Сценарий досуга:"Мы экспериментаторы"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Голубева Ирина Викторовна

Сценарий познавательного развлечения на свежем воздухе в летний период: !Мы экспериментаторы"!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentatory.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербург

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Мы экспериментаторы»

Цель: вовлечение детей в активную познавательную деятельность

Задачи: закрепить  и расширить знания детей о свойствах воды, воздуха, песка; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Предварительная работа: беседа на тему: «Для чего вода, песок и воздух», изготовление бумажных вееров.

Материалы: емкости с водой, песком, мелкие игрушки, листы бумаги, одноразовые стаканчики, весы игрушечные, лопатки для песка.

Воспитатели: Голубева И.В.

Белякова Г.А.

      - Ребята, сегодня мы с вами поиграем в самых настоящих ученых, исследователей. А что мы будем исследовать вам придется догадаться самим. Внимание! Загадки:

      Я и туча и туман,

      И ручей и океан,

      И летаю и бегу,

      И стеклянной быть могу.

-Правильный ответ, конечно же вода. Ребята, а что же вы можете рассказать про воду? Какая она?

Демонстрация бутылки с водой, переливание воды из одной емкости в другую.

- Конечно, вода жидкая, прозрачная. А еще вы можете рассказать про воду? (Она не имеет вкуса, запаха. Бывает твердая –лед, газообразная – пар. Человек, природа без воды существовать не может.)

- А еще с водой сегодня можно поиграть!

Дети делятся на две команды. У каждой команды есть емкость с водой, на расстоянии 10 метров, пустая емкость. Задача команды, с помощью одноразовых стаканчиков переместить всю жидкость из одного сосуда в другой. Выигрывает та команда, которая перенесет воду быстрее с минимальными потерями жидкости.

- Все молодцы, подвигались, с водой поиграли, все про воду мы узнали. Отгадываем следующую загадку:

     Для дыхания он нужен,

     С ветром, вьюгой очень дружен,

    Окружает нас с тобой,

     Не поймать его рукой.

- Воздух. Давайте вспомним что мы знаем про воздух? (Он не видим, он не имеет вкуса и запаха, воздух необходим для жизни и здоровья человека, существования всего живого). Мы можем с вами услышать и почувствовать ветер, это и будут потоки воздуха. Давайте воспользуемся заранее приготовленными веерами, которые так полезны в жаркую погоду. Попробуйте обмахиваться веером. Чувствуете ветерок? А если прислушаться то его можно и услышать. Вот так мы с вами сейчас и почувствовали воздух. Как вы думаете, что тяжелее воздух или вода?

     Детям предлагается подойти к столу, к ранее заготовленным стаканчикам прозрачным с водой и соломинками для питья. Дети и  взрослые дуют через свои соломинки в стаканчики с водой.

      - Что мы видим? (Вода бурлит). Это выходят пузырьки воздуха из воды. А почему они поднимаются? Конечно, потому, что воздух легче, чем вода, и вода выталкивает пузырьки воздуха наружу.  

      -Давайте придумаем занятие, в котором нам пригодится и воздух и вода. (дети предлагают)  Можно сделать бумажные кораблики и запустить их п лавание.

     Изготовление бумажных корабликов в  технике оригами. Дети вместе со взрослыми запускают кораблики в емкости с водой, дуют на кораблики.

-Пришло время отгадывать загадку:

    Петя замок строит ловко,

     Катя торт печет ведерком,

    Здесь, у моря, на часок

    Всех друзей собрал…

- Ребята, давайте вспомним все, что нам известно про песок (Он сыпучий, тяжелый, имеет цвет, не имеет запаха. Используется в строительстве, можно найти в природе, необходим растениям.) А что мы можем делать с песком? (Играть в песочнице). Интересно, что будет если песок соединить с водой.  Воспитатель, совместно с детьми, наполняет стаканчик водой, второй стаканчик песком. Стаканчики устанавливаются на весы, дети делают выводы, о том, что тяжелее, что легче. Затем сравнивается два стаканчика с песком сухим и мокрым. Делаются наблюдения и выводы.

- Давайте подведем итог, что сегодня нового мы узнали, а в чем убедились на своем опыте. (ответы детей).

 - Предлагаю провести веселую игру: «Тонет-не тонет». Каждому ребенку предлагается взять в руки какой-либо предмет- мелкую игрушку, камушек, клочок бумаги т. д., предположить утонет этот предмет или нет. Проверить опытным путем, опускание предмета в таз с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга в подготовительной группе на тему : "Я и мои права"

Сценарий досуга по правовому воспитанию детей...

Сценарий досуга "У Матрёшки - день рождения"

Сценарий досуга по  малым фольклорным формам  "У Матрёшки - день рождения"...

Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"

Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......

Сценарий досуга на воде "Веселые лягушата"

Сценарий разработан для детей  старшего дошкольного возраста....

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Сценарий фестиваля "Мы - экспериментаторы"

Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.Задачи:-  продолжаем развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, ...