых стаканчиков переместить всю жидкость из одного сосуда в другой. Выигрывает та команда, которая перенесет воду быстрее с минимальными потерями жидкости.
- Все молодцы, подвигались, с водой поиграли, все про воду мы узнали. Отгадываем следующую загадку:
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен,
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой.
- Воздух. Давайте вспомним что мы знаем про воздух? (Он не видим, он не имеет вкуса и запаха, воздух необходим для жизни и здоровья человека, существования всего живого). Мы можем с вами услышать и почувствовать ветер, это и будут потоки воздуха. Давайте воспользуемся заранее приготовленными веерами, которые так полезны в жаркую погоду. Попробуйте обмахиваться веером. Чувствуете ветерок? А если прислушаться то его можно и услышать. Вот так мы с вами сейчас и почувствовали воздух. Как вы думаете, что тяжелее воздух или вода?
Детям предлагается подойти к столу, к ранее заготовленным стаканчикам прозрачным с водой и соломинками для питья. Дети и взрослые дуют через свои соломинки в стаканчики с водой.
- Что мы видим? (Вода бурлит). Это выходят пузырьки воздуха из воды. А почему они поднимаются? Конечно, потому, что воздух легче, чем вода, и вода выталкивает пузырьки воздуха наружу.
-Давайте придумаем занятие, в котором нам пригодится и воздух и вода. (дети предлагают) Можно сделать бумажные кораблики и запустить их п лавание.
Изготовление бумажных корабликов в технике оригами. Дети вместе со взрослыми запускают кораблики в емкости с водой, дуют на кораблики.
-Пришло время отгадывать загадку:
Петя замок строит ловко,
Катя торт печет ведерком,
Здесь, у моря, на часок
Всех друзей собрал…
- Ребята, давайте вспомним все, что нам известно про песок (Он сыпучий, тяжелый, имеет цвет, не имеет запаха. Используется в строительстве, можно найти в природе, необходим растениям.) А что мы можем делать с песком? (Играть в песочнице). Интересно, что будет если песок соединить с водой. Воспитатель, совместно с детьми, наполняет стаканчик водой, второй стаканчик песком. Стаканчики устанавливаются на весы, дети делают выводы, о том, что тяжелее, что легче. Затем сравнивается два стаканчика с песком сухим и мокрым. Делаются наблюдения и выводы.
- Давайте подведем итог, что сегодня нового мы узнали, а в чем убедились на своем опыте. (ответы детей).
- Предлагаю провести веселую игру: «Тонет-не тонет». Каждому ребенку предлагается взять в руки какой-либо предмет- мелкую игрушку, камушек, клочок бумаги т. д., предположить утонет этот предмет или нет. Проверить опытным путем, опускание предмета в таз с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/24/picture-27214-1700843065.jpg)
Сценарий досуга в подготовительной группе на тему : "Я и мои права"
Сценарий досуга по правовому воспитанию детей...
Сценарий досуга "У Матрёшки - день рождения"
Сценарий досуга по малым фольклорным формам "У Матрёшки - день рождения"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/20/picture-60988.jpg)
Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"
Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/20/picture-60988.jpg)
Сценарий досуга на воде "Веселые лягушата"
Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/27/picture-83639-1469604323.jpg)
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/13/picture-205277-1373745137.jpg)
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/27/picture-838102-1477565916.jpg)
Сценарий фестиваля "Мы - экспериментаторы"
Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.Задачи:- продолжаем развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, ...